Приветствую всех любителей марки Subaru!!! Никогда даже не думал что заставлю себя написать отзыв о своем автомобиле, но как то хочется поделиться своими впечатлениями, да и некоторым опытом, который почти целиком основан на казусах и ошибках. Еще хотелось бы отписать понемножку от опыта владения каждым автомобилем. Хочу сразу предупредить, что я особо в автомобилях не разбираюсь, знаю только о том, с чем мне пришлось столкнуться. Что ж приступим.
Мое становление как автомобилиста начинается с момента получения прав. На тот день мне посчастливилось уже обзавестись хоть плохеньким, но уже автомобилем. Это был Митсубиси мираж 95г. Куплен был этот авто как и полагается первому автомобилю, на барахолке. Здесь начинается мой первый опыт. Сначала, почти сразу, авария, кузовной ремонт и по истечении примерно месяца езды я понял что такое щуп, и что его нужно периодически проверять на наличие масла. В двигателе оказалась трещина, через которую масло попросту вытекало. В сервисе мне сказали что автомобиль нужно попросту выкинуть. Огорченный первым опытом, через знакомых я вышел на продавца, которые естественно и знать не знал про это. Был предложен вариант замены миражика на более серьезный авто – Эскудик 93г., коротыш. На тот момент альтернатив небыло , тем более миражик уже был немного подбит, пришлось соглашаться, хотя и с небольшой доплатой. Автомобиль поначалу мне очень не понравился: множество коцок по кузову , достаточно грязный салон, да и 3 двери доставляли неудобства. Но главный минус авто- он слишком короткий. Бросало его из стороны в сторону постоянно. За полгода я к этому привык и даже полюбил это авто. Как то по зиме заметил что уходит антифриз. Причем не просто уходит а брызжет из расш. бачка, а остатки выходят через выхлопную трубу. Долго искал причину сего, объезжая одного мастера за другим. Причиной стала прохудившаяся прокладка под головкой блока. Ничего не поделаешь, меняем, и тут узнаем что проблема немного серьезней - трещина в блоке. Что стало причиной этому точно сказать трудно, скорее всего хреновый антифриз, который зимой попросту встал. Ну что поделаешь, ставим новую прокладку, собираем, вроде течь перестало. Отъездив еще пару месяцев решил приобретать другое авто. И вот судьба свела меня с первым субарем. Не сказать что тогда я целенаправленно искал определенный авто, главное условие – чтоб продавец пошел на обмен с моей доплатой. Повезло почти сразу же, Импреза, 98г. 1.5, доплата составила 40т. И вот я уже за рулем , привыкаю к жесткой после эскудика подвеске, ощущения от управляемости непередаваемые, как впрочем и от всего остального. На импрезке я проездил около года. Проблем мне это авто особых не составил, двигатель, слава богу, остался целым. Что я навсегда уяснил, обладая субарем – для него нужен грамотный сервис. После пары месяцев импрезка начала плохо заводиться, причем на горячую, бывает проскочишь в город, решишь некоторые дела, садишься, заводишь, а она крутить крутит, но не схватывает. Поехал в сервис – там вынесли вердикт – необходима чистка форсунок. Ну необходима значит сделаем, вечером забираю авто, вроде все работает, на следующий день история повторяется. Делают диагностику двигателя – никаких результатов. Ничего поделать не могут, разводят руками. Тогда то я и познакомился с нашими местными гуру из субару-клуба, Сергееву Михаилу привет! Там меня успокоили – проблема может быть в двух датчиках, научили чего делать и отпустили. На следующий день, стою на остановке, пытаюсь завестись, не выходит. На глазах у заинтересованных процессом людей, открываю капот, достаю из машины бутылку с минералкой, набираю в рот и сплевываю все на этот датчик, машина сразу завелась с полоборота. В итоге замена этого датчика, положения каленвала если правильно помню, 800р. и порядок. Вскоре мощей импрезы начало сильно нехватать, призадумался о покупке другого более мощного авто, и главное условие-субару.
Процедура покупки состоялась за один день, доплатив около 100т, я стал обладателем моего любимого форя. 98г. EJ20, 137 сил, АКП, серебро, пробег на момент покупки около 120тыс. Из плюсов что мне уже досталось – бронированная оптика, мультилок, вставки из карбона на панели и по салону. Сев первый раз за руль, я просто влюбился в этот авто. Более резвый в сравнении с импрезой разгон, высокая посадка, потрясная динамика и много много еще чего, одни слюни и сопли. В субару-клубе мне сказали что машинка конечно не идеал, но если хочешь на ней ездить долго и с удовольствием придется в нее вкладывать. ГРМ с роликами были заменены еще в япии, как и все жидкости, на первое время этого было достаточно. Проездив около полугода без поломок, с совета субаристов, решил поменять стойки, т.к. эти родные уже потеряли ту жесткость и начало кренить на поворотах. Были куплены и поставлены 4 новых Бильштайн, а также залиты полеуританом все линьки, все, подвеска в идеале. Теперь форь стал настолько хорошо держать дорогу, что стоило только удивляться его возможностям и влюбляться в него все сильнее и сильнее. При подготовке к зиме были поменяны свечные провода вместе со свечами. Состояние авто было под постоянным контролем, случись что я сразу гнал к субаристам и решал проблему, и постоянно делал диагностику. Поставил биксенон, неплохую музыку.
На сегодняшний день владею этим автомобилем уже примерно 3.5 года. Зимой заводиться нормально, в сильный мороз за 30 правда не с первого раза, но уверенно со второго, хотя прошлой зимой был казус, не завелся совсем, купил новый аккумулятор и все пришло в норму. По расходу топлива 12 литров летом и 14 зимой вместе с прогревами. По трассе особой разницы не заметил все также. Сил движке сильно нехватает особенно на трассе при обгонах, мне кажется 180 было бы оптимально. Поломки имели место, куда без них. Позапрошлой зимой прохудился нижний патрубок от радиатора, заменен. Лопнул патрубок и вылился декстрон из коробки, машина встала, это был первый раз когда я вызывал эвакуатор. Текло масло из под крышек, заменены прокладки, чистился датчик холостого хода, менялись пыльники на передних приводах. Подвеска и по сей день работает отлично, в меру жестко, но в сочетании с родной резиной достаточно мягко. Ездить пришлось много и в разные места, сейчас пробег 187т.
За все время пришлось побывать в 3 авариях, причем первая произошла, когда меня не было около авто. Поставил в городе, ушел на 15м. прихожу и вижу – левая задняя часть снесена, основной удар пришелся в заднее левое колесо. Пострадала стойка, пружина вылетела и уперлась в колесо, конечно виновника нет на месте никто ничего не видел и не знает. Каски нет, пришлось ездить помятым, стойку починили, расточили крепление, до сих пор работает отлично. Вторая авария также произошла не по моей вине. Водитель не русской национальности не заметил меня когда начал резко парковаться и снес мне всю правую сторону. Еще через буквально 2 недельки опять неповезло, догнал впереди идущее авто. Сейчас все починено, заменено покрашено, следов от аварий нет.
Вот уже как год все собираюсь приобрести новое авто, естественно форестер, но уже турбо. Хотя все никак не выходит, деньги уходят на улучшение жилищных условий, да и я не из тех людей, что тратят все на автомобиль. Начитался всего что можно о турбофорях, созрел, осознал все вытекающие, думаю потяну. Как куплю отпишусь.
В общем то и все, что я хотел рассказать. Отзыв первый, так что не судите строго, хотя я за справедливую и обоснованную критику.