Всем привет. Пишу наконец-то отзыв о своём железном коне. Почему наконец-то? Потому, что уже год как пытаюсь это сделать:) и всё то некогда то лень:).
Ну начну. Заранее прошу прощения за большое количество букаф Остапа понесло…
Первая часть. Почему и как выбрал я Subaru Forester XT.
Началось всё это довольно давно, где то в 1998 году впервые увидел я трансляцию классического мирового ралли. И конечно увидел я боевую Subaru Impreza WRC.
И так меня тогда поразил это автомобиль, что я начал мечтать о его владении. Тогда мне казалось, что Subaru вообще марка не из дешевых и для меня это так и останется мечтой, но время шло. Я менял работы и моё благосостояние понемногу росло, что не могло не радовать.
В 2008 зимой было решено что нужно покупать авто, так как на тот момент я ездил на ВАЗ-2121 то есть Нива аж 1984 года выпуска, досталась от отца по наследству. Как не странно, но для своего возраста она была в нормальном состоянии, вся ходовая и двиг были родные. За ней следили, и она отвечала тем же. Но время есть время и ничто не вечно, она стала требовать слишком много внимания и вложений.
Ну как я уже сказал благосостояние на тот момент было очень многообещающим и я стал смотреть предложения по продаже Subaru на тот момент кроме impreza я больше ничего не знал и не видел для себя. У нас в городе была одна, 2003 года wrx , но хозяина я не знал тогда (Привет Роман), только провожал её взглядом, когда она скользила, казалось вне потока сама по себе. Вообще я был влюблён заочно так сказать
По мере моего знакомства с продукцией под маркой Subaru я узнал, что есть Forester и есть legacy. Есть атмосферные, и есть турбированные двигатели разно мощности.
Показав фотографии Impreza жене получил ответ, что турбированной импрезы мне невидать так как цитирую «ты мне живой нужен» :) Пришлось рассматривать атмосферные варианты. Полтора литра не рассматривались вообще, так как это слишком мало для массы в 1400 почти кг. Поэтому искался универсал или хечбек кому как нравится с 2 литрами атмо на палке.
К тому времени я узнал, что есть авто аукционы и в Японии и в штатах. Но такая комплектация это относительно редкий зверь и относительно дорогой. По ходу действа в городе начали появляться праворукие импрезы немного, но уже можно было найти и посмотреть вживую. Посмотрев один универсал мы с женой пришли к вывод, что она маловата:)
И начали смотреть Легаси в комплектации TS-R 155 лошадок. На тот момент я подружился с одним субароводом из Владивостока, на тот момент у него как раз такая была во владении. Спасибо Интернету за возможность дружбы на расстоянии в 11 тыс. километров:)
Время шло, я копил денежку и параллельно смотрел варианты на рынке Владивостока и по аукционам, штаты отпали из за большого риска взять убитый двиг. Знающие люди сказали что там за машинами не принято ухаживать.
Максим во Владике сменил свою легаси на коробчетого форика в SG кузове и делился впечатлениями. Я начал проникаться симпатией к этому универсалу повышенной проходимости. Появилась ещё одна возможность пощупать субару. Мой знакомый купил себе во Владике форика SF5 турбо на автомате и естественно я напросился прокатится. За руль я и не сел бы зная о том что под капотом 240 лошадок:) Ну что я могу сказать, шея болела потом неделю:) не предполагал я что пинок турбины такой сильный и шею в вертикальном положении удержать сложно, а точнее невозможно:) В общем в тот день было решено что у меня будет форь только в SG кузове. Он чисто внешне мне нравился больше, да и поновее машинка.
Покупка.
Началось рассматривание, и чтение всего, что попадалось на глаза о кузове SG. Сразу было решено, что будет комплектация XT. Я люблю рыбалку, и грибы, поэтому хотелось повыше и попроходимее. Хоть лошадей в нём не намного меньше чем в WRX у жены возражений не было почему не знаю.
