Прошло достаточно времени после продажи, но вдруг появилось желание рассказать о том, как 3 года владел этой машиной.
Всегда хотелось попробовать турбо, и по моему мнению Форестер подходил больше всего для наших мест в плане динамика/практичность.
ПОКУПКА
Полное название Subaru Forester SH9 XT 2008 год, ближе к 80т. км пробег, самая обычная комплектация на тряпке, турбо, 230 лс.
При первом осмотре машины было всё ОК, красивый, серебристый, никаких видимых изъянов. Поехали к официалам на диагностику, субару ж всё-таки, тогда казалось что это какая-то неведомая штука. В итоге остался не очень хорошего мнения о работе сервиса, но на тот момент думал, что это самый лучший вариант проверки.
Если откинуть мелочи, то сказали что рулевая рейка люфтит - под замену, всего лишь 100 тысяч рублей за замену) забегая вперед скажу, что после 50т. км ничего с ней хуже не стало, если вообще были какие-то проблемы. В итоге забили на это и оформили сделку.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В общей сложности проехал 50 000 км, почти все из них по городу. Ездил примерно в двух режимах: в расслабленном, в котором расход летом мог достигать 13 по городу и 9 по трассе(130км/ч при 2500 оборотах), и в тапка в пол, тут расход считать нет смысла.
Примерно через год эксплутации динамика как-то приелась, захотелось прошить машину.
Купил на алиэкспресе клон tactrix openport 2.0 за 3500(сейчас на тыщу дешевле кстати), оригинал стоил под 20ку.
Оказался бракованный зараза, пришлось перепаивать микросхему, после этого заработал.
Месяц катался с ноутбуком и впитывал инфу со различных источников про чип-тюнингу.
Изменял отклик педали газа, корректировал смесь, углы, слегка поднял наддув и прочее, про это подробно писать не буду, т.к. бесконечно можно обсуждать.
В итоге после появления малейшей детонации стало страшновато за мотор, и было решено воспользоваться услугами специалиста.
В тот же день удалил катализатор - просто вырезали и заварили трубу, отдал около 2000р.
И поехал тестировать коррекции прошивок, примерно с раза 4-5-го машина поехала как нужно, да еще как.
Расход воздуха был около 230 грамм/сек, т.е. если ооочень приблизительно, то получилось 230*1.2 лс, т.е. ~270 по факту, причем все с низов.
Позже и кованные диски взял с низкопрофильной резиной 225/45/17, для многих выглядело нелепо, мне было пофиг, главное что ехало быстрее и рулилось лучше.
Динамика была даже чуть быстрее стокового S-edition с 263лс, да кого говорить, вообще ураган.
Вот пример разгона 0-200, до прошивки еле разгонялся до такой скорости.
20 секунд по спидометру, который конечно нифига не точный, но если там по факту было 180-185, то уже круто.
Было 100500 заездов с кем только можно, приведу примеры, которые помню
1) всякие хонды, даже euro и type R - вообще не конкуренты, по-крайней мере с ходу с ними не ездил
2) TourerV сток или слабый_бустап/ушат - до 100км/ч уезжаю, потом дальше уже как получится
3) стоковые турбофорики, s-edition, legacy b4 акпп и 3.0 - уезжаю я
4) был заезд с местным forester sg9 sti(на видео было сказано что 300-320) лс - уехал от него) правда потом сказал что прошивка "слетела"
5) infiniti g37 и fx50(хз как так) - едем вровень
6) всякие bmw M, эвики и прочее, конечно уезжают от меня в космос, тут и говорить не о чем, но и не обидно.
Отвественно заявляю:
Любую турбо-субару обязательно нужно прошивать под наш местный бензин и удалить катализатор(ы), прям маст хэв, естественно делать у хороших специалистов. Продлите жизнь мотору(если не прошита в сопли), сэкономите на топливе и существенно увеличите динамику.
ПОЛОМКИ И РАСХОДЫ
Если очень грубо и коротко, то за 3 года кроме трансмиссии ничего не ломалось.
