Прошёл год владения форем. Можно и отзыв накатать.
Перечислять на чём ездил – бессмысленно, машин была куча, всех не описать. До этого ездил на фите, всё радовало, всё устраивало..бензин нюхал (6.5-7л по городу нормальной езды), но …..хотелось 4вд..(так как один раз поехали на шашлык на берег амур и часа 3 буксовали в песке 4-мя машинами)…ну и подёргать механику))..молодой ещё..22 года было на тот момент.
Выбор покупки форика был полностью спонтанным, хотел б4, на коробке атмо 01-02 года или фита 05г. тоже на палке, но таковых в живом состоянии небыло, и просто идя по рынку взгляд упал на форика..и ради интереса решил его посмотреть..ну и всё…был подхвачен субаровирус…..и было принято решение покупать форика.
Заказал форя знакомому, который таскал машины пачками, и начался поиск…искали недели 2…и параллельно сам просматривал лоты..и натолкнулся на этого красного..пробег устроил (собственно он был главным критерием, остальное пофиг), было решено брать. Но…..куплен он был только со второго раза – япошка просто не отдал в первый раз за 330 тыс., во второй раз наша ставка выиграла - 360 тыс. йен. Конечную цену не скажу, можете сами посчитать примерно.
Через недели 3 машина пришла и я поехал забирать сам его с таможни в Славянку.
Первое впечатление – чё он такой низкий, этож форестер!?!?!?!! Второе впечатление – горит чек, и какая то падла спёрла дворники. Третье и главное – форь красавец)))
Итого имеем:
Subaru Forester 2001 год, S20 Type A, SF5, EJ20, МКПП с понижайкой, + набор вкусняшек)).
По аук. листу были просто куча мелких царапок и вмятин на крыше. По факту оказалось –царапин куча по обвесам))..вмятины это птичьи какашки. Замену и покраску крыла и двери как недостаток ваще не расцениваю.
Теперь о приятном))) ништяки..то за что японец не отдавал машину (средняя цена на тот момент форика 2001 года на аукционах была 280-300 тыс. йен):
- Комплектация S20 Type A (с родными STI-евскими обвесами)
- цвет – красное вино, на солнышке аж горит!!! мне и всем нравиться)
- просто офигенское литьё на 17 с резиной 2255017
- 2 передних сидения STI (благодаря им посадка как в легковушке и до потолка ещё далеко, при росте в 185 см.)
- стойки STI розового цвета (от сюда и такой клиренс)
- распорка на передних чашках STI
- кожаная накидка на ручке КПП с красными вставками
- накладки на педальки (удобно, нога не соскальзывает)
- магнитофон Addzest MAX 750 HD: CD, TV, NAVI ,DVD, MP3, флэшка Memory stick, жёсткий диск на 30 гигов!, тач скрин и супер пупер навигашка, но у нас бесполезна.
- посередине в крыше монитор-книжка, дюймов на 15, завязанный с головой. Показывает то что проигрывает головное устройство…штука почти бесполезная…но понты )))
- динамики фирмы Addzest в круг.
- банка Trust с сертификатом Jasma. Звук абалденный))
- тюнинговая решеточка радиатора и шильдик STI
- розовые облегчённые гайки на колёсах RAYS с секретиком – гламурная часть форя)))
- стопка наклеечек по кузову))) типа STI .
Начались суровые будни эксплуатация форя.
Пробег на момент покупки почти 79 000км. Сейчас 90 000км.
К механике привыкал месяца два! Старты с 2 тыс…дёргания..глох….палил сцепление…позорился как мог короче….но щас уже и не замечаю что рука там что то дёргает..нога выжимает, на тупомат ни тянет совершенно.
По приезду в Хабаровск загнал на диагностику – итог мёртвый датчик детонации (горящий чек), бежала помпа, бежали сальники передних приводов, те что в коробке.
Поскольку финансов не было..так и ездил..))..с учётом езды по приморью и перегона в Хабару и по Хабаре вышло около 1 500 км…но форь выдержал..за что ему спасибо.
Устранение неисправностей – датчик детонации 1800р, помпа + сальники приводов + работа = 5500р.
