Всем привет!
Эксплуатировал Forester 2,5 года с 2005 по 2008 год, пробег с 42 по 92 тыс. км. Машина до сих пор находится в поле зрения. Хочу поделиться впечатлениями.
= 0 = Покупка
Машина покупалась осенью 2005 года во Владивостоке. Выбор производился среди кроссоверов и высоких полноприводных универсалов 2000-2002 годов.
1. Toyota RAV4 – банально, дорого, не ясно за что.
2. Nissan Xtrail – дубовый салон, дорого.
3. Nissan Rnessa – слишком большая.
4. Suzuki Escudo – был опыт эксплуатации Grand Vitara и Escudo, слишком большой перекос во внедорожную сторону.
5. Mitsubishi Pajero IO – чем-то не понравился, не помню. Слишком джипистый.
6. Honda CR-V – спартанский салон, подвеска показалась мне не очень крепкой, дорого.
7. Subaru Forester – хороший вариант, но турбо не хотелось. Большим плюсом было наличие 2,5-литрового двигателя.
8. Subaru Legacy Lancaster – великовата по длине.
9. Mazda Tribute – хороший вариант, особенно 3 литра.
10. Mazda MPV – слишком большая.
Сперва Зеленый углол: Subaru Forester T/25 (на весь рынок их было всего три – два уже проданных и один года 98 ушатанный) и Mazda Tribute (3-литровые варианты были недешевые для прямой покупки на рынке), не купили ничего. Следующим этапом ставки через знакомых на аукционах на те же Forester и Tribute. Forester’ов T/25 было очень немного, 1-2 в неделю. В итоге почти случайно был куплен Forester 2000 года с оценкой 3.5 и пробегом 42К, на который ставили без энтузиазма – он выставлялся за 2 недели до этого и не был продан из-за недостижения минимальной цены. Аукционный лист – без слез не взглянешь. Единственными аргументами были – раз японец не захотел продавать его дешево, значит состояние должно быть неплохим, и аукцион был строгий CAA :)
Итак, Subaru Forester, год 2000 (возраст – 5 лет), пробег 42 тысячи километров (похож на правду), двигатель EJ254 объемом 2,5 литра, автомат. Кузов серый одноцветный, с небольшими коцками. Салон серый тканевый в идеальном состоянии. Люк. Итоговая цена $13200.
= 1 = Общие впечатления от машины
За время эксплуатации Forester показал себя хорошей, очень надежной и неприхотливой машиной. Ездить на нем очень удобно по городу, достаточно удобно по трассе и вне дорог. Впечатления от машины остались сугубо положительные.
= 2 = Техническая часть
Откровенных минусов и недоработок по технической части у машины нет.
1. Двигатель EJ254 – хорошо тянет на низах, но выше 4.5 тысяч оборотов крутить смысла нет. На трассе едет только за счет объема, система регулировки фаз AVCS не помогает. Легко заводился после пары дней простоя в минус 25, холоднее не было. Слабое место – текут прокладки клапанных крышек и блока цилиндров. Подъедает масло. На радиаторах любит отваливаться пластиковый бачок. Звук бу-бу-бу – это чудо :)
2. Автомат – 4-ступенчатый, дубовый и надежный. Пинается иногда :)
3. Полный привод реализован через гидромуфту. По мне так решение не очень.
4. Подвеска крепкая. Задние стойки самовыравнивающиеся, при необходимости меняются на обычные без проблем. Слабые места – ступичные подшипники задних ступиц (менял один раз, читал форумы – болезнь у многих), стойки стабилизаторов (но я менял всего один раз за все время), внутренние пыльники передних ШРУСов (греются от патрубков глушителя, трескаются).
5. Тормоза средние, немного ватные. ABS срабатывает слишком рано (мне вообще не нравится ABS на японцах).
6. Диски на 16” и колеса 215/60 R16, легко встают 215/65 R16 – есть возможность поставить внедорожную резину с чуть более агрессивным рисунком.
7. Хороший ближний свет.
= 3 = Салон и эргономика
Машина внутри удобная. Обшивка изготовлена из качественных материалов, не скрипит.
Плюсы:
1. Посадка высокая, удобная.
2. Удобный руль, эргономичная панель приборов – все на своих местах.
3. Обычная центральная панель – легко сменить магнитолу, не нужно искать переходники и рамки.
4. Большие и широкие зеркала.
5. Большой багажник. Задние сиденья складываются – пол получается ровный.
Минусы:
1. Руль не регулируется по вылету. Либо ноги сгинать, либо руками тянутся.
2. Левой ноге тесно. Если руль слева, то тесно правой :)
3. Безрамочные стекла круто, но примерзают, свистят, медленно открываются и закрываются.
4. Люк в итоге все-таки потёк :)
5. Штатная шумоизоляция могла бы быть лучше.