Теперь подробнее. Проблемы начались с передних ШРУСов, захрустели, как обычно, ничего такого.
Но потом, после прошивки, их начало ломать)) неуспевал заказывать привода, т.к. ШРУСы шли всборе.
2 раза ломало прям сам вал - метал толщиной 2-2.5см.
В один прекрасный день хотел заехать с каким-то марком, даванул в пол, бах, хруст, обороты растут, но машина не едет.
Остановка. Эвакуатор. Сервис.
Сдох передний редуктор, главная пара в нём. Оказалось что предыдущий владелец менял коробку и получились разные передаточные числа спереди(4.4) и сзади(4.1.), вообще ппц конечно.
Хотел заказывать контрактную АКПП, т.к. очень редко где отдельно продается передний редуктор, но потом передумал и согласился на ремонт.
Отдал 32 000р, через неделю забрал машину и первое время ездил аккуратнее.
Прошло примерно пол года, спокойно еду, вдруг чувствую запах горелой трансмиссионки, а потом какой-то гул.
Снова передний редуктор, только на этот раз еще и пробило его корпус. - 20 штук на ремонт. Настроение на нуле.
После всего этого сложилось стойкое мнение, кто бы что не говорил про надежность, но 4-х ступенчатый автомат на субару полное говно, особенно подификация TZ, передний привод по сути, где зад в распущенном состоянии крутится всего на 5-10%.
Большим минусом еще было то, что после нажатия в пол, он замирал на 1-2 секунды, обороты расли, а только уже потом начиналось бешеное ускорение)) такое было не только у меня, первое время было прикольно конечно, но такой долгий отклик это конечно не круто.
Про подпинывание с 2-3 передачу вообще молчу. Читая форумы, люди говорили что это чуть ли не с завода так) глупо конечно, но сам стал в это верить.
На этом все основные ремонты и закончились. за 3 года на подвеску потратил от силы 2-3 тысячи, по сути только втулки стабов менял.
Путем нехитрых вычисления у меня получилось что 1 км езды на форестере выходил в 10-11 рублей, считаю что нормально.
ПРО МАСЛО
Начитавшись кучу форумов, морально себя настроил на частую замену масла и только 98-й бенз, но для машины этого было вообще не жалко, даже наоборот менял чаще чем советовали, раз в 3.5 - 4 тысячи км.
Лил только оригинал субару, как написано в мануале - Subaru 5W30, цена была примерно 2500 за банку 4 литра, в мотор влезало около 5.
Секта мотюльщиков не вызывала доверия, чуть ли не каждый первый капиталил на этом масле, ну либо просто почти все субаристы его заливают и поэтому столько много стуканутых моторов, не знаю.
Также на счет вязкости, многие советуют лить густое, типа 100+ пробег, то чуть ли не 10w60. Хотя по мне наоборот более "жидкое" масло способствует лучшей смазке, особенно при запуске. Машина же не для трека, где час жаришь рядом с отсечкой.
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
+ динамика в своём классе
+ клиренс 22см
+ неплохой на фоне паркетников полный привод
+ много места, особенно относительно SF и SG кузова, возил ванну размерм 180/90/50 )
+ крепкая подвеска
+ относительно недорогой ремонт, если не стуканет мотор)
- АКПП, задумчивый, древний 4-х ступенчатый автомат, не очень надежный на форсированном двигателе
- бедный салон, слабая шумка, но мне лично было пофиг, кому-то критично
- очень уж много у кого стучал 2.5 мотор, а именно EJ255, да и EJ257 туда же, ни одной стихи с > 80 т. км пробегом не видел без капиталки. но у меня было всё ок, даже масло почти не ел
СОВЕТЫ
Если вам важна динамика и бюджет средний - берите SG кузов, едет также, стоит дешевле, а лучше сразу STI или evo, всё остальное компромиссы.
Если опять же, вы динамично ездите - не берите с АКПП, по крайней мере TZ модель, лучше TV или меху, драйва больше.
