Здравствуйте, уважаемые автовладельцы, «японцы» и «европейцы», «американцы» и «корейцы»! Вот я и разродился своим третьим отзывом о «Форестере». Мой первый отзыв 11178 от 17.06.2006, второй 17376 от 16.10.2007 г.
Прошло уже три с половиной года с момента нашей встречи, первая любовь прошла и превратилась в хорошие дружеские отношения. Хотя, не скрою, в последний год потянуло на сторону- стал косить глазом в сторону SG-5 года примерно 2005. Но благодаря заботе нашего правительства, да и просто поразмыслив (добивать 300 тыс. и получить примерно то же самое), решил остаться при своем «Форьке». Тем более, что он единственный из всех машин мне по росту ( 1,64 м.), в него я САЖУСЬ. А когда сажусь сам за собой от колен до спинки переднего сидения сантиметров 25. В «Марк-2» я ПАДАЛ, а в Хорька или Клюгер ЗАЛЕЗАЮ. Интерьер, про который говорили, что он устаревший, вновь входит в моду ( посмотрите новый Ауди Q5).
Были думки и насчет турбо, но специфика эксплуатации (короткие поездки по городу с интервалами в 20-30 мин), да и налог 75 руб. на лошадку, итого 16500 р., (добавив к которым 5 т.р. можно съездить отдохнуть в Бэйдэйхэ), эти думки развеяли. ( хотя, если налог внесут в цену бензина, то возможно, отважусь на турбо).
20-й «ёжик» SOHC действительно самый беспроблемный движок в эксплуатации. При покупке было 120 000 км., сейчас 190 000, скоро ТО-200. Масло лил Мобил 5-50, затем Субару 5-30, на данный момент Тотал 5-40 ( взял по 950 р. канистра 4 л., пару канистр про запас, цена смешная потому что распродают остатки партии, которую завезли давно, но из-за того, что у нас этот бренд неизвестен, его не покупали). С маслами Субару и Тотал перестал стучать на холодную натяжитель ремня ГРМ, который на Мобиле 5-50 просто грохотал так, что люди оглядывались. Мотор бодренький, заводиться с пол-оборота, масло подъедает 0,5 л. за 10 000 км. Свечи меняются «на раз», почистить дроссельную заслонку - как за ухом почесать, стартер снять- ничего дополнительно откручивать не надо, ко всему хороший доступ. Про топливный фильтр вообще молчу. Из расходников: воздушный фильтр- оригинал, масляный- корея.
По ремонту: прошлой зимой заменил лямбду (померла от старости) на NGK трехпроводную за 1600 р., расход (зимний) упал с 20 до 15 л. Поменял загудевший левый задний ступичный подшипник( 2500 р.+1000 р. работа). Поистерся руль и стал выглядеть непрезентабельно. Сначала я думал обойтись малой кровью, купил краску для кожи и покрасил его. Но радость была недолгой- через пару недель он выглядел так же, как и до этого. В результате снял руль, отдал китайцам, они перетянули его новой кожей поверх старой, руль стал чуть толще и удобней, почти два года езжу и доволен. Никаких признаков истирания. К зиме 2008 года подъизносилась МZ-03, протектора осталось около 3 мм. На рынке за резину б/у моей размерности 205/70-15 просили 8-9 т.р., причем протектор не намного лучше. Купил в итоге русскую «Кама-евро 517» 8400 р/комплект. В Инете прочитал, что делают ее на оборудовании «Пирелли». Были опасения с балансировкой, но оказались напрасными. Взял на размер больше 205/75-15. С ней « Форик» прет как танк, пузом нигде не цепляю. лазил даже через снежные отвалы, которые получаются когда сметают снег с дороги на газон. Резина мягкая, отлично идет и тормозит по снегу, хорошо цепляется за дорогу (за зиму ни разу не занесло, а на подношенной МZ пару раз разворачивало на 180 гр-в, один раз по кругу в 20 см. расстояния вокруг дерева, думал, переднему бамперу писец, но бог миловал!). Сейчас пошел второй сезон, думаю, еще на пару хватит. Нареканий никаких. Снятую «MZ»-ку отдал шурину, тот поставил ее на «Ниссан-Элгранд» и продал его.
