Этот отзыв я написал довольно давно . Но думаю и тут, на "Дроме", он может оказаться кому то полезен в нелегком процессе выбора автомобиля.
Форестер — это "лесник". Но так уж сложилась судьба моего Форя, что он скорее просто закончил " Лесотехническую Академию", а работать пошел не по профилю…
Машина покупалась долго. Как ребенок рождается в муках, так и решение о покупке Субару и тем более Форестера вызревало в течении года. Т.к. до Форестера были только "пузотерки", я слабо себе представлял явные плюсы "паркетника". Так же выбор осложняло большое количество конкурентов, как явных так и не очень, если брать во внимание машины б/у, но выше классом. Взвешивая все "за" и "против" при отдаче предпочтения одному из возможных претендентов на роль единственной машины в семье просто запутался. Ведь приходилось учитывать очень много характеристик и "чисто субъективных" нюансов… короче, плюнул я на это дело и решил пойти другим путем. Взял за отправную точку свои "хотелки". Динамика и привод. Не вариатор. Плотную но не жесткую подвеску ( это пожелание женушки )). Приятный внешний вид без излишнего гламура. Универсальность.
И вот когда из большого количества машин ( ценовая категория до одного млн. шестьсот тысяч ) осталось пара — тройка конкурентов, на первый план и вышел фактор " динамика ". Но не те величины, что указываются в рекламных буклетах, от 0 до 100, а именно динамика в движении. Ускорение с 60 до 100, с 80 до 120, ну и т.д. Именно тут, по моему скромному мнению в полной мере и проявляется "турбированность" субаровского мотора. Что тут еще говорить ? Мотор просто умничка ! ). Тянет. Всегда и везде.
Большой клиренс и весьма длинноходная подвеска, при вполне приемлемой управляемости при прохождении поворотов. Небольшой салон, но великолепный "грузовой" объем для барахла при необходимости.
Приятная внешность, приятный салон, пусть без особых изысков, но все более чем функционально и достаточно…
Вообщем, так у меня и появился Форестер. Причем Турбо. И возможно ему скучно с таким хозяином, ведь я не рыбак, не охотник, не грибник, и соответственно, за почти 60 ткм пробега, с асфальта мы вместе с Форей съезжали раза четыре ))) добираясь до сада тещи )… Но пусть, спустя два с небольшим года после покупки, мне кто нибудь скажет, что я возможно ошибся с выбором . Я отвечу — ни чуть ! Отмотав "жизнь назад" поступил бы ровно так же ! Я до сих пор не вижу альтернативы своему Форю.
п.с. Правда спустя год поставил "Брембо голд" в круг, т.к. штатные тормозилки все же не для 230ти лошадей. Это — вынужденная мера, необходимость. А спустя два года поставил линзы Хелла в дальний и ближний, но это уже баловство ;)…
п.п.с. пробег под 60 ткм.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Дополнение спустя год.
пробег 85 ткм.
Вот и закончился очередной год, а за одно и гарантийный период. Впереди, очень надеюсь такая же беспроблемная эксплуатация Субаря. Решил подвести небольшие итоги как за прошедший эксплуатационный год, так и вообще за время, проведенное с Форем.
Про кузов, ходовку, коробку и т.д.
Ну, во-первых, думаю начать нужно с того, какие гарантийные работы были проведены и как автомобиль показал себя в плане надежности за три прошедших года… Так вот, по гарантии были заменены втулки переднего стабилизатора (один раз, причем без моих жалоб на этот элемент — просто механики посчитали что надо) и заменили штампованный масляный поддон двигателя из-за того, что "кто-то" перетянул сливную масляную пробку и испортил конусную резьбу. Так же, по рекомендации производителя были обработаны трубки тормозной системы где-то в районе бензобака. Это все. Причем, хотя это и малость, но надо отметить — работы проводились бесплатно. Больше никаких поломок и замечаний по работе агрегатов с моей стороны не было и нет. Мотор, подвеска, электрика работают исправно. По мимо замен масла раз в 7.500 ткм была проведена замена масла в коробке и редукторах на жидкости, рекомендованные производителем. С системой охлаждения, (в моем случае, т.к. с 2012 заливается антифриз на 12 лет) проблем не наблюдается — печка греет как многокиловаттная тепловая пушка )), хотя обычно достаточно установить температуру в 25-27 градусов… может просто зимы у нас в Екате теплые )) К системе кондиционирования так же вопросов не возникало.
Салон за 85 ткм сохранил вид чистенький, ухоженный и вполне свеженький. Пластик ведет себя мирно, каких-то скрипов не замечено, моется неплохо… Материал сидений и мягких обивок боковин дверных карт (возможно только в турбо такой текстиль) легко пылесосится, не засаливается, выглядит также очень достойно.
