Уважаемые коллеги - любители японского автопрома!
Спасибо Вам за высокую оценку моего предыдущего отзыва-4,9 балла(см Тойота
Карина, 2000г, 2000сс, 4ВД,
Отзыв о Toyota Carina ).
Пишу данные строки, не для того что бы набрать заветные 5 баллов (хотя, что
скрывать - было бы приятно), а что бы представить свое мнение об очередном
достойном агрегате по имени Субару Форестер.
Итак, сразу хочется сказать, что Карина меня устраивала почти всем. Главный
недостаток это - низкий клиренс(стандартный для самурайского авто, но
низковатый для меня). Поэтому, было принято решение отдать авто отцу (очень
хотелось, что бы Карина осталась в семье), а себе подыскать, что-нибудь
повыше. Все таки увлечения горными лыжами и грибами(ну грибник я, и ничего
не поделаешь - кстати, в 2009г взял 18 полноценных ведер белых грибов, и
конечно ФОРИК был активным участником данного мероприятия. Извините, что
попутно похвастался- не удержался - см фото, правда только 1 ведро, остальные не догадался увековечить).
Можно долго говорить, что сравнивались Эскудики(очень серьезно
рассматривался), Равчики(не нравится - все таки есть в нем что то женское),
ЦРВ(красивая, но не устраивает система привода - много слышал что на
гололеде подключается внезапно и авто выбрасывает с дороги, чему был сам
неоднократно свидетель по пути в Шерегеш), X-trail(считаю, что все таки авто
должно быть железным, безопасность- ДАЙИЧИ как говорят самураи, те превыше
всего).
Путем не сложных вычислений получалось, что на тот момент(2,5года
назад - тогда еще действовала нормальная таможня) привезти б/пробегового
железного друга с высоким клиренсом в бюджет 350-400тр в реально хорошем
состоянии можно только - ФОРИКА.
Да, чуть не забыл - сказывалось мнение товарища, которому я уже привозил
Форика(SG5) на пару лет ранее и несколько раз ездил с ним за грибами -
проходимость мягко говоря ВПЕЧАТЛИЛА!!!
Пару недель назад(август 2010) ездил за грибами с товарищем, на его Ниссан
Мурано(лифтованый) - так вот, ФОРИК по сравнению с ним, настоящий ТАНК!
Сказывается длинная база(про Мурано) - жутко раскачивается на "волнистом
асфальте", медленно преодолевает крутые съезды/заезды на трассу, очень
аккуратно по бездорожью - во всем этом мой ФОРИК на несколько ступенек
лучше! (однозначно "ЛЕСНИК, ЕГЕРЬ", кто не знает, именно так, переводится
название с английского языка "FORESTER"
Плюс прочитано масса отзывов(СПАСИБО ДРОМУ за качественный ресурс!),
взвешены предполагаемые плюсы и минусы(ВНИМАНИЕ - есть и те и другие), и вот -
самое сложное сделано(те РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!!!!), осталось - действовать.
Авто покупал и вез самостоятельно. Куплено на аукционе -см принтскрин.
ВАЖНО: уверен, что авто нужно покупать с небольшим пробегом. Ставка сыграла
на машинке 1999г, оценка 3,5, салон С, 34 т км пробега, комплектация S20 -
самая богатая. Так же из приятных мелочей - родное литье,
климат-контроль(пользуюсь ВСЕГДА), красивая ручка на 5-й двери(боооольшая
редкость - малофункционально, но ооооооочень красиво), руль МОМО, управление
кнопочками - вроде бы у всех.
P.S. Умышленно брал именно этот кузов. Следующий получался чуть дороже, и
так же не устраивало то, что на следующем кузове резина на 16(значительно
дороже, чем 15-я).
Далее - подготовка документов в Японии, корабль, таможня, ж/д сетка, и вот
поехали с родителями в Первомайский тупик, забирать машинку. Авто таможил на
маму, поэтому пришлось брать предков с собой. Да и им тоже хотелось
посмотреть, что же сын себе прикупил.
