Владею данным агрегатом 1г8мес. Моя первая полноприводная машина. Выбирал для рыбалок, частых выездов на природу – надоело постоянно выкапываться на моноприводе. Писать про выбор из одноклассников смысла нет, инфы много. Что привлекло в Субарике (до покупки) –стоимость машины, которая на порядок меньше (во всяком случае была) собратов тех же годов, причем комплектация по богаче некоторых, отзывы о проходимости. Пугало – внешность, отсутствие сервисов (в то время), высокая стоимость запчастей (я так думал).
Машину нашел по дрому в другом городе за 200км. Поехал, посмотрел (98г., 2л. атмосферик, механика, конструктор, 1 год в России), взял. До этого определился, что однозначно атмосферик, остальное все равно. Взял на палке и не сколько не жалею, так как у них есть ряд преимуществ (для меня) перед автоматами: жесткий 4 WD( а не AWD), железно есть LSD (хотя многие утверждают, что это спорно, но я проверил по грязе – есть), понижайка – хорошая штука, динамика разгона гораздо лучше, завод с толкача – убедился зимой, да и машина такого года - можно нарваться на дорой ремонт АКПП, расход бенза. Сразу скажу, что руль справа не напрег вообще, буд – то всю жизнь ездил, но при обгонах нужно потренироваться. Палка слева, первый час издолбил все обшивку справа, потом привык, пару дней тупил с включением нужной передачи и путал дворники с поворотниками, потом все равно, что ручка мкпп справа, что слева. Конструктор: понял это только увидев в ГАИ техпаспорт – субару легаси 1992г.вып., по машине – завозили скорее не разбирая, все жгуты подобраны, метки на гайках, гайки не отвертывались, наши так не могут машины собирать, в общем косяков по этому поводу нет, но сейчас ходят слухи, что налог будет рассчитываться от года выпуска авто, а у меня везде 1992г., м- да…,гемор. Кстати по поводу внешности, мне, только сел в машину очень понравилась, жена первый раз увидев вообще субару, а это было после того как я купил её (субару) – зарыдала и сказала, что в нее не сядет, сейчас называет ее танком.
Сейчас по существу машины.
Салон. Отделка салона простая, что хотите прошлый век, но вполне приятная, я сидел в новых машинах где салон был куда ХУже. Спереди сидеть удобно, боковая поддержка обхватывает спину на отлично. Обзор так же на отлично, видишь свой капот полностью, надо сказать, что это первая машина в которой я к габаритам не привыкал вообще, как буд – то я учился в ней ездить. Продолжая про обстановку спереди, некуда девать левую ногу, постоянно цепляешь сцепление, место под неё только для малолетнего япа, кстати коль уже речь пошла о неприятных мелочах, то педаль сцепления очень тугая, сейчас привык и не замечаю этого. Неудобно перегонять температуру на климате с мах на мин – долго, хотя замечаешь это в межсезонье, когда ночью холодно, днем тепло; нет подсветки этих клавиш + аварийки и обогрева зад. стекла. Подстаканники и бардачки, такое ощущение, что в каждой нише. Места сзади… спорно, хотя чуть маловато (в SG места для ног больше). Багажник, кто к какому привык, для меня большой, все-таки универсал и можно забить до крыши, а все барахло входит в ниши (трос, насос, аптечка, лапата, тапор, всякие жидкости). В моей комплектации задние сиденья откидываются назад как передние - удобно, и полностью вперед – можно спать в полный рост, еще на задних есть подлокотники – понты, но приятно.
Управляемость. В поворотах кренов практически нет. Зимой где я раньше в поворотах притормаживал, сейчас газую, если идет снос то как в замедленном кино, можно пить кофе, и выруливать машину- просто балдею. Динамика, опять же кому как, меня вполне устраивает (механика), нигде не плетешься, хотя на низах (где-то менее 2тыс.) машина туповата, дальше машинка очень даже резвая, лично мне и 2,5 – 3 тыс.об. по городу вполне хватает. Набор скорости до 140 нормальный, тяга в гору тоже приличная, сказывается подбор передаточных чисел на коробке (видимо?) – только топнул уже больше 4 тыс.оборотов, долго привыкал.
Тормоза. Если не ездили на всех дисковых, то тормоза хорошие, если ездили то нормальные.
Звукоизоляция. Посредственная для иномарок, учитывая, что у меня сделана шумка передних дверей.
