Всё ниже описанное, является моей субъективной оценкой данного автомобиля, не претендующей на истину. Исключением являются технические характеристики и параметры заявленные заводом изготовителем. Этот отзыв может быть использован в сравнительных целях при выборе автомобиля данной модели, для сомневающихся, выбирающих, праздно любопытствующих.
Когда то, 9 лет назад, у меня была Subaru, и она мне очень нравилась, и я подумал, а почему бы и нет…
После решения продать «дизель», начал выбирать что же купить. С типом кузова определился довольно быстро, ну а терзаний по поводу количества ведущих колёс не было совсем, решил брать полноприводный кроссовер. И тут я заколебался, в смысле метался, отдавая предпочтения то одному, то второму, то...
В конце концов определился с тремя претендентами на место в гараже, а именно Subaru Forester SH5, Honda CR-V RE4 и Nissan X-Trail NT31. Ни Хонды, ни Ниссана у меня никогда не было, но у друга была хонда, у брата ниссан, правда совсем разных ценовых категорий, но всё же для общей оценки, информация была.
Основным критерием при выборе автомобиля, любого из этих марок стало: наличие оригинального аукционного листа, либо подтверждение такового аукционной статистикой, только один владелец в России и как можно меньшее время пребывания тут. Хонда отпала очень быстро, ибо в отведённый бюджет с такими вводными машин было единицы, а то итого меньше. Ниссан ещё помаячил перед Субару в качестве претендента, но сошёл с дистанции по причине душевного безразличия к нему , как то я на него не запал. Да и в пользу Субару сыграло то, что в мой бюджет проходили турбовые экземпляры, а турбомашина у меня уже была, а это...не забывается.
Смотрим объявления, сортируем, добавляем в избранное, по заданным критериям в бюджет с некоторой натяжкой отобрал с десяток машин. Те что были по месту, посмотрел, с владельцами других созвонился переговорил и проверил по статистике. В итоге осталось два кандидата на покупку, удовлетворяющих всем начальным параметрам, честный аукционный автомобиль, ввезённый под полную пошлину с одним единственным хозяином с пробегом до 100 тыс. км. и в России не более двух лет. Незаколхоженный чем либо по усмотрению владельца, максимально стоковый вариант.
Купил я машину в Уссурийске, выбрал в первую очередь из-за цены, ну и чёрный всё-таки больше не хотел, а так же хорошие плюшки от владельца в виде полной шумо- виброизоляции, которая тянет почти на 70кг., отличной акустики и сигнализации сыграли свою роль.
Subaru Forester SH5 декабрь 2009 года выпуска, аукционная (оригинальные листы в наличии) чуть больше двух лет в России, один хозяин, все чеки на обслуживание, по которым видно, что машина была в хороших руках, с пробегом 101тыс. км, 44тыс. по нашим дорогам, не чёрная и не серебристая, красная, и с плюшками, что описал выше. Цена адекват, по сравнению с теми, что я смотрел.
Перво-наперво..., а делать то ничего и не надо, как говорят сел и поехал. Свечи поменяны 5000 км. назад, масло 100 км. назад, до замены привода ГРМ и сопутствующего на ТО7 или 105тыс. км. время ещё есть. Ездим, привыкаем, набираемся впечатлений.
Когда на наших дорогах появился Forester в этом кузове, мне, как и большинству, он не понравился. Но, как это часто бывает со временем примелькался, и стал казаться вполне себе. Внешне он конечно не броский, но всё же привлекательный, из тех машин, что я выбирал, он кажется самым лёгким и меньше всех. Но при изучении геометрических размеров снаружи и внутри, оказывается вполне на уровне, а где-то превосходит и ниссан и хонду. К нему в большей мере чем к другим применимо выражение: «Внутри больше чем снаружи.» А если брать во внимание показатели геометрической проходимости, то субару в этом явно впереди.
По кузову без изысков, специально выбирал машину без обвесов, установлены лишь брызговики, и поперечины на крыше для багажника. Мне очень даже, кстати. Из практически обязательных атрибутов кроссоверов этих лет, омыватели ксеноновых фар, противотуманки спереди и сзади и зеркальце-рожок на крыле.
По салону тоже всё стандартно, даже немного аскетично. Сиденья с подогревом и обивкой из влагозащитного материала, водительское и пассажирское с электроприводом. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, без которого на азиатской машине невозможно занять правильную посадку. Оптитроновая панель приборов, простенький климат контроль, трипкомпьютер с минимум функций. Подогрев зеркал и зоны покоя стеклоочистителей. Вполне себе удобные подлокотник с регулировкой, пара розеток на 12v спереди и одна в багажнике, удобные подстаканники для обоих рядов сидений. Стандартные плафоны освещения, спереди с боксом для очков. Спинки заднего ряда регулируются по наклону. В багажнике полка, вечно издающая звуки, заложенные конструктивно. Дополнительно, что поставил японец, это комплект пластиковых ковриков в багажник и на спинки сидений, чтобы не пачкать ворс, и легче прибираться после перевозки грязных грузов и багажа. В машине установлены восемь подушек безопасности. В общем стандартная комплектация для турбофорестера. Нет безключевого доступа, люка, кожи, стандартной медиасистемы с управлением на руле. Пластик везде конечно же жёсткий, но пока не гремучий, может потому, что хорошо сделана шумо-виброизоляция. Кожа на руле очень приятная и сам он ухватистый, небольшого размера.