Первое впечатление от осмотра - японец был РЕАЛЬНО свиньей(вообще то на них
не похоже, люди в массе своей чистоплотные, поверьте на слово - около 5
лет там прожил, знаю), похоже за все время ни разу в салоне не убирался
СУ-А!(Дамы - пардон, за лексику, ну правда, СУ-А!). Химка салона -
реально исправила ситуацию (но незапланированные траты, обидно...). Да, еще
и туманка (левая) стояла не на месте - похоже пока шла в сетке через
голодные Бурятию и Забайкалье - пытались вытащить крюком, через нижние
просветы в стенках сетки.
Что сделано по прибытию:
-замена масла, в коробке, двигателе, фильтра(воздушный, топливный,
салонный), сигналка(автозапуск, прогрев, обратная связь), куплены передние чехлы(спрятались прокуры на водительском
сиденье), новая самая мощная из возможных а/батарея, куплены резиновые коврики(от леворульного Форика), куплено
резиновое корыто в багажник(почти идеально подошло от Жигулей 8-ки).
Поставлена супер резина TOYO OPEN COUNTRY(классный протектор, и
сногшибательная белая надпись по внешней стороне колеса), она чуть повыше
родной, а именно не 205/70/15 как по каталогу, а 205/75/15 - данное
нехитрое действие позволило увеличить и без того приличный(20см по каталогу)
клиренс на 1см. Кстати - качественная резина оооооочень важное условие, для
реализации внедорожных качеств ФОРИКА(протектор и белая надпись по кругу -
придают машинке заслуженный шарм и некоторый лоск)!
Первое впечатление от езды:
- Ребята!, - оказывается в России неплохие дороги, почти нет ям . Да да да.
Именно так, я чувствовал себя, проскакивая ямки, неровности, паребрики(это
для сибиряков и питерцев), бордюры(это для остальных).Подвеска просто
создана для наших дорог! Идеально все отрабатывает, очень прочная, хочется
сказать "не убиваемая", но как Вы понимаете, это уже из разряда
фантастики(хотя близко к истине). Вообще как только садишься за руль(до
сих пор), ощущаешь, что сел за руль реально серьезной машины - внушительный
капот, характерная работа 2-х литрового двигателя, удобные спинки сидений с
боковой поддержкой, подлокотники - БРАВО! - очень полезная опция(есть и
спереди и на задних сиденьях).
Высокий клиренс - не боишься пропускать между колес большой камень, который
пугливо объезжают прочие участники движения, не боишься чиркнуть "пузом" по
колее, и много чего прочего не боишься, не боишься грязи и снега!!!!!!
ОГОВОРЮСЬ - Можно и трактор засадишь , поэтому все хорошо в
разумных рамках!
Так же нужно отметить, и разницу по сравнению с Кариной – езда по трассе. Форик проигрывает в динамике разгона, но гораздо более уверенней, стабильней, монолитней держится на трассе, очень уверенное прохождение поворотов, почти без крена(сказывается грамотное расположение двигателя - на Субару, двигатель расположен значительно ниже в двигательном отсеке, по сравнению с другими марками, за счет этого достигается отличная балансировка веса). Складывается такое впечатление, что по трассе ты идешь как влитой, крепко держишься за дорогу всеми 4-мя колесами. Комфортная скорость 130км/ч на хорошем асфальте.
Пример из жизни: Все мы живем в России матушке, а значит каждый знаком с
проблемой нечищеных зимних дворов, а самое главное - это ВЕСЕННИЙ ДВОР
полный подтаявшего снега, который коммунальные службы не торопятся убрать. И
тут выход - ФОРИКА!!! АПЛОДИСМЕНТЫ ГОСПОДА! У меня во дворе(дом в 9 этажей,
буквой "П", каждый год весной, в период распутицы, в течении недели
паркуются следующие авто: Крузаки, Эскудики, Уралы(3-х мостовые весело месят
снежно-водяную массу), и мой скромный ФОРИК ! Конечно, многие скажут - "мол
понты это все, неделю во двор заезжать".
