Ну вот, стало мне скучно и решил я написать свой отзыв об а/м Субару Форестер. Я конечно не писатель и литературным языком не обладаю, поэтому напишу как умею.
Когда то в ноябре 2006 года попиваю пивко со своим другом (в те временна он работал в таможне) решили мне купить Форестера. Я как бы не очень его хотел, но мне он нравился своей мощностью и видом, тем более этот друг уже ездил на Форике 99 года и был очень им доволен. Хотя я до этого ездил исключительно на дизелях, т.к. соляра была практически в неограниченном кол-ве, при том качественная (очень часто с Японии и Кореи).
И вот , как я уже сказал, попив пивка мы начали считать за сколько можно купит нормального форестера. Когда друг сказал во сколько он мне обойдется не конструктором и озвучил сумму, то я не много охренел. Для 2006 года форик 1999-2000 гг. обходился примерно 9500-10000 у.е. и к сожалению у меня таких денег, на тот момент, не было. Хотя конечно сейчас привезти 6-7 летнего форика за 10000 конечно не реально («спасибо» нашему правительству).
И мы начали считать во сколько обойдется форестер «конструктором», но я был очень против конструкторов, т.к. никогда не сталкивался с ними и не хотел его, а особенно я знал и видел как их разбирают и выгружают, а также не знал как их легализовывают и что мне это будет стоить. Но все это оказалось очень легко, как говорится «за ваши бабки любая прихоть». Я начал спрашивать док-ты на Форестер, а их естественно нигде нет, но в те временна начинали оформлять на Субару Леоне. И вот буквально на следующий день у одного нашего работника нахожу доки на Леону 1984 года и при том всего за 500 у.е. Он мне их приносит , мы их пробиваем, оказываются абсолютно нормальные доки и я сразу же их забираю. После этого начинаются поиски турбо форика и только 1999 года (чуть старше 7 лет).
И вот в декабре 2006 года на аукционе попадается белый турбо форик в обвесах, кроме передней губы и на желтом литье, 1999 г. (сентябрь), в комплектации s/tb type A и оценкой 3,5 В при пробеге 102 тыс. Мы договорились про максимальную ставку в 350 000 «ешек». Я говорю на какую а/м ставить ложусь спать, а утром смотрю в статистике что машина продана после переговоров, а суммы продажи нет, т.е. кто купил и за сколько я не знаю. Начинаю выяснять и узнаю что я стал обладателем данного авто.
В начале марта 2007 года данный а/м стоит передо мной. Что я имею: белый турбо форик со снятыми по варварски обвесами, хорошо что хоть все кусочки валялись в салоне и не на моем литье, а на 15 литье с форестера 2002 года, с лопнувшей крышкой радиатора (кстати в аукционнике это было указанно, но я об этом узнал после его покупки). Мента за руль , т.к. машина пришла в Находку (сам я с Владивостока), сам сажусь на свой старый автобус, форика на шкворку и во Владивосток. По дороге останавливают нас ГАИ, мент ксиву и мы едем дальше.
Еду я тяну новую, сломанную машину (которая еще при том официально и не машина) и думаю на хрена я купил такую головную боль.
Приезжаем на стоянку оставляю я его на 1,5 месяца пока оформляются док-ты и все. В мая 2007 года я получаю ПТС в котором написано что я стал владельцем Форестера 1984 года с мощностью 135 л.с.
Еду меняю радиатор, зря менял весь радиатор, т.к. были в продаже только крышки, но я об этом узнал позже, приклеиваю обвесы, подтягиваю все болты после разборки+сборки, друг дарит стандартное литье на 16, заправляю кондей (работает до сих пор), получаю номера и выезжаю на дорогу. И с виду получается довольно красивая машина.
ХОДОВКА.
После эксплуатации Т. Корона, Т. Камри, М. Бонго Френди, Н. Мач (у жены) и сравнивая подвески этих а/машин и Форика, я вам скажу что крепче ходовки я не встречал. В каждой из тех машин при пробеге 30-40 тыс. км по РФ вынужден был ремонтировать или менять стойки (амортики) , резинки и всякую мелочь. А вот на форике при пробеге 45 тыс. км по РФ кроме замены резинок в линках и на стабилизаторе (менял 1 раз на полиуретан), я ничего не делал, при том все остальное в абсолютно нормальном состоянии. Так что мое мнение подвеска у Субарика очень крепкая, хотя может мне он попался в таком хорошем состоянии.
Проходимость у Субару Форестера довольно таки хорошая. Конечно ему до джипа как до луны, но ездить зимой по снегу и льду, а летом по песку и по небольшой грязи , его 4 ВД абсолютно хватает. Моя машина не имеет никаких там ЛСД и всяких блокировок, самое простое 4ВД. Что мне очень не понравилось в его подвески , так это короткий ход подвески, очень легко вывешивается по диагонали. И в тоже время 20 см под днищем позволяет ехать очень уверенно, не задумываясь о том что зацепишь, конечно в разумных пределах. На проходимость очень сильно влияет резина. Однажды я заехал в небольшую грязь, трава после дождя, а под ней земля, и на лысой резине. Я еле-еле выехал, подкладывал всякие веточки, камушки и тому подобные приспособы, а машина стоит на ровном месте и тронутся не может. Но выбрался я сам и с тех пор во всякую грязь по дури не лезу. Ну а езда по снегу и льду, такая же как и на всех 4 вд – отлично. Ну а про народ который пишет, что у него супер 4вд, мое мнение что обычное 4ВД как и у всех легковушек.
