СОДЕРЖАНИЕ
1. ВСТУПЛЕНИЕ
2. ЗНАКОМСТВО С СУБАРУ
3. ПОКУПКА «ЛЕСНИКА»
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
5. СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
6. ПОДВОДИМ ИТОГ ИЛИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ФОРЕСТЕРА
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Приветствую всех читателей!
Решил написать очередной отзыв о своей новой машине. Это уже мой четвертый отзыв по счету (ссылки на предыдущие приводить смысла не вижу, но по запросу, могу найти, до этого писал (в порядке убывания) про: скай (там же про вингроуд немного), адешку в 11-ом кузове и адешку в 10-ом) .
Надеюсь, что мне удалось здесь раскрыть автомобиль, и каждый найдет в этом отзыве что-то полезное для себя. В разделе «эксплуатация» я подробно написал, как менять свечи (мотор для этого снимать не нужно, как думают некоторые))) Ниже сравнил с конкурентами и подвел итог со всеми плюсами и минусами машины.
Отзыв был написан 2,5 месяца назад, но я не публиковал его, т.к. хотел накопить достаточное количество хороших фотографий. Вот только накопил очень мало и фотоальбом не такой интересный, каким я его хотел преподнести. По мере поступления свежих интересных фоток, буду их выкладывать. Просто, надоело, что отзыв так долго лежит на компе и неизвестно когда появиться в сети. И вот этот день настал!
2. ЗНАКОМСТВО С СУБАРУ
Я всегда относился к Субару с уважением, но раньше не хотел себе авто данного бренда, т.к. считал, до него нужно дорасти, так сказать созреть. Более того, Форики никогда внешне не нравились: квадратный уродец на колесах. Исключение составлял форик в кузове SG, но дизайн SF я не понимал. У друга SF после рестайла, мне казалось, что цена за машину завышена: шумка плохая, отделка дешевая, внешний вид очень на любителя (позже я пересмотрел свое мнение, но об этом ниже). Так же считал, что эти авто очень прожорливые и не верил в то, что 2-ух литровый атмо Форь может есть 10-12 литров в смешанном цикле. Спросите почему?! Сам не знаю, просто окружающие внушили о том, что Субару очень не экономичные машины. Далее по списку: нереально сложная замена свечей (как я был наивен)), сложность и дороговизна замены ГРМ (отчасти, правда – не дешево, но замена не сложнее, чем на V-образном моторе). Таким образом, все эти байки внушили мне, что Субару – это гемор! И я никогда не думал, что когда-нибудь куплю себе данный авто, хоть, в целом, как говорил выше, я всегда уважал этот бренд.
Но смотря на наши дороги и цепляясь брюхом во дворах на Вингроуде, ловля бесконечные ямы, я стал приходить к мнению, что нужен джип. Вот только цена на них высока, плюс большие габариты, масса и расход топлива. Тогда можно было купить старый Терранчик или Паджерика коротыша 4D56 в пределах 200 тыщ. Но я не люблю старые джипы. Хотя Пыж достойный вариант, только с 4М40 и в хорошем состоянии, но цена на них начиналась от 300. В мечтах Прадо 120-й, на крайний случай 90-й с мотором 1KZ. Но это в несколько раз больше, чем 200 тыщ. Поэтому, решил смотреть на что-то попроще. Главное – это надежная ходовка и клиренс выше, чем у обычной «пузотерки». Тут же я вспомнил о легендах про не убиваемую ходовку на Субарях (кстати, ходовка там действительно надежная, но не убиваемой ее никак не назовешь, слишком громко сказано). На ум пришли две машины: Форь и Ланк. Второй дороже, выше классом, но длинный, свесы больше и с виду явный универсал, как сарай на колесах. Тем не менее, мне очень нравился салон, оптитронная панель, шумка и вообще внешний вид машины (у знакомого 3-х литровый Ланк, поэтому была хорошая возможность пощупать его вблизи, а так же услышать много положительного в его адрес). Но Форь привлекал тем, что он не выглядел как обычный универсал. И вот тут я начал как-то по-другому на него смотреть. Если раньше его дизайн казался каким-то убогим, то в тот момент я посмотрел на него, как на машину с оригинальным дизайном. Ведь это так и есть – похожих на него машин не знаю. Я сейчас говорю только о дизайне, не трогая все его остальные качества. Согласен, он все-таки на любителя и многим не нравится, но я вижу строгую, мускулистую машину, которая однозначно имеет мужской вид и не имеет аналогов. Но в восторг внешний вид кузов SF все равно не приводил, а вот SG мне всегда нравился (кстати, я считаю, что самый удачный кузов из всех это SG до рестайла).
