Привет всем субаристам. Купил машину в феврале 2008 года. До этого год владел Toyota Soarer JZZ30 '94 2.5GT-T. После него уж больно хотелось более универсальный авто, отвечающий определенным требованиям:
1. Проходимость. По сравнению с Сайрой Форег нереальный жипище! Учитывая что на Сайре, даже пластиковый стаканчик (250 мл.), лежащий на дороге оказывался неприятным препятствием (пол дня потом зацепившись за днище шелестел))))
2. Сопоставимая динамика. Разница конечно существенная, но все-равно не сильно медленно.
3. Побольше дверей и места. Хотя для задних пассажиров места оч.мало, но я сзади не езжу)) Просто надоедает постоянно выпрыгивать и двигать сидушки.
4. Неприхотливость к обслуживанию. Дешевизна запчастей.
5. Комфорт
6. Цена.
Под эти требования мне подошел только Форестер. Выбор был из двух. 99 и 98 года. Серый и белый. 2.0 турбо и 2.5 атмо. Из плюсов 2.5: салон с деревянными вставками (что удивило, дерево настоящее. Вставки на руле и панели). Так же него в комплекте шел ДВД/ТВ/Навигашка, и ещё куча всяких японческий прибамбасов. Подлокотнички и еще куча всяких мягкостей в салоне. НО... что-то сильно стучало в моторе. Мож четвертый, мож еще чего.
Выбор пал на турбо. Без пробега по Руси. На момент покупки пробег был 104'000. Похож на правду, т.к. на соостветствующих местах были наклейки о прохождении ТО100 в Японии несколькими месяцами ранее и в комплекте был покемоновский талон тех.осмотра с пробегом 101'000 и все сходилось по датам. Из недочетов: несколько сколов на краске, пара вмятинок на дверях и стучащие линьки. Салон без единой дырочки/царапинки/потертости.
Учитывая что машина простояла весь январь под открытым небом, после установки аккумулятора завелась без проблем. Первый тестовый заезд перед покупкой был на летней резине)) Очень весело поднимается в снежные горки даже на такой резине и не менее весело крутится вокруг своей оси))) Первые впечатления были оч. хорошими. Понравилась динамика, управляемость и проходимость. Решил брать.
После покупки заменил масло, залил c дуру Castrol 0w-60. Жестковато на нем работает мотор. В первые пару месяцев просто перся от покупки. Особенно впечатлила ноздря. Поначалу прям глаз с нее не сводил))) Когда едешь дает ощущение мощи)) На второй день поставил зимнюю резины, благо подошла от сайры 225/50/16. На ней зимой заметно лучше чем на летней)))
Через некоторое время, после того как прошло радостное опьянение начал объективно оценивать машину и сравнивать с предыдущими.
По сравнению с Соарером динамика слабже, приемистость хуже (большая турбояма... иногда кажется просто бесконечной).
Автомат с искусственным интеллектом. Переключается как хочет, живет своей жизнью. Если требуется резко ускориться может тупить и чего-то ждать, а может выстрелить как ужаленный. На сайре автомат одно целое с водителем.
Очень слабые тормоза. Невозможно прогнозировать результат нажатия на тормоз.
Сверчки по кузову. На неровностях дребезжит все, что может. Просто пипец. Особенно добивает задняя дверь.
И жесткий гад! Изрядно потряхивает на неровностях.
Куча минусов...
НО! Он все-равно в себя влюбляет! Звук мотора оч. доставляет! Очень сбалансированное управление. Весело выезжает с поворотов, шлифуя всеми четырьмя. Очень нравится ездить в диапазоне от 2,5 до 3,5 об. Именно на этих оборотах и звук сочный и едет душевно. На трассе так же оч.нравится. Когда надо обогнать, даже не заморачиваешся. В повороты как по рельсам.
За два года пройдено 30'000 км. Менялось масло каждые 5 тыщ. Один раз свечи. Топливный и воздушный фильтр. Линьки перед/зад. Подвесы переднего стабилизатора.
На данный момент умерла задняя левая стойка. Решил поменять все четыре. Подвесы стабилизатора и передние линьки снова требуют замены.
Радует расход топлива. Летом от 10 до 15 литров, в зависимости от езды (с кондишкой 20). По трассе 8-9 литров (до 120 км/ч). Зимой от 15 до 25 (четыре прогрева в день по 10 минут).
Запчасти стоят недорого. Четыре стойки с пружинами TEIN (пробег по япии 5 тысяч км.) купил за 6500 руб, занижение на 7 см. Линьки по 450 руб. Резинки в подвеску в среднем по 300 руб.
Обклеил салон звукоизоляцией. Полегчало чуть-чуть.
Поставил обвес (порогам и губе уже не слабо досталось))) Ксенон в туманки.
Еще завыл задний редуктор (уже пол года воет). Видимо скоро замена светит.
Планирую поменять передние тормозюльки. Поставлю от STI.
В общем машина оч.хорошая. Если буду менять, то только на более свежего, и только SG9)))
Чтобы не разочаровываться своей машине, не нужно требовать от нее слишком много. А чтобы не надоедала, нужно постоянно что-нибудь новое прикручивать)))
Ниже фото.
Всем спасибо!
ПСЫ: И все-таки Форег - это Машина!!!