САЛОН.
Салон в комплектации s/tb type A идет из кожзама черного цвета, двери обшиты и все сидения по краям и сзади, а в центре аккуратная тряпка. С виду очень красиво, особенно когда на полируешь. Но в эксплуатации такая ДРЯНЬ. Летом на солнце раскаляется, что когда докасаешся открытой частью тела, реально горячая, почти обжигает. А зимой , так сильно выстужается, что аж чувствуется как холод от салона идет. А самое неприятное , что после 1,5 лет эксплуатации, начал трескаться кожзам на водительском сидение и сейчас видно явные разрывы.
Места в салоне спереди хватает, все расположено удобно. Сзади место маловато, но меня это не напрягает. Когда складываешь задние сиденья получается большой багажник, в котором я возил холодильник и шкафы. Универсал - есть универсал. Часы под потолком сначала работали, а потом естественно перестали, но правда иногда начинают работать, вот и сейчас уже 1 неделю как работают. Кстати само время они помнят, выпендривается само табло, но меня это не напрягает, т.к. в магнитоле есть время. Еще не понравилось, что зимой когда ставишь температуру +26 +28, часто включается, самостоятельно, кондей, что меня жутко раздражает. Т.к. ни на одной из ранее эксплуатируемых машин я такого не встречал.
КУЗОВ.
Как я уже говорил «универсал – есть универсал», поэтому запихать в него можно очень многое. Устойчивость к ржавчине очень хорошая и вообще крепкий кузов. Так например 28.12.2008. на парковке возле одного из магазинов, какой то хрен на красной машине притер мне левое заднее крыло и поцарапал угол бампера, и естественно уехал. Вот такой подарок на новый год. 2800 рублей и уже 1,5 года ничего не видно.
После езды по ремонтируемой трассе в районе «Седанки» (местные помнят, летающие камни сухого асфальта) появилось много сколов на капоте и на лобовухе, правда трещин на стекле нет. А вот например скол на одной туманки появился, а на другой разбило пластиковый ободок вокруг туманки. СЛАВА НАШИМ ДОРОЖНИКАМ (уроды).
ДВИГАТЕЛЬ.
Двигатель ЕJ20 турбо мощность 240 л.с., по птс 135 л.с. Мощный хороший движок, проблем с ним у меня не было. Масло не кушает , нигде ничего не капает. Масло меняю каждые 5000 км и свечи каждые 25 000 км. Что не понравилось , так это большой расход, конечно хочешь быстро ездить – заправляй, но я долго привыкал после дизельных а/машин и халявной соляры к постоянному опустошению семейного бюджета. Ну а в целом я считаю расход для такой машины нормальный. По трассе при скорости 90км/ч-100км/ч примерно 10 л на 100 км, будешь ехать быстрее будет и расход выше. Ну а в городе в среднем 14-15 л на сотню, это летом, ну а зимой 16-17 л стабильно. А вот зимой 2009/2010 получалось и под 20 л, холод и пробки были ужасные. А если постоянно давить на газ, то даже летом можно сделать все 18-20 литров, но гонки у меня быстро прошли.
По двигателю у меня есть вопрос, который мне ни кто не может объяснить. Летом езжу на 95, когда становится +5 +8 начинает плохо заводиться. Перехожу на 92, все ОК до температуры - 10, и начинается тоже самое, запускается со 2-3 раза и жутко трясется и подтраивает пару секунд. И один знакомый дал попробовать присадку в бензин, TBE CASTROL и о чудо никакой тряски, дергания и тому подобных не приятных явлений. И главное запуск с первого оборота стартера даже при температуре - 30. И теперь каждую зиму 92 бензин + TBE CASTROL и никаких проблем. А почему такое происходит я так и не понял. Если кто знает , то расскажите, просто интересно.
ИТОГО.
Спустя три с лишним года и вспоминая весь процесс покупки и доводки до ума, могу сказать что машина , как и любая японка классная , надежная , не прихотливая и крепкая. И народ который говорит что турбо форики разваливаются после 100 тыс. км никогда не ездили на них, либо им попадались машины с пробегом явно более 100 тыс., либо подвергшиеся «нашенскому не умелому тюнингу». У меня сейчас пробег 147 000 км и никаких проблем, а у знакомого парнишки турбофорик уже 5,5 лет и пришел он ему с пробегом 72 000, на 103 000 у него порвался ремень (а на следующей недели он хотел его менять, не успел). Пришлось капиталить мотор. А сейчас у него пробег уже 245 000 км и никаких проблем. Так что не бойтесь турбо субарей. И никогда не берите форесторов с салоном из кожзама, для нашей страны он не подходит. Ведь не зря их японцы выпускали только 05.1999.-11.1999. и потом перестали, поняли свою ошибку.
Вот фоток машины нет, нашел только фото с аукциона. Но выглядит он сейчас также, только литье не желтое. Потом как -нибудь сделаю и выложу.