Я много читал форумов и отзывов о Фориках. Слушал мнения знакомых, которые имели что-то общее с Субару в той или иной степени, и решил, это будет моей следующей машиной! Более того, мне хотелось что-то динамичнее, т.к. самой быстрой машиной на тот момент был 33-й Скай RB20E на автомате (недавно писал о нем отзыв). Поэтому, я хотел именно турбо Форь.
3. ПОКУПКА «ЛЕСНИКА»
И вот я поставил своего Вингроуда на продажу и стал искать Форика. Я хотел, чтобы он был одного цвета. Преимущество отдавал белому и меньше всего хотел серебристый. Но черный цвет оказался популярнее всего. Присмотрел два Форика в Находке. Один был с пробегом меньше года. Второй около 2,5. Изначально отдавал предпочтение первому. Снизил цену на Вингроуд, чтобы быстрее продать. Было много звонков и желающих посмотреть. Один парень ехал во Влад по делам из Находки и заодно хотел посмотреть мою машину. В итоге выписали генералку (с учета снимать я не хотел) и поехали в Находку. Я планировал назад уехать на новой машине. Посмотрел Форика с пробегом в 2,5 года. Состояние понравилось плюс стояла сигналка, магнитофон не плохой (Sony с 3D экраном и USB-выходом), вся акустика меняна, правда на Мистери, но все же лучше стока, наличие люка, ксенона – все это подкупило. Но я хотел посмотреть второго, хотя душа уже запала на этого. Второй впечатления не произвел, в нем ничего не было, были косяки по кузову, громкая бочка, отсутствие люка. В общем, приобрел я первый вариант и поехал домой. Посадка очень удобная, обзор на высоте, отличная динамика (100-120 набирает очень быстро, даже не замечаешь – хочу сделать акцент на то, что я сравниваю ее с предыдущими авто и ракетой Форь я не считаю). Выбором остался доволен. Масса положительных впечатлений!
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В первую очередь сменил все масла. В мотор залил синтетику Кастрол Магнатек – 2080 р. (с масленым фильтром и работой), в автомат Декстрон 2, в раздатке и редукторе масло тоже сразу поменял 3890 р. (вместе с маслом в автомате). Хоть мне прошлый хозяин говорил о недавней замене масел, в моторе оно было явно не новое, даже больше – требовало срочной замены. Тоже самое касалось автомата. В редукторе и раздатке масло, наверное, вообще ни разу не менялось, более того, в редукторе его почти не было и туда было залито специальное масло для LSD. Сменил воздушный фильтр, взял Сакуру с пропиткой.
При покупке колеса стояли небольшого размера 215-55-16 (сток 215-60-16), да и само литье было некрасивое. Я купил 17-е диски и резину 215-55 (это совсем на чуть-чуть больше стока – разница в клиренсе изменилась всего на 2 мм).
Через какое-то время Форик стал иногда подтраивать на холостых – время менять свечи. Купил NGK иридий с платиной – 2250 р. за 4 штуки. Замена стоит от 800 до 1200 (хотя слышал, что некоторые за замену и по 2500 хотят))) Я же поменял в гараже у друга, точнее сказать, менял он, я лишь смотрел и помогал немного. После замены свечей проблема ушла.