Для проходимости - лучше меха, т.к. там "честный" полный привод, полноценный межосевой дифф 50x50 с виской и часто с LSD сзади.
Обязательно качественно прошейте турбо машину - уже писал выше.
Если боитесь за мотор(а это единственно чего стоит бояться) - берите 2-х литровый, они надежнее, много контрактных.
Выкиньте нулевики, бустконтроллеры и блоу офы из сток форика - это всё колхоз, только мотор угробите.
В целом был доволен, в марке субару не разочаровался, скорее даже наоборот - не вижу сегодня альтернатив вообще, правда речь про sti или evo, но это уже другая история.
Надеюсь кому-то будет полезно.
где там 20 см клиренса, вы под задним бампером, что ли, меряли?
225мм по официальным данным.
https://www.drom.ru/catalog/sub...
сзади по ощущениям все 30. сбоку не замерял, т.к. обвесы и колеса меньше заводских стояли, но думаю около 20 там будет.
Держи 5!
Тоже было много турбосубар, предпоследний был SH турбо-мех...после того как 2 раза перебрал коробку, решил сделать шаг назад, и купил SG5 леворукого дилерского, и к нему распил сти, и все вкорячил в форика, а именно, 207 мотор на твинскролле, 6-ти ступ с дссд, брембо-голд и т.д. получилась машина прям для души и для удовольствия с маленьким налогом)
Держи 5!
Тоже было много турбосубар, предпоследний был SH турбо-мех...после того как 2 раза перебрал коробку, решил сделать шаг назад, и купил SG5 леворукого дилерского, и к нему распил сти, и все вкорячил...
Спасибо. Тоже кстати хотел свапнуть в своего 6-ступ, но решил просто взять STI)
В чём лично для тебя разница как водителя в TZ и TV? Если ты на ней только по трассе и городу рассекал? Или может ты в тайматаках кольцевых участвовал, или в ледовых покатушках, может в ралли участвовал?
Держи 5!
Тоже было много турбосубар, предпоследний был SH турбо-мех...после того как 2 раза перебрал коробку, решил сделать шаг назад, и купил SG5 леворукого дилерского, и к нему распил сти, и все вкорячил...
В чём лично для тебя разница как водителя в TZ и TV? Если ты на ней только по трассе и городу рассекал? Или может ты в тайматаках кольцевых участвовал, или в ледовых покатушках, может в ралли участвовал?
Ага, в WRC.
Разница заметна невооруженным взглядом, даже тупо в*****ах заметно, больше гребет перед чем зад, сначала немного закапываясь.
Боком едет только по снегу или льду. Все кто менял хвостовик или просто ставили ТВ были довольны.
Ага, в WRC.
Разница заметна невооруженным взглядом, даже тупо в*****ах заметно, больше гребет перед чем зад, сначала немного закапываясь.
Боком едет только по снегу или льду. Все кто менял хвостовик или просто ставили ТВ были довольны.
Полнятно, ты из тех кто даже не ездил на такой там для чего оно придумано. И с чего бы ей зарываться если на ***е всегда есть момент.
Толково автор все расписал. Не соглашусь, пожалуй, только по маслу. У себя лью 5W40 Idemutsu Zeppro Racing, такая вязкость как раз.
В конце отзыва автор дал очень хорошие рекомендации, я им как раз следовал, когда выбирал свою ласточку!
В чём лично для тебя разница как водителя в TZ и TV? Если ты на ней только по трассе и городу рассекал? Или может ты в тайматаках кольцевых участвовал, или в ледовых покатушках, может в ралли участвовал?
Еще чаще передние привода и редуктор разваливается, который только с коробкой в сборе идет, задний копейки стоит.
Еще чаще передние привода и редуктор разваливается, который только с коробкой в сборе идет, задний копейки стоит.
Если буст поднимать и с двух педалей жарить, конечно развалиться. Если машина в стоке в повседневной эксплуатации разницы между TZ и TV не почувствует 99% обладателей таких машин.
