Немного предисловия. Владею автомобилем Субару Форестер 2009 модельного года с августа 2008 г. Двигатель 2 литра 150 л/с, коробка автомат. Полный привод. Пробег 21000 км. Расход в городе 13-16 литров, на трассе 8-12. Как ездить… При выборе автомобиля рассматривал Форд Куга и Субару Форестер. Выбор был сделан в пользу Субару, все же это японец, Форестер производится давно, значит модель отработанная (Куга может быть «сырой» и нет коробки автомат). Дрожный просвет 215 мм тоже добавил очков в пользу Форика. Просторный салон, большой багажник, удобные сиденья, хорошая музыка, тишина ну и есть все касаемо безопасности. А безопасность это важно. На тест-драйве понравилась работа подвески, динамика, даже на 2х литровом движке и, немного поколебавшись, я стал счастливым владельцем новенького шестизвездочного Субару Форестер.
Начнем с недостатков. В отзывах пишут о том, что новый Форик потерял индивидуальность, на мой взгляд, он все еще сташненький и над дизайном нужно работать. Пишут о вялом руле. Если не участвовать в ралли, то руль хороший отзывчивый, но автомобиль чувствует колею на асфальте – тянет руль в сторону. В начале было ощущение, что с «развал-схождением» не все в порядке. Потом привык. Говорят, что авто раскачивается на дорожных «волнах», да, но подвеска очень комфортная, ход стоек большой, ямы «глотает», большие неровности проходит супер – можно простить. В салоне немножко не там расположены ручечки, кнопочки, повертушки и подлокотник не фиксируется. Сзади что-то дребезжит – так и не понял что. Это мелочи. Самый большой недостаток – это водительское место, а именно посадка водителя, регулировка сиденья и расположение педалей. Педали сдвинуты влево. При первой поездке после 30 км у меня затекла правая нога, я понял, что с эргономикой у Форика не все хорошо. Но не продавать же новое авто и я стал искать решение. В результате только месяца через два я понял, что передняя часть сиденья должна быть расположена хотя бы на 2-3 см выше. Эту проблему я решил сшив специальную подушку. Ездить стало удобнее, но в результате все равно сидишь боком и постоянно ощущаешь этот недостаток. Спустя год эксплуатации авто я к нему привык. Вот так.
Теперь о хорошем. Я бы подумал о быстрой смене Форика на другое авто, но почти сразу после покупки мы поехали на рыбалку. Всю ночь лил дождь, и перед нами встало свежевспаханное поле, по которому кто-то до нас пару раз проехал, причем по диагонали. Я решил рискнуть. И мы проехали. На шоссейной резине. Правда, чуть не оторвали передний бампер. Мой друг сказал, что на УАЗике нас поставило бы вдоль колеи и загорали бы мы, пока поле не высохнет. После этого я понял, что Суару Форестер это МАШИНА и ей можно простить кое какие недостатки. Правда, всегда эксплуатировать Форика в таких условиях не надо, но я понял, что это друг, на которого можно положиться. Зиму откатал хорошо. Все предсказуемо и надежно. В августе нас опять понесло после дождя за грибами, и, поколесив по глине полей, по большим колеям, на меня нашло вдохновение на сей отзыв. Фото прилагаются. Мощности в 150 лошадок в городе хватает. На трассе по началу шокировало при полном газе включение 2-й передачи и обороты движка до 6500, но динамика при этом хорошая. Так что обгоняю всех, а предельная нагрузка на двигатель бывает не часто, значит движек это спокойно переживет. Все же это Субару со спортивным духом. При обкатке ездил спокойно, масло в движок немного добавил. А потом стал где надо «жогать» и, при этом, уровень масла не менятся. Вывод – если не гонять на запредельных оборотах, то и с маслом все будет ок.
Итог. При побеге 21000 км проблем ноль. Надежность на пять с плюсом, внедорожные качества на пять с плюсом. Салон большой, места хватает всем как спереди, так и сзади. Можно перевозить габаритные и тяжелые грузы. Недостаток один – над эргономикой производителям надо очень хорошо поработать. Жалко, что нет Форика с дизелем и автоматом. Соотношение цена-качество на пять с плюсом. Каким будет мой следующий автомобиль - Субару, может быть…