Почти весь январь ездил на летней резине, так как не мог найти зимнюю моего размера. Конечно ни каждый день, но каждый выезд – доза адреналина)..ехать едет..но тормозить хренова. Спасала коробка и торможение двигателем. Потом плюнул и купил резину 2056016 Пирелли с хромированным литьём. Форь стал ниже ещё на 2 мм))). В почти новом состоянии, но гадость редкостная….дубовая она…ни для наших морозов…..дорогу держит плоховато.
Установил сигналку и штырь в руль (стандартный(минимальный) набор охраны для Хабаровска, тачки у нас дёргают с двойным или даже тройным усердием, для возврата назад за вознаграждение).
Масло заливаю Субару 5W30 –минералка гидрокрекинговая, то что в синей банке, фильтр ставил 902 (побольше на зиму) и 901 (поменьше – на лето). Меняю каждые 5 тыс. км. Стоимость: масло -1800р, фильтр (Micro) 200-250р. Одновременно меняю топливный – 350р. и воздушный – 400р. фильтра, и чищу клапан холостого хода (КХХ) – бесплатно за 5 мин.
После зимы заменил сам свечи. Стояли платиновые, которые уже имели великоватый зазор, я воткнул обычные по 100р штучка. Спустя 3 тыс. км, когда начались первые холода машина еле заводилась, тряслась и пердела. Буквально 1000 км назад поставил иридиевые свечи, поменял топливный, воздушный фильтра. Кто не знает воздухан нужно ставить с железной оконтовкой по периметру, иначе его может согнуть выгнуть и ваще в трубочку скрутить))), особенно на турбо.
И кстати, после замены топливного фильтра ушли затупы машины (один раз заправился хреновым бензом)..да и вообще форь ожил))).
Не обошли форя и типичные болячки: скрип двери; затухающие часики( их я так и не пропаял… веселю народ )) постучал по ним- они загорелись..погорели чутка и потухли..и так всё время))); переодическое нежелание втыкаться 1-й на ходу и задней передач; сверчки в салоне.
Подвеска:
Как писал выше стоят стойки розовые STI, короткоходные. В купе с резиной 2255017 (давление 2.4-2.5 очка), спортивными сидухами –ковшами и распоркой машина просто дубовая )))…поначалу позвоночник высыпался в трусы, щас уже привык и правильно настроил сидуху, чтоб облегала полностью тело. Зато как он прописывает повороты и держит дорогу это просто песня. Постоянно провоцирует на быстрый вход в поворот с визгом резины. Итог такой езды – потёртые боковинкина протекторе и сам протектор передних колёс))) Сход развал в норме.
Ну и как у всех померли задние линки. Причём стучали только в сырую погоду, когда сухо они молчали. Поменял пока 1 раз – 1600 р. пара. Менял – сам за 10 минут.
Салон:
Спереди места мне хватает, сзади - мало, но это не мои проблемы..я там ни езжу.
Завидуйте!! У меня солнцезащитные очки влазиют в очёчник на потолке))) но ложу их стёклами вверх. Очки специальные – автомобильные с козырьком - отражающая плёночка сверху стекла, типа защищает от ослепления встречкой.
Двигатель:
EJ201. Масла 4 литра входит, фильтр 901 и 902. Нормальная тяга начиная с 1,5 тыс. оборотов, после 3 тыс. прёт как танк. Хотя в основном езжу на 2-3 тыс.оборотах.
Сначала заправлял 92-м, потом попробовал 98-й и не смог от него отказаться, динамика существенно лучше. На данный момент вернулся к 92-му.
Расход: езжу я ни медленно, а временами даже агрессивно, но адекватно. Наличие КПП и субарозвука глушителя провоцирует)))
трасса – 8.5 л. если скорость 90-120 кмч, дальше больше, потому как 5-я передача короткая, и после 100кмч стрелки тахометра и спидометра двигаются одинаково))). При скорости 100 кмч обороты 2800 это много. Но это проблема всех коробок обычных фориков, не STI. Не хватает 6-й передачи катастрофически!!! В городе летом – 10-11л, зимой до 15 л. машину всегда грею минимум 10-20 минут…со всех горок на скорости спускаюсь… «красивые» повороты не пропускаю и обязательно прохожу боком))
Что ещё делал с форем:
Поменял сцепление. Казалось, что схватывать стало поздно, да и палил я его по жёсткой когда «учился» ездить. Но вскрытие показало, что диск на 50% жив, корзина маховик находятся в отличном состоянии, а вот выжимной и центрирующий подшипник в маховике чуть гудят. Поменял всё, и забыл. Денег – 1800р диск Exedy (с Японии оказалось такой же стоял), выжимной подшипник - 950р, центрирующий подшипник - 150р, работа - 4500р.
