Всем доброго времени суток.
Кому интересно, мой первый отзыв можно почитать
Отзыв о Subaru Forester.
Два с половиной года владения автомобилем, пробег 40 тыс. (так случилось, что почти год лошадка стояла в стойле), появился кое-какой опыт общения с фориком, соответственно подверглись пересмотру отношение и взгляды на этот автомобиль. Послепокупочная эйфория прошла, настали обычные рабочие будни, как положено с позитивом и негативом. Основным негативом (здесь и далее – это мой взгляд на бытие!) считаю свою ошибку в выборе цвета автомобиля. Черный форь смотрится конечно очень презентабельно, но требует неимоверных усилий для поддержания лакокрасочного покрытия в нормальном состоянии, особенно с учетом того, что езжу в основном по грунтовке. На капоте появились мелкие сколы краски, зеркала снаружи и пластиковая защита порогов стали матовыми и шершавыми, если бы там был металл, то были бы уже дыры. На лобовом стекле тоже появились мелкие сколы, от трещин Бог пока миловал (так, быстро стучим по дереву и плюем через левое плечо). Зато левых противотуманок поменял… уже и не помню сколько, блин, защиту же поставить влом, однако придется. Поменял неимоверное количество брызговичков под передним бампером, когда сбился со счета, бросил это дело, все равно до ближайшего хорошего сугроба или нового бордюрного камня. ТО все проходил по плану, без особых заморок (про цену говорить не будем, заинтересованные и так знают). Между ТО доливал грамм 100 масла, не факт что выгорело, скорее всего, это особенности замера уровня масла у форика. Езжу только на 98 бензине, заправляюсь у «Бриллиантовой руки», Мурманчане знают, там же мою машину. Проблем с двигателем и его окружением не было. При -25 С0 машина заводится с первой попытки, при более низких температурах стартовать не пробовал, просто не доводилось.
Несколько месяцев назад появился стук в задней подвеске, явно пробивает левый амортизатор (не удивлен, с учетом того, по каким дорогам приходится ездить). Пришлось потратить N-е количество времени, что бы убедить мужичков из дилерской конторы, что пора менять амортизаторы по гарантии. Приятная новость – привезли, на днях поеду менять. Кстати, между делом, была названа какая-то интересная цена на оригинальные амортизаторы – 30 тыс. руб. за штуку, может шутка, я не интересовался, пока не актуально.
За время езды по нашим дорогам завелись «сверчки», не особо сильные, но временами прослушиваются. Из личного опыта могу порекомендовать способ борьбы с ними («сверчками»). Проведите ревизию содержимого многочисленных кармашков и отсеков в форике. Чего я там только не нашел! Даже то, что было безвозвратно потеряно и забыто два года назад. Ревизия помогла приглушить «сверчков»… на какое-то время. А если серьезно, то последнее время стал раздражать звук издаваемый шторкой багажного отсека при езде по «стиральной доске». Резинки, приклеенные снизу в месте крепежа шторки, не спасают от горизонтальных вибраций, и шторка издает ни с чем не сравнимый звук.
Как уже неоднократно отмечалось, «дворник» и обогрев заднего стекла при сильном морозе не эффективны. В таких условиях я ими вообще не пользуюсь, при выезде на дорогу с интенсивным движением, останавливаюсь и очищаю заднее стекло вручную. Не эффективен и обогрев щеток лобового стекла, естественно при сильном морозе, машина уже прогрелась, а щетки еще примерзшие (обогрев исправен). Зато сиденья греют классно, через несколько минут начинаешь ерзать, чегой-то там собирается свариться, 15 минут до автоматического отключения явно много. Про климат-контроль уже писал в прошлом отзыве, мнение о нем в лучшую сторону не изменилось. При морозах температура в салоне между передними и задними сиденьями сильно отличается, кому-то приходится ехать в не совсем комфортных условиях.
Ходовые качества оценивать не возьмусь, такие оценки всегда получаются «по понятиям», очень субъективными. Привыкнув к машине, даже сильно не гоняя (езжу 110-130), иногда, кажется, что еще +100 лошадей не помешали бы. Да и проходимость машины на 50% зависит от того, кто сидит за рулем. Естественно, форь проедет там, где не проедет любая легковая машина, при определенных навыках можно поспорить и с «Нивой» и уж конечно не залазить туда, где ездят только УАЗы. Как форя только не называют: «внедорожник», «паркетник» (это ж надо было такую кликуху придумать), при всем при этом позволю себе процитировать заводской мануал «…это не вездеход и не внедорожник, это легковой автомобиль с кузовом «универсал»…». Может не дословно, но смысл сохранен, а главное, что оценивать эту машину надо с позиции определенной Subaru.
И так, форь за 2,5 года превратился из престижного device в надежного помощника, не доставляющего практически ни каких хлопот. Соотношение цена-качество-унивесальность, на мой взгляд, остаются непревзойденными. Можно и на бл…ки съездить и грязь со снегом за городом помесить за вполне доступные деньги. Такая машина, в условиях, в которых мне сейчас приходится жить и работать становится, просто незаменима.
Машину специально не фотографировал, фото по случаю.