Всем Субароводам пламенный привет!!!
О субару много писали, есть много хороших отзывов и есть и плохие, куда без них.....
А решил написать для тех кто только хочет купить Форестер, но сомневается, может после моего чтива что -то в нем изменится и проснется в нем НАСТОЯЩИЙ СУБАРОВОД. К тому же у меня их было два, мож кому интересно....
История знакомства с Субару началось с того, что в 1997 году, я будучи 10 классником увидел фото этой машины не то в журнале, не то в газете и прочитав отзыв журналиста загорелся...типа захотел сразу. Всем трындел про нее, не видев даже...
Нынешняя машина вторая по счету и второй же субарик. т.е. у меня кроме как форестер других не было...
И вот в 2006 году я решил купить себе первый автомобиль.
Я не умел водить машины, права подарил папа еще в 2001году. Учил он меня вождению в ауле на семерке жигули, орал постоянно, поэтому я решил - вот куплю себе машину сам, сам научусь, а разобью так она МОЯ....
Почему первая машина и сразу Форестер - потому, что:
1. универсальный
2. полный привод , зимой без проблем, особенно в горах, казалось надежней.(Это потом я понял, что он требует еще больших навыков вождения в экстремальных ситуациях, особенно не предсказуем бывает в заносах на мокром снегу, на лысых шинах, :).
3. вместительный багажник, а я без квартиры был. все барахло с собой возил, часто переезжал
4. рожа у тачки мужская...харизматичный, хотя некоторые его уродом считают, утюгом например
5. управляем как седан, проходим как некоторые джипы, типа 2 в одном, за одни деньги
короче...мног чего там....не буду мусолить....
первый форестер был 1998 года американец с пробегом 120 000 миль(на турбо европейца капусты было мало) с двиг.2,5 со 167 л.с., велюр,S-комплектация,(компромис между слабой 2,0 и мощной 2,0 турбо)и конечно же на МЕХАНИКЕ 5 ступке!!! а как же, первая мафына должна быть только на ручке!!! купил за 10000$ США, в конторе заказал. Ждал 1.5 месяца. и вот пригнали в ноябре 2006 года, цвет "умри с тряпкой" - черная в общем, типа солидно....
по кар-факсу пробивал, все ок вроде. Вот говорят же американцы типа не следят за тачкой и они все какие-то конченные, ржавые (особенно с Нью-Йорка) - так вот мне такая и попалась...я не стал спорить,за такие денньги малые, первая машина, не разбираюсь ни в чем, никого нет что бы помочь подсказками, надеемся только на себя. Короче самое что бесило это отсутствие торсионов на крышке багажника. кто-то их утащил на таможне или черт знает где. Зеркало заднего вида оторвано, я его приклеил, колеса нормальные были, американские шины, всесезонные. Отогнал в субару -центр, полное ТО, замена всех жидкостей и масел. вышло где-то 1200$/
Начал учится, с буквой "У" ездить. Первое что сделал - выехал на трассу Алматы-Бишкек и начал разгонятся, на 3-й передаче разогнал до 120км и решил вроде быстрая, не такая быстрая как друга BMW М5 Е39, но процентов 70 машин порвет... началась зима, а я так и катался на всесезонках и радовался жизни, спасибо ПП.
Через две недели снял букву "У", думал уже ученый, выяснилось рано снял. Поехали как-то мы с девушкой в Тараз, в середине февраля 2007 года, 500 км от Алматы, доехали до Курдая, дальше поворот и по не очень хорошему покрытию в Тараз, 250 км от Алматы. Гнал как бешенный,зеленый же.Снега нет. Вдруг откуда ни возмись, перед мостом в одну маленькую речку(названия не помню)- щебенка длиной метров 50. Я на скорости 130 км/час, меня как потащило влево - а я вправо выруливать, а от страха газу даванул, меня в обочину на вправо и прям перед мостом в кювет. Машина передом воткнулась в грунт и набок левый упала и покатилась боком подпрыгивая 4 (четыре!) раза и на четвертом перевороте крышей вниз в холодную речку! глубина правда 1.5 метра. зима, уровень воды спал. И ничего! отстегнулись от ремней и выплыли из воды, на голове порез от стекла. на груди синяк от ремня. Девушка целая, потом стала женой! Спасибо ремням!!! и надежному металлу из которых делают Субару!!! По настоящему надежная и безопасная тачка! по надежности - высокая оценка им! Была бы какая нить легковушка - не писал бы уже. Мой рост 175см, до аварии когда садился до потолка было сантиметров 15-17, после стал низким до головы. Ни одна подушка не лопнула, т.к. не было фронтального удара.Помню пока переворачивался за руль держался. Первый вылетел аккумулятор. капот открылся, переднее левое колесо лопнуло.Из багажника все вещи повылетали, пока катились. Авто вытащили, восстановлению не подлежало, продал на запчасти за 1600$/ ни одного стекла не уцелело. только КПП, сиденья.