Поменял правый передний привод – захрустел. Мой косяк, видел же что из- за неродного хомутика давит смазка, но всё откладывал. За год езды туда забилось много грязи и смазка повылетала. Минус 2000р.
Поменял ролик кондиционера – загудел (болячка ёжиков), заодно и ремни навесного – старые с Японии по ходу ни разу не менялись - высохли и потрескались. Ролик новый- 850р, ремни сняли с контрактного двигателя - 300р пара, так как лучше бу японский уже разношенный, чем непонятный новый, который требует подтягивания после растяжения– по словам мастера, который уже лет ….дцать чинит субарики.
Вот собственно и всё, что делал с форем за 1 год и 1 мес. или 11 тыс. км пробега. Много или мало??..считаю нормально.. половина ремонтов – чисто профилактика, даже на хрустящем приводе можно спокойно было ездить забив смазкой и сцепу не трогать ещё тыщ. 5 км. Ну перегорела лампочка в фаре, сначала поставил който за 200р, свет – гавно. По случаю купил родные японские, снятые с такого же форя, и я прозрел)
Ещё часто его намываю)) не могу на грязной машине ездить, да ещё при таком красивом цвете. Мужики в гаражах посмеиваются….мне пофиг). Но из за таких ручных моек появились царапинки – буду полироваться…это ни страшно, всё же я на машине езжу, а не пылинки сдуваю…мыть на мойках по 1-2 раза в неделю – накладно.
Зимняя эксплуатация:
Первую зиму перезимовал без проблем, аккума стоит огромная непонятной мощи и фирмы…всё видят такое чудо в первый раз. Так как форь коробчатый, то есть и понижайка, которой так и не разу не воспользовался. Для незнающих сзади стоит LSD и у него постоянно гребёт 3 колеса с постоянным моментом 5050. Самый честный полный привод у субары).
Засадить в сугроб пытался – он вылазит спокойно, в ледяную горку с места трогаться – он залазит…))))…..в сильный песок и грязь ни лез, но проблем тоже не испытывал. Всё же просвет ни для говен, на пузо сядет легко, а вытащить низя….буксировочные ушки находятся выше нижней линии обвесов! О_о… вот такая комплектация Type A, бампера с юбками литые спереди и сзади…. При буксировке загнутьоторвать ваще легко.
Настала 2-я зима. За бортом уже бывает -20-23. после 8-ми часового простоя на улице …звук при заводке душераздерающий….но заводиться! Может виной старое масло.
Только завожу так: зажигание на 5 сек. на ON+включаю фары = разогреваю аккуму. Выключаю всё. 1-я попытка круть стартетом буквально 1 сек. Выключаю всё. Со второго раза уверенный запуск, иногда с 3-го.
Сцепа замерзает – буду менять жижу в коробке, редукторе и сцеплении. По той зиме такого не было.
Ставить чудо кнопку пока не спешу. На вебасту денег жалко.
При зимнем дрифте (а дрифт на 4вд с механикой это что то))) бенз просто жрётся литрами…но эмоций больше))..мне ни жалко. Живём 1 раз ….
ТО 2 раза уже проходил без проблем. Уровень шума соответствует ГОСТу, замеряли –выдавал макс 97.5 децибел, по ГОСТу 96 +- 5, т.е. до 101 включительно. Но условия замера …нарушений куча…прибор чуть ли не в глушак суют…обороты под 5 тыс.…помещение-ангар с воротами в метре от глушака.
Когда проверяли тормоза, первый раз ни знал что нужен спец. стенд, во второй раз – вроде как успокоили, что скорость там 3 кмч, времени несколько секунд, ничего не порвётся. Тьфу 3 раза…..но форь жив).
Хоть и атмо овощь у меня, но народ постоянно наровит погонятся, а не знающие так путают его с STI и спрашивают, сколько л.с. и турбин под капотом))) говорю 300 л.с. и 3 турбы…кто то верил))). На светофорах и парковках аж приятно когда народ разглядывает форя)))
Вот так в пятницу после обеда на работе я написал свой первый отзыв о форике)))