На кузове появились незапланированные царапки от веток, сколы от камушков с дороги и криворуких "соседей" по парковкам возле магазинов и торговых центров. Полировать машину не собираюсь, и без этого слой лкп тонкий, а мягкая краска все рано быстро покроется паутинкой царапин. Сейчас наверно все производители машин по требованию «зеленых» красят машины подобными красками на водной основе… Редкие сколы до металла пока не "зацвели". Возможно и правда кузов неплохо защищен от коррозии. Время конечно покажет, но пока вот так — ржавчины нет. Скорее всего летом точечно подкрашу. И самому спокойней и машине польза )).
Подвеска: Я специально не буду писать номера стоек которые использовались в процессе выпуска Форестера в кузове SH. Не каждый владелец их знает, да и не каждому потенциальному субаристу это нужно. Просто важно знать, что в разное время и разные Форестеры комплектовались разными стойками. В начале были слишком мягкие, позволяющие раскачиваться кузову на высоких скоростях и многие владельцы тех машин считали стойки крайне "опасными", при чем не безосновательно. Со временем ситуация менялась к лучшему. В последние годы у Форя СШ все в порядке… Именно у моей машины задние стойки с самовыравнивающим эффектом. Принцип работы в данном случае не важен, важно то, что при загрузке, задняя часть кузова остается на прежнем уровне, т.е. не проседает. И на сегодняшний день по личным ощущениям они вполне работоспособны. Машина хорошо стоит на прямой, раскачка при пологих поперечных и продольных неровностях дорожного полотна отсутствует. На неровностях, пересеченке, грунтовке так же — без претензий. Форестер отлично идет по грунтовке или снежной дороге, мягко, комфортно, быстро. Отлично сохраняя стабильность и прямолинейность в движении. Все работает исправно, кроме одного момента … По какой-то неведомой мне причине даже полностью исправные стойки довольно шумно работают на "отбой".(Объясняю для себя это тем, что инженеры старались максимально сократить время контакта колеса с дорогой и распустили амморт на растяжение. Т.е. получается колесо практически всегда на дороге, а из-за жесткости на сжатие отсутствует раскачка и присутствует отличная управляемость и относительный комфорт.) Конечно это не приятно и где-то инженеры и испытатели проглядели. Но кроме акустического дискомфорта это ни на что не влияет. Да и я не часто с высоких бортиков "ходом" соскакиваю )).
КПП:
У меня коробка — автомат. Четырехступка. Хорошая она или плохая ? Мое мнение хорошая. И вот почему … Я двадцать лет проездил на машинах с РКПП. Переключать в общем то научился. И до Форя у меня тоже была машина на "ручке". Причем с отличнейшей ркпп. Четкость переключений была просто феноменальная ( при исправной кулисе ). Одно удовольствие было "пощелкать" передачами. И мне иногда удавалось провести несколько очень быстрых переключений как в верх, так и в низ. Иногда. А вот АКПП Форя это делает постоянно и без моего вмешательства. Даже если скорость переключения автоматической коробки ( как многие считают "страшно устаревшей" ) будет на несколько десятых секунды ниже, чем у кулачковой коробки которой управляет водитель — асс, меня это никак не беспокоит и достоинства 4АКПП субару не умаляет. Она работает плавно, быстро, комфортно. Легкий затуп может почувствовать, как мне кажется, только водитель при резком ускорении, когда коробка с 4 передачи в начале скинет на 3 а затем перейдет на 2 передачу… Хотите ускорение — получИте по максимуму ))) Я не стану сравнивать эту 4АКПП с "роботами" и вариаторами, я на них не ездил. Но то что есть у меня, меня полностью устраивает. Возможно, пресловутую задумчивость акпп нивелирует бодрый ( по ощущениям от тяги ) мотор – отличная тяга с 2.5 т.об, но и отзыв то про турбо Форя )). Более того, мне в городе и на загородных "направлениях" пятая, шестая, а то и седьмая передачи просто не нужны. Зачем коробке в рваном городском трафике или на лесных дорожках путаться в передачах ? Да и при 80 кмч у меня оборотов тысячи полторы, ну куда меньше то ? И так почти как холостой ход на прогреве )). А на трассе … ну да, иногда хочется "пятую скорость", но так… чисто попробовать )). Ведь при "разрешенной" скорости в 109 кмч чуть больше 2 т.об. Т.е. вполне приемлемо… А вот если "наваливать" на все деньги, ближе к 200 кмч, так какая мне разница шесть тысяч на тахометре или шесть пятьсот ? Расход у этого кирпича по любому будет конский )) ( кстати, вполне может случиться так , что моя 4я передача по передаточному отношению окажется равной 5ой или 6ой передаче другой, более современной АКПП. Просто у нее , той , другой акпп передачи будут сближены, в отличии от "растянутых" субаровских - на 2ой передаче - до сотки;) )
Да, кстати, расход… На трассе, при ровном движении со скоростью около 100 расход получается в среднем 9.6 литра. "+ -". Зависит от загрузки, вкл/ выкл. кондей, резина ( зима-лето), температура на улице (зимой -5 или -25). В городе, хотя у всех режим езды, прогревы и пробочность разная, у меня табло показывает от 14 до 16 л/100км ( 16 очень редко т.к. много пробегов по трассе, хотя для многих других владельцев и 18-20 не предел ))… Все это относится к моей турбо машине, скорее всего на атмо несколько иначе, т.е. более экономично.
