Добрый день всем любителям и не любителям Субару.
Маленькое введение. Изучив отзывы, возникло желание поделиться своим мнением о Форике 2009 модельного года. Сразу скажу, что высказываю сугубо своё первое впечатление и с удовольствием готов обсудить все нюансы по Форику 2009 модельного года. А также прислушаться к советам и рекомендациям специалистов. За время водительского стажа ( с 1991 г.) пришлось эксплуатировать множество марок и моделей различных производителей. В очередной раз встал выбор о приобретении нового авто. Соответственно рассматривал все возможные варианты одноклассников Форика. Но как выяснилось в последствии, у Форика, с его характеристиками, одноклассников нет. Есть что то приближённое, но не то. Хотелось объединить несколько различных функций в одном авто. Хотя полностью отдаю себе отчёт в том, что соединить все пожелания в одном авто на 100% не возможно. Соответственно чем то требуется жертвовать. Мои изначальные пожелания при выборе авто : Однозначно полный привод , с хорошим дорожным просветом, что бы за руль уместиться и не чувствовать себя ущербно, в багажное отделение можно было что то положить больше дамской сумки и соответственно что бы ехала не плохо. В итоге решающим фактором стали воспоминания об Импрезе , на которой катался лет пять назад. Конечно по одному авто из модельного ряда нельзя делать вывод, но тем не менее. На Форе в предыдущем кузове катал знакомый. Понравилось.
Выбор сделан: Фор 2.5 турбо на механике. На новый бюджета не хватало, искал вторичку. Но не судьба. Из всего, что увидел практически всё «дрова» или ценник заоблачный. Может просто не повезло. Причём смотрел и второй и третий Фор. Нашёлся вариант у Дилера - «У Сервис плюс на Башиловской». Новый авто 2008 г.в. на 100 рублей дороже чем вторичка с пробегом того же года. Плюс три года гарантии с момента продажи а/м. Купился. Покупка – отдельная история. Хотя, если не придираться, прошла нормально. Дополнительно заказывал: защиту двигателя, брызговики перед, зад, коврики . (в салон не оригинал. Выбирал с точки зрения высоких бортов, ошибся, скользят по полу. Коврик водителя вообще приподнимается педалью сцепления и перехлёстывается с педалью тормоза. Как ведёт себя оригинал не знаю.), сигнализация т.к. турботаймер без неё не фунциклирует, турботаймер, парктроник зад, верхняя накладка на задний бампер. Всё остальное посчитал на данный момент не актуальным. Ещё дополнительно не у них: чехлы т.к. осматривая вторичку понял, что ткань на сидениях не высшего качества и химчистка на неё положительно не повлияет и секретные болты на колёса. Салон светлый. Вот вроде и всё.
Начал эксплуатацию с 27.07.2010 г.. Сегодня 26.08.2010 г. Пробег 4500 км. Нулевое ТО – пройдено. (то же, как и покупка, отдельная история). Обкатка без напрягов и себя и а/м. Мои первые впечатления от а/м.
Положительные:
1.Удобный, комфортный авто .
2.Внешне мне очень нравится. Внутри тоже. И объем хороший.
3.Конечно. Без всяких сомнений звук ДВС притягивает. Не знаю кому как я в восторге. Не путать с прямотоками. Всё в штате. Без навязны. Оппозит есть оппозит. Трудно перепутать.
4.Приятность на обгонах на узких трассах. Динамика лучшая.
5.Хороший крутящий момент. Приём с низов достойный.
6.Уровень масла в ДВС пока не изменяется. Что до нулевого ТО, что после.
7.Дорожный просвет и свесы передний и задний +5. Через сточный ров перебрался без проблем. Касания телом замечено не было. Так же бордюр высотой около 20 см. и шириной 1.5 м. по касательной. Вывесился, но дискомфорта не доставило.
8.Удобные передние сиденья.
9.Двери закрываются мягко, без усилия и тихо.
