Ну что сказать... Решил поделиться опытом владения Форика, звал я его именно так. Зимой 2010 я являлся обладателем смешной (для приобретения автомобиля) суммы в 120 т.р. и огромного желания сталь обладателем какого-нибудь куска железа. Ну нельзя сказать, что я не понимал, что за эти деньги можно взять только унитаз на колесах, но в силу возраста авантюризм еще давал о себе знать. К тому же, если честно, хотелось самому повозиться с железом, свободного времени на тот момент было предостаточно.
Как то просматривая страницы дрома я увидел объявление о продаже Форестера 97 г.в., турбового, да еще и на коробке – за все удовольствие просили 140 т.р. Съездил – посмотрел, понравился, хоть он стоял вжареный в морду.
Сделаю небольшое отступление, у меня имеется знакомый – сосед по гаражу, который является обладателем Легася (не турбо) вот уже лет 6-7. С его слов – он МЕГА мастер который может все САМ, ибо работает в сервисе, поэтому, созвонившись с ним, я договорился о смотринах этой машины с целью покупки с последующим ремонтом в сервисе где он работает.
Осмотр. У Субы как известно оппозит, распредвала стоят очень близко к телевизору и при небольшом ударе возможен срыв упоров валов, с последующей заменой головки. Рассказываю чтоб похвастаться, потому что после подкапотного тойоты (ездил раньше только на них) я не знал ничего об оппозитах, а сейчас ... в общем боль-мень. Открыв капот я посмотрел, удивился, через 5 минут сообразил где стоит генератор... ВСЕ больше ничего не понял. Спец провернул коленвал и сказал – бери, а потом добавил: литье ништяк, телек и магнитола есть. Ну я дурак и повелся.
Притащили машину в сервис, что обнаружили при более детальном рассмотрении – стоит много нищтяков: нулевик, банка, хор. резина и литье, Тв, ДВД, силиконовые провода под капотом и др. приятные мелочи.
Начали работы: приварили новый радиатор, поменяли масло (залил кастрол), поставили нов. радиатор, бампер, фары, короче всю красоту. Завели – работает, вроде все хорошо, но как прогреется троит жутко, просмотрели датчики и шланги (на подсос воздуха) – все хорошо. Повозившись решил отогнать к спецам...
Там то меня и обрадовали: авто раньше было на автомате, ковырялись в проводке, стоит 2 (ДВЕ) турбины в место 1!!! За ремонт движка в таком состоянии ни кто не решил браться (2 турбина навешана горе-тюнерами, эффекта ни какого не дала, езда, по динамике, хуже чем на монотурбе). Предложили вернуть все в стоковое состояние. Повезло, нашел вклинивший движок за 5 т.р. со всем навесным, все переставили в стоковое состояние - ТРОИТ. Я был «счастлив» и потихоньку проклинал соседа за толковый выбор машины – как субарист мог просмотреть 2-ю турбину??? Главное литье ништяк...
Посетил 4 субару центра и все говорят какую то хрень. Если честно долго описывать, было миллион причин из-за чего он мог троить, комп. ошибок не выдавал, в результате было сделано: чистка инжекторов, замена проводов и свечей, замена датчиков (реально не вру поменяли все что могло повлиять на работу движка) в конце все списали на пропускание клапанов (из-за нагара), нужна замена головок.
Плюнул на сервисы, пошел за советом по знакомы – привели человека, вроде МАСТЕР по субарям. Мне если честно уже все равно, говорю: сделаешь – вперед. Он все просмотрел, заменил головки, все датчики по кругу (уже второй раз), привел электрика – копались 2 недели, заменили комп и о чудо!!!!! Он заработал!!!
Отъездил я на нем почти год, все бы ничего, но до него ездил на крауне и жопа привыкла к комфорту. В форе звукоизоляции никакой. Говорят лечится проклейкой арок, но я не стал заморачиваться. Это была моя первая турбо машина, да еще и не коробке. Ожидал большего, хотя все субаристы говорили, что он едет как надо.
В общем продал я его и вот спустя 1,5 месяца стал замечать, что оборачиваюсь на звук оппозита в городе – ностальгия. Но нет, теперь я уверен, что я - тойото вод, да простят меня субаристы.
В результате сего понял:
1. машину надо смотреть ХОРОШО, а если сам не рубишь – возьми специалиста, с которого потом можно спросить (а то я работы оплатил, а потом он мне мозги парил, почти месяц, пока не сказал, что не знает в чем дело)
2. не стоит бояться EJ20T, в крайнем случае вам светит всего лишь замена двигателя :-)
3. Необходимо найти специалиста по ремонту именно этой машины, именно этого двигателя, а то мне несли всякую чушь про сломанный датчик
Поэтому простите, но я выбираю Краун.
P.S. Чтоб не врать - Форь хорошая машина, очень практичная.
P.P.S. фоток мало, но что нашел.