Приветствую всех посетителей сего сайта и, конечно же, почитателей и любителей настоящих, человеческих автомобилей!!! В этом отзыве я расскажу, как стал обладателем своего автомобиля, поделюсь своими личными впечатлениями и опишу небольшое путешествие, участником которого я стал, переправив автомобиль из г. Владивостока в г. Новороссийск. Об этом чуть позже, а сначала, предыстория…
Каждый из нас когда-либо, кто-то раньше, а кто-то позже, мечтал о своём собственном автомобиле, друге и товарище, который будет доставлять удовольствие при одном только взгляде, в котором приятно находиться, передвигаться, слушать любимую mp3, при необходимости обслуживать его, и, конечно же, беречь. Такая мечта была и у меня с давних времен, но по понятным причинам она оставалась только мечтой…Но, время идет, жизнь налаживается, «набирает обороты» и в этом году, собрав N рублей, я приступил к поиску того самого автомобиля, о котором было упомянуто выше. Скажу сразу, что выбор пал на Subaru Forester абсолютно случайно, так как этими автомобилями я практически не интересовался, разве что «голос мотора», проезжающего мимо Subaru обращал на себя внимание. В мае настоящего года, мой друг и товарищ, узнав о моём желании приобрести машину, предложил купить у него автомобиль Subaru Forester XT, 2002 года, который он привез незадолго до скачка пошлин, не конструктор! Решил посмотреть. Приехали на стоянку, вышел из машины и глазами ищу тот самый SF, о котором мне рассказывал товарищ (я его видел раньше несколько раз на трассе, но особого представления не было, помнил только, что цвет «золото»). Цвет, конечно, понравился сразу, подошёл ближе, хорошие диски, обвес, грозная «морда». Всё, что было на нём, устанавливалось в Японии. Открыли, всё посмотрел, посидел спереди, сзади, места предостаточно, на заднем сиденье подлокотник, различные бардачки, крючки, подстаканники, приспособления для крепления детского сиденья, 3 прикуривателя, 1 из них в багажном отсеке (кстати, очень удобная и нужная вещь), это я не о прикуривании сигарет!!! Салон не кожа. Что касается « - » при осмотре, то я обнаружил только сколы на переднем бампере и капоте и трещину лобового стекла – мелочи!!! В остальном по внешнему виду вопросов не было. Завели…Кто слышал этот мотор в действии, а тем более сидел за рулём, тот меня поймет! Звук завораживает, а иногда даже пугает, но он внушает доверие и придаёт уверенности…двигатель глушить не хотелось. Осталось теперь опробовать автомобиль в действии и получить такое же удовлетворение от работы подвески и мотора, где тихо сидели 220 лошадок. Тронулись, выезжая со стоянки (дорога разбита и уничтожена) казалось, что из-за обвеса не везде можно будет проехать, но это только показалось. Далее нормальный асфальт на проспекте столетия и небольшое ускорения (никогда раньше не ездил за рулем на машине с турбонаддувом). Впечатления от езды самые положительные, машина на педаль (крайнюю справа) реагирует моментально, чувствуется, что движение придают все 4 колеса, выход турбины на рабочий режим, поворот, небольшой крен – всё очень динамично, а самое главное, чувствуешь себя за рулём очень уверенно. Всё это в совокупности и стало последней каплей, после чего оформились документы и я стал счастливым обладателем своей первой машины!!! Кстати, Паше слова благодарности за такой автомобиль, к тому же мне было подарено новое лобовое стекло и некоторые мелочи!!! Спасибо тебе огромное, дружище!!! По Владивостоку машина пробежала не больше 2000 км, а общий пробег на момент покупки составлял 75000 км.
Волею судьбы, на закате лета мне предстояло уехать в Краснодарский край, (на N месяцев) а именно в город-герой Новороссийск. Решил отправлять туда и SF, но сначала предстояло пройти ТО, затем определиться с тем, как его туда переправить, ехать сам однозначно не мог, потому, что этому препятствовали ряд обстоятельств, главное из которых, рулить пришлось бы одному!