Уговорили меня на автомат, довод для меня был важен один, автомат не даст убить двигатель. Это сейчас я знаю что можно нарваться на убитый сам автомат, но тогда как то до этого не допёр. И вообще если вы умеете обращаться с механикой, и в вашем городе нет 2-5 километровых пробок, лучше механика. Автомат отжирает очень прилично мощности и не всегда реагирует, так как хочется.
И вот как то сидя на форуме небезызвестного вам ресурса (спасибо
drom.ru), натыкаюсь на маленький пост, продам Subaru Forester XT 2002 года автомат.
Иду по ссылке и вижу своего будущего коня. Серебристый, полный сток, автомат. Пробег 79 тыс км. И хорошей цене. Показываю объявление Максиму. Тот говорит что скорее всего он уже продан, так как и состояние по фоткам и ценник очень уж хорошие. Нахожу Асю владельца и списываюсь с ним (Привет Дима). Оказывается, что форь не продан и вообще его ещё по большому счёту не продавали. Так пробный шар на форуме и тут я появился. Пришел домой показал жене. Ей понравился агрегат тоже. На следующий день договорился с Димой, что подъедет максим и посмотрит форя живьём и попросил сбросить побольше фоток. После осмотра было решено брать агрегат предварительно продиагностировав его в субару клубе. Диагностика показала, что всё просто в идеале, единственно, что передние колодки оставалось 20 процентов и порекомендовали их заменить. Я был очень доволен, но полной суммы у меня не было на руках спасибо огромное Диме, что он ждал около 3 недель, пока я возился с оформлением кредита.
Наконец-то был сделан перевод и форь сел на жд до Москвы. Почему до Москвы? А не в Белгород сразу? Потому-то до Москвы сетка 50 штук, а в Белгород 77 и контейнер, а от Белгорода до столицы 700 км.
Разговоры с железной дорогой это отдельный рассказ. Но вот звонок в понедельник, приезжайте забирайте, а то только ваш остался все остальные уже разобрали. И это при том что я звонил в субботу и мне сказали что состав ещё не пришол Вот так вот работает наша железная дорога. Ну ноги в руки и в Москву с другом.
Первые впечатления и дорога домой из столицы нашей родины.
Забрав форя с жд станции и прокатившись буквально 2 минуты по кругу привыкая к правому рулю и к педали газа и тормоза, мы выдвинулись домой. Предстояло первое испытание МКАД в 12 часов дня. Это было, что то. Первый раз за правым рулём с больше чем 200 лошадьми под капотом и на автомате тоже первый раз и на МКАД. Я думал поседею нафиг. Пару раз пугал народ торможением не в попад потому как искал педаль сцепления. Но вот, слава богу, съехали по направлению на Тулу то есть теперь только по прямой. Первое впечатление. Турбина пинается, но намного легче чем на SF и если можно так сказать размазаннее момент включения. Кажется, что SG едет не так резво, но на самом деле он намного лучше тянет снизу, до турбозоны. Это я потом покатался на SF и понял, что поведение SG в городе намного более комфортное.
Первый шок был при обгоне первой фуры в Тульской области. Кто знает там всего две полосы, соответственно надо быстро обогнать и убраться на свою полосу. Ну значит друг за штурмана высматривает просветы в потоке (никогда так не делайте даже если штурман тоже водитель, пенять после не на кого будет. Ответственность всегда только на того кто сидит за рулём.) тут он говорит что можно обгонять. Я выскакиваю на встречку и нажимаю газ в пол… и машина начинает медленно разгонятся. У меня всё упало внутри. И тут дунула турбина. Я обогнал не одну фуру, а две за раз, с перепугу и когда выскочил намного дальше впереди фур чем задумал на спидометре было уже около 170 км в час. А вышел на обгон я на скорости около 70. Вот тут я и понял, какого зверя я купил. После этого я начал привыкать и экспериментировать с автоматом. Уже при выезде из Тульской области друг чуть не вывел нас в лоб к очередной встречной фуре. Спасибо японским инженерам и 220 лошадям под капотом, все обошлось. Но теперь я не пользуюсь услугами штурмана. Просто не стоит да и не надо прижиматься к фуре перед обгоном. Так написано даже в правилах о порядке обгона транспортного средства. Далее ехали около 100 и благополучно добрались домой.
