Предупрежу сразу: букаф будет много. Поэтому и разделил отзыв на несколько блоков:
- Для любителей просто почитать - начинайте сначала.
- Для тех, у кого нет времени читать – раздел «ИТОГИ».
- Для ненавистников слюней – НЕ читайте раздел «форик, с%ка, радость дарит».
- Для интересующихся нюансами эксплуатации – раздел «форик, с%ка, заботу любит».
- Для тех, кому интересны рассуждения на счет проходимости форестера – добро пожаловать в раздел «форик - не жып».
- Для любителей раздела «зубару ниедет» - переходите сразу к разделу «Добавить комментарий».
Катаясь вот уже почти 2 года на виндоме 10-ом 2.5 литра
Отзыв о Toyota Windom), у меня постоянно зудело в душе – не моё это. Вроде машина и едет нормально, однако далеко не спортсмен. Вроде и ест не много, но и едет не на столько, сколько ест. Вроде в эксплуатации не так дорог, однако и не выглядит внешне на столько, сколько приходилось вкладывать. Жена, наоборот, прям пищала от того комфорта, который он нам дарил. Но мне-то хочется не только до работы на нем ездить, а еще и в лесок свернуть на шашлычок; и зимой из двора выезжать, а не выползать (ну собсна доводы, как у всех). Постоянно шерстил дром с целью однозначно выбрать следующего жеребца.
Ну конечно же хотелось харька, 1MZ, FOUR. И едет, и выглядит отлично. Но… рвущий коробас мотор, расход под 18 по городу, полный привод только подключаемый, клиренс всего-то 18 см, и КОНСКИЙ ценник за 98-ой год (эдак 12 килобаксов).
X-TRAIL. Морда тупая, приборка по середине, 2 литра и 150 лошадок, 2WD-4WD, салон и багажник огромные. Нра-ви-ца, дайте две! Но опять же ценник от 11.5 кб за 2001 год. Не потянуть никак.
CR-V. Ну сервант в простонародье, не иначе. Простейший движок, куча запчастей и дубликатов, куча спецов по обслуге, просторный салон, ничего лишнего, да и ценник эдак 7 кб. Авто для спокойной и размеренной жизни (вроде как об этом и мечтал). К нему и приценивался. Даже нашелся неплохой вариант для обмена с доплатой в 2.7кб, но пока обдумывали с женой, за 2 дня его забрали. Самый ликвидный вариант на рынке. Но Real-Time 4WD отталкивал. В инете куча роликов про НЕпроходимось CR-V (кирпичи владельцев уже летят в мою сторону?) И тем не менее искал именно сервант. Если б стал владельцем такого аппарата, думаю, ни капли не пожалел бы. Все же зарекомендовавший себя в народе надежный авто.
Форестер. Ну, это давняя мечта идиота, можно сказать. Но мечта именно турбового. 250-240 лошадей, Active-AWD... Вроде и плюсов-то больше нет у него. Кирпич внешне, тесный внутри, непонятный оппозитник, бенз от 95 и выше, табуреточная подвеска, дефицит запчастей и спецов в Караганде, расход от 15 (по отзывам)… Атмосферный вообще не рассматривал - из двух плюсов останется только один.
В общем, вот с такими вот мыслями торчал постоянно на сайте колеса.кз, каждое утро начинал с просмотра свежих объяв. И вот в один прекрасный день сентября 2009г я увидел объяву о продаже белого турбового форестера 99-го с пометкой «Варианты». Ценник 6.7 кб. Тут же звоню хозяину, предлагаю меняться на виндома с доплатой, басовитый серьезный голос вроде не против, забиваю стрелку, еду. На мойке в Пришахтинске начинаю знакомиться с субариком. Первый осмотр вообще не воодушевил: вмятина на двери, куча затертых шпатлевкой царапин, на водительском сидении кожзам порван, фара треснута, салон прокуренный, ветровики обломаны (бывший хозяин ростом эдак под 190-195). Хозяин прокатил по трассе, тапку пару раз придавил, впечатлило. Сам прокатил его на виндоме. После некоторых расспросов о прошлом машин он выдвигает доплату в 3 кб. Дороговато, блин, за такой внешний вид, еще не известно, что там под капотом.