Пришли морозы, температура в пригороде опускалась до -35. И вот однажды я не завелся! Всегда заливал 98-ой бензин на Роснефти. Таких, как я было, чуть ли не полстоянки. У кого не спросишь, все заправляются на Роснефти. Вот вам и бензин. Очевидно, что свечи залиты и нужно их выкручивать. Тогда я первый раз сам столкнулся с этим)) Выкрутил только с одной стороны, где бачок омывателя. Свечи мокрые, поставил вместо них старые, но зато сухие. С большим трудом завел! В начале троил, т.к. те две другие свечи тоже 100% были залитые, и машина завелась и работала первую минуту-две лишь на двух свечах, которые я заменил! Конечно, первое время мотор троил, но как только те две свечи высохли, мотор стал работать ровно. Кстати, после этого заправляюсь только на Альянсе все тем же 98-ым.
Дополнение за 2,5 месяца… По теплу все-таки опять перешел на Роснефть, т.к. заправка не далеко от дома и есть скидка в 4,5%. Многие круглый год заправляются на Роснефти и дискомфорта не испытывают. Но с холодами я, скорее всего, вернусь на Альянс.
Я выкладывал на форуме сайта subarudv.ru описание о том, КАК Я МЕНЯЛ СВЕЧИ, быть может, это и здесь кому-то пригодится:
«Все, что надо - это трещотка, если не ошибаюсь, то самая маленькая. Переходничок "карданчик" и свечная головка с резинкой внутри (на 16 кажется).
Чтобы поменять слева, достаточно снять бачок омывайки (два болта на 10). Если он не полный, то можно просто его отложить в сторону, т.е. шланги не сдергивать, т.к. сдернуть их на морозе проблема! Я не стал мучится и НЕ отсоединял его. Но если он полный омывайки, то будет вытекать, когда его развернешь, тогда или перелить часть жидкости или все-таки отсоединить шланги (главное ничего не обломать на морозе!). После этого получаем доступ к свечным колодцам, у меня катушка на моторе одна, а на свечах просто резиновые "колпачки", которые легко сдергиваются (не знаю, как они правильно называются)) у меня мотор 20G, у тебя может быть так же, а может и нет)) Чтобы получить доступ к свечам с правой стороны, нужно снять коробку воздушного фильтра. В общем, когда наконец придет время выкручивать свечу, дам несколько советов:
1. Одеваем карданчик на свечную головку и суем в свечной колодец. Как только убедишься, что наживил свечу, одеваешь трещотку.
2. Срываешь свечу, крутишь немного, чтобы уже крутилось легко. Но если дальше крутить трещоткой, то уйдет много времени, т.к. там очень тесно (по неопытности в первый раз ей крутил). Чтобы ускорить процесс, убираешь трещтку, но это сделать на месте не выйдет, поэтому нужно всю собранную конструкцию оттуда извлечь! Для этого не нужно сильно ее дергать (т.к. головка может остаться на свече и начнется самое интересное - в первый раз на этом собаку съел))) Нужно выдергивать как бы расшатывая трещетку в разные стороны!
3. Когда извлечешь ее, снимаешь трещотку, а карданчик с головкой опять суешь в колодец и далее крутишь РУКАМИ !!! Как только выкрутишь, достаешь карданчик+головку со свечей!
Закручивать в обратном порядке:
1. Собираем (если по какой-то причине разобрал): карданчик+головка и нанизываем свечу. Вставляем в колодец, попадаем в резьбу и крутим руками!
2. Когда руками закрутишь до упора, присоединяем трещетку (не забываем сменить рычажок направления трещотки) и затягиваем.
3. В конце процесса важно не выдергивать резко всю собранную конструкцию, а опять путем расшатывания трещотки аккуратно тянуть на себя, иначе резинка в головке может остаться на свече и придется вновь пихать все в колодец, чтобы ее извлечь (мелочь, но зачем все усложнять, если этого можно избежать)?!
Это советы из моего личного опыта, которые могут помочь. Сейчас замена свечей кажется пустяком, главное чтобы не на морозе!(( От всех совершенных ошибок вроде бы предостерег. Сам руки отморозил, когда не мог завестись и долго возился со свечами. Но в перчатках это делать сложнее! Удачи!))»
