Здравствуйте, уважаемые!
Хочу и я поделиться небольшим опытом владения данным авто. Купил в октябре прошлого года, выбирал кроссовер по цене около миллиона или чуть более. Немаловажным фактором при выборе был уровень адреналина,который способен впрыснуть в кровь тот или иной автомобиль(катастрофически не хватает при моей сидячей работе). Варианты типа RAV4 и CR-V не рассматривались,надеюсь понятно почему. При всем богатстве выбора оказалось, что и выбора нет Субару 2.5турбо VS Мазда CX-7. В Мазде не понравилось отсутсвие выбора: всего две комплектации, та что подороже, с аппаратурой BOSE не устроила качеством кожаного салона ( кожа напоминала китайские куртки 90-х), да и по большому счету была не нужна. Все остальные варианты находились в другом ценовом диапазоне (GLK,Q5). До этого три года ездил на праворукой Тойоте, а ещё 11 лет на разных Тазах-Газах. Теперь эти одиннадцать лет воспринимаются , как потерянное время. В то время я думал примерно следующее: пусть Таз, зато если сломался, в пиковом случае 3 дня и ты опять на ходу.
Так, без всякого фанатизма, я стал владельцем форестера. Первое ,что поразило,изменилось отношение на дороге. На трассе не надо даже просить дорогу, все уступают левую полосу заранее. В городе, ещё не успел включить поворотник - уже пропускают. Но и тебе не надо никому ничего доказывать, говорю точно- стал вежливее. Считаю, что машина в данном кузове самая красивая из всех форестеров и согласен с кем-то из "великих", что в последнем кузове Форик перестал быть похожим на "перевернутое корыто" Первый месяц был, по определению, счастливым владельцем. Обкатывал аккуратно, даже зимние колеса не поставил дабы не вводить себя в искушение продавить педальку. Прошел ТО-3000 км(4500р), после которого считается обкатка завершенной и когда на одометре было 3800 появился стучёк, в смысле стук в двигателе, воспринятый мной как стук гидрокомпенсатора. Однако в процессе общения с инженером по гарантии выяснилось, что гидрокомпенсаторов в данном двигателе нет и нужно срочно доставить автомобиль на СТО и желательно на эвакуаторе. Что и было сделано за 6000р. Через 2 дня был вынесен вердикт - стуканул двигатель. На вопрос в чем причина был дан уклончивый ответ: "Вашей вины в этом не усматривается". Как я понял, в сервисе смотрят маслянный насос, если задиров на рабочей поверхности нет, значит не было маслянного голодания и нет вины владельца. Двигатель поменяли по-гарантии. Речь шла вначале о замене шорт-блоком (внутренности от старого, сам блок новый), но такой вариант меня не устраивал по банальной причине: "а ручонки то-русские". Слава богу данный вариант отпал сам собой и решено было заменить двигателем в сборе. Пока суть да дело неожиданно случился Новый год и 2 недели рождественских каникул. Получил я авто через 54 дня. Справедливости ради, следует сказать,что на это время мне дали подменную машину-Импрезу 1500 куб.см, автомат, в новом кузове. Далее напишу несколько слов также о ней. Вобщем претензия была по сути одна, возместить стоимость эвакуатора. Однако в устной форме разговор зашел в тупик, т.к. в договоре был прописан пункт на этот счет. Пришлось вооружиться Законом "О защите прав...", где оказалось много интересного. 1% в день при задержке гаранийного ремонта более 45 дней, обязанность продавца доставить товар за свой счет в ремонт, набежало 100 000 р. Вот тогда тон поменялся и начали предлагать варианты, максимальное из которых было в 26000 р. На что я ответил:"Ребята, ничего личного,но отказываться от денег,которые практически тебе принадлежат, было бы глупо". Пришлось обратиться в суд, который выслушав все доводы уменьшил величину иска до 16000р и 10000р. штраф в пользу государства. Недаром, видимо, конечной суммой были 26000р. Думаю у юристов автосалона такой прецедент не первый раз. А у меня-то такого опыта не было...
