Привет всем, кто зашел почитать мой отзыв. Он первый, так что не судите строго. Давно читаю другие отзывы и некоторые очень помогали получше познакомиться с авто. Надеюсь, мой тоже будет кому-нибудь полезен.
Начну издалека.
Работая в кузовном цехе очень крупной компании, поездил за свою жизнь на очень многих автомобилях. Но на правый руль "подсел" всего 2 года назад. Была тогда у меня EDM Impreza WRX '04. И как-то раз, будучи в специализированном сервисе, обратил внимание на висящую на соседнем подъемнике JDM WRX '04. И, мягко говоря, офигел. Как минимум с того, что она оказалась на 25 л.с. мощнее моей. Тут-то я и задумался. Потом по семейным обстоятельствам врыкс был продан и приобретен Toyota Voxy. Всем оказался хорош японский минивэн. Кроме одного - не валит. Через 8 месяцев в пару к нему была куплена Integra Type-R DC5 очень редкого красного цвета. Она поразила отточенной управляемостью, надежностью и непередаваемым "ощущением валилова" :). К механике под левую руку привык минут за 20 :). Только долго привыкал мотор крутить выше 6500 об/мин, ведь там начинается самое интересное. В какой-то момент было принято решение подарить Вокси отцу (у жены есть служебная машина - рено логан). И тут семейные обстоятельства опять решили измениться в сторону пополнения состава :). Решено было продавать Хонду и брать один авто поуниверсальней (у жены на время декрета логан скорее всего заберут). Правый руль ее не смущает, только коробка строго автомат. После тщательного взвешивания всех "за" и "против", прикидывания бюджета (ведь еще ребенка рожать), анализа текущих предложений на рынке, начал искать полноприводный авто с нормальным клиренсом, большим багажником и мощностью ДВС от 190 л.с...
И тут...
Все замкнулось на Форике. Подкупил "честный" полный привод (в отличие от многих аналогов других фирм), дизайн, ездовые характеристики, крепкая ходовая и моя большая лояльность к Субару. Все сказки о непростом обслуживании и "надежности" оппозитов я "схавал" еще на вырике (своем и многих товарищей). Искал только JDM. И тут как по заказу всплывает '05 ХТ по очень сладкой цене. Пробег 63 т.км, ни одного крашеного элемента, на первичном осмотре все очень ровно и достойно. На следующий день отвезли его в Плеяду на полную диагностику. Никакого криминала выявлено не было. И стал он моим...
За одну неделю сложно сделать какие-то выводы, но первое впечатление тоже важно и интересно. Естественно все ощущения воспринимаются через призму недавнего использования Интегры (пусть ортодоксальные автомобилисты сильно не волнуются). И так...
1. Дизайн.
Экстерьер очень лаконичен и привлекателен. Ничего лишнего, а то, что есть, лишь подчеркивает характер авто и делает его узнаваемым (общие пропорции и мускулистые боковины). 100% мужское авто. Еще я ссусь от безрамочных дверей. Просто секас. и на тесной парковке при выходе через едва приоткрытую дверцу головой не бьешься. Но шум от них на скорости за 100 слышен отчетливо.
Интерьер вполне современен, радует мягкий пластик на верхней части торпедо и обшивок дверей. Радует большое количество всяких карманчиков и нишь для мелочевки, 2 розетки, удобное взаимное расположение органов управления. Немного смутило ощущение расхлябаности при пользовании подрулевыми рычагами (интересно, это только на моей конкретной машине или вообще?). Еще салон весьма "говорящий", то тут, то там слышатся "сверчки" в различных режимах движения и на разных покрытиях. С другой стороны, правильно сказал мой друг: "А чего ж ты хотел, кузов-то универсал". С ростом скорости звуки пропадают (или становятся не слышны на фоне аэродинамических шумов). Еще приборы немного "подслеповаты", комфортнее с включенным светом.
2. Динамика и управляемость.