10.5 - я дверь пока не доставила не удобств при закрытии. Даже на неровной поверхности. Иногда закрывается на один щелчёк, но связано это с ковриком в багажнике (оригинал), который иногда съезжает назад. После его возврата на место всё ОК.
11.Уплотнители дверей хорошие. Включая 5 – ую. 80 км. по ужасно пыльной дороге. На 5 – ой двери сантиметр налёта. На заднем бампере барханы. В салоне тишь и благодать.
12.«Сверчки» пока не завелись.
13.Светлый салон (тряпочка) - понравился. Смотрится более просторным и весёленьким. Включая переднюю панель.
14.За водителем остаётся пространство для ног заднего пассажира при условии что сидение сдвинуто до предела назад и довольно сильно откинуто. Лифт до упора вниз.
15.Приборная панель, органы управления – просто, удобно. Без премудростей.
16.Короткое и чёткое включение передач. КПП нравится. Ещё бы шестую передачу. Было бы супер.
17.Хорошая обзорность (особенно внешние зеркала заднего вида).
18.Большая зона очистки лобового стекла щётками. Омыватель тоже понравился.
19.Приемлемый головной свет.(Чуть бы поднять повыше).
20.Хороший угол разворота (учитывая длину базы).
21.Регулировка колонки рулевого колеса в двух плоскостях.
22.Полноразмерное запасное колесо (без уменьшения дорожного просвета под днищем ).
23.Розетка 12 В. В боксе между передними сиденьями. Удобно.
24.Может показалось, но расход топлива прямо пропорционален качеству и октановому числу. Хорошего АИ – 98 поглощает значительно меньше, чем плохого Аи – 95. Разницы в динамике и на хол. ходу особо не заметил.
25.Шумоизоляция в целом не напрягает. Ещё бы изоляцию в арках улучшили. Гравийка хорошо прослушивается.
26.Штатная музыка устраивает. ( Шеть дисков и буфер). Скажу честно не миломан.
27.Инструментальный контроль прошёл самостоятельно и с первого раза. На барабанах всё ОК. ТО на три года.
28.Не пользуется большой популярностью у угонщиков.
Не положительные:
1.Очень слабенькое лакокрасочное покрытие.(«Добрые люди» прошлись по водительской двери).
2.Обивка сидений и пластик на троечку. (Включая внешний обвес.) На всём пытаются экономить. Хотя на сегодня так у всех производителей, не смотря на комплектацию и класс авто. Пластик после десятой переработки. Но не сравним конечно с китайцами.
3.Появилось «буханье» в передней подвеске.
4.Периодически проявляются щелчки (как мне кажется в передних ШРУСах).
5.Гул трансмиссии. (Изначально на сбросе газа, сейчас и при наборе).
6.Иногда перебои (передёргивание) ДВС на хол. ходу.
7.Устойчивость! Любимая тема обсуждения данной модели. Да подпрыгивает. Ощущения, что не хватает хода амортизаторов. А может и подвеска короткоходная. А может дурацкий уравнитель не правильно работает. Как следствие отрыв и перестановка задней части авто. Обсуждалось где испытать. Знаю такое место. Причём в черте города. И на скорости не выше 80 км/ч. Опробовано. Но весь негатив проявляется на авто без загрузки. Стоит посадить двух пассажиров назад и загрузить багажник и всё меняется. По крайней мере «козлить» перестаёт. Что касается общей управляемости, в целом могу отметить, что удовлетворительно. Окончательно пока не понял. На руль реагирует адекватно. Оговорюсь. Соответственно выводы сделаны с поправкой на то, что этот авто не STI. И в любом случае STI – ем с таким дорожным просветом никогда не станет.
8.Педали расположены высоковато от пола. Жена, с маленьким размерам ступни, пожаловалась. Что касаемо меня – не удобства не испытываю.