Проходимость - вот для чего машина создана. Я купил ее зимой и до начала вылазок (май месяц) даже немного расстроился – во первых машина шумновата, особенно если притопить (да и резина зимняя не ахти), динамика временами не устраивает, да и ТО 200 не дешовое. Так вот проходимость это что-то, едет и ползет везде, её можно остановить только посадив на брюхо. Понижайка – это вещь, очень облегчает жизнь водителю и машине, кстати включается и выкл. на ходу (видимо синхронизаторы стоят). Езжу там где, когда, и куда хочу, объезжая всяких севших бедолаг – может пафосно, но это так. Хотя понятно, что все относительно, дай дураку …
Два слова об РКПП. При первом движении днем в минусовую погоду, тяжело включается вторая передача, после 3км движения все вкл одним пальцем. Читал что у многих проблемы с вкл передач (особенно 2), вроде как их не доработка. Хотя сейчас, летом проблем нет. Вообще коробка своеобразная, научился переключать («двумя пальцами») только через месяц, может руки не оттуда. Сразу о сцеплении, такое ощущение буд – то поставили с формулы 1, пока не прогреется троганье с первой и переключение на 2 либо очень медленно отпуская педаль, либо с перегазовкой (жгя сцепление) – вот так…хотя ноги точно оттуда растут. Еще передаточные числа подобраны так, что только топнул уже за 4тыс., на 100км/ч чуть больше 3000об., вот тебе и шум и расход бенза, но, видимо и тяга на очень…очень малой скорости.
Расход бенза. При первом замере показал – 18л. Чуть не охренел. Поездив немного, успокоившись понял что такой расход из-за того, что во-первых не привык к мотору (кручу больше 4тыс. до переключения) и что весь замер ездил дом – работа, работа – дом (3км в одну сторону), да и на улице за -15…-25, грел дольше. Попробовав исключить вышеупомянутое вышел на 12- 13,5л.Летом 11-12л. Трасса 9л при 130-140 км/ч. Хотя по началу чего- то считал, сейчас лью сколько кушает.
Из крупных затрат ТО 100 (ремень, натяжитель и все ролики, все оригинал и брал сразу после покупки авто) – 10тыс., но это делать в любом случае. Кстати о ремне и о руках. Начитавшись инфы и из – за нехватки денег решил менять сам. Разобрал, поменял, начал ставить последний ролик и думаю, как все просто и за что такие бабки ломят, а ключи у меня хорошие с длинной ручкой, так вот болт крепящий ролик пошел не по резьбе, а блок алюминий. В итоги неделя без машины, куплено ведро болтов, шпилек, в итоги вытачивли шпильку, нарезали новую резьбу в блоке и т.д. Мораль сей басни – не торопись, или отдай в сервис (хотя как там сделают еще вопрос). Но по ремню в принципе там все просто.
Сейчас на подходе стойки – тоже не хило стоят.
Ездил в отпуск (около 2тыс км) давануло масло, откуда не понятно, теперь после межгорода весь поддон в масле, а откуда не понятно – откуда может все сухо, и по городу масло не уходит вообще – надо разбираться. Из напряжных моментов все, но понятно свечи, жижа, ступичн. подшибник, шаровая опора, пара датчиков. Есть отдельные запчасти, которые заставляют любить машинку еще крепче, но а расходники и жидкости вполне соизмеримы по цене с др. япавто. Надо сказать, что все болячки однатипные у всех субар и методы борьбы давно известны, только в Интернет залезь.
Покупая машину этих годов сразу отложите 15-25руб. на обслуживание после покупки, иначе будете машину только хаить.
ИТОГО (только про машины атмо на палке, SF5):
Если Вы дальше городского пляжа не ездите, и систематически вас не вытаскивают из очередной лужи, если вы даже не предполагаете, что в сибири уже 1 мая можно пить водку на берегу дикой речки, а закончить в октябре, и Вам нужна такая машина для езды по городу, типа чтоб зимой не застревать, и типа Субару это круто, эта машина Вас разочарует. Но иначе, не смотрите на все эти мелочи – шумка, удобства и т.п. – берите и первый год будете, сори за выражение, только слюнями брызгать как машина ползает.
Еще, моя следующая машина будет либо форь Американец, либо Патриот… все таки праворульных рано или поздно – добъет.
И еще, все сказанное выше мое личное мнение, посему прошу без заносов, в дебаты вступать не собираюсь. Всем спасибо.