Здравствуйте, дорогие друзья!
Представляю вам свой отзыв, очень надеюсь, что информация, содержащаяся в нем, вам пригодится. Хотя здесь вы не найдете для себя решений мудрёных технических проблем – к сожалению, в этом я не силен, да и не было пока повода этим заниматься, с машинами везло. Скорее, этот отзыв будет подспорьем для людей, выбирающих себе автомобиль и рассматривающих Subaru Forester как вариант. Ну, в общем, приступим…
По традиции скажу пару слов о своих предыдущих машинах и, конечно, угощу вас захватывающим рассказом о мучительных томлениях истерзанной души, вовлеченной в такое удивительное приключение, как поиск и покупка автомобиля. Что поделаешь, так на этом сайте повелось, кто я такой, чтобы ломать славные традиции .
Итак, сначала у меня был Nissan AD 2000 г.в. с полным приводом. Строго говоря, это был отцовский аппарат, но юзал я его достаточно активно для того, чтобы составить о нем целостное впечатление. Потом я приобрел Toyota Corona Premio 1998 г.в. с передним приводом. Еще добавлю, что достаточно много поездил на самых разных машинах – от Москвича до Крузака (а также КамАЗа, Урала, ЗиЛа, мото- и лодочной техники ). В общем, есть, с чем сравнивать. Так вот, пересмотрев весь свой водительский опыт, абсолютно точно решил для себя, что на моноприводе по Магадану ездить больше не хочу. Также надоело скрести «пузом», поэтому увеличенный клиренс для меня стал вторым критичным фактором. Полновесные «джипы» – это не моё, по крайней мере, те, которые можно было приобрести в избранной мною в тот момент ценовой категории. Поэтому остались полноприводные кроссоверы или малоразмерные «джипы». Выбор ограничился следующими моделями: Honda CR V, Mitsubishi Pajero IO, Suzuki Escudo. Также допускался к приобретению Rav-4. При этом я мечтал о Forester, но на тот момент в Магадане их практически не было (я имею в виду, на продажу и беспробежных). К тому же я считал, что Forester дороже, чем эти машины. Да так, в общем-то, и оказалось (для всех моделей, кроме Rav-4). В общем, я и не чаял его купить, решил пока поездить на чем-то другом. В процессе поисков наткнулся-таки на Форестера, мирно ожидавшего меня на стоянке – без пробега по РФ. Судя по его виду, этот самоуверенный мерзавец нисколько не сомневался в том, что я его куплю, несмотря даже на то, что стоил он на полсотни больше, чем его вышеперечисленные соперники и чем позволял мне лимит выделенных на покупку машины средств. Это его, судя по всему, нисколько не волновало. Продолжать поиски дальше я уже не мог, быстренько накопал нужную сумму, и, достаточно продуктивно поторговавшись с продавцом, укатил на своем новом боевом коне домой. Сразу поменял аккумулятор, а также масло в двигателе на BP Visko 5000 по совету друга-механика. Теперь только это масло и заливаю. Строго каждые 5000 км. Может, дело в этом масле, но я опроверг все уверения (и свои опасения) в том, что двигатели Субару в мороз плохо заводятся. Сильно я над машиной не издевался, но в минус 25оС мне приходилось ее пару раз заводить – заводилась без особых проблем. Впрочем, я никогда не усердствовал в попытках проверить ее на прочность. Сразу поставил сигнализацию StarLine В9, выставил автопрогрев при температуре двигателя -10оС, и забыл о проблемах с заводом совершенно. Ночью, когда надо, заводится, 10 минут прогревается и выключается. В общем, с этим режимом прогрева я горя не знаю.
Ездил я на ней и зимой на рыбалку – по сугробам гребет изумительно, и летом – по буеракам тоже лазит достойно. Геометрия подвески продумана настолько хорошо, что я толком даже и не цапнул днищем ни разу за весь период пользования. Несколько раз в снег сажал на брюхо, но это дело такое – чем круче джип… тут скорее моя внедорожная неопытность сыграла роль. Вообще-то, не стоит тешиться лишними надеждами, машина не для бездорожья, а именно для плохих дорог, поэтому для соревнований по внедорожному ориентированию не годится. Но на обычном, скажем так, «бытовом» бездорожье чувствует себя прекрасно. При моей особой симпатии к Эскудо, лазит не хуже него, конечно, если он в стоке. (Это – важное замечание, потому что потенциальная проходимость Эскудо очень высока). На нормальной дороге Форестер чувствует себя очень уверенно, не знаю машины, которая лучше чем Форестер, держит дорогу. Вот, хоть убейте, но ни Марк II, ни Rav-4, ни Прадо так по дороге ездить не умеют. Особенно зимой. Может, просто на некоторых машинах просто не ездил достаточно для того, чтобы понять, спорить не буду… Вот, разве что, Harrier, но и то, мне кажется, что у Форестера управляемость острее и в повороты он входит увереннее… Всему этому, видимо, способствует блокировка межосевого дифференциала, задний LSD, заниженный центр тяжести, а также «умное» субаровское распределение крутящего момента на оси. Честно говоря, разбираюсь в этих деталях лишь поверхностно, так что не обессудьте, если что не так написал. Как бы то ни было, все это и без моего знания работает на «отлично». Вхождение в повороты, езда по разбитой дороге, по «люлькам», трогание на скользкой дороге в подъем, разгон, маневренность на скорости, динамика с полной загрузкой и прочие водительские вопросы решаются замечательно. Машина умеет очень многое.