Если буст поднимать и с двух педалей жарить, конечно развалиться. Если машина в стоке в повседневной эксплуатации разницы между TZ и TV не почувствует 99% обладателей таких машин.
Про нагрузку согласен, но у многих и на стоке рвало её.
Просто у неё никаких приемуществ вообще нет, 4х-ступенчатая, задумчивая, для 2008+ года вообще архаизм, так еще и не особо надежной оказалась, поэтому и ругаю.
Если буст поднимать и с двух педалей жарить, конечно развалиться. Если машина в стоке в повседневной эксплуатации разницы между TZ и TV не почувствует 99% обладателей таких машин.
да ну прям. небо и земля тв и тз, зимой по снегу особенно
Про нагрузку согласен, но у многих и на стоке рвало её.
Просто у неё никаких приемуществ вообще нет, 4х-ступенчатая, задумчивая, для 2008+ года вообще архаизм, так еще и не особо надежной оказалась, поэтому и ругаю.
Коробка для 2008 года да старая, насчёт надёжности не скажу. Но я этот разговор затеял потому, что большинство ругая TZ на TV никогда не ездили, не говоря уже о том чтобы почувствовать разницу в управляемости на разных покрытиях.
Коробка для 2008 года да старая, насчёт надёжности не скажу. Но я этот разговор затеял потому, что большинство ругая TZ на TV никогда не ездили, не говоря уже о том чтобы почувствовать разницу в управляемости на разных покрытиях.
Да, я совсем мало ездил TV и только видел как ездят на 5ст МКПП, но зато замучился чинить TZ, плюс отзывы других людей, этих фактов мне уже достаточно.
Если буст поднимать и с двух педалей жарить, конечно развалиться. Если машина в стоке в повседневной эксплуатации разницы между TZ и TV не почувствует 99% обладателей таких машин.
А я на вариаторе чипанул. Как думаете, на ресурсе скажется?
автор, ты наверняка на маленьких колесиках замерял разгон. а там разница с реальной скоростью будет 20% или около того. 230гр это вообще детский расход. у меня 270 гр летом и то, не едет никуда
отличная машина! Не то что хвалёные тойоты, на которых проездил 10 лет. не знаю за что их так расхваливают. владею форём 5 лет, ни разу не подвел. динамика отличная, проходимость на высоте, универсальная машина. Хороший отзыв!
автор, ты наверняка на маленьких колесиках замерял разгон. а там разница с реальной скоростью будет 20% или около того. 230гр это вообще детский расход. у меня 270 гр летом и то, не едет никуда
п.с. поставь колеса нормального размера
Разгон разгоном, но я относительно других машин сравнивал динамику тоже.
Вообще, по неофициальным данным 13.9 сек на 402 метра.
А 270 это на какой турбине? явно не на стоковй тд04. Это скорее стишная вф37 или что-то подобное
отличная машина! Не то что хвалёные тойоты, на которых проездил 10 лет. не знаю за что их так расхваливают. владею форём 5 лет, ни разу не подвел. динамика отличная, проходимость на высоте, универсальная машина. Хороший отзыв!
Боятся неизвестности, слухами про моторы напуганы наверное
автор, ты наверняка на маленьких колесиках замерял разгон. а там разница с реальной скоростью будет 20% или около того. 230гр это вообще детский расход. у меня 270 гр летом и то, не едет никуда
п.с. поставь колеса нормального размера
Кстати сам задавался вопросоми погрешности. На пр. Ленина есть камера и дисплей со скоростью, вот специальном там ездил 50 или 100 по спидометру, и она показывала 44-45 и 88-90 соотвественно, т.е. чуть больше 10%. Хз насколько точный этот метод, gps 10hz у меня только потом появился
Не совсем понятно как автор не понял ,что пары разные!? Разве при движении этого не заметно? Как она вообще ехала ,да еще и быстро? Хрень полнейшая, больные вы с этими Субару на голову.
