Всем доброго времени суток. Решил написать о своем очередном японском автомобиле под маркой Subaru Forester. Ранее автомобилями марки Subaru владеть не приходилось, в пользовании были Тойоты и Хонды, зарекомендовавшие себя, надо отметить только с хорошей стороны. Машины выбирал по принципу, чем проще, тем надежнее. Главным образом это касалось двигателя. Так почему же Субару? Всем виной отзывы на
drom.ru. Читаю отзывы на этом сайте уже достаточно давно, все свои автомобили, начиная со второго по счету, выбирал не без помощи отзывов и каталогов на
drom.ru. Спасибо создателям сайта, тем, кто обеспечивает его работу, а так же автолюбителям, разместившим здесь грамотные отзывы и адекватные комментарии к ним.
Вот и в этот раз, прочитав очередной отзыв моего земляка, купившего себе атмосферный Форестер в кузове SG на коробке я задумался о продаже своего минивэна и покупке аналогичного Форестера, именно на механике. Прошло несколько месяцев, я наконец-то созрел для продажи своего авто, разместил объявление и через некоторое время уже пересчитывал купюры полученные за свою Тойоту. В тот же день купил два билета на поезд, для себя и своего друга на ближайшие выходные до Владивостока. Цель Форестер SF или SG на механике, не турбо.
Стоя на привокзальной площади перед посадкой на поезд, распивая хмельной напиток из алюминиевой банки, мы рассматривали подъезжавшие к вокзалу автомобили, будто ища запасные варианты на всякий случай, все-таки оппозитный двигатель, дорогое обслуживание и все остальное, чем еще пугают маленьких детей. Запасным вариантом оказалась старая добрая Хонда-ЦРВ или ХРВ, но непременно на коробке.
Ну наконец то! Славный город Владивосток! Не знаю, почему я так люблю этот город, с его ужасными пробками, не всегда свежими чебуреками и всегда самыми привлекательными представительницами прекрасного пола. Ответ на этот вопрос я наверное не получу никогда.
После трех часового обхода рынка «Зеленый угол», нас с Володей охватил ужас. Во-первых, мы не узнали авторынок после последнего нашего визита, а это было менее года назад. Мне конечно рассказали перед отъездом во Владивосток, что на Зеленке даже в выходной уже очень мало машин, но что там вполне можно играть в футбол мы не догадывались. Видимо на «Зеленый угол» я попал в последний раз, по крайней мере, с целью выбора автомобиля. Спасибо, Вам народные избранники! Ну а во-вторых, атмосферных Форестеров, на механике, без пробега по РФ и по сходной цене не было, если не считать один турбовый, на низкопрофильной резине, с кучей тюнинга, обвесами и губой, да такой что ей можно было как грейдером равнять ремонтные участки трассы М60, по дороге домой. Тем более после покупки собирался с семьей съездить в Ванино, кто знает те направления, тот поймет. Был так же и атмосферный 2004 года на механике, с округлой мордахой, за 510 тыс. руб., почему не купил, думаю поймете.
Обойдя рынок еще три раза, еще быстрее чем в первый, мы не нашли и запасных вариантов, обратив внимание так же на Легаси Вагон, которых на механике тоже не было. В расстроенных чувствах, голодные и обгоревшие на солнцепеке мы вернулись в наше временное пристанище, перекусив и отведав пенного напитка, было принято решение искать авто в соседних городах, Находке или в Уссурийске. Через час корейский автобус уже нес нас в направлении Уссурийска, благо есть друзья, которые могут проводить и встретить тебя в любое время.
Утром, нас сопроводили на Уссурийский рынок, так же предупредив, чтобы на изобилие свежих авто мы там не рассчитывали, так оно и вышло. По ранее заданным критериям найдено аж два варианта, черная Honda-CRV 98 года, на коробке, но с пробегом 4 года и Субару-Форестер 2002 год, коробка, турбо, без пробега. Первый вариант даже не смотрели, а вот второй понравился сразу, немного отпугивала ноздря и 220 л.с. в ПТС. Машина осмотрена полностью, оформлена автогражданка, сопутствующие документы. Купил надо заметить не дешево, так уж получилось, но при покупке сомнений не было. Прощание с друзьями и в путь. До дома доехали как всегда с ветерком, но на этот раз ветерок этот дул немного сильнее, если можно так сказать.
Едет машина очень достойно. Причем можно спокойно следовать в потоке машин, а можно и вправду ехать! При обгоне на трассе складывалось такое впечатление, что машина на доли секунды приседает на все четыре колеса и в тот же миг выпрыгивает из ряда для обгона, при этом вас просто вжимает в сидения и остается только крепче держаться за руль. Обгон получается практически незаметный и уверенный. Для сравнения. Несколько лет назад, с другом гнали его Daihatsu YRV turbo 4wd на автомате, 140 л.с., при обгоне конечно есть что то подобное, но когда ты несешься по встречной полосе обгоняя и без того быстро следующий ряд машин возникают сомнения, а вернешься ли ты в на свою полосу, или слетишь в кювет. Всем известны эти волны на дорожном покрытии. На Subaru все по иному, но это может подвести неосторожного водителя.