И, наконец, ГЛАВНОЕ! Три! года меня долбал стук в передней подвеске слева, который прекращался с холодами, и вылезал с теплом. В какие только мастерские не обращался, нигде найти причину не смогли. Хотя высказывали разные предположения, от кончины рулевой рейки до опоры стойки. В борьбе с ним я поменял рулевую рейку, все сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора и даже привода! ( Истину говорят: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб себе разобъет!») Все напрасно. При диагностике на подъемнике и смотровой яме все было прекрасно. Уже думал вылечить его продажей! ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ФОРУМУ! Порывшись поиском по теме «стук в подвеске» я пришел к мнению, что это могут быть рулевые тяги, наконечники и шаровые опоры. Купил дубликаты CTR и поменял шаровую, рулевой наконечник и саму рулевую тягу, шарнир которой был опрессован и в положении, соответствующем правильному схождению, у него была выработка внутри. А наконечник оказался деланным, но проворачивался туго, и все говорили, что еще сто лет ходить будет! Заодно поменял надорванные пыльники рулевых тяг. И настала ТИШИНА! Вся радость обошлась примерно в 1500 рублей. Менял все сам. Первое время все прислушивался по привычке, потом перестал. Зато теперь подвеска в идеале. По весне поменял стойки стабилизатора передние (не оригинал, алюминиевые). К осени нижняя резиновая втулка на правой «косточке» лопнула, но еще ничего не стучит. Уже нашел полиуретановые втулки, к весне перепрессую, и будет мне счастье. Недавно купил задние колодки, за 90 тыс. наверно износились. Заодно до кучи и передние NISHIMBO.
Из подарков машине купил новую летнюю резину 215/60R16 Yokohama и литые диски К&К «Андорра», за все 29500 р. С двумя комплектами литья очень удобно.
Из ремонтов не делал больше ничего. Хотя и они меня не напрягают. Так как ремонтами занимаюсь редко для меня повозиться с машиной - это праздник! (Хотя, когда был АЗЛК-2141, это были суровые каждодневные будни). Когда выбираю время, то говорю своим: « Все вон, меня не кантовать, при пожаре выносить первым!» и занимаюсь любимым делом. Ведь правду говорят: «Хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам!», тем более, если руки растут откуда надо.
Из планируемого: на спинке водительского сидения протерлась боковина. Снял обивку, чтоб зашить. Посмотрел, что там все просто и хочу сам перешить целиком сиденья в кожу. Погонный метр кожи размером 1х1,40 м. стоит 1500 рублей. У «китов» узнавал цену- 30 т.р. за сидения с работой и материалом, так заквакала «зеленая». Да и самому интересно - смогу или нет.
По управляемости: на гололеде в повороте идет по большой распрямляющейся дуге, показывая недостаточную поворачиваемость, но расслабляться не стоит - как только зацепится колесами за поверхность с более-менее лучшим сцеплением, он резко заныривает внутрь поворота. При повороте направо с правыми колесами на заснеженной обочине а левыми на гололеде под тягой идет как по циркулю, нет и намека на занос. В принципе, все прогнозируемо.
И немного про АБС. С началом зимы в гололед пару раз хапнул адреналина: торможу перед перекрестком, АБС стрекочет, машина бодро едет в зад впереди стоящему авто. Господи, Благослови, спаси и помилуй мя грешного! Одной рукой кручу руль, другой творю крестное знамение. Вырулил, кое-как затормозил, слава Всевышнему! Надоела мне такая порнография и вытащил я предохранитель под капотом. Помню, на ДРОМе была целая дискуссия в ветке про АБС, мол, нельзя ее отключать, на нее завязаны мозги управления двигателем и т.д. и т.п., на что я оставил свой комент: « Не ищи в ж.пе мозга, там дер.мо!». Езжу и не парюсь. Торможу импульсно, и «Форестер» останавливается там, где я хочу, а не там, где ему АБС на душу положит (хотя душа у него добрая и покладистая).
Действительно, «Форик» - маленький легкий танк от FHI!