Трудовые будни.
Езжу я в основном спокойно, обороты держатся до 2200, то есть в основном двигатель работает в атмосферном режиме. Но приятно ощущать запас по мощности под педалью газа. Автомобиль довольно шумный, слышно трансмиссию и шум резины, но только после 120. Двигатель очень приятный на слух и не напрягает даже в дальних поездках. Хотя конечно если сравнивать с машиной отца Suzuki SX4 Sedan 1.6 то в сузуки намного тише.
Места вполне хватает и впереди и сзади. При моём росте около 180 за рулём удобно, на долняк опускаю спинку и еду полулежа. Обзорность у машины прекрасная и вперёд и назад. Боковые зеркала хоть и маленькие, но их вполне хватает. Одно время думал поставить парковочную камеру, но пришел к выводу что только с лишних денег, а как известно таких не бывает . Расход топлива по моим понятиям вполне умеренный. Летом на трассе всегда с климотом. При движении 100-120 около 8.5 литров. 120-150 около 10.5 . По городу очень сильно зависит от пробок и от того, как часто и сильно вы жмёте на газ. От 11.5 и до 25. А зимой доходило в городе и до 28. Но это исключение чем правило. В основном город 12-13 лето и около 15 зима. Учитывая полный привод и массу около 1,5 тон считаю это более чем приемлемо. Минимум, ставил эксперимент, по правилам 60-90 без климата 2 человека в машине получал 8 литров. У меня стоит мультитроникс бортовой комп. Если и врёт то очень немного 100-200 грамм. Удобная и недорогая вещь всем рекомендую.
Динамика. Ну тут всё в порядке, со временем привыкаешь конечно и хочется большего. Но в городе и этому табуну разгуляться негде. Езжу в режиме D хоть и рекомендуют 3. На 3 форь становится слишком дёрганый и езда начинает напрягать. Но когда надо быстро перевожу селектор в положение 3. Я ездил и на более шустрых машинках, но считаю что в городе 220 пони вполне хватает. Разгон до 100 замерял спец Приблудой, G-tech называется лучшее 7,5 сек, 402 метра за 15,63 . Я считаю что для такого мастодонта с 200 мм клиренса это очень хорошо. По сравнению с модификацией Crossport XT мягче заметно, но и его жёсткости хватает писать повороты намного лучше большинства «гражданских» машин.
Грязь все-таки не его стихия, даже учитывая просвет и полный привод. Да он может пролезть во многих местах и глубокий снег и песок. И перед глиной и разумной колеёй он не спасует. Но большие свесы, да и автомат не способствуют лазанью по грязи. Это я вам, как бывший Нивовод говорю, а уж на той где только не лазил. Хотя за больше чем 1,5 года нигде ни седел, чтоб меня вытаскивали, сам вытаскивал многих.
Попадал в большие ямы пару раз и на скорости один раз, спасибо строителям чтоб и всю жизнь по таким дорогам ездить, после удара я думал что пойду собирать переднюю подвеску по частям. Выехал, смотрю на показатели всё в норме температура не растёт значит радиатор цел. Поехал домой залез в яму посмотреть. Штатный пыльник пополам… и больше ничего удар принял на себя подрамник, а всё жизненно важное выше него. Да подмял чутка но некритично. Крепкий форик я даже не ожидал.
Единственно слабое место картер АКПП он находится низковато и камень может достать поддон а это черева-то крупными расходами.
Тормоза очень приличные, по первости после ВАЗов скажем так перетормаживал но привык быстро. Конечно, если 5-6 раз со 170 до 40 то они перегреваются, но это же не болид для кольца. В гражданских режимах более чем достаточны.
Штатная музыка вполне ничего, 6 динамиков и саб. Хоть и не макинтош, но всё же.
Сервис.