Вот тут настоящий сюрприз. Тем более учитывая предыдущую машину. Разгон очень бодрый. Пока не успел вникнуть что за турбина стоит, но спулится очень рано, примерно с 2600 об/мин начинается очень уверенный подхват, на врыксе все начиналось гораздо позже. АКПП в целом ничего, но весьма кстати была бы кнопка "кикдаун", с ней как-то привычней. Еще раздражает то, что при некоторой задержке перемещения педали газа эта сволочь норовит переключиться "вверх". Но в целом для японского "автомата" неплохо. Тем более, что 4-х ступы надежнее 5-ти ступов, которые ставятся на легаси BL/BP и лучше переживают тюнинг. Еще с друзьями и коллегами по марке убедились, что по снегу АКПП лучше лазит, чем МКПП. А вообще, лишний раз убедился: лучше BMW "автомат" никто настроить не может. Проверено на личном опыте.
По управляемости: все очень надежно, даже азартно. Машина мне досталась на вполне еще свежей "липучке" размерностью 225/45/17. На колеи реагирует, но не очень дерганно, на пробой и намека нет. Позволяет зимой уверенно двигаться со скоростью 120-140 км/ч, не напрягая при перестроениях и в поворотах, затяжных виражах. Трансмиссия, по-моему, LT, с несимметричным центральным дифференциалом. При попадании на "гребенку" в повороте на хорошей скорости Форик "стряхивает" с траектории гораздо меньше, чем Интегру. Но и реакции на руль гораздо более "размазанные". Но в общем для кроссовера - то, что нужно!
3. Комфорт.
Тут все неоднозначно. С одной стороны авто достаточно "плотный" и в подробностях повторяет профиль дороги. С другой - это совсем не напрягает (во всяком случае меня). Еще интересная особенность: с ростом скорости подвеска начинает игнорировать всю дорожную мелочь, даже появляется ощущение безнаказанности при выборе дороги. Раллийные гены?
Шумоизоляция отвратительная. Особенно много шума идет из зоны колесных арок. С ростом скорости появляются шумы от резины и дверных проемов. Слышно каждое движение подвески, отчего не покидает ощущение её расхлябанности (хотя это не так), так и хочется заехать на подъемник, "протрусить". Хотя я ездил и на новом X-Trail'е, и на CRV, с RAV4 постоянно по работе сталкиваюсь - в них не лучше, а управляемости и динамики такой и близко нет (кроме Хонды - рулится отменно). Можно сделать музыку погромче, но и она не радует особым звучанием, просто играет и все. Вобщем, стихия Форика - это скорость. После 120 км/ч к машине ни единой претензии :).
Для задних пассажиров места совсем не много, а точнее сказать, даже совсем мало (в Легаси больше). Но терпимо. В багажнике под полом куча разных секций, очень удобно можно распихать все необходимое, и болтаться оно не будет. Есть петли и крючки для сетки и фиксации поклажи. Есть крепления Isofix (очень актуально!).
Посадка за рулем очень "легковая", только чуть-чуть выше, чем обычно. Кстати, так меньше устаешь при длительном беспрерывном движении (есть с чем сравнить).
В планах на будущее: сделать шумку (хотя бы арки), поднять крутящий момент, поставить большой кулер АКПП, попробовать по-максимуму побороть "фирменные" болячки компоновки наддува "топмаунт" (орошение кулера внедрить), улучшить тормоза... А вообще это процесс неостановимый, стоит только начать... :)
Ну вот как-то так, пока больше сказать нечего (за неделю-то эксплуатации). Фоток еще очень мало, времени совсем не было. По мере пользования буду отзыв дополнять. А тем, кто находится в процессе выбора: однозначно рекомендую! И не слушайте сказок о дороговизне з/ч и трудности обслуги. Это криворукие завистники понапридумывали (кстати: свечи спокойно меняются без снятия/установки ДВС :)))