Однако, как потом выяснилось, хозяин не следил только за внешним видом, движок и ходовку содержал в идеальном состоянии. Машина использовалась в качестве рабочей, сам он ездил на праворульной стишке 2003-го чисто субаровского синего цвета, таких в Караганде на тот момент было всего 2. Он ее стукнул, нужны были деньги на восстановление.
С двояким чувством уехал домой думать. Пятница, пивко на лавочке под подъездом, в голове крутятся махинации. Рядом проходит сосед и с ухмылкой спрашивает, типа чего пригорюнился? Отвечаю, что хочу тачку поменять, денег на обмен много просят, видимо придется отказаться. И тут он ехидно предлагает: а давай я у тебя виндома куплю. Ну я в ответ – бери, 5 тыщ и по рукам. Он посмеялся, предложил 3500 и ушел. Я пью пиво, ворочаю хмельными извилинами и о чудо! Есть план! Стучусь к соседу, говорю – если что заберешь за 4? Оставлю майфун сенсорный, сигналку и резину зимнюю шипованную новую почти. Хитро улыбается, но вроде соглашается.
Тут же звоню хозяину форестера и нагло (уже пивка порядком испил): «за шесть тыщ налом отдаш?» Отдам, говорит. Итого выходит доплата с меня всего 2 тыщи.
Потом за пару дней снял свою с учета, отдал соседу, забрал бабки, отдал бабки, забрал форика, поставил на учет. С тупой лыбой забирал в ГАИ зеркальный номер «090» (дуракам везет?), никак такого счастья не ожидал.
Сразу же забрал обломки обвеса (комплектация type-A, что значит заводской обвес), бросил их подвал. Доплатил хозяину 200 баксов за зимнюю шипованную резину.
Итак, подведу итог покупки. Субару форестер, 2 литра, год 99, цвет белый, stb type-A, 240 лошадей, АКПП, пробег 165 тыкм, распорка под капотом, LSD-редуктор сзади, диски желтые с мелкими спицами (я ж хотел арбузики), 55-ая резина (по каталогу 60-ая нужна, 1-2 см клиренса теряет), полный сток. Салон черный, кожзам с непонятной перфорированной тряпкой, все в меру грязное, полики не утоптанные, руль не сильно потертый, что пробег подтверждает. 2 подушки безопасности (очень порадовало). Майфун какой-то Карозерия (наверно крутой в 99-году))): CD + минидиск, иногда глючит и перезагружается. В багажнике пластиковый полик с надписью FORESTER(повезло однако), шторки нет(((((. Дополнительные фиксаторы капота (бывший хозяин видимо боялся, что капот на скорости откроется, на мой взгляд капот испортил).
Первые ощущения от машины:
1. А ведь с низов он вообще не едет. В первый раз уходя с перекрестка налево, чуть не подставил правый бок летевшей навстречу машине. Виндом подрывался гораздо резвее.
2. Автомат живет своей жизнью: либо тупит, либо спешит выстрелить в ж0пу впереди идущей машины. Вроде как он уже адаптивный, но че-т я этого не ощутил. Ситуацию спасает кнопка «power», тогда при малейшем нажатии на педаль, АКПП переключается одной или сразу парой передачами ниже.
3. А у этого корыта вообще амортизаторы есть? Я ж не враг своему позвоночнику... Зато в поворотах КРЕНОВ НЕТ. Это особенно заметно после виндома, который кочки буквально глотал и в повороты входил, как баржа с раскачкой (хотя стойки были новыми).
4. Зато как он пуляет с 2700 оборотов!
5. Ой, а перед жд переездом можно и не тормозить теперь? Да и на стоянке во дворе если какой-нибудь мYдила сзади прижал, теперь можно через бордюрчик перескачить. Кайф.
ФОРИК, С%КА, ЗАБОТУ ЛЮБИТ.
Как уже писал, двигатель и ходовка содержались хозяином в идеальном состоянии. На холодную четвертый горшок не стучит, жор масла зимой 1 литр, летом 700 грамм на 7 тыс. км., можно сказать ,заявленный производителем расход. Лью кастрол 5w40. Заводится до -30, дальше уже приходится ждать потепления. Сразу замерил расход по городу: откатал полбака на 96-ом бензине, специально обороты выше 2700 не повышал, залил опять полный, посчитал. Итого получилось 15,5 литра на сотню. Ужасно расстроился. Ведь это пенсионерская езда, причем в теплое время и пробок в нашем городе не бывает! Ну да хрен с расходом, много не езжу.
