Вашему вниманию краткий отзыв о Субару Форестер, 2.0 атмо, 2001 г.в.
После решения приобрести автомобиль и долгих раздумий, анализов, сравнений выбор был сделан в пользу Субару Форестера как идеального для меня сочетания цены, практичности и надежности. Моими критериями при поиске Форя были следующие:
- по деньгам выходило взять 99-00 год (мне была нужна надежная машина по разумной цене для передвижения по городу и поездок на море, а не предел моих мечтаний за миллион=);
- с пробегом по России (опять же по деньгам, плюс принципиально не хотел разоряться на стоянку, а соответственно не хотел переживать за «новую» машину);
- атмосферный (хочу ли я турбо? да! но… налоги; машина, отбегавшая по российским дорогам не известно на каком масле и бензине);
- не зеленый (у нас в городе, что не Лесник, то обязательно зеленый, если речь идет о моделях 97-99 гг., хотелось что-нибудь более радующее глаз);
- на механике (ну вот хотелось мне попробовать праворульную механику, хотя, не критично).
Но в реальности оказалось не так просто встретить в нашем городе в продаже атмо-форя в желаемом ценовом диапазоне. Объездив все стоянки и устав от ожидания объявлений в интернете, я уже начал смотреть турбо-форей, от 97 до 00 года. Состояние оных оказалось не таким хорошим, как хотелось бы. Даже когда по телефону говорили, что состояние отличное, на деле оказывалось на 3+. Так что брать я ничего не решался.
Но как-то зайдя в очередной раз на сайт объявлений, я увидел то, чего так долго ждал! Серебристый атмосферный Форестер, да ещё и на механике (соответственно, наличие понижающей), с распорками спереди и сзади. Комплектация приятно дополнялась добротными кожаными чехлами на сиденья и тонировкой всех стекол (кроме лобового). Год был посвежее – 2001 – соответственно и цена повыше той, которую я планировал потратить, но в разумных пределах. Но так как он соответствовал всем моим критериям и всё же был рестайлинговой моделью (в основном, отличие от предыдущего кузова в задних фонарях и решетке радиатора), решено было немедленно смотреть! Встретились, посмотрел, состояние: то-что-надо!
Автомобиль мне достался с пробегом 101600 км, побрякивающими задними стойками, подожженным сцеплением и воющим подшипником задней правой ступицы (как я понял, встречается нередко). В первую очередь решил проблему задних стоек и снял тонировку с передних боковых стекол (для постановки на учёт, да и вообще как-то уже меня это не заботит).
Через пару месяцев сделал ТО-100: сменил ремни, ролики, фильтры, масло и подшипник ступицы. Всё удовольствие вместе с работой – 21250 руб. Заодно проверили сальники и свечи.
Летом оказалось, что не охлаждает кондиционер. Заправил за 1000 руб, все в порядке! Некоторое время довелось пожить в другом районе, где у меня на третью ночь сняли решетку радиатора. Что ж, воспользовавшись возможностью, поставил тюнингованную, с мелкой сеткой, которая мне больше нравилась, 3700 руб. Также случай послужил мне напоминанием об установке мультилока на капот, 6000 руб.
Многократные замеры-расчеты расхода топлива летом давали постоянный результат около 10.2 л на сотню. Езжу спокойно, в большинстве случаев переключаясь до 2500-3000 об. Очень понравилось водить на механике, когда машина едет так, как ты хочешь. Проблем в пробках не возникает, всё делается на автомате (который в голове), к тому же я не курю, так что руки всегда свободны =) Нравится динамика ускорения, управляемость, легкий руль.
Ближе к зиме для спокойствия заменил диск сцепления с выжимным, соответственно трансмиссионное масло, ну и заодно масло в редукторе. Вместе с работой всё встало в 14000 руб. Ездил на работу и обратно каждый день, а потом переехал в другой район, откуда до работы рукой подать, стал чаще ходить пешком. Простояв три дня при морозах -20-25 (да, у нас не самые суровые морозы!), завелась с первого раза. Но с брелка не стал пробовать – ключом. С брелка завожу с утра или вечером только при ежедневной эксплуатации, схватывает с третьей попытки. Очень радует субаровский полный привод, езжу на всесезонке.
За 10 месяцев эксплуатации и 5650 км пробега, тьфу-тьфу-тьфу никаких поломок или проблем, разве что перегоревший ближний свет левой фары. Двигатель без посторонних шумов, масло не ест. В целом впечатления только положительные, внешний вид меня вполне устраивает, салон тоже. Жестковат? Возможно. Друг на БМВ катал, по сравнению с ним, да! А у товарища Форд Фьюжн с салона, так тот пожестче будет. В общем, для меня это не главный критерий, я доволен. Ну про обилие бардачков, просторный багажник, мало места для задних пассажиров и прочее написано уже не раз.
Вот и весь отзыв, сильно строго не судите. Раньше я дотошно ковырялся в своем Ниссан-Санни (1.5, 2000 гв), самостоятельно натирая его до блеска, смазывая направляющие суппортов и скачивая мегабайты с форума, прежде чем отдать машину в сервис =) Сейчас я просто езжу и уже не могу потратить прежнего количества времени и нервов на машину. Если что где некорректно написал, недописал, поправляйте, спрашивайте!