Через какое-то время я заметил, что из датчика давления масла давит масло. Купил новый датчик и поменял. Так получилось, что Форик не заводил пару дней, потом полез менять датчик. Была мысль перед этим завести его, но потом передумал. В общем, после замены он отказался заводиться! Даже попытки схватить не было, словно не шла искра или топливо не поступало. Первая мысль – электроника. Прокрутил в голове всю замену датчика, кроме генератора ничего не снимал больше. Провода не отключал, делал все аккуратно. На всякий случай все перепроверил, но результата это не дало. Подумал, что просто совпадение, т.к. на работу машины заменой датчика повлиять не мог. Весь следующий день был убит на попытку запуска. Провозились с 12 дня до 18 вечера. Делали все возможное. За этот день я столько раз выкручивал свечи, что мог уже делать это с закрытыми глазами. Даже катушку с донора переставляли. Описывать долго, что было еще проделано, но, как казалось, всевозможные идеи проверили. Самое интересное, что когда выкручивали одну свечку, мотор начинал хватать и даже иногда заводился секунд на 5, а потом обороты падали и он глох. Когда в первый раз добились этого, решили, что дело в свечах (плохой бензин погубил их, хоть им не больше месяца было). Купил новые свечи Денсо (еще 2500). Толку не было. Отогнали Форик в теплый гараж частного дома для отогрева, но это ничего не дало. Спустя несколько дней, мне звонят и говорят, что машину завели! Пришел какой-то электрик совсем по другому вопросу к знакомому, у которого мой Форь стоял и минут за 20 его запустил. Знакомый сказал, что тот ничего особо не разбирал, что-то под капотом делал, он не смотрел – не стоял над душой. По окончании работы спросил, в чем было дело, но тот отмахнулся. Мне сказал так: «Ты что электриков не знаешь?! Вечно не говорят, в чем была проблема». В общем, это осталось тайной покрытой мраком! Но за работу электрик 2000 р. взял. Позже я говорил с человеком, который занимается ремонтом Субару, описал всю проблему, он сказал, что, скорее всего проблема была в датчике ХХ. Тем более, иногда после поездок на длительную дистанцию, у меня на холостых могут обороты упасть или, наоборот, вырасти, до 1100 к примеру. А так же были единичные случаи (2-3 за все время), когда машина непроизвольно глохла на холостом ходу (обычно после остановки, например, на светофоре). Но последнее время все нормально (тьфу-тьфу-тьфу). Кстати, сразу после того, как завели машину, поехал на СТО менять масло, т.к. в моторе вместе с маслом было много бензина (долго его мучили попытками запуска).
Недавно поставил обвесы, решетку и большую ноздрю. С покраской все вышло в 17300 (из них покраска 6 тыщ. и 300 р. сетка). На счет ресниц долго думал и решил, что не надо, а сейчас уже сомневаюсь, по-моему, их не хватает..
Всем известно, что сейчас за ксенон стали гонять. Законно это или нет – вопрос спорный. Но свои нервы дороже, поэтому, чтобы избавить себя от лишних споров с гайцами, я купил вот такие лампы: http://uniqom.ru/?idg=26&idsg=89&idb=29&idgoods=7524&idt=2&m=b (Koito Whitebeam III) тем более, как выяснилось, ксенон в рифленой фаре (у меня как раз такая) не будет правильно светить, ему нужно чистое стекло/пластик. Тем не менее, даже мой китайский ксенон (он уже стоял, когда купил машину) светил лучше, чем дорогой галоген. Но при этом с ксеноном я сильно слепил встречку, т.к. на ближнем мне очень часто моргали. Сейчас слепит меньше, но как не старался, повернуть лампу в фаре так и не смог, чтобы убрать галку на правую сторону, поэтому иной раз кто-нибудь может моргнуть, но крайне редко. В целом ездить с этими лампами можно. Они точно в несколько раз лучше дешевого галогена по 100-200 р., но как не крути, ксенон светил лучше. Вот только с ксеноном в дождь плохо видно, с галогеном эта проблема стала меньше.