Сначала приобрели и поменяли резину (215х50х17 – «Yokohama», лето), заменили масло везде, где оно может быть, всё синтетика («Shell»), поменяли все колодки, а так же потребовалась проточка передних дисков (при резком торможении руль вел себя неадекватно), поставили качественную противоугонную систему (иммобилайзер и сигнализация), а так же установили Blowoff («HKS»). Всем этим в моё отсутствие занимался отец, за что я ему очень и очень благодарен!!!!!!!!!! После езды на Honda Fit, он конечно, натерпелся:)
Теперь предстояло определиться с отправкой. Сначала думал о контейнере, так как это, казалось, безопаснее, но цена за доставку сего от Владивостока до Новороссийска составляла в среднем 100000 руб., что сразу отмело эту версию. Поиск закончился вагоном-сеткой, правда, направления были ограничены, но зато цена за удовольствие составила 27000 руб. (Владивосток – Москва), что, в принципе, очень, даже приемлемо. А до Новороссийска было решено ехать своим ходом, прямо из Москвы – это и стало маленьким путешествием в 1600 км. И так, погрузив всё самое необходимое: новое лобовое стекло, несколько воздушных и масляных фильтров, комплект новых оригинальных колодок и всякую мелочь, SF был сдан той самой конторе, где ему предстояло дожидаться очереди погрузки в вагон. Однако, время шло, но очередь двигалась медленно, то ли поезда не ездили, то ли ещё какое-то ЧП, в общем не прошло и месяца как вагон тронулся (обещали отправку в течение рабочей недели, но через две сказали, что ЖД не даёт вагоны, я не железнодорожник, но кто его знает, может такое и бывает). Данное происшествие, конечно, нарушило все имеющиеся планы, но делать уже было нечего. Время пути вагона до Москвы составило 14 дней.
В Москве автомобиль был встречен мной лично и моим дядей, который безопасности ради и компании для, любезно согласился съездить туда вместе со мной, за что ему очень благодарен и признателен! На станции, где мы получали машину, сверили все документы, осмотрели кузов, завели – без замечаний!!! Открыли капот, ребята, которые сдавали мне машину, сразу обозвали Blowoff турбиной:), перекинулись парой слов о SF, дружно посмеялись и поехали. На западе очень распространены такие понятия как ПЭП, ГУР, КК и др., но теперь я знаю, что у меня есть и первое и второе и третье:). Так говорят в основном владельцы наших отечественных авто, не буду их никак называть, чтобы никого не обидеть, потому что каждый сам покупает то, на чём ездит и не для того всё это пишется, но я им искренне сочувствую…потому что нужно стремится к чему то современному, качественному, а главное безопасному и тем более нужно экономить средства, в сегодняшние, далеко не простые «кризисы». Кто не понял о чём речь, поинтересуйтесь о цене, к примеру, «приоры» или «калины»..., «патриот» – это вообще космос. Хотя с другой стороны, кому что нравится, тот на том и катиться. Так же непонятно отношение к правому рулю, перед выездом из Москвы посетил авто мойку (350 р. кузов), ребята заинтересованно, сначала, смотрели, а потом сказали: «Аааа, так это праворукий!». Не знаю, может для кого-то и проблема сидеть справа, но я лично не считаю это за недостаток. Хоть по середине будет руль, если автомобиль сделан для человека (а не только для езды), тебе в нем удобно, безопасно и он отвечает хотя бы части твоих потребностей, место расположения рулевой колонки не имеет значения. Вернемся к дороге. Выезд из столицы запланировали на 15 часов и он состоялся. МКАД – это не дорога – это дорожище, с ограничением в 100 км/ч, электронными табло и отличным асфальтом, нам в Приморье наверно далеко до такого, хотя будем надеяться, конечно же, на лучшее! Движение на МКАДе было достаточно плотным, поэтому хотелось поскорее оттуда свернуть, все что нам было нужно – это автомагистраль М4 на Ростов-на-Дону. Дороги очень информативны, заблудиться невозможно (по крайней мере, у нас не получилось), обилие указателей, только внимание и поворачивай влево или вправо. Сейчас напишу про расход, но сразу хочется оговорить. Практически в каждом отзыве присутствует критика в адрес автора, мол «мало жрет слишком!!!», «у меня больше!!!», «Такого не может быть!!!» и т.