Здравствуйте уважаемые читатели сайта
drom.ru, владельцы и будущие владельцы автомашины Subaru Forester. Я регулярно читаю разные отзывы на этом сайте, и вот, как мне кажется, созрел до написания своего собственного. Вернее это будет скорее впечатление от эксплуатации, чем сам отзыв, так как я скорее наездник, чем механик, и в тонкостях устройства самой машины не понимаю практически ничего. Владельцем этой машины я являюсь вот уже почти 2 года, покупал его на аукционе в Японии не для продажи, а для собственного использования. До покупки а/м Subaru Forester полтора года отъездил на Toyota Vista Ardeo, 2001 год, 2 литра, 4WD. Это была моя первая личная машина, и честно говоря, не могу сказать каких-то плохих слов о ней, да и не скажу никогда: машина семейная, большая, удобна для езды в городе или для выезда куда-то на пикник за город. Но я всегда мечтал о чем-то более мощном, более агрессивном, динамичном. И честно говоря, когда покупал Висту (на автомобильном рынке в Уссурийске) долго смотрел на Subaru Forester 1999 года и на Vista Ardeo 2001 года, решающую роль тогда все таки сыграл год выпуска машины. Да и кузов SF5 мне нравился не так, как SG5, а на SG5 на тот момент у меня не хватало денег. Но с того самого момента я мечтал об этом Форике. В 2008 году я продал Висту с целью добавить денег до SG5. Полгода ездил на Toyota Vitz RS, 2001 год, 1.3 литра, МКПП :-))))) Это была машина моей девушки, но тогда я понял, что хочу себе следующую машину только Форика и только на коробке. Я несколько раз ездил на Зелёный Угол и на авторынок в Уссурийск, но в последний момент решил привезти машину с аукциона. Пошел в «Автопартнер» (не знаю сейчас, после ввода заградительных пошлин, существует эта фирма или нет), внес предоплату, и мы начали поиск того самого – SG5, о котором я мечтал. Главным моим требованием была механическая коробка передач. Менеджер Автопартнера каждый день мне скидывал несколько фотографий с аукционов, я изучал их описание, и мы делали ставки. Так продолжалось недели 2. Ну, и в очередной раз ставка выиграла. Subaru Forester Aero XT, 2002 год, 2 литра, МКПП, аукционная оценка 4 (букву я честно говоря не помню), пробег 45 тысяч. Машина сюда шла около месяца – я весь извелся за это время. Наконец настал тот долгожданный день, когда мне позвонил тот самый менеджер и сказал, что я могу приехать забрать свою машину на таможенном складе ВМТП. Я полетел туда.
Первое знакомство с моей мечтой происходило так: кладовщик мне его выгнал за ворота, я начал рассматривать его по кузову. Первое что я увидел – это большая царапина по всему правому борту. Кто-то взял гвоздь и сделал такую гадость. Какие все таки бывают люди сволочные. Я так долго его ждал, что желания разбираться со всем этим у меня не было, и я просто забил на эту мелочь. Столько времени прошло с того момента, что я уже даже не знаю, может все таки стоило разобраться. Ведь в аукционном листе об этом не было сказано. После осмотра снаружи я решил заглянуть внутрь – мне показалось, что за рулем какая-то свинья, потому что по всему салону валялась куча всяких фантиков, листиков, грязь на ковриках, какие-то мертвые мухи, монетки. Но все это тоже мелочи жизни. Я сел в него и повез на мойку. После Витца мне казалось, что я сел на танк :-))))))))))))) Он казался мне огромным и в глаза постоянно бросалась ноздря. Сцепление очень тугое (в отличии от Витца), когда рука лежит на коробке передач, чувствуется как работает двигатель. В первые несколько дней я сделал всё, что на тот момент мог: оформил его, поменял все масла, поставил на него сигналку, затонировал его в круг. Поездив на нем недельку, я стал замечать странный запах из-под капота, бензин ест как потерпевший, и турбина перестал хватать вообще, ездил как на атмосфернике пока не перестал ехать вообще. Друзья порекомендовали поехать в Субару Клуб. Так я и сделал. Оказалось, что сгорело сцепление, а все остальное в полном порядке. Хозяин Субару Клуба мне тогда еще сказал, что не очень часто машины приходят в таком хорошем состоянии. Было очень приятно. Замена сцепления и сопутствующих компонентов, кстати, тогда мне обошелся в 13 штук. Тогда я понял, что зап. части и ремонт этой машины дороговат)))) Хотя у Субару клуба ценник на самом деле выше, чем у остальных. Они считают себя главными по субарям во Владивостоке. Ну, в принципе, на тот момент все проблемы на этом и закончились. После этого Форестер добился серьёзного уважения в моих глазах и в глазах моих друзей, а управление им – одно удовольствие для меня по сей день.
Расход топлива зависит от манеры езды. Так как в основном я езжу по городу на работу и с работы, то расход около 12-14 литров летом и 15-16 зимой, влияет прогрев очень сильно, и работа печки. По трассе 8-10 литров в любое время года. Думаю, возможно сократить до минимума, как пишут в каталогах, но для этого надо ехать 90-100 км/час. У меня так редко получается и естественно расход увеличивается. Машину я не люблю мучать, поэтому в основном стрелка тахометра у меня не поднимается выше 3 тысяч по городу. Да и 3 тысячи только при переключении с первой на вторую. А по трассе 120 км/ч средняя скорость – это где-то 3,2 тысячи оборотов в минуту. Этой зимой у меня потек радиатор – я поехал менять его в сервис. И пока мне его меняли, я стоял смотрел на это дело, а другой механик перебирал рядом двигатель с какой-то другой машины. Я спросил у него, от чего это двигатель. Он ответил, что от форика, типа будешь быстро слишком ездить, твой буду перебирать тоже. Я говорю, да я быстро особо не езжу. Он мне отвечает: «А зачем брать себе Форестера Турбо на коробке, если на нем медленно ездить?» Вопрос интересный на самом деле. Заставляет задуматься о плюсах и минусах.
Из плюсов именно моей машины назову: полный привод Subaru – нет страха пройду или не пройду – прохожу всегда (доказано), МКПП – зимой на льду просто как Бог, очень хорошо держит дорогу, расход вполне приемлем, высота Forester комплектации XT позволяет заезжать на некоторые бордюры, динамика езды, разгон, хорошо и быстро прогревается салон, музыка (по крайней мере для меня) очень даже неплохая – штатную магнитолу я поменял на новенький магнитофон JVC, который купил в А11. Багажник вполне достаточный - не большой, но и совсем не маленький. Можно разложить заднее сиденье, вытянуть ноги и получается такая большая металлическая палатка. Как то все гармонично и к месту. Почти джип, и почти гонка. И, кстати, ходовка очень крепкая. Минусы конечно тоже есть: шумоизоляция никакущая (ну, тут, мне кажется, это досталось от родственника – вертолета), салон конечно спартанский - удобств маловато, радиатор проблемный (часто лопается крышка радиатора, но это проблема легко устраняется путем замены пластиковых крышек на металлические), ну а запасные части конечно дороговаты. Больше про минусы, честно говоря, не могу ничего сказать, потому что за 2 года эксплуатации поменял только сцепление и радиатор. И, если считать, что это расходники, то сказать-то и нечего. Масло только синтетика, меняю каждые 7000 тысяч вместе с воздушным фильтром. Кто-то говорит, что надо менять раз в 5000 - я думаю, что это лишнее. Считаю себя субароводом, и если исходить из ценового диапазона, то следующую машину буду брать только Subaru. Уж очень уважаю я эту марку машин.
Всем спасибо за внимание!