Это моя вторая субару, с довольно длительным перерывом, но всё также со своими фишками. Электростеклоподъёмники не авто ,только у водителя, при блокировки которых, он может управлять только своим. Почему то нет подсветки бардачка и блока регулировки зеркал. Всё так же дребезжащая полка багажника. Сиденья очень удобные и посадка в них плотная, но всё равно в них не удаётся сразу найти оптимальное положение, какое-то время ты ездишь и пробуешь разные варианты положения спинки и подушки. Ну и как фишка звук оппозитника, который не с чем не перепутаешь.
В техническом плане форестер тоже не передовик, но конструктора всё же считаю сделали правильно, установив надёжный проверенный мотор, простой автомат и бесхитросную подвеску. При этом поработали с программным обеспечением, а c системой SI-Drive получился очень интересный автомобиль, в плане эмоций от вождения.
По моему мнению с этими «тремя двигателями в одном» получилось так, как и задумывалось. Я пользуюсь всеми тремя. Intelligent (I) на этом режиме я езжу большую часть времени, он позволяет экономично передвигаться по городу и по трассе. Педаль газа тут сильно задемпфирована и отклик самый слабый, автомат держит максимально низкие обороты двигателя, переключается на высшую ступень очень рано и держит её до последнего. По отзыву многих ездить так совсем не комфортно и совсем невозможно. Для моего стиля езды и большинства времени он подходит очень хорошо. Sport (S) -это универсальный режим, если бы не было двух других, то для турбофорестера настройки этого режима были бы по умолчанию. Думаю с этим всё понятно. Под настроение езжу, включив его, хорошее ускорение, адекватные реакции на газ, автомат держит передачи при переключении вверх чуть дольше, вниз скидывает пораньше. Sport Sharp (S#) Для динамичной езды по трассе на скоростях выше 100км/час. Если с места трогаться на этом режиме газ в пол, то тут само сильно выражена турбояма, но и пинок потом в спину более ощутим. В этом режиме обороты двигателя специально поддерживаются в зоне максимального момента, что бы без промедления ускориться. Это самый редко используемый режим, пробовал его несколько раз для сравнения. В целом все режимы действительно отличаются и их можно использовать в разных ситуациях.
Подвеска, как пишут многие в отзывах об этой машине, валкая, для быстрой езды не пригодная. Я пересел на форестер с рамного джипа, и подвеска мне тут нравиться. Очень энергоёмкая в меру жёсткая, для меня она полностью соответствует автомобилю, на который настроена. Да хочется заходить в поворот чуть быстрее и заваливаться при этом чуть меньше, но тогда пробиваться на плохой дороге она будет чаще, и по грунту идти не так уверено. Форестер в плане подвески балансирует между отточенной управляемостью на асфальте и комфортом на грунте, естественно всё с поправкой на кроссовер. Кому-то хочется сдвинуть показатели в одну, кому-то в другую сторону, для большинства всё устраивает. Рулится машина тоже в соответствии со своим классом, рулевое управление с обычным гидроусилителем. Чего-то необычного в худшую либо положительную сторону сказать не могу. Руль и не лёгкий и не тяжёлый, вполне информативен. Тормоза как тормоза, тормозят, останавливают. Педаль информативная, с хорошей обратной связью, усилие можно очень точно дозировать и остановиться там, где нужно, можно без проблемм. Система стабилизации вмешивается немного рановато, но для большей безопасности думаю само то. При движении по сложной пересечённой местности, где ходов подвески недостаточно, очень своевременно подключается электроника, подтормаживая повисшее колесо. Машины с таким помощником у меня никогда не было и тут я реально ощутил её необходимость в подобном авто. Вмешивается очень деликатно, даже не успеваешь понять какое колесо вывесилось, а просто продолжаешь двигаться в заданном направлении. В общем пока только положительные эмоции от этой «электронной блокировки».
Форестер в этом кузове получился в полной мере отвечающий всем требованиям к кроссоверу среднего размера. Если рассматривать его со всех сторон, нельзя выделить что-то уникальное, в нём, как я считаю, всё на среднем уровне. Размеры снаружи и внутри, качество материаллов и отделки салона, вместимость багажника. Проходимость и динамика, управляемость и комфорт. У субару получился хороший автомобиль, очень универсальный, взявший с разных классов всего понемногу. Кому-то не нравиться что он без изюминки, по мне так это то, что мне нужно. Я доволен своим выбором, на данный момент он меня полностью устраивает. На этом закончу, задавайте вопросы, оставляйте своё мнение, и следите за обновлениями. Всем пока!!!