Пользовал Subaru Forester 98 года solo turbo, АКПП, двигатель EJ20G. (240 кабыл в стоке) Давно хотел написать отзыв,не судите строго...
Началась история с того, что один мой друг предложил мне этот агрегат по цене в 200 наших деревянных т.р. Состояние у тачки на тот момент было УЖАСНОЕ, радовал только двигатель и турбина и цена)). Зато вид был СУПЕР. Обвесы и японские виниловые наклейки, кованные литые диски на 17 и белоснежный цвет.Видел только на фотке, но сразу решил что беру. Скидываю поспешно свою Тойоту Надю (д4) за 200 тысь. И беру форя. Вообщем только из-за стайлинка и взял.
После Нади динамика завораживает.Да и сложен субару как-то по мужки, все крепко сбито. Выясняеться что на холодную у него сильно стучит двигатель, а именно 4 поршень.(знакомая всем субаристам тема, но только на холодную - слава богу. Регистрация на форуме майфорестер, перечитана тонна литературы - в итоге вывод ездить можно, но только тщательно греть и вообще форуме были разноречивые мнения по поводу этой проблемы, все склонялись к капитальному ремонту ДВС, я же так не думал....но об этом позже.
Начал потихонбку приводить авто в порядок.
Теперь по порядку что было сделано:
При переключении селектора коробки в разные положения был слышан глухой стук (нехватка масла), масло заменено и залито по уровню + снимали поддон коробки,выправляли вмятину на нем, чистили маслянный фильтр АКПП (подругому никак) и магнитик + замена трубки из которой старое масло все и убежало. Как следствие пропал противный звук, коробка заработала нормально.
При переключении передач был большой провал. Был подтянут регулировачный болт ремня АКПП и провалы изчезли из моей жизни.
Заменено масло в двигателе + маслянный фильтр + воздушный фильтр(старый был в ужасном состоянии).Масло 5В50 Енеос Супер Газолайн.
При полном газе машина дергалась, ужасное чуство что она вот вот заглохнет, в итоге всега навсего забытый топливник)). Заменен топлевный фильтр и о чудо - машина наконец то поехала более менее нормально.
Заменены бегушие сальники в передней раздатки, заодно и жидкость в дифференциале + колечко на шупе(куда оно делось до сих пор остаеться загадкой?=)).
Радиатор лопнул (что для субару свостйвенно из за наших морозов) и был заклеен заплаткой=))и это на турбо машине!!! Как следствие замена бачка радиатора на алюминиевый + замена антифриза + замена бегушей трубки.
После замены масла в двигателе потекли 2 сальника распред валов, как следствие замена всех передних
сальнкиов , а заодно и замена всех деталей ГРМ, это 3 подшибника + новый пневмо натяжитель и конечно же сам ремень. Также были заменены старые бронепровода и свечи на новые, так как все пробивали.
Подвеска была тоже в ужасном состоянии. И это еще мягко сказано(Задняя стоика пробита, задние пружыны просели, сайлентблоки изношены на 80 процентов,шаровые, тяги и наконечники с линьками на 90!!!
Заменены задние пружины на более жесткие + на пол витка выше+ задрали немного зад (тоже проблема всех форей - просевший зад), заменена задняя стойка, все прокачаны (потому что они сзади были разные одна спртивная, другая стандартная - пробитая УЖАС, это при том что одна выше другой на 5 см!!). Сделаны все шаровые, наконечники, тяги, линьки. Гремели передние суппорта-тоже сделаны + замена передних колодок. Подварена нижняя тюнинговая стяжка, была лопнута в правом основании.Заменены втулки стабилизаторов, 4 сайлентблока, передние линки. Заменена решетка радиатора на тюненую сеточку + забронированы сеткой места под туманки.Т.к. одна была разбита. А вторая вылетела под колесо и там погибла)))
И о чудо машинка поехала быстро) Мой рекорд да 100 км за 7 секунд. А было около 11 секунд. Итого 4 секунды. Также пришлось перекрасить заново бампер губу и боковые обвесы - мелкое ДТП.
На восстановления потрачено около 40 тысяч рублей.
Пришел датчик буста, - ставим , прикольная штучка. турбина давит исправно 0.5. После читски лябды она умерла (спасибо другу из Иркутска))+) Покупаем новую, меняем жидкость гура.
Также установлены замки капота.
Подходит дело и до набившей оскомину проблемы 4 поршня...))
Был приобретен 4 поршень б.у. с маленьким износом за 1500 тырей. Рещил менять толко поршень. Так как стучал только он. Решено было менять только его, оставляя сарые кольца. Загнал к занкомомоу мастеру. Сняли движок, правую ГБЦ, через специальные окна был остегнут сам поршень от шатуна( если бы снимали и трогали вкладыши, их пришлось бы менять все а это уже капиталкО)) . тут пришлись к стате эт самые окна для выбивания пальцев. Поршень был извлечен, измерен, бла элипсация 0,2 микрона - отсюда это противный и звнокий стук! Взвешиваем поршень, моем опять вешаем. Нагар 2 грамма, новый поршень на 2 грамма меньше.(так как он чистый как раз все сходиться) Все ствиться, ес тесвенно меняються все сальники на двиги и прокладка ГБЦ. С тревогой в душе поварачиваю ключ, запуск и о чуда стука НЕТ! На все про все около 10 т.р.
В любительских заедах на 402 метра порвал Финю ЭФикс 35тую, на фотке виден момент старта. Считаю это достойным результатом. Заезажал с разными машиноами, но в своем классе вывозил почти всех исключение составил только злой тюненый бечер, причем до тюнинга он мне уступал. Пару раз и Вешки(Tourer V) уступали - но то ошибки на старте.
Теперь технически машина в полном ПОРЯДЕ. Все что нужно было поменять- поменяно и сделано. За время пользования вызывала бурю эмоций, большинство из которых позитивные!!!! Катался на ней больше года продал тому же кто и продавал мне ее))) но уже за 280 тырей...) Сейчас пользую Хонду Торнео СиР 99 г.
__________________________________
C субаристами безполезно спорить, у них даже полушария мозга становятся в оппозитном положении!