д.. Да я только рад, если у кого-то меньше, сам буду к этому стремится. Просто ненужно забывать, что машины у всех в разном тех состоянии, они одинаковы наверно только тогда, когда с конвейера спущены и то, присутствуют конструктивные особенности, куча факторов влияющих на расход топлива. В общем, я ехал с горящей лампочкой опустошения бака около 20 км и затем заправился под пробку (60 л). Цена бензина после Владивостока – подарок. Аи-95 23 руб. 40 коп. за литр (с продуктами та же песня). Вот так вот!!! Следующий момент опустошения бензобака наступил через 550 км. (загорелась лампочка), плюс те же 20 км., итого – на 60 л бензина мы проехали 570 км. Таким образом, на трассе получилось приблизительно 10,5 л на 100 км пути, естественно не всегда скорость была постоянной. Ехали не быстро. Да и плюс ещё спасибо нашим шиномонтажникам за «качественную» (хочется написать матом) балансировку, потому что на скорости 120 км/ч руль выбивало из рук, что в принципе послужило неким сигналом «не гони!!!», поэтому, как и сказал ранее, ехали не быстро. Но небольшая скорость не спасла от сотрудников ДПС, с которыми нам предстояло общаться всего 2 раза за всю дорогу!!! Диалог начинался вопросом «Что это за машина?, сколько стоит, а есть такие с левым рулём, во Владивостоке ещё не левостороннее движение:) и т.д.», а заканчивалось как обычно: «Счастливого пути!». Удивили сотрудники ДПС в Воронежской области, за превышение скорости предупредили, попросили быть внимательнее и пожелали удачи на дорогах! Молодцы! На отдых не останавливались (основное расстояние было пройдено ночью), так как время поджимало, но при езде вдвоём, можно позволить себе немного отдохнуть, плюс остановки на автозаправках, разминка, приём пищи, в общем, все прошло без происшествий. Теперь впечатления от езды. Нельзя не сказать о шумах в салоне, которые, естественно привлекают к себе внимание и начинается всё это неудовольствие с 50-60 км/ч. Радует, что не только у меня вот так вот «свистит», читал в предыдущих отзывах об этом, поэтому планирую в ближайшее время устранить эти «Ууууууу», уплотнив имеющийся резиновый уплотнитель. Так же из багажника слышится гул, и тем он усиливается, чем больше скорость, думается, что резина так шумит (очень похоже), может кто сталкивался с этим, подскажите, пожалуйста, буду устранять. Может задний редуктор? Очень удобная вещь, оказывается, регулировка фар из салона, так как стараюсь ездить, не создавая другим неудобств. Но не все такие. Встречались «ездоки» на детищах АвтоВАЗа, которые «заксенонили» весь свой аппарат и, видимо, не считают необходимым переключаться с дальнего на ближний, вот тогда то и приходилось наказывать негодяев вспышкой качественного, японского света, приподнимая ненадолго фары вверх. Вообще, правило хорошего тона, первым выключить дальний свет, если видишь впереди автомобиль, или я не прав? Так же, пугала скорость русских машин, в то время как я иду не 60 км/ч, сзади надвигается не то буря, не то вихрь, проносится такой, весь в дыму и с «ксеноном», но желания догонять его не было и никогда не будет, я, наоборот, в такие моменты старался сбросить скорость. Ребята, не гоняйте так, подумайте о своём здоровье – это совсем небезопасно. Работу полного привода в «действии» пока описать не готов, так как выдумывать ничего не хочется, если и предстоит куда-нибудь заехать, то обязательно поделюсь впечатлением. Но специально ездить по бездорожью желания нет, дабы обвес там не оставить. Больше в дороге ничего не беспокоило, это естественно радовало.
Так и ехали не спеша и в 07.30 утра въехали в Ростов, а там и до Новороссийска не так далеко. Отблагодарил родственника, отдохнул недолго и в путь. Дороги не переставали удивлять. Решил ехать по объездным, чтобы не привлекать к себе внимание на постах и не ошибся, остановок по взмаху «палочки» не было. Вот так я благополучно добрался до пункта назначения. Далее последовала постановка на учёт, получение номеров и прохождение техосмотра. Не знаю, поехал бы ещё раз, но думаю что да, только с остановками на отдых, дабы ничего не случилось в дороге. В ближайшее время собираюсь поменять масло в ДВС, так как недолго осталось до 5000 с момента первой замены (планирую «Castrol» синтетику), сделать качественную шумоизоляцию, помыть двигатель (сразу вопрос, если кто мыл, были ли какие-нибудь неполадки?), «добавить» звук и поставить датчик на давление турбины. Хотя, если честно, как зайду в авто магазин, так хочется всё и сразу, но есть небольшое «но». Поэтому облагораживать авто буду не спеша. Слышал о повышении налога, но делать ведь все равно нечего, будем платить, потому что альтернатива смены автомобиля не устраивает никаким образом. Обидно будет, если окажется, что и эта мера «наказания» направлена на поддержку автомобильной техники отечественного «концерна». Буду переплачивать, но «Японца» ни на что не променяю!!! Прорвёмся!!!
Естественно показываю фотографии!!! Кажется, что обо всём рассказал, если есть какие-то вопросы, пишите, по-возможности отвечу, потому что у самого ещё куча вопросов, но в сервис ехать не хочу, это уже крайний вариант, есть желание потихоньку самому во всем разбираться, это и дешевле и надёжнее (если разобраться), опять же, от наличия свободного времени! Спасибо за внимание! Всем удачи на дорогах и поменьше пробок Родному Владивостоку!