Еще будущим владельца важно понимать — покупая субару на АКПП, вы становитесь как бы не совсем полноценными Субаристами с большой буквы ))). Да, комфорт вам с акпп обеспечен, но из-за алгоритма и кинематики распределения момента по осям, вы никогда не получите " стопроцентную заднеприводность". И даже о 50/50, без серьезных изменений в конструкции авто не мечтайте )). Полноценно "бочить" на "заводском" автомобиле не получиться. Хотя есть умельцы, кто отключив ( на самом деле, просто так, из салона "электронную уздечку" не снять — можно только ослабить ) электронное ограничение умудряется поездить боком. Но скорее это баловство, чем полноценны дрифт как на "рукопашке". С другой стороны, если "грубо" описать работу полного привода, без нюансов, то - при такой реализации (условно) полного привода в момент трогания или принудительного включения "1" передачи момент по осям стремиться к 51 на 49 %, а с набором скорости автомобиль переходит в более переднеприводный вариант, несколько экономя нам топливо. Что тоже есть неплохо…
Рулевое управление:
Тут все максимально просто. На моей машине установлен ГУР – все предельно честно. Есть естественная, а не искусственная тяжесть в руле, управление предельно чистое и прозрачное. Все вроде бы отлично, но вот как по мне – в некоторых случаях "длинноват" руль. На прошлой машине был руль 2.7 об. До сих пор вспоминаю … э-эх как она рулилась )). Тут понятно, паркетник, при чем "лесник", и руль "длинный" ( если не ошибаюсь 3.5 об ), он максимально удобен на грунтовках, в лесу и на нечищеных дорогах, да и просто в трассовом режиме… но вот иногда, очень редко, "по короче" бы ;) . Возможно спасет рейка от стй – надо читать, уточнять, в общем заниматься этим вопросом…
Замена штатных тормозов на "голды" изменила тормозные характеристики машины в лучшую сторону. Хотя есть большое количество владельцев SH, кого штатные тормоза устраивают вполне. Наверно я из-за возможности ( относительно конечно ) быстро разгоняться на турбоФоре подсознательно хотел более мощную тормозную систему, чем на атмосферниках. В общем, тут конечно же прямой рекомендации к замене нет, разве что владельцам атмосферок с совсем уж малюсенькими дисками на 270 мм. поменять их на 290 мм., а то и на 315 мм — "приход" точно будет )). Операция по замене вполне подъемная по цене. Информации в "сети" более чем достаточно.
Недостаточность света заставила заняться переделкой фар… Ну кто бы что не говорил — рефлекторная фара, даже под ксенон…Ну прошлый век же ж ))). Вот и появились четыре Хеллы, по две в фару. Сейчас полностью доволен, при том, что осталась штатная проводка, авторегулировка наклона фары, светотеневая граница ( конечно стала лучше и четче )). Делать или нет, покупать готовое изделие, или оставлять как есть каждый решает для себя сам.
Так же течении эксплуотации выявлялись маленькие дизайнерские или инженерные недочеты и недостатки, которые были в большинстве случаев устранены или исправлены. Это действительно мелочи, но их устранение положительно отразилось на впечатление и восприятие автомобиля в целом. Углубляться не буду, все в Б/Ж у меня ( Улучшайзинги - все пункты подробно описаны в бортовом журнале :
https://www.drive2.ru/r/subaru/1195665/ ) и у других владельцев Форестера СШ…
И так, наверно это будет промежуточный вывод . Машина выйдя из гарантийного периода (ясли-садик ) переходит в разряд "подростков" )). Впереди большое ТО. Вот видимо после него, на пробеге сто с небольшим тысяч я дополню отчет о своем автомобиле…
п.с. еще одно маленькое дополнение . На момент написания поста пробег 111 ткм. Большое ТО пройдено. Все радует.
Удачи всем выбирающим себе машину ! Независимо от производителя ! Выбирающим субару — удачи в двойне ;), лишней не будет )))