О СУБА, СУБА! Ты - Машина!
О полный привод, о турбина!
Ты едешь резво на асфальте,
Ты выручаешь в снежной каше!
Когда сугробы по колено
И все с лопатами бегут,
Когда буксуют все вокруг!
Я лишь смахну с тебя снежинки,
Нажму на газ, и ты ползешь,
Сгребая только снег вперед!
И пусть поэт я некудышный,
Но в ней душа моя поет!
Вперед, Субару, едь вперед!!!
И Вы, адепты Суба-веры,
Коль сомневаетесь пока,
Купить иль не купить Форя,
Скажу Вам так - я без Субары
Не мыслю больше жизнь свою,
И песню эту ей пою!!!!
Итак, уважаемые любители японских автомобилей, решил я написать отзыв о своей Субаре. Сейчас она проехала подо мной 30000 км, поэтому считаю, что это достаточный срок, для того чтобы о машине сложилось впечатление. Да Субары у меня было несколько машин, в том числе и новые леворульные, и королла 2 1994 года с ПРАВильным рулем, которая до сих пор, вот уже 3-й год служит верой и правдой нашей семье.
Итак, почти год назад, появился у меня наследник, и мы с женой поняли, что нашей королки нам стало не хватать - ни кресло толком не поставить детское, ни коляску не впихнуть..... И вот начал я поиски машины побольше и повыше. Сразу скажу, что левый руль даже не рассматривался, поскольку мой опыт владения, в том числе новыми леворульными иномарками, был очень не удачным (ломались они ну оооочень часто, выручала всегда праворукая Королка). В общем, рассматривались следующие варианты: Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester атмо 1999-2001 годов. Посмотрел несколько машин, в Хонде и Тойоте очень не понравилось качество внутренней отделки, отсутствие шумки и весьма посредственные ходовые качества. Посмотрел атмо форестер, и понял - надо брать. Поторговался, внес залог.... Но в последний момент хозяин продал машину другому дороже. Снова начались поиски. Почитал отзывы и решил посмотреть турбового Форя. Приехал смотреть, прокатился...... и не смог больше думать ни о чем..... ускорение, управляемость, 240 лошадей...... Послушал подвеску, двиг работает ровно, турбина в порядке.
В общем он стал моим. Пробег на момент покупки, по одометру, был 147000 км.
Сразу же после покупки загорелся чек энджин, сканер показал, что умер датчик детонации.
Поменял датчик, сменил передние колодки, поменял масло в двиге на Motul 5w30, сменил жижу в автомате и мостах, поменял свечи и началась каждодневная эксплуатация.
За 30000 км было сделано:
1. Замена масла в ДВС каждые 5-6 тыс. 2100 руб * 5 раз
2. Замена правого заднего ступичного подшипника 1750 руб+ 1700 работа
3. Замена ремня генератора 300 руб
4. Замена задних колодок - 1300 руб
5. Диагностика ходовой - 500 руб
6. Диагностика ДВС - 500 руб
7. Замена датчика детонации - 2500 руб+800 руб работа
8. Замена свечей - 1200 руб + 1100 руб работа
9. Замена воздушного фильтра
10. Заварен глушиель - 2500 рублей работа
11. Замена передних колодок - 1300
Вот собственно и все))) Практически одни расходники.
Заправляю 95 бензином Несте, иногда лью 98.
Про динамику 240 сильного Форя уже много написано, скажу лишь, что это песня!!!!
Честно говоря, по осени собирался продавать Форя и брать минивэн для семьи, даже объявление в инет повесил. Но вот наступила зима.... пожалуй первый раз в Питере наступила настоящая зима. Снега навалило столько, что я за всю жизнь в Питере столько не видел. Морозы были -20 (надо сказать заводилась без проблем с первого раза всегда). И вот тут я понял, что не продам своего Форестера. Когда люди с лопатами бегают, выехать из двора не могут, я просто сажусь в машину и выезжаю. Полный привод Субару творит чудеса. И на снежной дороге это действительно наслаждение управлять Субарой!!! Что касается мифов про дороговизну обслуживания и ремонта - чушь, тот же ремень генератора меняется в 1000 раз проще чем на королле. Да, возможно ГРМ трудно поменять, но с этим можно смириться.
И хочу сказать, что, каждый день, садясь за руль Форестера, я получаю удовольствие.
А еще, в багажник легко помещается неразобранная детская коляска и еще вещи, что тоже немаловажно для семейного человека. Машина используется каждый день в разных условиях, и по обочинам, и по ямам, и по трассе, и по городу. Расход более чем приемлемый - 10 л трасса, 12-15 город.
Через 20000 км делал диагностику ходовой, просто для успокоения, ничего не стучало. Вердикт - спереди все отлично, сзади можно поменять салентблоки и стойки стабилизаторов, но не срочно. думаю к весне поменяю. Скажу для сравнения, что на служебной новой Шевроле Авео, передние стойки при моей езде накрылись через 5000 км.
Подводя итог, скажу, что более универсального автомобиля чем Форестер, я пока не видел.