За год эксплуатации и 25 тысяч пробега машина доставила лишь несколько неприятностей. О них и напишу.
- Датчик детонации (ДД). Уже почти весной после каждой мойки стал загораться ЧЕК, машина становилась тупой на разгон, на педаль газа реагировала плохо. Правда ЧЕК гас каждый раз после эдак 10 км пробега. Поэтому выяснить причину никак не удавалось. Забил и катался. Однако после очередного дождя ЧЕК уже не гас. Диагностика дала ошибку: «Датчик детонации: разрыв или замыкание». Попытался до него добраться сам – лишь 2 часа времени потерял. Ну никак не смог снять интеркулер (да-да, руки не из нужного места растут). По объявлениям нашел датчик. Чел, у которого покупал, сам мне его и поменял. На замену ушло минут 7 вместе со снятием и установкой интеркулера обратно!!! Старый датчик был треснутым, видать при попадании в него воды – давал ошибку, просыхал – работал нормально. Ошибка ушла. Забыл и забил.
Однако через пару месяцев стал замечать, что машина перестала ехать, как в истории с ДД. Вычитал в инете, что он может выйти из строя, но ошибки не давать. Решил заменить его еще раз. Купил, решил заменить уже самостоятельно. И тут, как говорится: не лезь - не мешай машине работать. Я создал себе другую проблему. В ней в следующем пункте.
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Снял кулер, полез менять ДД. Однако удлинитель для ключа упирался в какой-то непонятный датчик (надо было сначала узнать, что за датчик, не так ли??) на блоке дроссельной заслонки, а ее снимать никак не хотелось. Поглядел на него – вроде два болта держут, снять-прикрутить – 5 сек. Так и поступил. ДД поменял, стал все собирать обратно и ТУТ УВИДЕЛ, что этот «какой-то датчик» имеет регулировку по углу наклона! Попытался найти старое положение по отпечаткам - никак. Установил в среднее положение. Завожу – обороты на холостую – 2000!!!! Япономать, у меня мандраж. Меняю угол наклона датчика – еще до попытки завести раздается треск из-под капота. Опять меняю угол – завожу, обороты 750. Вроде нормально. Выезжаю на дорогу, тапку в пол. Реакция на педаль газа ваще тупая, переключение с 1 на 2 передачу почти ударом. У меня опять мандраж. Бегом домой, рыть инфу. И тут вычитываю, что это ДПДЗ и его НЕЛЬЗЯ ОТКРУЧИВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, иначе потом проще купить блок дросселя с ним в сборе, чем настроить. Рву на голове волосы, бьюсь апстену, звоню на свое субаровское СТО, прошу помощи, оттуда посылают куда-то далеко с эдакой проблемой. Копаю интернет, там заумные инструкции, мне с моими руками из ж%@ы и мозгами из каши не одолеть. Но потом на форуме нахожу инструкцию для таких чайников, как я: выставить нужное напряжение между двумя проводами датчика методом проб. Проткнул нужные провода иголками и за три попытки все сделал. В итоге форик поехал, как и раньше, я доволен, как слон. Длилось это все в течение месяца, ужос.
-Как удалось побороть расход. Тут система стандартная получилась. Друг, ярый фанат субару, предложил почистить блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Вдвоем за полчаса двумя баллончиками карбклинера почистили, еще полчаса ставили интеркулер обратно (это было еще до эпопеи с ДПДЗ, нынче я этот кулер могу закрытыми глазами уже снять-поставить). После чистки откатал полный бак 98-го по пробкам Алматы, причем уже не по-пенсионерски, залил под горловину, расход вышел – 13,3 литра. Это уже другое дело. Отмечу, что на СТО эта чистка обходится в 7000 тг (50 баксов).
Больше проблем не было. 205 (двести пятый, уже не 20G) движок, если его не наддувать лишним бустом, не так часто выкручивать до отсечки, проблем много не доставит. А то многие пишут, что жизнь у него короткая, типа к 150 тысячам капиталить нужно, турбину после 100 тысяч менять надо... Некоторые и за пару тысяч км движку укатывают.
