Добрый день всем субароводам или людям, которые хотят ими стать! Расскажу о своем опыте владения двумя форестерами: SG5 2003 год в комплектации LL Bean, объем 2 литра (для удобства именуемый “старый”) и форестер NEW 2008 года объем 2 литра (для удобства именуемый “новый”). На момент написания данного отзыва оба автомобиля проданы, но воспоминания о них до сих пор в памяти (особенно негативные о новом). Начнем со “старого” форя. Куплен он был в Барнауле в июле 2007 года в фирме, занимающейся на тот момент торговлей аукционных авто, за 535000 рублей без пробега по РФ на одометре было около 33000 км. Не буду писать про замену жидкостей, расходников и т.д., т.к. это не интересно и написано про это очень и очень много. Хочу сказать про ощущения. Первое незабываемое ощущение – это звук оппозита и звук выхлопа “бу-бу-бу”. Скучаю по нему до сих пор. Второе – ну до чего же четровски удобна и правильно придумана подставка на передней панели под напитки, которая выезжает и заезжает одним нажатием на нее (ни на одной из машин не встречал ничего подобного). Третье – ощущения от вождения. Не люблю фразы “как влитой” или “как по рельсам”, но чтобы описать ощущения от вождения старого форя они подходят как нельзя кстати. За период эксплуатации старого форя пробег составил около 80 000 тыс./км за 1,5 года. Никаких вложений, кроме замены расходников, масел, колодок и прочих эксплуатационных затрат старичок не просил. И вот пришло время продавать и встал выбор, а что же брать??? И тут как назло в Барнауле открылся официальный дилер Субару. Вот с этого момента и начнется основной отзыв о новом форестере. Не долго думая купил нового. Черный красавец. Цена на сентябрь 2008 года – 1 млн. 24 тыс. рублей. Первые ощущения.
1. Запах новой машины (мне нравится).
2. Как же много в нем места сзади (в отличии от старичка).
3. Огромные лопухи боковых зеркал.
4. Более современный дизайн как внутри, так и снаружи
5. “О майн год”, что за жесткий пластик на передней консоли и что за отстойная ткань обивки сидений???
6. Какого хрена 4-х ступенчатый автомат на машине 2008 года?????
Эйфория прошла после первой поездки за город. Еду 100-120 км/час и тут попадается неровный участок дороги и у форика начинаются дикие раскачки кузова и переставки задней части автомобиля. Что за фигня? Ладони потеют и ты начинаешь чувствовать опасность. Показалось? Но нет! Все повторяется снова и снова. На неровностях машину раскачивает так, что порой задних пассажиров начинает укачивать. При попадании колеса в ямку раздается такой звук “пробоя”, что кажется, что на автомобиле стоят амортизаторы, который прошли 200000 км. по бездорожью! И самая главная неприятность вскрылась после первой поездки за город – автомобиль нереально тянет вправо! Накопив все “непонятки” я приехал к дилеру за “сатисфакцией” и тут началось…
Автомобиль был оборудован стандартными летними шинами и менеджер на мой вопрос, почему автомобиль “тянет” вправо пояснил мне, что недостаток возможно уйдёт после небольшой “обкатки” и замены шин на зимние. Я поставил зимние шины, но автомобиль продолжало тянуть вправо. После прохождения первого межсервисного ТО на 2000 км. (стоимость 5600 рублей), в которое входил какой-то мифический инструментальный контроль проблема не ушла и на мой вопрос почему автомобиль продолжает тянуть вправо, был получен ответ – нужно делать геометрию. Я опять приехал к дилеру где мне сделали проверку углов установки колёс, взяв за эту услугу – 960 рублей+80 рублей за технологическую мойку. После данной проверки мне сказали, что всё в порядке и выдали мне автомобиль. После этого я еще раза три ездил на геометрии и в процессе регулировок меня пытались убедить в том, что увод автомобиля вправо происходит из-за настроек подвески, которая реагирует на неровности дорожного покрытия, связанные с уклоном дороги, необходимым для слива воды (типа все дороги делаю по нормам и правилам с ГОСТовским уклоном проезжей части вправо). Более того в очередной из приездов на геометрию мастер так поставил мне руль что если его во время движения держать правильно то машину начинает тянуть уже вправо… Что мы только не пробовали… Ставили колеса с другого форестера из шоу-рума на мой форь и катались после этого и т.д. и т.п. Все без толку.