По приезду домой, решил поменять все расходные материалы. Начал с моторного масла, затем поменял свечи, правда не сам, но в следующий раз думаю что поменяю их самостоятельно. Нет, конечно, крылья сверлить не пришлось и двигатель на СТО не снимали. Затем под замену попали фильтры. Воздушный обошелся в 300 рублей, когда его увидели в сервисе, сказали что это из серии дешево и сердито. То что масло в двигателях с наддувом нужно менять через 5000 км я знал, а вот что для атмо и турбо разные воздушные фильтры нет. Т.е. для турбо он имеет как бы усиленный металлический каркас, дабы при резких разгонах фильтр не деформировало. Хотя со временем я узнал что на атмосферные тоже лучше устанавливать фильтр с каркасом, к тому же они и по форме различны. Проехав 5000 тыс. км, в момент очередной замены масла установил усиленный фильтр. Надо заметить, что старый фильтр не деформировался совсем, хотя и не с чего этому было случиться, ибо на машине не гоняю по городу. Сразу возникает вопрос, зачем брал турбо, если не гоняешь. Отвечаю. Городские улицы не для гонок, но иногда конечно выезжаю на лед, что бы 220 лошадок не застаивались. Да и запас мощности люблю чувствовать и меня совсем не раздражает, когда пипетки намеренно срываются со светофора, дабы радовать себя мыслью что они дернули турбо Форестера. Пусть так.
Топливный фильтр обошелся 260 рублей, меняется за 5 минут. Масло в коробке, оно же в раздатке и заднем редукторе залил для LCD, на всякий случай, перед 3,5 л, задний редуктор 0,8 л. Жидкость в гидроусилителе в порядке. Антифриз тоже менять не стал. Чистый, до -43 градусов держит, проверили. Купил недавно передние и задние тормозные колодки, но менять пока не стал. Старые колодки зиму переживут, да и холодно уже этим заниматься. Я стараюсь по возможности со своим автомобилем все делать сам и сервисам давно лишний раз не доверяю.
С момента покупки пройдено уже около 8000 тыс. км, поставил на учет. Прошел ТО. Последнее было сделать гораздо сложнее, чем первое.
Теперь о самом Форестере. Цвет вишневый, комплектация ТХ, кузов SG5, механическая коробка передач. Наверное, у меня самая бедная комплектация из всех Форестеров. Нет ни люка, ни корректора фар, нет даже подогрева передних дворников, есть правда еще и туманки. На панели сплошные заглушки (фото прилагаю). Но исходя из прошлого опыта, лично для себя я сделал вывод, что многие подобные вещи не нужны совсем, либо используются крайне редко (мое субъективное мнение). Взять хотя бы корректор фар, на прошлой машине я им пользовался один или два раза за год. Вот чего точно не хватает, так это подогрева боковых зеркал заднего вида. Отсутствует также задний спойлер и полка в багажнике, что не помешало бы. Салон черный тканевый со вставками толи из кожи, то ли из кожзаменителя, очень практичный и легко моется, моя маленькая дочь уже это проверила, точнее она пачкала, а мыл я. Шумоизоляция меня устраивает. Задние сиденья с подлокотником, раскладываются в пропорции 1:2, причем очень удобно и быстро. Под поликом в багажнике есть множество дополнительных бардачков, где я разместил аптечку, знак аварийной остановки, буксировочный трос, насос и еще много чего.
Двигатель EJ205, 220 л.с./165 кВт. Для меня вполне достаточно. Расход по городу примерно 12,5 л на сотню, с понижением температуры окружающего воздуха до -10, доходит до 15 л/100 км. В середине января хорошо приморозило, и прогревов было много, поэтому вышло 16,6 л/100 км, если на АЗС не обманывают и не доливают всегда одинаково. Не спорю, совсем немало, но 220 лошадей все время хотят утолить голод, при этом бьют они всеми четырьмя копытцами. Но я не расстраиваюсь, т.к. довелось поездить на более прожорливых машинах с гораздо меньшим запасом мощности.
Коробка, пятиступенчатая, как здесь уже писали некоторые владельцы, наблюдается какая то невнятность при включении первой и задней передачи, но не всегда. Из отзывов знаю что на атмосферных Форестерах при скорости 100 км/час на пятой передаче стрелка тахометра находится в районе 3000 об/мин, на турбо версии при сотне стрелка где то 2700 об/мин. Ход рычага коробки немного большой, по крайней мере больше чем на Цивике. Педаль сцепления очень жесткая это я замечал в первые дни эксплуатации Форестера и почувствовал на днях сев за руль все того же Цивика 98 года.
