Владею Форестером 3 года. Купил в ноябре 2007 г. Заказал из Эмиратов в Арас Мидл Ист. Шла около 2 месяцев. Пришла в нормальном состоянии. говорят, иногда на пароме их коцают.
Ездил до этого на Форде Сиеста, Москвич 412, Хюндай Акцент, Ваз 2115, Шкода Суперб, Субару Легаси, Ланд Крузер Прадо, Фольксваген Туарег.
Основные требования к авто: надежность, неприхотливость, хорошее сочетание цена/качество при покупке и эксплуатации, динамика разгона и торможения, комфорт.
до этого катался на Субару Легаси 2005 года. Машина очень надежная, динамичная, управляемая, хороший разгон, отличные характеристики торможения. Единственный минус для нашего региона - низкая посадка.
Впечатления от Форестера 1) все органы управления (руль, педали, рычаг КПП) очень легкие и очень чувствительные, и 2) устойчивость.
Прошел 45 тыс км. до сих пор только замена масла и расходников - фильтр масляный, фильтр воздушный, один раз менял свечи. поменял топливный фильтр. два раза менял дворники. один раз поменял задний дворник. сгорела лампочка стоп и лампочка подсветки номера. Взял на базаре и поменял сам. 700 и 200 тенге Бошевские, то есть 5 и 1.5 в долларах США.
Расхода масла нет.
Бензин АИ-95. Расход средний в дальних поездках за городом: 8 - 9 л/100км (с кондиционером). Скоростной режим по трассе достаточно спокойный 100-140 км/ч. В городе зимой 13 - 14 литров. Летом получается около 12 литров/100 км.
Личные ощущения. Машиной наслаждаюсь. Послушный, динамичный автомобиль. Двигателя вообще не слышно. Мелодией двигателя наслаждаюсь. При езде по дороге слышно шепот двигателя и шепот асфальта. Думается, что двигатель - это очень грамотно спроектированный и выполненный агрегат. В сравнении с другими машинами механическое качество двигателя Субару, на мой взгляд намного выше. Слышно по мелодии двигателя. Машина очень легка в управлении. Реагирует мгновенно и легко на любое воздействие на газ, тормоз, руль. Руль очень информативный. Реагирует на малейшее движение. По трассе идет на порядок уверенней, устойчивей, быстрее, безопаснее большинства авто. очень помогает режим кик даун при обгонах. думаю, что очень помогает безопасному вождению при обгонах и перестановках. На этой машине обгоняю легко и безопасно. Когда пересаживаюсь на свой Туарег, сразу появляется желание сесть обратно на Форестер, как бы и не звучало неестественно. Так и не смог привыкнуть к рычанию Тура. Рычание доносится из под сиденья, откуда-то снизу. Пересел на Прадик. Впечатление такое, что пересел на неуклюжий и медлительный автомобиль. Торможение не самое лучшее. показалось, что где-то раза в 2 длиннее тормозной путь, то есть безопасность вождения ниже. Стоит знать тем, для кого безопасность вождения - не просто звук.
В городе очень маневренный автомобиль. При желании перестроиться или обойти кого - очень легко и непринужденно. процентов 90 % легковых автомобилей остаются позади. причем, это без напряга.
нет валкости и вальяжности. Я бы сказал очень отточенный автомобиль.
По бездорожью - легко. Грязевая жижа 20 - 30 см сплошной грязи по ухабам, кочкам, камазовской колее. Вылезает легко и непринужденно. Многие ахают, когда видят, как форестер вытаскивает себя из таких дебрей. Бывалые владельцы 4WD отзываются очень хорошо по внедорожным качествам Форестера. При поворотах на скорости стоит как на рельсах. Не сваливался в занос, не юзит, стоит как вкопанный. заметка: поворот на 90 градусов при скоростях не более 60 км/час. Больше не пробовал.
О недостатках. 1. Сзади места мало для больших габаритных пассажиров. 2. Внешние данные - не для гламура и блеска. Башмачок. 3. Шумоизоляция похуже, чем у немцев. 4. интерьер - спартанец. без лишних прибамбасов. хотя для наших условий, думаю, что так и надо. 5. Аудиосистема - очень простенькая.
Выводы. Форестер 2,5 атмосферник - очень динамичный, универсальный, надежный автомобиль. приятный при вождении. Катаюсь уже 3 года, но продолжаю получать наслаждение. Тем, кому важнее, как автомобиль смотрится, гламур, аудиосистема, интерьер, примочки (датчики дождя, умные фары, комп, парктроники, блютузы и т.п.) нужно смотреть что-то другое.
Примечание: до сих пор не могу пересесть с него на другие более престижные модели. Пробовал крузер прадо, не получается. сейчас во дворе стоит Туарег 2008 года. бензин 3.6 литра. опять таки не могу пересесть.