Итак, прошло шесть месяцев с того момента как я стал обладателем данного авто.
Мне 32 года и имею достаточно большой опыт управления авто: больше десятка различных автомобилей уже довелось поэксплуатировать, но марки Subaru в их числе не было. Так как треть всего жизненного автопробега приходится на поездки для активного отдыха, охоту и рыбалку, то в арсенале, специально для этих целей, уже имеется автомобиль Нива 2121 (продавать не буду никогда:)).
Так получилось, что волей судьбы:), по работе, мне пришлось из Новосибирска переехать жить в славный город Владивосток. Из-за переезда, предыдущий авто (Ford Focus) был успешно продан, встал вопрос о покупке нового железного друга. Основные критерии при выборе автомобиля: хорошая проходимость, высокий клиренс, вместительность. Хоть необходимость во внедорожных качествах автомобиля и нет, но мне нравится, чтобы был «запас прочности». Остальные критерии: стоимость около 600 т.руб., максимум 750 т.руб., год желательно не ранее 2005, лучше без пробега по РФ, автомат (не люблю трансмиссию автомат, но в данном случае автомобиль должен был быть именно на нем т.к. вторая половина будет тоже ездить:)!) Мне не нравится правый руль, но во Владивостоке с этим пришлось быстро смириться.
Рассматривал следующие варианты: один из первых был Subaru Forester т.к. посматривал на этот авто еще с института, но все как-то повода не было, Honda CRV, Mitsubishi Outlander. Так же смотрел Toyota Prado и Surf 2000-2003 года – были неплохие варианты, но не стал брать «распила», а с пробегом по РФ не хотел.
Итак, просмотрев множество вариантов (никогда, ничего не куплю, пока не просмотрю все возможные варианты), окончательный выбор пал на Subaru Forester 2005 г.в., оценка 4В, пробег 31 т.км., состояние практически нового авто., на Зеленке.
04.01.10 – 19 тыс. американских денег и я счастливый обладатель данного авто. Автомобиль на летней резине (износ 80%), думал, что будут сложности с переездом до стоянки, по сильному гололеду. Был приятно удивлен – идет очень уверенно, без малейшего посыла на пробуксовку.
На второй день поехал менять резину 215/55/R17. Однозначно это должна быть «хорошая», новая резина, родного размера. Был огорчен: по сравнению с выбором в г. Новосибирске, вариантов новой резины в г. Владивосток было очень мало. Вариант который меня устроил – Brigstoune Blizzak WS60 – 31200 руб. с учетом сезонной скидки и монтажа.
А вот теперь то и можно проверить все возможности данного авто! Испытания: город, трасса, бездорожье / все режимы АПК – результатами доволен. Нет смысла писать «идет как по рельсам» и т.п. – о этом написано практически в каждом отзыве. Могу только сказать что это действительно так и есть. К примеру, приятное очучение:), когда на скользком покрытии останавливаешься в крутую горку и начинаешь трогаться. Машина слегка подается вперед…. вот, вот будет пробуксовка…., но не! не тут то было! Как будто из машины вышли 4 здоровых мужика и легко закатили машину в гору, без малейших пробуксовок. Резиной очень доволен – ценник высоковат, но если есть возможность – то рекомендую.
Сразу после покупки поставил хорошую сигнализацию и доп. защиту. Все обошлось около 22 т. руб. Так же сделали «все укреплено». О таких «укреплениях» узнал только здесь – в других городах такого нет. Для меня это было как то дико – нет, ну везде могут твой автомобиль разобрать конечно, но во Владивостоке это как обязательное условие при эксплуатации авто. Коврики – купил резиновые «сделай сам», а родные убрал в дальний угол. Оригинальные стоят около 5000 руб. + коврик в багажник 5000 руб. – куплю позже.
Проходимость действительно на высоте, но лично мне, жалко эту машину по реальному бездорожью эксплуатировать. Жалко царапать ветками, защиты снизу нет, резина на R17 дисках с профилем на 55 – только для асфальта и п.т.
АКП – действительно тупит! До настоящего времени не могу привыкнуть. Сперва думал после MKПП, но на тех же Toyota или Honda как то все получше переключается. Хотя это только мое субъективное мнение. Так же несколько напрягает то что при необходимости резко ускориться, автомат переключается на пониженную передачу и двигатель резко раскручивается до 5-6 тыс. оборотов а то и до отсечки. На механике я двигатель до отсечки никогда не крутил.
В апреле поехал покупать летнюю резину. Морально был готов потратить 30-35 т. руб. Вариантов, как и в прошлый раз, оказалось совсем мало! Хотел купить Brigstoune / Mishlen или Yokogama но вариантов было только два: Danlop и Hankook. Пришлось купить Hankook за 16.5 т. руб. и так как деньги остались, в нагрузку взял диски под 50% скидку за 9 т. руб. Потом об этом пожалел – не очень мне нравятся внешне, надо было лучше купить б.у. родные Subaru. Притащил зимнюю резину на дисках на балкон, а там еще родная летняя стоит (оставлял на черный день), думаю надо выкинуть а вытаскивать лень. Подал объявление о продаже и на следующий день ее у меня унесли за 2000 руб..
Теперь об обслуживании:
Масло двигатель - Elf Evolution 5W30 – 1260 руб.
Фильтр масляный (оригинал)- 400 руб.
Фильтр воздушный (оригинал) – 900 руб.
Работа по замене масла – 400 руб.
Замена масла в раздатке и редукторе – Elf 75W90 (сказали что подходит для LSD мостов, хотя у меня закрытый LSD и лить можно любое) – 1050 руб. + 500 руб. работа.
Замена масла частичная в автомате – ATF Dexron 3, вошло 5.4 литра – 864 руб. , фильтр автомата (оригинал) – 950 руб. + 400 руб. работа.
Замена жидкости ГРУ - ATF Dexron 3 – 176 руб. + 600 руб. работа.
Свечи зажигания – 2000 руб.
Фильтр салона (оригинал – другого не нашел) – 2150 руб. этих денег не стоит – он даже не угольный.
Задний дворник – 900 руб. Оригинал т.к. альтернативный не подходит в месте крепления, а резинки менять не хочу.
С удовольствием сделал бы все работы сам, но тут у меня нет ни условий для ремонта ни инструмента, поэтому обслуживаться приходится на ТО.
Долго не мог определиться какое масло лить. На ТО залили Elf – ничего не знаю про это масло. Если кто-то знает, подскажите, пожалуйста, хорошо это или плохо? Но Motul точно не хочу!
На мой взгляд, цены на расходные материалы вполне приемлемый. Хотя я еще ничего не ремонтировал. До конца лета, в планах заменить охлаждающую жидкость, аккумулятор,дворники лобового стекла, передние колодки и тормозную жидкость. При резком торможении уже ошушается биение тормозных дисков. Как то рановато для первого комплекта колодок. Диски - точить или лучше менять?
На данный момент пробег 38 т. км. Никаких сюрпризов авто не преподнес. Все в штатном режиме – как и должно быть.
Скорее это не отзыв а просто рассказ о моем авто. Не хочется повторяться о плюсах и минусах данной марки авто, шумоизоляции, описании салона и т.п., т.к. о них уже сказано много. А делиться опытом эксплуатации за 7 т. км. пробега – наверное рано.
Заболел ли я Subaru-манией? – однозначно нет! Машина как машина. Эту машину продавать не буду – это действительно очень универсальная, удачная и надежная машина, которая прослужит верой и правдой много лет. Оставлю ездит жене. Но, вряд ли моим следующим авто будет марка Subaru. Скорее всего это будет Toyota Pradо.