За 11 месяцев преодолел 30 тыс. км. Накопил ощущения и готов поделиться ими с заинтересованными лицами.
Итак авто Subaru Forester SG 9 STI 2004 г. издания, приобретена на ипонском аукционе с оценкой 4.5 С и пробегом 54 т. км. Предыдущим автомобилем был SG5 ХТ (АТ) 2002 г. в. Начну пожалуй с претензий к ХТ заставивших от него избавиться. Основная проблема, ИМХО, это трансмиссии ТZ, не позволяющая полностью реализовать динамические способности авто и, кроме того, недостаточно надёжная при активной эксплуатации. Конкретно для моего экземпляра потребовалось два сета по 30 – 40 мин отжига на льду, чтобы превратить авто с пробегом в 50 тыс. км практически в переднеприводный экземпляр. Как выяснилось позднее (уже следующим владельцем) дело было в пакете фрикционов. SG9 аналогичных проблем лишён (три раза тьфу), старт с одновременным пробуксовыванием всех четырёх колёс на сухом асфальте мне не дано (в силу отсутствия литературного таланта) донести до Вас испытуемый восторг, но поверьте ощущения чрезвычайно позитивные .
Определённые опасения (до покупки) присутствовали у меня в отношении МКПП, но должен сказать что ежедневно эксплуатируя автомобиль по Московским пробкам (не ездил до этого на механике 8 лет, а уж на праворульной вааще никогда) не испытываю никаких неудобств. Кроме того, хочу отметить расход бензина который в среднем составляет 15 – 16 литров (по городу) и никак не превышает расход автоматного ХТ имеющего на 45 л.с. меньше (прокладка, соответственно, одна и та же). Пользоваться МКПП удобно, третья передача работает практически во всём диапазоне городских скоростей, шестая уверенно везёт с 80 км/ч (при вялой езде по трассе в пределах 100 – 120 км/час расход 8.7 л/100 км).
К моему авто приложил «шаловливые» ручки первый владелец – изъял родные пружины и «вкорячил» красненькие, по непроверенной информации они ниже штатных на 3 см. (по жесткости «инфы» нет). Сравнивал свой авто с Forester’ом CS (по каталогу клиренс одинаковый) мой несколько ниже. На мой взгляд данный «улучшайзинг» не пошёл автомобилю (по крайней мере на наших дорогах) на пользу. Жесткость, ИМХО, избыточная, а если в повороте попадаются ямки или волны может «спрыгнуть» с траектории. Справедливости ради надо отметить, что на хорошей дороге на любых скоростях поведение очень уверенное, можно ехать быстро и это не требует безумного напряжения.
Что бы как-то нивелировать излишнюю жесткость я отказался от штатных колёс R 18 (225/45) и поставил семнашки – ничуть не жалею (зима прошла на резине 215/55/17 (Michelin X-Ice 2 – только положительные впечатления), на лето приобретён комплект 225/50/17).
Все неисправности, выявленные в процессе эксплуатации являются для данного автомобиля типичными и каждый приобретающий подобный авто должен быть к ним готов. Итак: машина пришла с мертвыми тормозными дисками и колодками – замена на диски DBA 4000 (без перфорации) и колодки Ferodo 2500 по кругу (к тормозным качествам претензий нет, но поскрипывают – после 25 тык. пробега износ не более 40%), потёк после зимы радиатор – замена на алюминиевые бачки, стучат стойки – врезаны тавотницы – шприцую раз в 4 – 5 тык. Расход масла (меняю каждые 5 – 6 тык.) около 2 литров (использую Motul 8100 5w40, расход не увеличивается и остаётся стабильным в течении всего времени моей эксплуатации).
Авто используется каждый день, в спортивных состязаниях не участвует. Выбором своим очень доволен. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это плавность хода, правда не уверен, что готов пожертвовать, для этого, управляемостью .
Хочется добавить ещё одну вещь – данный автомобиль исключительно для водителя, пассажиров откровенно жалко .