Ну тут всё плохо в нашей деревне:( Сервиса просто НЕТ. Чем хороша субару так это лёгкостью замены расходников и простотой подвески. Я когда решил поменять передние колодки снял колесо, сильно удивился. На ниве раза в два сложнее и массивнее передняя подвеска. Замена колодок с перекурами ну 20-25 минут и это без подъемника на домкрате.
Замена масла и фильтров тоже очень просто и быстро. Всё делаю сам.
Цены. Ну когда я только задумывался насчёт субару, многие из моих знакомых мне говорили что это БЕЗУМНО дорогая марка в ремонте и также безумно ломучая:). Прошу заметить что ни один из этих людей субарами не владел. На практике всё не так страшно, я бы даже сказал наоборот. Во первых выбор запчастей просто огромен как «оригенал» так и сторонние фирмы. Причём в коробке с надписью субару можно найти очень многих производителей. А цены имеют огромный разбег. Те же передние колодки от 500 рублей и до 7 тыс. Расскажу маленькую но поучительную историю.
Первой маленькой неисправностью была сгоревшая стоповая лампочка. Я поехал в экзист и подав свой ПТС сказал что мне нужна лампочка в стоп. С умным видом менеджер пробил по базе и выдал мне цену в 289 р. … я потерял дар речи сначало. А потом спросил ОНА ЗОЛОТАЯ?? На что мне было сказано «Ну вы же купили СУБАРУ…» типа а, что вы хотели?? Я вежливо отказался и уехал. Вскрыл фонарь и поехал с изъятой лампочкой в магазин. В итоге я купил самую дорогую, как мне сказали, японскую за 70 р причём можно было взять нашу за 10. Вот вам и субару. Так, что кто хочет платить, пусть платит а мы поищем:)
Время шло и приближалось ТО-100. Для многих это очень пугающая процедура. Для меня она была тоже неведомая и пугающая штука. Объездив почти весь город в поисках СТО которое возьмётся за это ТО нашел только «гаражи» моих знакомых субаристов. И еще одно очень похожее на эти же самые гаражи СТО. Подумав и взвесив решил что буду делать сам. Гайки везде одинаковые, а вазовские моторы разбирал и делал сам. Думаю и тут сделаю не всё так страшно. Купил книжку познакомился со знающими людьми (спасибо Николай из новосиба огромное) заказал все запчасти и немного инструмента. Гараж есть с ямой. Хотя она как раз и не понадобилась в общем то.
Обошелся мне комплект ТО-100 то есть все ролики, ремень, сальники распредволов, прокладки свечные и клапанных крышек, свечи около 16 тыс. ремень не оригинал но брал по отзывам. Ролики тоже, но потом при снятии оказалось что угадал:) там с завода стояли именно те что я купил. Вывод в коробке оригинальной лежат те же NSK и так далее ща уже всё и не помню. И за два дня один всё сделал попути помыв впуск, дроссельную заслонку и интеркулер. Так что всё не так страшно, глаза боятся а руки делают.
Заключение.
Всем кто думает над приобретением субару любой, смело могу рекомендовать. А убить можно любую машину. Но когда будите покупать лучше меть хорошего консультанта который вкусе, что такое EJ202, EJ205 и так далее. Эти машинки имею на мой взгляд определённую харизму. Таких машин немного, например мною уважаемая фирма BMW но слишком дорого. А у субару все машины имеют характер причём разный. Если думаете атмо или тубина? То мой совет берите турбину, расход тот же а кайфа и безопасности намного больше, ну конечно утрясти вопрос с лошадьми для налоговой:)
Если любите комфорт смотрите в сторону легаси, если драйв то импреза. Ну а если нужен универсал в полном смысле этого слова то форестер.
И ещё может меня и закидают помидорами, но праворукие субару отличаются от леворуких причём в лучшую сторону. Как сборкой и характеристиками, так и материалом. Когда брал правый руль то сомневался как я смогу на нём ездить. На данный момент могу сказать что езжу как на левом так и на правом руле без проблем, правый в чём то даже удобнее в повседневной езде. Хотя манера езды отличается, но не координально. Так что, боятся не стоит.
Спасибо за внимание.