Не совсем понятно как автор не понял ,что пары разные!? Разве при движении этого не заметно? Как она вообще ехала ,да еще и быстро? Хрень полнейшая, больные вы с этими Субару на голову.
в принципе коробка больше переднеприводная, так еще пакет фрикционов в хвостовике износился, летом не прям уж заметно было что зад хреново работает, а потом просто из-за неравномерной нагрузки развалился передний редуктор и всё ясно стало
Коробка для 2008 года да старая, насчёт надёжности не скажу. Но я этот разговор затеял потому, что большинство ругая TZ на TV никогда не ездили, не говоря уже о том чтобы почувствовать разницу в управляемости на разных покрытиях.
Я пробовал TV и TZ - правда на аутбэке. Разница в условиях где проскальзывают колёса - сразу ощутима. При том что я не разу не гонщик вообще. Просто зимой выворачивая со двора на дорогу - на ТВ даёшь больше газу и хвост доворачивается. В повороте тоже самое. На TZ гораздо скучнее. Войти в поворот зимой в легком заносе на TV получается легче и контроля больше. В общем по моим ощущениям даже для неопытного водителя TV коробка понятнее в неожиданной ситуации будет.
Я пробовал TV и TZ - правда на аутбэке. Разница в условиях где проскальзывают колёса - сразу ощутима. При том что я не разу не гонщик вообще. Просто зимой выворачивая со двора на дорогу - на ТВ даёшь больше...
Для неопытного водителя когда он на TV профукает занос ***ы, может всё кончится печально, по своей не опытности он тут же сбросит газ и начнёт тормозить, а момент на задней оси его просто развернёт...
вообще, если смотреть по кадрам, то даже чуть меньше 6) но реально шесть должно быть
У меня полный сток bl5 турбо акпп, если так же с двух педалей может 6 поехать легко. Двое в салоне. Особенно сейчас по холодку. Твинскролл... прошивать даже не хочу, правильно говоришь лучше сразу брать сти. За отзыв 5! :)
У меня полный сток bl5 турбо акпп, если так же с двух педалей может 6 поехать легко. Двое в салоне. Особенно сейчас по холодку. Твинскролл... прошивать даже не хочу, правильно говоришь лучше сразу брать сти. За отзыв 5! :)
225мм по официальным данным.
https://www.drom.ru/catalog/sub...
сзади по ощущениям все 30. сбоку не замерял, т.к. обвесы и колеса меньше заводских стояли, но думаю около 20 там будет.
отличная машина! Не то что хвалёные тойоты, на которых проездил 10 лет. не знаю за что их так расхваливают. владею форём 5 лет, ни разу не подвел. динамика отличная, проходимость на высоте, универсальная машина. Хороший отзыв!
Привет!У меня 2,5л 2008г 4х ступка акпп.Отличный аппарат во всех отношениях и в любую погоду.Катаемся с женой из Астаны в Краснодар,Черное Азовское моря и т д.Каждая поездка в круг выходит в 10 000км.Не разу не подвел аппарат,меня устраивает полностью и по сугробам и в жару и мороз и скоростя хорошие.200км.ч идет легко и хорошо ускоряется и очень надежен в управлении!Один раз довел экономию до 7,0л расход при 90-100,а при 150 расход 11-14 л смотря куда ветер дует и т д.Но вот насчет коробки:-Поменял на суббаровском центре масло в коробке и появилась проблема.Когда даешь ему прос-ся на трассе 150 и выше на расстояние 200км примерно,при заезде в населенный пункт начинаются пинки на всех передачах(это на горячую).Остынет едет нормально.Это пока единственная головная боль.Конечно буду искать причину и устранять.
Кстати сам задавался вопросоми погрешности. На пр. Ленина есть камера и дисплей со скоростью, вот специальном там ездил 50 или 100 по спидометру, и она показывала 44-45 и 88-90 соотвественно, т.е. чуть больше 10%. Хз насколько точный этот метод, gps 10hz у меня только потом появился
Gps со спедометом дает разницу в 10км почему то всегда!