Если непосредственно об автомобиле, после года эксплуатации:" Несмотря ни на что, мне нравится". Для владельцев прежних версий он покажется слишком мягкий и валкий, для меня комфортный. ТО через 15000 км совсем замечательно. Ничем не описуемое ускорение (кто знает- тот знает)
Из минусов:
1. Не очень удобная посадка. Ездил по делам за 700 км устал чуть. Устал бы больше, спасло то, что весь путь был проделан за 7 часов. Гаишники раз тормознули с радарчиком-172км/ч, это при том, что я начал тормозить. Стреляли с двух рук, один "феном" он то и показал 172км/ч, а другой камерой, у которой дальность "ловли" другая. Она зафиксировала 110 км/ч. Естественно, что с показаниями "фена" я не согласился, пришлось им ограничится соткой штрафа.Возвращаясь к комфортному передвижению на "дальняк", могу сказать, что Тойота Лайт Эйс предпочтительней со своей автобусной посадкой.
2.Расход на скоростях больше 180км/ч просто нереальный, больше 30 литров, но это как говорится "любишь медок-люби и холодок".
3.Владелец "Паджеро" раскритиковал материал напольного покрытия "Шинелька"-так он выразился, ничего по этому поводу добавить не могу.
4. Этот минус присущь,имхо,всем японцам на которых я ездил. Очень мягкая педаль акселератора, настолько, что ногу приходится держать на весу, а это очень утомляет... Например, на ТаЗе вес ноги примерно равен усилию пружины акселератора. Прошу над этим выводом не стебаться.
5. Плохо чувствуются габариты при движении задним ходом. Езжу год до сих пор не могу приноровиться.
6. Опять же по моему мнению, ксенон ксеноном, но ближний свет слабоват... Нет не слабоват, а светит низко. А регулировка автоматическая, копаться под капотом нет никакого желания.
На этом список минусов закончился. Расход летом 14л, зимой 16л. Заводится с брелка, максимум было прошлой зимой -30. Масло Мотюль 300V
Радует,ещё раз повторюсь, периодичность ТО 15000км. Если через 5000 км, как на двухлитровой версии, пришлось бы выкладывать 15000р только за масло и расходники. Доливаю на 15000км грамм 300 масла.
Расходы следующие:
ТО- 3000км - 4500р (масло и фильтр)
ТО-15000км - 8000р (масло, фильтр,салонный фильтр, промывка дроссельной заслонки и диагностика)
ТО-30000км - 16000р (все тоже+антифриз, тормозуха)
Сейчас на одометре 31000 км. В самом начале эксплуатации был единичный казус, авто заглохло на перекрестке в момент трогания,но т.к. больше он не повторялся, неисправностью засчитан не был
В месяц получается 8-9 т.р на бензин А-95 Сибнефть. Разницы с Лукойлом лично я никакой не почувствовал. Подогрев сидений регулируется реостатом, но в положении мин все равно пятую точку перегревает. Я думаю сделано это для того, чтобы мы не забывали его отключать...
Нравится проходимость. Вот пример. По мокрой, глиняной грунтовке я проезжал даже не задумываясь, что могу встать на ней. А КИА Соренто реально на глине буксовал(или буксовало), думаю из-за отсутсвия всего комплекта диф-ов.
Напоследок еще ложка дёгтя. Автомобиль достойный, несмотря на перепитии с двигателем, но огорчает мелочное желание япов сэкономить. Например, отсутсвие складывающихся зеркал заднего вида и не самого хорошего качества музыка. За те деньги, которые просят за Форестер можно и панель переднюю из более мягкого пластика - это я от сердца. А разум понимает, что все деньги ушли на супердвигатель и полный симметричный привод...
Про Импрезу обещал написать. Пока ездил на ней в лобовое стекло камень прилетел, а затем в задний бампер Таз (Страховые случаи) Управляемость Импрезы будет по-азартнее и прозрачней что-ли. Я понимал, что, например сейчас её будет заносить. Не открою Америки, двиг откровенно слаб и беспомощен.
Думал вначале, что бампером соберу все кочки (а-ля девятка-кронштейном растяжки)и был приятно удивлен. Ничего подобного...
Фоток под рукой не оказалось, добавлю позже.