- Детка, выходи!
- Вау! А что это за мотоцикл, Буч?
- Это не мотоцикл, детка, это чоппер.
- А чей это чоппер, Буч?
- Это чоппер Зеда, детка.
- А что с Зедом?
- Зеда больше нет, детка, Зед умер.
Pulp Fiction (Криминальное чтиво)
Общее
Здравствуйте уважаемые автоценители!
Постараюсь оставить качественный отзыв.
Вкратце о себе и условиях эксплуатации автомобиля: 26 лет, неплохая и стабильная заработная плата. Проживаю в небольшом городе с населением в 400 тысяч человек, хоть и краевая столица, но регион дотационный, соответственно уровень жизни значительно ниже среднего. По результатам прошлогоднего исследования Forbes область находится на 86, последнем, месте в России по привлекательности для развития малого и среднего бизнеса. Средний ежедневный пробег автомобиля – 20-80 км.
Предыдущие машины:
ВАЗ-2111 – первая, владел почти два года и 25 т.км. Запомнилась неприхотливостью. Хорошая рабочая лошадка, ничем не подводила, менял только масло и фильтра раз в 10 000 км. Расходы на эксплуатацию минимальны.
На смену ей в 2007 году приобретена Toyota Corolla 2003 г.в., 1.4., левый руль, механика, почти «пустая», однако после ВАЗа поражала качеством исполнения и удовольствием от вождения. За полтора года владения пройдено около 26 000 км. Опять же регулярная смена масла и жидкостей, плюс замена термостата и соответствующей помпы. Расходы на эксплуатацию опять же минимальные.
Февраль 2009 года – покупка Subaru Forester, побег за год – почти 30 т.км., расходы на ТО и ремонт – примерно 70 т.р., плюс бензин. Сумма по сравнению с предыдущими автомобилями – ого-го! Но, уважаемые дамы и господа, не делайте первичных выводов, обо всем по порядку. Читайте с легкой улыбкой.
Приобретение
Fuji - это не фотопленка
Идея приобрести себе Subaru пришла лет в пятнадцать. Здравствуй, Colin McRay Rally и Gran Tourismo. Однако впервые за рулем Subaru удалось прокатиться только через 10 лет, в январе 2008 года. Это была WRX 2004 года с механикой. Вот тут то окончательно и сформировалось четко-наплевательское на все здравое «хочу!». Нет, вернее сказать «Хааааччу!». Знаете, как маленькие дети чего-то хотят…
Вскоре начался неспешный поиск покупателей на «управляемую мечту», т.е. Coroll’у, которую в тот момент успешно эксплуатировал. Хотел продать кому-то из знакомых, т.к. за машиной ухаживал и она была в очень приличном состоянии. Имя ей даже дал девчачье - «Кира Найтли», по-нашему «Кирочка», догадайтесь в честь кого…) Отдавать ее кому-то со стороны было жалко, она же все-таки девочка…
Товар ликвидный, покупателя долго искать не пришлось. Параллельно изучал Интернет на предмет поиска чего-нибудь из модельного ряда FHI. Скажу честно, брать Subaru б/у было страшно, на новую, естественно, денег не было.
Душа просила эгоистичную Impreza WRX, разум настаивал на чем-то более рациональном. Вскоре пришел к Forester’у. Турбо версию хотелось (а в глубине души очень даже), но особо не рассматривал - говорю же, страшно было. ) Страшно было не мне одному. Родители и близкие друзья, после того как я объявил им о своем желании приобрести Subaru, долгое время смотрели на меня как на ненормального и настоятельно рекомендовали обратиться в психонаркодиспансер на предмет постановки на постоянный учет. Таким образом, я еще больше убедился в правильности своего выбора. )
Выбирал в одном из ближайших крупных городов - Екатеринбурге, ориентировался на атмосферник в сумме в 450-550 т.р. Ценник на пр.р и л.р. особо сильно не различался, поэтому решение принято в пользу последнего. Когда выбор конкретного экземпляра был близок к завершению, сработала «хотелка» (та самая, я вам о ней рассказывал, ну эта, которая за турбо!), критерии поиска несколько изменились, и в итоге приобретен автомобиль:
Subaru Forester, 2.0 ХТ, кузов SG5, выпуск 2004 года, куплен в 2005 г., один хозяин, обслуживание у официалов, 58 т.км., цвет - золото, А/Т, салон - велюр, ухоженный, не прокуренный, омыватели фар, круиз, климат, магнитола с чейнджером на 6 CD. Бонусом достался комплект отходившей два сезона зимней шипованной «Хакки-4».
