Привет всем любителям Субару Форестер и им сочувствующим. Меня зовут Владимир живу в г. Ростов-на-Дону пишу 2 раз о своем друге. Субару Форестер 2006 года, двигатель 1994 куб. см., EJ 20, 158 л.с., трансмиссия –автомат, цвет черный, салон темный, ткань, пробег уже 98 000 км. Приобретался в августе 2006г. в М-Сервис, там же проходил плановое ТО.
Как говорят, покатался на саночках пора их и повозить. Наступил момент когда у обывателя складывается мнение что Субару дорогая машина, то есть наступила пора ТО 100 000 км.
В прошлом отзыве я остановился на 83 700км., а ТО 100 000 стал делать на 90 000 км. Не по собственной воле, а по зову друга «Лесника». Первый признак на скорости 140 км. стало таскать машину по дороге, погрешил на балансировку колес, ведь на 83 700 делал диагностику ходовой и по заверению Пихтин-Авто она в норме, а 3000 км. прошли по ровной и хорошей дороги по маршруту г. Ростов-на-Дону – Эиста, Подняли машину на подъемник для снятия колес, и сразу опустили назад причина ярко бросилась в глаза, задняя левая стойка приказала долго жить, все ее содержимое оказалось на кузове, а она пустая. Обратился на М Сервис цену назвали 26 т.р. правая, 27 т.р левая., я правда так и не понял почему цена разная. Перебрался в Вечный двигатель, там цена 15 т.р. и соответственно 16т.р., но доставка с Арабских Эмиратах и сказали, что бывают неприятности с доставкой. Решил пока не заказывать.
Второй признак появился посторонний шум в навесном оборудовании. Поехал на М-Сервис, мастер по приемке послушал и вынес свой вердикт:
1. Надо срочно делать ТО с заменой всего (по регламенту) и все лишнее пропадет, а Субарик станет как молодой;
2. Они все так работают, мастер сказал по Форика, а я подумал про специалистов станции.
Я молча закрыл капот и удалился.
В конце февраля стал участником ДТП. В светлый февральский день, напротив поста ДПС меня догнал в зад молодое чудо на китайском автопроме под названием BYD. Я стоял перед пешеходным переходом и пропускал пешеходов, впереди меня 3 машины, смотрю в задние зеркало и вижу, что наступает момент приближения ко мне автомобиля с водителем который отвернул голову в сторону и не видит впереди себя нечего. Деваться мне было некуда спереди ВАЗ 2110, слева бетонное ограждение, справа машины в потоке, только придавил тормоз, что бы не сыграть в футбол с десяткой и «БУМ»
Вышел из Форика смотрю на китайца бампера нет, фары разбиты, капот помят, передняя рамка вдавлена в радиатор и стало грустно, ну посмотрел на своего любимца и от сердца отошло. Сорвало с одной клипсы, одна зазубрина глубиной 2 мм., свезена краска , пятно со спичный коробок и все. Ну эпопея со страховой это другой рассказ.
Стал со всей ответственностью готовится к профилактике машины. Первое определил, что ТО буду делать у друга. Второе взял книгу «Руководство по устройству обслуживанию ремонту SUBARU FORESTER с 2003 г . по 2005г. выпуска». Издательство «Роко» 2006г. Есть расхождения по модели 2006г. ну какая была и выбрал весь перечень расходных материалов, которые необходимо. Вот перечень того, что было приобретено для замены свечи, ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем, топливный фильтр, тормозные колодки по кругу, ремень ГРМ, натяжной ролик, автоматический натяжителя ремня, промежуточный ролик, сальники распредвалов, стойки переднего стабилизатора. Приобретены для замены все технологические жидкости (антифриз, тормозная жидкость, масла для замены в коробке и в переднем и заднем редукторе). Отметил все места, где в руководстве нарисована масленка.
Все запчасти приобретал оригинальные, за исключением передних тормозных колодок. Для этого взял цены в М Сервисе и сравнил с ценами в Вечном двигателе, что то купил в М-С, а что то в Вечном. Ну еще прикупил правую противотуманную фару , на ней было разбито стекло и декоративную накладку на задний бампер, что бы при посадке и высадке собачки бампер не царапался. Это я заказал через Интернет магазин.
И вот вооруженный и подготовленный я передал Лесника в заботливые и мастеровые руки друга.
Напомню, что машина мне досталась побитая градом. Принял решение ее покрасить, благо это все сделали там же, машина была полностью разобрана заботливые женские руки его супруги подготовили машину к покраске. а друг ее покрасил. У него профессиональное оборудование и хорошая камера, руки не дрожат. В общем покраской доволен. Кстати после разборки и сборки пропали «сверчки» с салона.
