Долгожданный день настал продан мой Форик и под законные субботние 150 коньяка и лимончика с сахаром да после домашнего борща пишу Вам будущие владельцы "Форика".
Мой Форика куплен в сентябре 2009 на базаре, купил без информационной подготовки о Субару..... просто понравился внешнее посадкой, комфортом и.т.д. машина по сравнению с Тойотой мне понравилась гораздо больше, выбирал как всегда внешний вид, битый не битый, салон, двигатель без посторонних звуков, АКПП без пинков, узлы и агрегаты без вмешательств, масла и жидкости на вкус и цвет нормальные.
Комфорт.
Пересев из Камри Грация V 2.5 передний привод (автомобиль к слову оказался самым надежным из всего, что у меня было) в Форик с пробегом 21 000км. начались открытия другого класса автомобилей "плотные" сиденья, эргономика и продуманность, приятная для штатной акустика с встроенным сабом, приличная шума изоляция достаточная. После 10 000 км. (за два с небольшим месяца) слился с машиной на все сто внимание на дорогу а руки знают где какая кнопка и включаю без размышлений, в сравнении с Тойотой чтобы переключить магнитолу или опустить стекло этого не произошло и после владения в течение двух лет и 120 000 км. постоянно путал задние и передние стеклоподъемники. В морозы припитался влагой фильтр салона пришлось убрать фильтр и терпеть пыль.
Ходовые качества, эксплуатация.
Отдав немного больше полу миллиона за машину выезжаю с базара на ул. Петухова с не очень качественный покрытием и идеально гладким льдом, первая мысль - переобуться в шипы, хоть резина и не лысая, но явно не зимний вариант, до магазина нужно доехать. После дурного переднего привода поразило ни единого намека на проскальзывание при начале движения или заносы от полного привода (опыт Пажеро) уверенное прямолинейное движение даже после ухаба. Торможение также не преподносило сюрпризов АБС работает правильно, растормаживается только то колесо, которое идет юзом.
Резина, из всего что было, понравилась Нокия Хаккапелита 4 не оптимальна по цене, но хорошего качества. Моей ошибкой было купить резину "по выше" 225/65 R16 не ставьте для 137 лошадок это очень тяжело, перегреваются и гнутся тормозные диски как результат биение, вибрация при торможение.
Полный привод новая резина и забыл, что такое смотреть на дорогу что там под тобой, рассчитывать тормозной путь, выбирать место с асфальтом или заснеженное для быстрого старта "до лампочки" от просто едет по любой поверхности и меняет направление как тебе захочется. Очень весело трогается с перекрестка по идеально гладкому льду при включенном спорт режиме, зеленый педаль акселератора в пол небольшое движение рулем тем самым провоцируем занос и бочком, бочком растворяемся в снежном облаке подлетая к следующему перекрестку наблюдаешь, как все оставшиеся только набрали скорость 40 км/ч - это Субару. На светофорах зимой на перегонки даже не пытаются тронутся вперед тебя за исключением турбо братьев, но если с умом до второй обойти довольно просто, дальше зависит от "соседней прокладки".
Свечи 450 -500 р/ш ходят хорошо на 98 бензине расход лето трасса до 130 км/ч 7-9, город 11-15, зима 12-15 город, траса не меняется, масло Мотюль 5-40 без промывки каждые 7-8т/км. зимой менял строго до 6 заливаешь нижний уровень проезжаешь 6 т/км уровень максимум заменил сапуны эффекта не принесло. Немного поясню что происходило: при частых запусках прогревах, при температуре ниже -20С происходить накопление бензина в масле это наблюдается если пробеги не велики (в день до 40км.) то бензин не испаряется (как это должно быть) из масла, то есть накапливается масло, теряет свои характеристики вязкость, температуру вспышки, масленую пленку итд. Началось чтиво интернета форумов, отзывов после недели сбора информации сон, "кайф" от владения Фориком улетучился, стучавший 4й цилиндр от перегрева или ..... знает от чего.
Началось обслуживание для более вдумчивое для предотвращения стука, пробег на тот момент составил общий 40 000км. моих 20 000. было предпринято как ПРИВЕНТИВНЫЕ меры: "капсулы мощности" в каждый цилиндр для снижения энерго (любой) нагрузки и раскоксовки колец. Заглушил клапан «ЕГР» он как раз врезан в впускной коллектор перед четвертым цилиндром для снижения тепловой нагрузки. Промывка топливной и впускной системы поставил новый комплект форсунок на стенде было выявлено, что левые форсунки не дают качественный распыл, герметично не закрыты даже после промывки, слежение за воздушным фильтром замена при заменой масла, замена антифриза, купил, но не заменил масленый насос от турбо Форика. Стук не появился и в 60 000т/км. Кто знает все это, покупает Форики с двух литровым ДВС - просто фанатики, согласен что за подобные характеристики нужно платить, но это перебор.
Итог: стоимость машины завышена как результат популярности, стоимость расходников обычная как и на любую машину, внешний вид Харизматичен и не похож на всех тем и привлекает, салон очень удобен, ходовые качества лучшие в своем классе, ресурс ходовой за 40 000т/км заменил только передние втулки и стойки стабилизатора, ДВС: мощности хватает до 120 км/ч но больше было бы лучше, жутко прожорлив для машины таких размеров и аэродинамикой "зализанного холодильника" в морозы до 18л. низкий ресурс поршневой группы 50-80т/км. Все в автомобиле делал сам на СТО развал схождение, промывка форсунок, шиномантаж, скомпоновано все доступно и просто. Следующая машина Toyota из пункт «а» в пункт «б» но наверняка.
Фотографии не выкладываю их предостаточно в страничке продажа машин.
Предыдущие мои авто: нива, паджеро(D56 5дверей) с его просторным кожанным салоном и моим 19 летним возрастом мы были единое на охоте в городе, настал кризис Нисан Блюберд (SR18-EU13), хонда Аскот 2,5, камри 2,5, цивик 2000г/в. тойота прогрес, мазда фемели хечьбек, Койота Клюгер 2.4 передний привод, Тойтота Хайлендер 4WD V6 1МZ, Форик.