Кого интересует сумма сделки – 580 т.р. Скрывать не буду - сам люблю считать в чужом кармане. ) Кто-то скажет «Дорого…», - может быть. Кто-то скажет, «За эти деньги я бы взял того и того…», - повторюсь, может быть. Однако, это мой выбор. У нас же в государстве типа это…демократия…)
Кстати, когда жена впервые увидела Forester под окном, она искренне удивилась и спросила «А что это за крокодил?» )
Основное
«Бу-бу-бу!» (поет оппозитник)
Первое время Forester на А/Т казался мне дерганным, особенно в пробках, тихо себе едешь, обороты к 3000 приближаются и машина прыгает. «Опааасно!» - как бы сказал комментатор В. Гусев. Немалая в этом заслуга автоматической коробки, осваивался с ней долго. Проверенный временем 4-х ступенчатый автомат довольно стар и дает о себе знать. В дальнейшей эксплуатации режим D3 признан самым адекватным и соответствующим стилю вождения в городе. Иногда с нажатой кнопочкой Power. В данном случае поведение коробки более прогнозируемое, соответствующее ускорение, а также присутствует торможение двигателем. Минус – немного увеличенный расход топлива, но это того стоит. На трассе явно не хватает пятой, а то и шестой передачи для экономии топлива и продления ресурса турбины.
У меня TZ-модификации автомата. Это значит, что привод постоянный полный, но основной момент передается на переднюю ось, примерно от 90/10 до 55/45 в зависимости от нагрузки. LSD нет. Опять же, в повседневной эксплуатации этого вполне хватает, но иногда хочется чуть-чуть большего, особенно когда съезжаешь с асфальта. Уважаемые автолюбители, планирующие покупку Subaru, прислушайтесь к мнению о том, что Subaru должна быть с механической коробкой. Это дает честные 50/50 плюс блокировку.
Кстати, жене все равно какая коробка, лишь бы автомат, поэтому пару раз благополучно и без проблем засадила машину по самое не хочу…)
А еще говорят, что Subaru должна быть с турбо наддувом. Безусловно, момент спорный. Лично для себя я определился и всем заинтересованным даю совет - Subaru Forester должен быть турбо и с механикой. В этом случае это по-настоящему универсальный автомобиль. И перевезти вещи, и заночевать на природе, и проехать, и тапку в пол нажать. В итоге, за сравнительно небольшие деньги можешь получить огромное удовольствие и априори снять для себя ряд ограничений по передвижению и выбору маршрута. Опять же, в рамках разумного.
По моему мнению, сложности в эксплуатации автомобиля с турбиной заключаются в приобретении турботаймера, более частой заменой качественного масла и повышенным расходом топлива. Причем последнее довольно спорно, т.к. многое зависит от водителя. Но, возможно я просто не сталкивался с каким-то более-менее серьезным ремонтом.
Подвеску в автомобиле я бы назвал упругой. Чем выше скорость, тем лучше она себя чувствует, будь то асфальт или гравийка. Привык почти не замечать вид покрытия и его качество – машина позволяет. В меру, естественно.
Внутри машина довольно проста. Материалы отделки, мягко говоря, не самые дорогие. Однако место водителя хорошо организовано, все удобно и под рукой. Алгоритм работы климата не всегда понятен. Опять же и греет и морозит когда требуется. Шумоизоляция слабая, точнее, ее практически нет.
В общем, все предельно просто и понятно. По-мужски так, по честному... Главное все работает, а ряд недостатков легко устраняется.
Прошу только уважаемых читателей не забывать, что это утилитарная машина, по сути, С-класса, с хорошим клиренсом и полным приводом. Как мне сказал знакомый форестеровод, «Ну не сделаешь ты из Forestera Mercedes!». Кстати, он абсолютно прав…
Отдельно отмечу фирменный субаровский подстаканник, выдвигающийся из центральной консоли, который производит прямо какое-то магическое восхищение на знакомых, первый раз посидевших в машине. Каждый раз по десять его обязательно достанет/уберет.
Кроме того, в машине большое количество бардачков и кармашек под мелочь.
Кстати, жена умудряется в каждый что-то положить и обязательно забыть... )
А вот чего бы мне лично действительно хотелось добавить, так это функции складывания зеркал. А вот на японцах она есть.
По-моему мнению, в Subaru Forester и внутри и снаружи есть настоящая харизма, причем именно настоящая мужская.
