Добрый день всем кто водит Форестер или собирается сделать это! Постараюсь изложить объективно то, что узнал о своем Форестере (механика, 2 литра, максимальная комплектация, черный) за 39 тысяч км пробега в течение 15 месяцев.
Машину купил в сентябре 2008 года в Лауре. До этого ездил на Примере 2004 г. выпуска, с нуля до 120 тысяч за 4 года. Машина нравилась, но была необходимость обновления и удовлетворения растущих запросов, а именно: проехать чуть дальше в лес, к озеру и притащить снегоход или лодку, при возможности отправиться в дальний путь с относительным комфортом, который на УАЗИКе, при всем уважении к его проходимости, не получишь.
Июль 2008 года я посвятил выбору авто. Перепробовал большую часть представленных на тот момент кроссоверов и внедорожников по цене, сопоставимой с Форестером. Также учитывались предстоящие расходы на ТО, приобретение и установку фаркопа, зимней резины.
Начал с Форестера, польстившись на новинку. Первое впечатление - разочарование от простоты салона, приборного щитка, торпедо, отсутствие полноценного компьютера, небольшого багажника. Все это отпало, после того, как я рассмотрел иные предложения: новый Санта-Фе, Гранд Витара, Экс-Трейл, Туксан, Спортридж, Аутлендер-ХL, Соренто.
Перепробовав всё я вернулся к Форестеру, так как ехал он лучше всех, хотя оказался дороже других.
Обошлась машина в 1211 тыс.рублей. 1070 тыс. рублей сам авто. Дополнительно прицепное, дефлекторы окон, брызговики, коврики в салон (резина и ворс), коврик в багажник (не оригинал, оказался лучше оригинала) тонировка, зимние колеса и диски, металлическая защита двигателя и редуктора, страховка каско и ОСАГО.
Брал полный кредит в С/Б до кризиса под 13,5%, затем через неделю продал Примеру и загасил сразу 450 тысяч.
Через 1600 км – октябрь 2008 первое ТО на обкатке. Эта процедура аукнулась мне через следующие 9,5 тысяч км пробега. В апреле 2009 г., когда ехал в отпуск, в Ростовской области, из-под капота повалил дым. Внешний осмотр показал, что где-то внизу двигателя капает масло. Долил 0,4 литра и доехал 50 км до дилера. Как оказалось, Сервисмены (далее по тексту СМ) при установке масляного фильтра помяли его корпус, образовалась складка, а затем под давлением масла трещина в фильтре. Как следствие - закопченный двигатель, проводка и все остальное под капотом. Пришлось сделать досрочно ТО – обошлось в 8,5 тысяч рублей.
Следующие 15 тыс. км проехал без технических осложнений. Однако поймал камень в стекло от встречной автомашины, образовался маленький паучок. Имея опыт с этой процедурой на предыдущем авто, стекло менять не стал, через пару месяцев поймал еще камень, в другой угол. Пока трещины не ползут, езжу с ними. Даже при этом, с утверждениями о плохом качестве стекол у Форестера не соглашусь, так как по опыту знаю, что у других авто происходит тоже самое, если оказаться в тех-же дорожных условиях, плюс дело случая, ведь трещины образуются не от каждого удара, в противном случае пришлось бы менять стекла ежемесячно. За четыре года эксплуатации Примеры, поменял три лобовых стекла и все от встречки в дальней дороге. Чем больше ездишь, тем больше шансов разбить стекло. Стекло оно и есть стекло.
25 тысяч км пробега, очередное ТО в октябре 2009 г. По мнению СМ, износились втулки заднего стабилизатора. Заменили втулки – дополнительно 1400 рублей к стоимости ТО, - итого 16 тыс.руб. После ТО, следуя по трассе, через 500-700 км пробега почувствовал запах двигателя в салоне, такое впечатление, что едешь за "Камазом" и нюхаешь его выхлопную трубу, правда без дыма. Особенно сильно ощущается это во время остановки, после долгой поездки, когда работает горячий двигатель. Потеков масла, и антифриза нет, взяться запаху не откуда, предполагаю, что СМ что-то перемудрили с салонным фильтром.