А я отвечу - понты это:
- кожаный салон(когда летом, даже на климат - контроле ж-а прилипает к
сиденью авто стоимостью миллион целковых, а зимой личное грозит
на первых порах превратиться в гроздь замерзшего винограда)
-люки на крыше - которые при нашей "чистоте" и "отсутствии пыли" может
открывать только персонаж из мультика "Мойдодыр"
Поэтому в Сибири, достоинства Форика это не понты, это трезвая, насущная необходимость!
Минусы(для меня не принципиальные):
Аэродинамические формы под названием «кирпич». Это бесспорно сказывается на «резвости», после Карины был разочарован. Но со временем привык, тк открылись другие достоинства. Несмотря на «квадратные» формы – очень на мой взгляд красивый(особенно когда чистый ), да и с практической точки зрения удобно – точно чувствуешь габариты авто – важно для водителя с любым стажем!
Пластиковые брызговики. Когда паребрики проезжаешь – цепляешь. Надо заменить на резиновые, они будут гнуться. Руки никак не дойдут.
Маленькие ветровики – когда куришь во время дождя, капли норовят попасть в салон.
Лобовое стекло – расположено слишком вертикально – более высокая вероятная опасность получить трещину от камня. Слава Богу, я отделывался только сколами, один из которых привел «замечательной» зимой 2009-2010(кто не знает, в Новосибе морозы держались почти 3 месяца и температура за -30 была обычным явлением), к трещине по низу.
Пространство в салоне. Перед – хорошо. Сзади – места чуть поменьше чем в Карине(но я там никогда не езжу ). Багажник – хорошо. Что бы необходимая мелочь, по багажнику не раскатывалась, купил сетку-паук, в нее все и складываю. Рекомендую всем!
Расход топлива. В режиме Новосибирск-Бердск, 13-15 литров(зависит от резкости езды). По трассе: 10,5л. Обращаю внимание: ВСЕГДА, круглый год езжу на климат-контроле(кто не пользуется, отнимайте 1 литр). Очень удобно – поставил +23градуса, и забыл – автоматика сама регулирует температуру как в «+», так и в «-». Зимой расход топлива не считал – сами понимаете почему.
Философия.
Рожденный в стране, где полезных ресурсов больше чем где бы то ни было, я просто по человечески не понимал(голова говорит- кто то бабла много зарабатывает, а сердце говорит – вот УРОДЫ!), почему в Японии бензин REGULAR(наш 93-95), очень чистый и хороший, стоит около 27руб(ценники прикинуты по курсу до кризиса 2008-2009г), и при этом в Японии ВЕСЬ ГСМ завозится, а у нас бензин стоит около 24руб(добываем сами) – и ты еще не уверен в его качестве. К сожалению, я не люблю платить денежки «непонятно за что», поэтому решить данный вопрос(экономии на топливе) для меня было принципиально важным. Узнаю: один из моих знакомых(SG5 турбо) поставил себе газ. Я с нетерпением выжидал время – как покажет себя его машина. Он остался доволен. Решение принято. Ставлю себе самую модную на тот момент газовую установку, Made in Italia BRC-200, за 35 000р, с непосредственным впрыском на каждый цилиндр. Принцип работы: все на автоматике, мозги напрягать не надо + есть принудительное вкл/выкл. Авто всегда заводится на бензине, как только стрелка поползла вверх и достигла нижних делений – автоматически включается газ. Опыт езды на газе – 2 года. На следующий авто газ буду ставить обязательно. Минусы: динамика разгона – стала похуже(заметно только на трассе, в городе – хватает за глаза). Но выручает возможность мгновенного перехода с бензина на газ. Например: идешь по трассе 100км/ч, нужно обогнать фуру, и придать авто резкое ускорение – нажимаешь кнопочку газ/бензин – динамика пошла - при необходимости включаешь OVERDRIVE – завершаешь обгон – нажимаешь кнопочку газ/бензин (переходишь на газ) – продолжаешь движение.