Кстати, жена по началу часто жаловалась, что, катаясь за рулем, она ловит много взглядов, причем, в основном, с явным недоумением. Не понимает она…) Красивая девушка за рулем Subaru с ноздрей…еще бы )
Один раз на светофоре ей предложил погонятся парень на Matiz’е. Обычной перегазовкой на нейтрале. Вызов был принят и светофорная баталия с честью выиграна, о чем мне с гордостью было немедленно и в ярких красках рассказано. Гонщица…гыыы... )
Эксплуатация и техническое обслуживание
«Даже те, у кого есть «Лексус», думают что ты – мажор»
Субаровская мудрость
Скажу сразу, большинство расходов является плановыми. Обслуживание веду строго по рекомендациям производителя. Маркировку и модели технических жидкостей стараюсь соблюдать.
За год эксплуатации с 07.02.2009 по 10.02.2010 года (за второй год ведется отдельная статистика, выложу позже) пройдено 29 т.км., на обслуживание потрачено 70 т.р., из них 30 т.р. получено по страховке за боевой наскок «Калины» (простите, сейчас пишут «Lada Kalina Hatchback») в передний бампер, 5 смен масла с сопутствующими фильтрами, задние стойки – с функцией автоматического поддержания клиренса (т.н. «самовыровняки») на обычные вместе с новыми пружины (12 т.р. с работой). Все делал в автосервисе у знакомых. Также менял лобовое (жена разбила) на тайваньский аналог, около 3 т.р.
Для сравнения, у официала «самовыровняйки» стоят 26 т.р./штука, 2 т.р. работа; обычные с работой – около 30 т.р.; лобовое - 27 т.р. плюс установка – 6 т.р. Мда…понимаю, почему Subaru считают дорогими в обслуживании….
С маркой масла поначалу не мог определиться. Пробовал Mobil 5-40, 5-50, Castrol Magnatec 5-40, Shell Helix Ultra 5-40. Потом в город стали завозить Motul, сейчас заливаю его, X-cess 8100, опять же 5-40. Пока устраивает. Ужор незначителен. Канистра, 5 литров, от замены до замены.
За период эксплуатации отличились передние «яйца», которых было поменяно 3 пары. Ставил сначала оригинал, потом перешел на Febest, довольно качественные и недорогие, по 350 штука.
По эксплуатации писать особо больше не о чем. А, про бензин. Бензин не считал. Хотя вру, примерно прикинул, почти 95 т.р. за год. Какой расход? Как любят отвечать субаруводы - «Смотря как ехать». От 10 до 18 литров на сто км 95-го. По трассе до 100-120 – 10 литров, 140-160 – 12 литров. В городе, в среднем 14-16.
Кстати, жена спокойно укладывается в 12-13. Не знаю как, спросите ее сами…)
Лично меня спасает отсутствие бортового компьютера. Особенно функции «мгновенный расход топлива», иначе жаба бы давно задавила, причем насмерть и неоднократно. Поэтому, по расходу предпочитаю не заморачиваться - так проще. )
Зимой заводится хорошо. Правда на 98-ом менее охотно, но это не в машине дело. Автозапуска нет, не люблю я его почему то…Если машина мерзнет, то и я готов померзнуть. Ниже чем в -30 машину стараюсь не брать. Прогревается быстро, минут через 7-10 рабочая температура. Грею обычно 2-3 минуты. Хорошо помогает обогрев зеркал, заднего стекла и зон стеклоочистителя.
Расход вырастает на литр-два.
Зимой на полном приводе передвигается просто здорово. А еще и по сугробам можно… Детская радость. Без комментариев. )
Резюме
На еврофориках с объемом 2.0 - 177 л.с., против 220-240 на японских. Плюс – меньший налог, минус - крутящий момент. А турбина все же присутствует. Хватает, но прекрасно осознаю, что это только пока, мощности редко когда бывает достаточно… )
Считаю, что это честная машина за свои деньги. С харизмой. Нет, с Харизмой.
Возьму ли я следующей машиной Subaru Forester? Скорее всего, нет. Причина проста – либо WRX, который значительно выигрывает в сторону управляемости и динамики, либо Outback, который намного более комфортен.
Кстати, жена заявила, что второй машиной в семью я могу покупать что угодно, а лично она будет кататься только на Forester’е. )
Считайте, что я исполнил свою мечту, чего и вам желаю!
P.s. Фото немного, не фотограф, по обещаю исправиться) + фото жены )