В очередной раз выехав от дилера с не решенной проблемой я позвонил в горячую линию Субару в г. Москве, где мне пояснили, что это существенный недостаток и нужно оформлять претензию, которую они примут и сообщат мне о результатах.
Я вкратце изложил им суть моей проблемы, сообщил свои данные, данные автомобиля, указал, что официальный дилер Субару в г. Барнауле не может решить данную проблему и т.д.
Через пару дней мне позвонила вежливая девушка из Субару и сказала, что Москва помочь не сможет, я должен решать все вопросы на месте. Я позвонил главному “механику” по субарям в РФ, который мне сказал, что возможно геометрию делают на новый субарь по старой программе… В итоге плюнул я на них всех и поехал к дилеру другой марки (прости Господи Hyundai), который мне за 30 минут устранил данную проблему и автомобиль перестало тянуть вправо.
Немного успокоившись начал потихоньку тюнинговать форя. Списался с одним парнем из Владика, который привез мне из Японии обвес и спойлер STI за небольшие деньги. В Москве заказал решетку, накладки на пороги, чехол на кузов (так и валяется в упаковке на балконе). Купил, установил и согласовал с рулем 2-х диновую сенсорную балалайку Пионер. Купил 17 черные диски и т.д. по мелочи. Проехал я на новом субаре около 45000 км. за 11 месяцев и продал его к чертям собачьим, т.к. количество минусов значительно превышало количество плюсов. Попытаюсь вкратце назвать основные плюсы и минусы.
Плюсы.
- Много места для пассажиров сзади
- Более современный дизайн экстерьера и интерьера
- Отжали побольше лошадей с 2-х литрового оппозита (+13 Ксений Собчак)
- Гораздо большие лопухи боковых зеркал.
- Выхлоп раздвоили, теперь смотрится с насадками солиднее
- Блин, больше вспомнить нечего
Минусы.
- Подвеска (но говорят, что с 09 года ее исправили), которая не дает чувство уверенности на дороге – главное достижение субару в прошлом
- Жесткость кузова (если любое из колес стоит даже на небольшой неровности то 100% нельзя закрыть крышку багажника. Просто не закроется… Хоть тресни пополам )
- Верните назад безрамочные двери.
- Где звук “Бу-бу-бу”?
- Дорогие цены на ТО. ТО 2000-5600 руб., ТО 15000-12370 руб., ТО 30000-около 15000 руб. (я не жлоб, но лучше эти деньги пропью)
- Очень раздражает на передней панели датчик среднего расхода бензина (нельзя было сделать полноценный бортовой компьютер???)
- Низкое качество отделочных материалов в салоне (конечно, это не Лексус, но чтобы такой пластик…)
- Боковые зеркала теперь не складываются.
- Основные вроде бы все… Прошло уже больше полугода с момента продажи, многое забылось…
Итог… Для меня автомобиль субару всегда являлся эталоном управляемости на трассе, но с приходом нового модельного ряда моя уверенность в идеальной управляемости автомобиля субару ИСЧЕЗЛА.
Я больше не хочу ездить и боятся за свою жизнь и жизнь своих близких, т.к. переставки и непредсказуемое поведение нового форя могут привести к трагическим последствиям (пару раз приходилось резко оттормаживаться и ловить нового форя на трассе).
Зеленого форика вспоминаю до сих пор и его действительно было жаль продавать, а черный ушел и его почти не вспоминаю… Вот и все что успел написать во время обеда. Тем кто прочитал этот сумбур респект и уважуха! Смотрите фотки!