9.Не могу определиться с педалью газа. В одних и тех же режимах нажатия, ДВС ведёт себя по разному. Может ещё не вкатался. Пока не понял.
10.Странности с педалью тормоза. От случая к случаю, на светофорах, уходит. Не падает на пол, а не много, но резко. Не комфортно.
11.Тормоза эффективные, но при активной езде быстро нагреваются и эффективность падает.
12.Бензобак маловат объёмом для такого ДВС.
13.Бокс между передними сиденьями плохо закреплён. (Высокий с тяжёлым верхом – качается. Возвращаясь к качеству пластика.)
14.Угол наклона лобового стекла таков, что собирает всё что над дорогой, всё ваше. Уже появились первые скольчики. Но посадка водителя удобная !
15.От брызговиков, что от передних, что от задних толку вероятно нет . После гравийки тут же на плёнке выступов задних дверей осталось множество пробоин.
16.Штатная резина на троечку с большим минусом. Рассматривается асфальт. Гравийка и грунт даже не обсуждается.
17.Противотуманки слабенькие по пучку света. Но обочину видно. В густой туман – толку нет.
18.Отсутствие подсветки в вещевом ящике.
19.Отсутствие выключателя передних плафонов освещения салона.
20.Большие воздуховоды в переднем бампере внизу. Радиатор не защищён от камней и насекомых.
21.Опасение по поводу гарантийной замены ДВС. Отзывы напрягают. Надеюсь, что авто второй половины 2008 г., в число которых входит мой Форик, без проблем с ДВС.
Специально разбил на две подгруппы, что бы ещё раз убедится, что плюсов больше. Специально не высчитывал. Сел и написал на одном дыхании. Может быть сумбурно, но вроде рассказал обо всём. Фориком доволен. Впереди дожди, грунтовки, зима. Поживём увидим. Ещё раз повторюсь . На вкус, цвет, запах – товарищей нет. Так что убедительная просьба комментировать по существу. На адекватные вопросы постараюсь ответить.
Чуть не забыл. Практически самое главное. Это обслуживание и ремонт у дилера. А в особенности ценовая политика, качество и отношение к клиентам. Про допщиков расскажу позже. А вот от ТО-0 полный восторг. О деньгах даже говорить не хочется. При сдаче а/м пытаюсь рассказать о недостатках замеченных в процессе обкатки. Мастер-приёмщик делает задумчивое выражения лица, думает или слушает. Не понятно. Затем говорит, что в ТО-0 входит замена масла и всё. Я пытаюсь настоять на своём:
1.Стуки в передней подвески, гул трансмиссии, перебои в работе ДВС на х.х.!
2.Стуки когда?
1.Всегда.
2.Это у всех. Особенность конструкции.
1.А как же гул?
2.Это шумит полноприводная трансмиссия. Особенность.
1.А что с х.х.?
2.А что вы хотели? Это же оппозит.
И всё в таком духе. А автомобиль ещё на улице. В наряд ничего не внесли. Выкатили мой автомобильчик. Взяли много денег. И до свидания. К сожалению время меня поджимало. Надо было ехать. На мой взгляд криминала в машинке я не заметил, поэтому уехал. Когда смотрел счёт на оплату ТО, сложилось впечатление, что в стоимость масла входит не только его замена (на гарантийном а/м по договору бесплатно), но ещё и все расходники слесарного цеха за смену.
В момент отдачи а.м.
1.Может, как опытный человек, дадите какие ни будь рекомендации для эксплуатации данного авто?
2.Да нет. Всё как обычно. Катайтесь. Никаких нюансов в данной модели нет.
Похоже пора садиться за бумажки и ваять официальную претензию. По человечески скорее всего не получится. Или сначала всех надо подкормить? Без этого у нас ни как?
Всё, временно приостанавливаю полёт мысли. А то очередная волна захлестнула. Продолжение обязательно будет. Фото будет позже.По кузову всё стандартно.
С уважением,
Василий.