Теперь перечень работ, которые были сделаны. Замена; технологические жидкости, свечи, тормозные колодки, ремень ГРМ со всеми элементами, ремень привода вспомогательного оборудования, топливный фильтр, стойки переднего стабилизатора и задние стойки (амортизаторы). Заложена смазка и проверены все резиновые пыльники.
Отдельно остановимся на задних стойках. Так как они небыли приобретены, то эту заботу оставил другу, притом у него скидки в автомагазинах и живет он в Краснодаре где японские машины прижились, правда, праворульные, ну доставка запасных частей развита. После поисков было предложены стойки без регулятора стоимостью по 10 т.р, чистая экономия. Дана гарантия, что стойки подходят на этот кузов как родные. И я согласился. И, самое интересное, что не обманули, на кузов встали, но машина опустилась на сантиметров 6. Получилось как в хорошей пословице «Скупой платит дважды». Пошел я в М- Сервис за родными, правда за месяц они подешевели и стали 15-16 т.р. Стали искать причину выхода из строя стойки. Добрые люди все очень просто, порвался пыльник стойки и в него забилась грязь, она скоропостижно умерла. Сработал человеческий фактор работников станции, а ведь на 64 000 км. машина была на станции М-Сервис на плановом ТО и по заверению все в норме, на 83 000 км на Пихтин-Авто диагностика ходовой и все опять в норме. Такое ощущение, что цель «очумелых ручек» с сервиса это далеко не отпускать клиента. На правой стойке такая же история с пыльником, только стойка еще не потекла. В придачу к задним стойкам были заменены и пыльники передних стоек.
Разобрались с посторонним шумом и в навесном оборудовании, запел подшипник кондиционера, был заменен на новый.
В прошлом отзыве я делился, что при замене масла в коробке было залито 6.5 литров жидкости ATF, вернее столько было продано при замене, а сколько залито не понятно, сведущие субароводы поделились, что при смене масла из коробки самотеком вытекает от 4 до 5 литров. Делюсь опытом друга, если наклонить при сливе машину, то вытечет от 7 до 8 литров. Правда при этом пострадало лобовое стекло. В нем были заклеены трещины, а когда наклонили машину трещины, дали рост. Пришлось заменить лобовое стекло. Стекло взял в «Мобискаре» китайское за 5.500 руб. без подогрева. В нашей климатической зоне при гаражном хранении подогрев не нужен. Стекло честно отслужило 8 т. км . отпускной пробег по дорогам Северного Кавказа без единой трещины и скола, как бы не сглазить. С заменой вроде все.
Было промыто и почищено; радиатор, форсунки-ультразвуком, приемный коллектор, почему то был в масле, искали причину попадания масла остановились на том ,что оно туда попадает при высоких оборотах двигателя около 7000 об/мин, при этих оборотах при интенсивном разгоне автомат переключает передачу,
Теперь можно и подвести итог, что было сделано в Форестере за 4 года жизни и 100 т. км., кстати 100 т. км. перевалило на Новогодние праздники когда ездил к другу в г. Палласовку, Волгоградской области. Не берем плановые ТО, а только болезни. Заменен выпускной коллектор (по гарантии), 2 комплекта стоек переднего стабилизатора, стойки и втулки заднего стабилизатора, 3 комплекта передних тормозных накладок, заменены задние тормозные колодки и задние стойки. Смерть стоек, как сказали бы во времена Сталина, человеческое вредительство. Стекло поменял, ну это в зачет не идет, про наши дороги писали еще классики. Вот и все.
Что имею, надежную машину которая служит мне верой и правдой в любых жизненных ситуациях буть то город с его пробками, плохими дорогами, топливом сервисом, нечищеными зимними дорогами или, выполняя наши желания забирается туда где нет дорог вообще, а сплошная грязь и глина (на новогодние праздники ездили на озеро Эльтон в Волгоградской области, владелец Нивы был восхищен проходимостью Лесника, грязь забилась так, что ручка селектора перестала двигаться на АКПП ), где сыпучий песок (летом отдыхали на побережье Анапы. Пробрались за Витязево по песчаным бархан и народу в августе на этом пляжу нет, кроме как на полном приводе туда не доберешься и море чистое и глубокое не в сравнение с пляжем на Пионерском проспекте.
В планах теперь путешествие во время отпуска в Екатеринбург.
И еще после смены задних тормозных колодок регулировка ручного тормоза на пределе, то есть скоро придется менять трос ручника или задние барабаны, для барабанов рановато наверное. Не становится в параметры схождение правого колеса, на М- Сервисе посоветовали поменять поворотный кулак, правда добавили, что если не поможет надо поменять стойку, ну вразумительно ответить почему стойку не смогли , может кто скажет.