Дополнение за 2,5 месяца… Спереди что-то застучало, диагностика показала, что это правая рулевая тяга. Хотел сначала ее заменить, но мне сказали, что можно всю рейку реанимировать (перепрессовать все резиновые детали). Для этих целей можно купить контрактную, восстановить ее и просто перекинуть на место своей, а в будущем тоже самое со своей сделать, чтобы в случаи чего, можно было опять без проблем их поменять.
Еще какой-то непонятный стук при резком разгоне/торможении. Словно что-то где-то соскакивает. Знакомый сказал, что была аналогичная проблема и крылась она в балке от кузова к мотору (за интеркуллером). Правда я не смог дотянуться – куллер мешает, но говорит, что он так проверял и был люфт. Там четыре болта (по два с каждой стороны), а под ними резинки, которые могли износится. В общем, здесь вопрос пока остался открытым…
Поменял линки и втулки заднего стабилизатора. Отдал за все около 2800 р. Покупал все из полиуретана (линки были уже в сборе). Втулки менял сам с приятелем, а на болте, который линк держит, резьба была сорвана. Поехал на СТО, заплатил 400 р за замену.
Заменил масло в ГУРе. За работу отдал 600 р. и 500 р. за масло. Меняли через аппарат.
Произвел плановую замену масла в моторе и добавил присадку Супер Форум. Никогда не доверял всем этим присадкам. Считал, что в лучшем случаи толку от них нет, в худшем, только вред. Но один знакомый, который работает в институте, где разрабатывали все эти присадки «Форум», уверил, что от нее есть эффект. Говорит, что были случаи, когда мотор без масла на одной присадке ехал. Зимой запуск лучше и вообще положительно влияет на динамику и ресурс мотора. Причин ему не доверять у меня нет, хотя и верить тоже)) В любом случаи, он мне бесплатно предоставил два флакона присадок (одну для мотора и одну трансмиссии). В мотор залил, а в автомат вряд ли буду, т.к. слышал, что субаровские автоматы не любят присадок. Нужно проверить данную информацию и если это не так, то все-таки залить ее. Кстати, еще он мне сказал, что основная ошибка в том, что люди зачастую не правильно добавляют присадки. Основная ошибка – плохо смешивают. Главное после добавления сразу завести мотор и дать ему поработать 30-60 минут. В общем, чем больше, тем лучше, а в идеале на дальняк куда-нибудь поехать. Как делал я: слили около литра свежего масла с канистры в отдельную тару, добавили в нее присадку (предварительно хорошо взболтав ее в заводской бутылочке) и перемешали. Когда залили масло в мотор, я сразу завел его и не глушил в течение часа, даже немного больше, покатался, пораскручивал его. Пока никаких изменений в работе не почувствовал.
Сейчас озадачен заменой ГРМ. Пробег приближается к 200 тыщ. Прошлый хозяин говорил, что менял его, но верить на слово слишком наивно. К тому же, получается, что он менял его где-то на 140-160 тыщ, смысл такой ранней замены?! Недавно у со-клубника был с ним инцидент – порвался, совсем чуть-чуть до замены не дотянул (весь рем. комплект заказал и он был уже на подходе). Клапана по-загибало, в общем, мало приятного… А состояние ремня на вид не определишь. Я снимал защитную крышку, в принципе, как новый. Как известно, замена выходит около 15 тысяч (з/ч с работой).
Заправил кондишку, отдал 1200 р. Сейчас в жару ездить приятнее и салон не пылиться. Вот только расход по ощущениям вырос на пару литров (точно не измерял пока) и теперь отличается от того, который я указал в самом начале отзыва.
В принципе, по эксплуатации все. Описал все основные моменты, с которыми столкнулся. Если будут какие-то вопросы, то спрашивайте в комментариях.
5. СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
Я считаю, что SF сравнить не с чем. Сейчас цены выросли и за 200 тыщ. Форика найти сложно. Но на момент покупки цены были именно в районе 200. А прошлым летом вообще по 180 не мало предложений видел. На данный момент цена колеблется от 220 до 280. Как не крути, а купить в эту сумму ничего аналогичного нельзя. Да и конкуренты появились лишь после 2000-го года (старый РАВ я за конкурента не считаю). Речь именно про SF, как дорестайл, так и после. Поэтому, здесь я сравню следующий кузов - SG.
Mitsubishi Airtrek
Очень достойный конкурент. Внешний дизайн на высоте. Спереди похож на Сигнуса)) Дизайн салона тоже понравился, все очень современно, хоть и довольно просто, а чего стоят эти часы в торпеде! Порадовало удобное расположение рычага АКПП, как в Хорьке. Правда, сама отделка из дешевого пластика. Но в целом, о машине остались только положительные эмоции. Да и цена на нее в среднем немного меньше, чем на Форестер SG.
Про надежность ничего не скажу, т.к. долго им не владел. Но у меня предвзятое отношение к Митцу. Хотя и Субару я в свое время стороной обходил. В общем, мой вердикт – Аиртрэк достойный аналог Форестеру. Тем более они бывают турбовые. Вот только в надежности ходовки и проходимости, думаю, он сольет Форику :р
Nissan X-Trail
За рулем ездить не приходилось, только в качестве пассажира. Я не буду поливать грязью автомобиль, но скажу просто, мне не нравится ни внешний дизайн, ни дизайн салона (особенно не понимаю центрального расположения спидометра). Как бывший владелец различных Ниссанов, знаю, что у них очень хорошие моторы. Про экономичность Трэйлов наслышан и у меня нет повода сомневаться в этом. Пожалуй, это единственное, что мне в нем нравится. А так знаю точно, что никогда бы его не купил. Не понимаю, почему они так ценятся и стоят таких денег. Как говориться, на вкус и цвет фломастеры все разные. Каждому свое, кто-то никогда не поймет преимущество Форестера. Тем не менее, я с уважением отношусь к выбору людей в пользу Трэйла.
Про недежность читал только на Форумах. Владельцы Фориков говорят, что ходовка у Ниссана не айс, точно так же, как и проходимость. Владельцы Трэйлов утверждают обратное. Я не знаю, как она устроена на данной машине, но ходовка у Ниссанов слабое место, как и их кузов, который имеет плохую устойчивость к коррозии. Опять-таки, Трэйлы бывают турбовые, что делает его равноценным конкурентом Фрестеру. Цена на Трэйлы сильно расбросана, но в целом выше, чем на Форестер в кузове SG. Вот здесь и возникает непонимание. Ведь это не джип и по классу машина не выше «Лесника», имеет все такой же «пластиковый салон». Впрочем, цену порождает спрос. А Ниссан по продажам всегда был после Тоеты и перед Субару.
Еще хотел добавить плюс в пользу Трэйла – это наличие дифлока.
Честно говоря, остальные машины сравнивать не совсем уместно, т.к. что RAV4, что CR-V, не имеют турбо моторов. Да и с Равом дела совсем не имел. Салон простетский, а кузов красивый. Думаю, обычная, простая и надежная Тоета. Считаю, что машина женская и это отличный выбор для своей половинки, чтобы на ней преодолевать наши убитые дороги.
В CРВ катался не раз (в самом первом – 97 г. и втором кузове – 2002 г.) в качестве пассажира. Понравился просторный салон. Но больше машина ничем не зацепила. Дизайн совсем обычный, никак не цепляет. Если Аиртрэк, Форик и Рав производят положительные впечатления, Трэйл наоборот мне не нравится, то ЦРВ просто ровно. В салоне тоже ничего хорошего и ничего плохого. В общем, машина в целом не плохая, довольно экономичная. Одним словом, еще один кроссовер, только теперь для любителей Хонды. Цена на них сильно завышена на мой взгляд. Но если они продаются по такой цене, значит, покупатели есть.