Радует обилие в машине всяких карманчиков, тайничков, бардачков, крючочков, хитрых держателей для стаканов и т.д., такого, опять же, нигде не видел. И, конечно, большой багажник. Действительно большой. При сложенных задних сиденьях образуется приличных размеров площадка, ровная от самой задней двери до спинок передних сидений. Два высоких человека с комфортом могут на ней переночевать.
Езжу уже полтора года. Прошел за это время 25 000 км. (когда купил, было 83 000). Машина не беспокоит совершенно. За все это время работа подвески не изменилась ни на миллиметр, двигатель работает точно так же, как вначале, ни разу никаких глюков ни коробка, ни электроника не выхватывали, расход нормальный.
Самый большой расход (в холода, с прогревами и неэкономичной ездой) достигал 16-17 литров. Обычный же расход: зимой – 14, летом – 11. При желании можно легко укататься и в меньшие величины. Вообще, явно дифференцируются по ощущениям экономичный и неэкономичный режимы, так что машина позволяет сэкономить, если потребуется. Но в принципе, как я понял, FHI над экономичностью особо не парятся.
Гонять я не очень люблю, но 180 км/ч на Форестере пару раз выжимал – для проверки. Проверку машина прошла, разгоняется и управляется на скорости уверенно, хотя после 120-140 км/ч начинаются заметные шумы – кузов не отличается идеальной обтекаемостью, но это совершенно не критично. В целом езжу спокойно.
Для зимы купил дополнительно литье и зимнюю резину – Nokian HKPL 5. Замечательная, кстати, шипованая резина. Стоит дорого, но реально работает. Ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Еще поставил магнитолу. Музыку я люблю, и слушаю ее много, поэтому поставил качественный Pioneer с USB-гнездом, чтобы слушать музыку с флешки.
Больше ничего не менял. Тюнингом не увлекаюсь. Хотя в планах значатся некоторые усовершенствования, в основном, практической направленности. Поставлю автопрогрев «Эбершпехер» (к сожалению, не знаю, как пишется в оригинале) – конкурент «Webasto», компактнее и функциональнее его. (Вроде бы, даже и дешевле). Это положительно повлияет на ресурс двигателя, заметно снизит зимний расход топлива и прибавит комфорта по утрам. Далее, поставлю на крышу багажник, чтобы можно было туда закидывать сноуборды или велосипед. Еще рассматриваю вариант установки защиты картера двигателя и заднего дифференциала, чтобы расширить спектр использования автомобиля – смелее ездить по бездорожью, да и просто по бордюрам.
Ну, вот, получился целиком положительный отзыв, надо бы немного о недостатках вставить для придания видимости объективности ;)
Любители мягкой подвески а-ля Crown или Teana будут разочарованы, так как машина не самая мягкая – это цена острой управляемости на дороге.
Звукоизоляция не самая лучшая, хотя не знаю, можно ли сделать в универсале лучше. Слышен шум шипованных покрышек. После 120-140 км/ч слышатся небольшие завывания из-за «квадратного» кузова.
Кузов не очень жесткий. Как-то раз поставил машину криво (заехал в подъем наискосок), открыл заднюю дверь, и так и не смог полностью закрыть, пока не съехал на более или менее ровную площадку.
Людям выше 190 см при осмотре Форестера на предмет покупки следует посидеть за рулем и обратить внимание на приборную панель – возможно, ее верхняя часть будет скрываться «козырьком».
Еще хотелось бы большего диапазона регулировки руля.
Немного обескуражила невозможность открыть заднюю дверь изнутри. Это актуально, когда ночуешь в машине. Особенно когда ночуешь там не один. Куда удобнее было бы открыть заднюю дверь, свесить ноги, спокойно обуться. А тут приходится выбираться через боковую дверь, кое-как обуваться, обходить, открывать, выпускать девушку… Капризы, конечно, мелочи, но вот было бы неплохо это исправить.
Ну, и несколько слов в заключение. Внешний дизайн Форестера далеко не у всех вызывает положительные отклики. Многие куксятся, и говорят: «Что за нелепый универсал!». Действительно, многим не нравится. Но я не видел людей, которые, поездив на нем хотя бы день, продолжали думать, что он нелепый. Может, вы таких встречали, может, даже кто-то из вас такой и есть. Но лично я не встречал. Все меняют мнение в лучшую сторону. Даже моя любимая не признавала его поначалу за полноценную машину, пока не стала ездить за рулем. Теперь же не оторвать В общем, если выбираете себе машину, просто попробуйте при возможности, не пренебрегайте.
И еще, предвидя обязательные комментарии, вроде «надо было турбу брать», как под большинством отзывов о Форестерах, скажу следующее. Ребята, турбина – это круто, вопросов нет, ездил на таких машинах – дух захватывает. Но первая (в смысле, повседневная, основная в семье) машина не должна быть гоночной. Это, опять же, только мое мнение, ничьих убеждений оспаривать не буду. Уверен, что такие достойные и уважаемые люди, как вы, сами разберутся со своими предпочтениями. Как только у меня появится возможность купить вторую машину (или даже третью, вторая – для любимой), обязательно куплю себе какую-нибудь заряженную игрушку. А для повседневной езды я не нашел ничего лучше, чем Форестер.
Спасибо, что прочитали до конца этот скромный опус, удачи вам, ребята, на дорогах, надежных автомобилей и просто всего самого хорошего