Самое интересное,когда пришли перекупщики, воткнули свой аккумулятор, включили, она конечно не завелась. но аварийки работали, это главное, и на буксире на собст. колесах на другом праворуком форике увезли, колеса крутились, сигнал даже работал, хоть она сутки в 1,5 метровой воде пролежала.
Полгода без машины проходил - и опять нужна тачка, какую брать? Вопрос был с ответом - конечно ФОРЕСТЕР.
И в этот раз купил американца, только 2001 года, с Калифорнии. 2,5 литра,EJ25.S комплектация,КПП механика 5ст.,167л.с.AWD, велюр светлый,"вишня", пробег 123200 миль(большой, а че делать, не было на тот момент других форестеров на механике,не было так, чтобы казахский цвет, да еще и на механике). не ржавая. Типа рестайлинг.
Чем отличался от 1998 года - задние фонари, обогрев дворников,магнитола CD чейнджер на 6 дисков,третий подголовник на заднем ряду, только он для ребенка что ли. сзади с комфортом могут сидеть только два подростка лет 13-ти. Интерьер суровый, но функциональный, ничего лишнего, полно всяких кармашков. Больше ничего не заметил.
Вот на ней и езжу до сих пор. После как купил, через 3 месяца отжига. сжег коробку. поставил новую в субару центре за 800$, и там по мелочи, там же полное ТО за 1500$/ потом поумнел наачл обслуживаться в Субарике на Макатаева, помелочи там, масло, колодки.
Разгон отличный, примерно 9,5- 10 сек до сотни,если рядом мощные тачки типа Х5 4,8л, то ты второй, но по -крайней мере в первой тройке всегда. Даже друг на BMW M5(у него меньше 5 сек. до сотни)похвалил.Но праворукий турбофорик, надо отдать ему должное, порвал меня как тузик грелку, он мощнее и лучше собран что ли, в нем ничего не скрипит, комплектация по богаче.Чертовы европейские экологические нормы. А так на моем к сиденью прижимает, женщин тошнит и укачивает, кто не пристегнут тех по салону швыряет на поворотах. Я его немного жалею, но передачи переключаю на 4000-4500 об., когда настроение хорошее, а когда жара и Гайцев полно, то не спеша на 2500-3000. На второй передаче до 80-85 км/час.
Так, как медленно ездить не умею,(почетный спонсор ГАИ) колодки меняю каждые 10000 км, тормозные диски с Америки сточились, пришлось ставить новые - 200 баксов.Колодки оригиналы ставлю, стоят 100$пара на перед, 80 долл. задние.
Фильтры все меняю в ноябре и в мае. Лью полусинтетику Кастрол 10w40.Ставить лучше только оригинал, если нет денег на оригинал, зачем тебе такая тачка...
Летом катаюсь на DUNLOP SP9000 SPORT, чисто летние, жесткие. Зимой тоже DUNLOP 9500 липучка, чисто зимние и никаких всесезонок.
Всегда стараюсь первым улететь со светофора, не знаю, адреналино зависимый. На нем не возможно медленно ездить, не для пробок. пробки для меня мучения на механике. особенно вверх на подъем и зимой.Нет там хил-холдера.
Большой просвет зимой помогает,бордюры не помеха, полный привод вообще вещь уникальная, зимой когда снег и скользко все задне-приводные тащатся справа, а я как танк 80-90км/час по левой полосе.(только крузаки мешают :))
На трассе разгонял до 185 км/час, дальше очко...да и чувствительный он становится, заметно качает его туда сюда. а может у меня подвеске кранты...подвеска жесткая не спорю, но смотря с чем сравнивать. Зато энергоемкая.После переобувки всегда геометрию делаю, мастера хвалят вроде.
На каждый день идеальная машина - чисто рабочая лошадка. Можно даже холодильники и стиральные машины таскать. сам пробовал. картины, планшеты и семерых друзей, двоих в багажник на табуретках. сноуборд и велик, можно даже на верх не крепить, а сразу в салон. Задние сиденья на этом назад в багажник не складываются. А на старом (1998 года) хорошо складывались. А на этом если разложить сиденья то получится кровать, спокойно два человека среднего роста влезут.
Для меня он и спец и жнец и на дуде игрец. Очень доволен.
А из минусов тоже можно набрать,все познается в сравнении : тесноватый салон,зато уютный. жесткий, зато под спорт. некрасивый и немного устаревший дизайн, зато брутальный по мужски. жрет бензина сколько не знаю. никогда не считал, полный бак ровно на неделю, 30-45км в день, если для вас это решающий фактор, купите смарт или микру (они как пони). А настоящего Коня надо кормить! Кто-то скажет нехватает мультимедийной начинки и интерьер скудный, зато не отвлекаешся и следишь за дорогой, зачем тебе музыка, иди на концерт, а для новостей радио есть. Салон не кожа, а на фиг. представь сколько коров и свиней на твой форь порежут, а велюр зато не скользит и летом лучше борется с потом. Кондер есть что еще для счастья надо? Только новый форестер... :)
Все пока....