6. Блок управления печкой и климатом – недоработанная и непродуманная вещь. Если я когда-нибудь НЕ куплю Subaru, то именно из-за этой детали. Когда эксплуатируешь машину годами, то такие недоработки начинают дико раздражать. Аналогичный блок, но сделанный с умом – на Escudo 98-04 годов. Что не нравится:
a. Если я ставлю температуру 24 градуса и отключаю автоматический режим – я хочу, чтобы температура выдуваемого воздуха была 24 градуса, а не в салоне было 24 градуса. Печка жарит, пока не прогреет салон, несмотря на выключенный режим Auto и выставленную температуру. Понятно, что в -30 на трассе салон прогреется не быстро – за это время ноги у меня начинают плавать в ботинках. Причем на Legacy та же самая проблема. Мне приходится в дальнюю дорогу зимой в январе ездить в кроссовках – бред.
b. На ноги и на стекло дует воздух разной температуры. Поэтому зимой я еду в кроссовках и в шапке :) В Legacy – то же самое.
c. Регулятор оборотов печки работает только в одну сторону. Приходится «прокручивать» его по кругу с 2-го режима на 1-ый.
d. Не регулируется температура при выключенной печке (хотя на Forester регулируется, просто не отображается на экране) и заслонка рециркуляции привязана к блоку климат-контроля. Например, осенью на трассе нужно выключить печку, открыть заслонку и поставить температуру градусов 25 – чтобы обдувало набегающим потоком воздуха. Ладно, сделали. А затем чуть похолодало – нужно поставить 26 градусов вместо 25. Вместо двух нажатий на кнопку – приходится включать печку, выключать кондиционер, два нажатия – отрегулировать температуру, выключить печку, нажать на кнопку заслонки рециркуляции – чтобы она открылась. Пять операций вместо одной. Мелочь по сравнению с двигателем, который НЕ перегревается, или с автоматом, который НЕ ломается – но раздражает жуть :) Уффф, выговорился!
= 4 = Ездовые качества
По городу ездить очень удобно. Машина в меру длинная, обзорность отличная, габариты передние чувствуются хорошо сразу, к задним нужно привыкать. Радиус поворота большой до безобразия. Разгоняется-тормозит в целом хорошо. В пробках сидеть удобно.
По трассе просто удобно. Комфортная скорость передвижения 120-130 км/ч, выше напрягает. На обгоны выходить нужно с запасом, двигатель на больших скоростях мощностями не балует. От длительной поездки чуть устаешь, на скорости приходится ловить машину.
По бездорожью средне. Плюсы – дорожный просвет и отсутствие висящих деталей, крепкая подвеска, хорошие ходы подвески (а они действительно неплохие для такой машины). Минусы – невысокая резина не сглаживает гребенку и ямы, бамперы жалко, гидромуфта на полном приводе не рулит, нет понижайки. Ездить в деревню и на пляж – самое оно. Машина боится диагонального вывешивания (LSD в заднем мосту не панацея ни разу), посадки на пузо (как любая другая) и банальной болотной грязи (нельзя поставить серьзеную резину, да и не зачем).
= 5 = Эксплуатация
Стоимость эксплуатации – весьма невысокая по сравнению с аналогичными японскими полноприводными машинами с объемом 2.5 литра.
Регламентные расходы:
1. Моторное масло раз в 7500-8000 км. Сперва ELF Excellium LDX 5w-40 летом и Evolution SRX 5w-30 зимой, потом Agip Tecsint 5w-40 летом и 5w-30 зимой.
2. Маслов в автомате сразу после покупки (в первый раз Mobil ATF 320 Dexron 3 – не понравилось, назвал промывкой и слил через 300 км, поменял на Subaru iCVT).К 80 тыс. км заменил на Mobil ATF 220 - Dexron 2D.
3. Свечи 1 раз на 55 тыс. км, APEXi IRIDIUM Power.
4. Воздушный фильтр раз в 15-20 тыс. км (оригинал), топливный раз в 25-30 тыс. км (aftermarket).
5. Втулки и стойки стабилизатора менял 1 раз за все время.
6. Колодки, ремни, аккумулятор, дворники и другие расходники – по мере надобности.
7. Машина пришла на почти новых колесах Bridgestone B-style RV 215/60 R16, ездит летом на них до сих пор, а они и не думают изнашиваться. Кстати, резина замечательная, продавалась бы на европейском рынке – купил бы сразу. На зиму были куплены новые Yokohama Geolandar G071 215/65 R16 – менять в следующем году, то есть хватает на 5 сезонов или ~40 тыс. км. до «зимнего» ограничителя на колесе.
Из поломок (на все 50 тыс. км):
1. На 55 тыс. км. задний ступичный подшипник.
2. На 70 тыс. км сдулись задние самовыравнивающиеся амортизаторы, вышел газ и машина повисла на пружинах. Поменял все 4 – перед на оригинал, зад на Kayaba и оригинальные пружины.
Нерегламентные расходы:
1. Поменял фары на европейские. С учетом продажи японских во Владивостоке получилось недорого :)
2. Магнитола Sony с USB.
3. Сделал салонный фильтр, поставил металлическую сетку перед радиатором, прочая мелочь.
4. По выплаченной ОСАГО поменял задний бампер на европейский, с широким вырезом под регистрационный номер, и правое переднее крыло.
Следующий владелец кроме расходников менял ГРМ и ролики на 100 тыс. км., радиатор на цельно-алюминиевый. В планах поменять передние внутренние ШРУСы (вибрация при разгоне), заменить прокладки клапанных крышек и ГБЦ с возможной проточкой головки блока.
= 6 = ИТОГО
У меня была отличная машина, которая удачно купилась в хорошем состоянии. Купил бы я себе Forester в следующий раз? Думаю, что нет. Сейчас я езжу на 3-литровом Legacy Lancaster. Уступая вне дороги из-за бамперов и меньшего хода задней подвески, Lancaster (Outback) удобнее в городе и значительно лучше идет по трассе. С учетом того, что Forester все равно не внедорожник, смысла терять в городе и на трассе нет.
Кроме этого, Forester закончился для меня в кузове SG. В кузове SH это другая машина.