Примерно в это же время появился свист в приводном ремне генератора, но, после разогрева двигателя свист пропадал. СМ подтянули ремень, свист прекратился, но через некоторое время возобновился. Заметил, что когда устанавливаются морозы, свист пропадает, с оттепелью возобновляется. По всей видимости резина ремня от влаги дает такой эффект.
Самым неприятным стало то, что у Форестера оказался слабый на скручивание кузов. Обнаружил это когда поставил машину на бордюр таким образом, что левая часть авто оказалась выше правой. Задняя дверь багажника после открывания не вписывается в контуры проема и соответственно не хочет свободно закрываться, цепляясь за стойки. Кто-нибудь скажите, это что в порядке вещей на универсале? Или может быть это последствия установки фаркопа? А может что-то еще страшнее?
Уровень масла от ТО до ТО - без угара. То же самое с другими жидкостями.
Я не гоняю, за городом еду от 100 до 130 км в час.
Расход топлива следующий: по городу летом 11-12 литров, зимой 13 -15 литров; по трассе летом 8-9 литров, зимой 10-11 литров.
Перевозка снегохода увеличивает расход за городом зимой до 13-15 литров.
Пробовал лить 92 бензин. Изъездил 2 бака зимой. Расход вырос по городу до 16-17 литров, трасса до 15 литров. Потери мощности двигателя не ощутил. Вывод: в случае отсутствия 95, можно залить 92.
На морозе запускал двигатель без проблем до минус 28 градусов.
Случилось оказаться за городом на морозе минус 36 машина простояла всю ночь. Утором не завелся, посадил аккумулятор. Уехал домой на такси, через три дня, когда мороз спал до - 5, завел без подзарядки аккумулятора.
Заметил, что при езде на круиз-контроле уменьшается расход по трассе, например с 9 до 8 литров.
Нравятся огромные боковые зеркала. При определенной настройке практически нет "мертвой зоны". Недостаток - обогревается не вся поверхность зеркала. На сильном морозе со снегом в нижней части зеркальной поверхности скапливается лед.
Люки в машинах не люблю. На севере люк – деньги на ветер плюс мелкие неудобства. Под декоративной задвижкой на внутренней поверхности стекла люка скапливается конденсированный воздух, образуется ледок. Когда сидишь в автоматической мойке, начинает таять ледок на люке при открытой задвижке растаявшая со стекла вода капает в салон.
Ксеновый ближний свет освещает хорошо, особенно в паре с противотуманками высвечивает обочину и неровности.
Форестер имеет реально самый большой дорожный просвет в одноклассниках, при том, что посадка водителя комфортна почти как в седане, что особенно ценно в дальней дороге.
Также нравится раздельная система омывателя фар и окон, это позволяет экономно расходовать незамерзающую омывающую жидкость.
Понижающая передача добавляет уверенности в глубоком снегу, песке или крутом подъеме. Пользуюсь активно.
Неудачно сделана щетка стекла задней двери. Её оригинальное крепление не позволяет поставить зимний или бескаркасный вариант другой щетки. При снегопаде в мороз щетка покрывается льдом и становится бесполезной, обогреватель стекла не справляется.
В морозы замки дверей, багажника ни разу не замерзали, в том числе и после мойки.
По части экстерьера хочу сказать, что вкусы у людей разные, но бесспорно Форестер выглядит подтянутым, напористым и легким. Ему одинаково подходит и багажник сверху и лыжная приставка и лодка и снегоход на прицепе.
Чаще в машине ездим втроем, ребенок в детском кресле за водительским сиденьем и я с женой. Размеры авто и багажник вполне устраивают, тем более, что есть возможность увеличения багажного пространства за счет багажника или прицепа.
Подводя итог всему выше перечисленному хочу сказать, что идеальных и универсальных машин не бывает, но Форестер сочетает в себе то, что мне необходимо и нравится больше других, из тех, которые могу себе позволить.
Когда я еду на Форестере по зимним, скользким, дорогам, засыпанным снегом дворам, затаскиваю с места в ледяную гору снегоход, переезжаю через бордюр, доезжаю до Питера не боясь улететь с зимней дороги, вытащив по пути из кювета нескольких азартных "гонщиков" на легковушках, а затем и дальше, я понимаю - это моя машина.