Экономия – ездил на Алтай(пятница туда - воскресенье обратно). В авто 4 человека, договорились, что расходы на топливо будем раскидывать на всех. Почти всю дорогу прошли на газе(около 50км ехали на бензине- не хватило газа до газовой заправки). Итого получилось с человека примерно 450р, на бензине бы вышло примерно 730руб. Экономия с 1 100км пробега составила 1280р. Это конечно примерные цифры, но они наглядно показывают картинку. Зимой газ выручает очень здорово – постоянные прогревы – абсолютно не напрягают, когда вспоминаешь, что 1л/газа стоит 10р(сейчас 11р, но все равно – «до лампочки»). Вспомните зиму 2009-2010гг – ужас! У меня жена, все прокляла, регулярно плача над расходом АИ95, садясь за руль своего Аллиона 1800сс (и каждое утро наблюдая резкое уменьшение уровня топлива за 1ночь) – я же тихо ухмылялся, и ставил авто на прогрев на каждые 2 часа и регулярно прикуривал по утрам, менее удачливых соседей . Конечно, нужно сказать про расход газа, он чуть больше чем на бензине, 15л на 100км, на трассе около 12-13л/100км. Бак круглый на 45л, помещается на место «докатки», которая просто лежит в багажнике(несколько неудобно, но ничего не поделаешь). К плюсам можно отнести и пробег на одной заправке – полный бак бензина(по моему 60л)+ 45л газа= около 900км пробега без дозаправок.
Кстати, именно после поездки на Алтай, после испытаний Форика на проходимость – влюбленность в него пришла окончательно и бесповоротно. См фото и видео ролик(если получиться прикреплю – снимала жена, через лобовое стекло – прошу прощения за некоторую неформальную лексику, но чувства переполняли мою душу, гордую за свой автомобиль, да и не первый день отдыхали, ну в общем сами понимаете) поездки на Ороктойские пещеры – проводник меня заверял, что мы не пройдем – мы прошли! За мной увязался HONDA ACURA(мужик был весь из себя, салон кожаный, левый руль, те все понты были в наличии) – перед речкой(еще лед не сошел, дело в мае было) развернулся и поджав хвостик скромно поехал назад ! К сожалению фото и ролик не полностью передают весь экстрим – но было страшновато. Если бы был не «под шофе», наверное бы не поехал! Короче доволен был «до ушей»!
Что сделано за эксплуатацию(за 2,5 года прошел 55ткм, сейчас пробег 89ткм):
-регулярное замена масла(только Ликви Молли Мулиген, 5W50, синтетика)
- замена масла в коробке(2 раза, по приходу авто из Японии, и после пройденных 50 ткм)
- через полгода после начала эксплуатации замена передних «яиц», через 1,5 – задних.
-после ужасной зимы – замена стоек – поставил BILSTEIN, Германия (говорят, что для Форика самые лучшие)
- после зимы – замена колец свечных цилиндров, замена прокладок 2 крышек цилиндров.
- весна 2010 – чистка инжекторов.
- свечи менял пару раз – только платиновые.
- летом 2010 поменял масло в мостах и редукторе.
Может быть что то забыл, но основное написал.
Вывод:
Я не могу сказать, что стал прожженным «субаристом», но любовь и уважение к Форику, не пройдут НИКОГДА. Следующее авто будет или Форик(более свежий, жаль что там салон уже из дешевого твердого пластика, и по моему вместо велюра – тканевая обивка) или что-нибудь большое, рамное. Ну и конечно, если сохранится разница в цене, хотя бы в 100тр, между аналогичными авто с правым и левым рулем, останусь приверженцем ПР!
Больше спасибо, что дочитали до конца, не забудьте поставить оценку!(хорошо бы 5-ку)
Заранее признателен
PS
Пробую разместь отзыв, но похоже не получиться выложить все фотки и видео файл.