Пробег, судя по одометру смешной для 2002 года, автомобиль не с аукциона, нет в нем ни одной сервисной книжки, и даже приблизительный пробег установить не удастся, хотя состояние кузова, салона и в целом автомобиля вполне приличное, о чем говорит сохранившаяся пленка на порогах, которая защищает алюминиевую декоративную табличку с надписью Forester. Кстати о книжках и инструкциях, есть какая то инструкция о наклейке тонировки на заднее стекло и на боковые стекла, видимо у моего Форестера и этого с завода не было. Не так давно ездил на компьютерную диагностику, которая показала что все в порядке. Единственное что может указать на пробег это наклейка на пластиковом кожухе ремня ГРМ, одни знатоки говорят, что ее клеят после замены ремня на 100 тыс. км пробега, другие, что эта наклейка носит напоминающий характер, фото наклейки позже предоставлю. Ремень ГРМ на предмет износа осмотрел, ничего криминального не заметил, менять собирался летом, сам.
Перед зимой приобрел зимнюю резину 225/60/16. Вообще то предусмотрен размер 215/60/16, но так как выбирать было некогда, купил. Подошла. Да и состояние близко к идеальному.
Музыка, а точнее ее звучание вроде бы устраивает, менять пока ничего не собираюсь. Магнитола конечно так себе, но спасибо что хоть не кассетник.
С тюнингом не спешу. Да и уже не особо хочется этим заниматься. Через тюнинг вкладывал душу в Хонду, теперь уже не так тянет, может начинаю взрослеть потихоньку. Хотя выхлоп TRUST я все же установил. Стандарт Jasma, приятный звук, после 2500 об./мин работает как штатный, мне так показалось. Может еще распорку, говорят что управляемость улучшается, а может и этого хватит.
По проходимости, разумеется Форестер не джип, но уже и не просто универсал с полным приводом. В сентябре довелось побывать на рыбалке и хорошенько поустряпать машину, да еще и на летней дождевой резине. Так вот, рвался в бой мой лесник пока его не снесло с полукруглой размокшей тропинки в глубокую колею, из которой в последствии он выехал сам, правда только назад. Дальше я посадил его на брюхо, и толкать его назад или вперед было бессмысленно, я вывернул колеса до упора влево, а двое моих рыбачков толкнули его с левой стороны в переднее крыло и Форик выскочил из западни в один момент. Но больше я над ним так не издевался и ни когда не буду. Зимой двигаться по городу одно удовольствие. Подъезжая к перекрестку на подъеме, не задумываюсь совершенно, как я буду трогаться, когда загорится зеленый сигнал светофора. Этой зимой сосед попросил вытянуть его Краун Атлет, который не завелся, со стоянки. Стоянка расположена на уклоне. Подъехал, зацепили трос и потихоньку трогаюсь в закатанную горку. Несколько секунд колеса крутились на месте, и в следующий момент сцеп тронулся. Так и доехали до сервиса, без особых проблем, проследовав на пути еще не один скользкий участок.
Как я сказал, пройдено уже почти 8 тыс. км с момента покупки Форестера и разочаровании пока нет, за исключением небольшого подтекания антифриза (на каждой второй моей машине было) и запаха бензина при прогреве, после долгой стоянки на морозе. С этим тоже разберусь по теплу, нужно подтянуть хомуты на трубках под впускным коллектором, сняв его. Надеюсь, что не разочаруюсь я в своем автомобиле и дальше.
Я никогда не рассматривал вариант покупки автомобиля марки Субару и не могу пока заявить, что следующий мой автомобиль будет только Субару, но все же, что то в нем такое есть. И дело не только в завораживающем звуке оппозита или в симметричном полном приводе, здесь есть что то еще, но я пока не знаю что. Форестер для меня – это и универсал, и спортивный автомобиль, и весьма проходимый паркетник, в общем, самый универсальный универсал, которым я когда-либо владел ранее.
Естественно есть и недостатки, один из которых транспортный налог, но нет таких недостатков, которые нельзя компенсировать достоинствами.
Хочу извиниться за качество фото, выбрать пока особо не из чего. Позже обязательно дополню данный отзыв и фотографиями и новыми впечатлениями от владения Subaru Forester.
С отзывом немного затянул. Все хотел добавить, но то фотографий всех не было, то времени и т.д. Поэтому не удивляйтесь, что там некоторые вещи в настоящем времени. Машину продал на днях (со слезами на глазах). Кстати купили у меня ее ребята из Владивостока. Чувствую, мне придется ехать за машиной еще дальше на Запад, только бы не в Тольятти.