Дополнение. За последнее время довелось больше покататься на CR-V и немного изменилось отношение к этой машине. Нет, себе бы я все равно вряд ли ее приобрел, но очень порадовала ее динамика в сочетании с расходом. Экономичнее Форика раза в 1,5 как минимум! При этом нельзя сказать, что она «не едет»! Более того, для атмосферника едет неплохо. Здесь Хонда берет своими моторами, отличными в соотношении динамика/расход. Но был замечен и минус данной машины, а именно ее кузова. Очень напомнил ниссан, который предрасположен к коррозии, CR-V в этом плане от него не далеко ушла.
Подведем итог по сравнению с конкурентами.
Если бы я выбирал кроссовер в пределах 400 тыщ, то рассматривал бы два варианта Форестер и Аиртрэк. Но это лишь в том случаи, если бы до этого я не ездил на Форестере. Сейчас на Аиртрэк я бы уже точно не пересел после Форестера. Тем не менее, он запомнился мне как хороший авто за свои деньги в этом классе. Вообще, следующей машиной будет или новый Форик (SG) или джип. Хотя, в ближайшее время продавать свой Форик не собираюсь.
Вроде бы все доходчиво и без эмоций объяснил, стараясь не задеть любителей других брендов, чтобы не устраивать бесконечные споры по поводу того, «чья писька длиннее».
6. ПОДВОДИМ ИТОГ ИЛИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ФОРЕСТЕРА
Ну что тут сказать. Ни капли не жалею о своем выборе. Машина очень радует. Динамики хватает, я не гонщик, но когда есть запас лошадей под капотом, на трассе чувствуешь себя увереннее. Клиренс довольно высокий – нигде не цеплял. По гравийке ходовка отрабатывает на 5 с плюсом, только пластик в салоне гремит. Брутальный внешний вид, которым не обладает не один аналог. Мотор как на порше ;) Отличная посадка и обзорность, универсальность (я про вместительность салона). Довольно простой в обслуживании (смотря с чем сравнивать). Для кроссовера отлично держит дорогу. Приятный рокот мотора (как трактор бу-бу-бу), который никого не может оставить равнодушным))
Минусы. Как уже писал, гремит пластик, когда по «стиральной доске» едешь. Думаю, это больше не из-за класса машины, а из-за года. Все-таки, машине уже 12 с лишним лет. Кстати, отделка салона в SF приятнее, чем в SG. Да и вообще, говорят, что SF самый надежный кузов. Хотя, в SG вылечили некоторые недоработки, например, стук 5-ой двери! В SF устройство прилегания 5-ой двери – это минус. Мало места для пассажиров сзади, но мне на этот минус по большому счету все равно. Во всяком случаи, его там больше, чем было в Вингроуде. Еще не очень удачное расположение лобового стекла (почти под 90 градусов), от чего поймать скол гораздо легче, чем на стекле под большим уклоном (если стекло под большим уклоном, то камни как по касательной пролетают, как бы отбиваются под углом).
Оппозитный мотор. Это с одной стороны плюс – дает хорошую развесовку по кузову, что положительно влияет на устойчивость машины и ее проходимость. Но в тоже время эти моторы имеют небольшой моторесурс. Обычно, около 300 тыщ. км., хотя, я бы сказал, это самый минимум, если за мотором на протяжении всего этого времени следить. Слышал, что атмосферный EJ20 проехал 600 тыщ. км и до сих пор ездит. У меня сейчас около 200 на одометре. На холодную слышен стук 4-го. Но при должном уходе, мотор должен еще тысяч 100 пройти. Знакомому с Японии пришел со стуком на горячую и он на нем 40 тыщ отъездил, а потом сервисмен на СТО при замене масла, не долил его. После чего хозяин попал на капиталку. Так что, стук 4-го это больше байки. Такая особенность у этих моторов. Но если стук уже и на прогретом моторе, то это заставляет задуматься о предстоящей капиталке в недалеком будущем. Покупать с таким стуком не стоит, т.к. неизвестно, как давно он появился.
Спасибо всем, кто осилил отзыв до конца!