ФОРИК, С%КА, РАДОСТЬ ДАРИТ.
Зимой как-то раз решили выехать на заснеженное озеро за городом, как раз после нескольких дней обильного снегопада. Там должна была быть зимняя гоночная трасса местного клуба Karaganda Street Racing. Однако до нее была глубокая коллея, засыпанная снегом, протяженностью км 2. В итоге если б застряли, то до подмоги пешком минимум км 5. Однако все ж решили попробовать. Селектор в положение 1, 4 человека в салоне и поехали. Форик урчит-бурчит, подпрыгивает, снегом кидается, жопой виляет, НО ЕДЕТ. Жаль фоток глубины снега не было. Ох и покатались мы на озере, даже девченки с удовольствием подрифтили, бедолага коробас все вытерпел, хоть и вонял сильно :)))))
Через полгода после покупки мы с женой перебрались в нашу южную столицу Алматы. А там, как всем известно, горы, леса, реки. Почти в каждой семье есть джип или паркетник, все любят отдыхать. Вот тут-то форик себя и проявил во всей красе. Для нас такая природа прям в диковинку. Каждые выходые выезд в горы, иногда на Капчагай, один раз на Чарынский каньон ездили (на некоторых фотках может показаться, что это горы, но это именно каньон). Всегда едем с ночевкой, палаткой никогда не пользовались. Всегда стараемся заехать подальше, куда моноприводы не суются, там и народу поменьше и природа почище. Спальное место организуем из надувного матраца. Удобно, как на диване дома, только потолок низковат...:) Не застревал нигде, всегда старался трезво оценивать возможности машины.
В начале лета совершил на нем путешествие с другом (Дюха, салам!) по маршруту Алматы-Нижний Новгород-Алматы общей протяженностью где-то 7300 км. Эх Рассея, замки-теремки-купола-Ока-Волга-только русские девченки-короткие ночи... Впечатления от поездки до сих пор свежи, фоток много, обязательно напишу отчет в раздел «Автопутешествия». Перед этим хорошенько подготовил форика, все масла-фильтра поменял, защиту двигателя поставил. В поездке машина показала себя просто отлично, все скорости доступны, обгоны любые совершать легко, хотя правый руль на узкой уральской трассе ночью, конечно, не так удобен. На обратном пути машину почти не глушили, спали с другом по очереди, как китайские таксисты. Общий расход получился в районе 10,5 литров, вполне неплохо, если учесть, что кондишка работала почти постоянно, т.к. температура местами была +38, а среднюю скорость старались держать 120 кмч.
ФОРИК – НЕ ЖЫП.
Как правило, в каждом отзыве владелец своего хитрилы, серванта, рафика, форика утверждает, что не ожидал такой проходимости от своего аппарата и что другие модели рядом не валялись. Я ж сравнивать ни с чем не собираюсь, просто укажу нюансы, на которые сам обратил внимание.
А началось все с того, что у моего алматинского друга (Антоха, привет!) тоже форик, только америкос 2003 года 2.5 атмо автомат, пересел он на него с такого же как у меня турбового
Отзыв о Subaru Forester и
Отзыв о Subaru Forester ). Любитель он технической части, поэтому при каждой нашей встрече у нас завязывалась дискуссия на счет полного привода субару, LSD-редукторов и прочего. А поскольку все познания сугубо из интернет-источников, где творится полный бардак, то решили мы опыты проводить на своих лесничках.
Самый главный вопрос был в том, как же все-таки работает этот загадочный LSD-мост? У обоих он в комплектации есть, форики вроде не убитые, предположили, что редуктора должны у нас работать. И каждый раз, когда выезжали в горы, то пытались вывесить свои машины. По идее этот дифференциал повышенного трения при пробуксовке одного заднего должен был подключать второе нагруженное колесо... Ага, щассс. Ни в песке, ни в грязи, ни на сухом грунте, ни на камнях эта фишка не пашет. Ни у меня, ни у него. Тупо буксуют диагонально-вывешенные колеса. Если тут кто-то скажет, что LSD у нас мертвые, то пусть выложит видео, где у него машина с двух вывешенных колес с полной остановки в гору тронется (именно с LSD, а не VTD). Я его машине памятник поставлю. По сути этот LSD безделушка, в которую еще и масло для LSD специальное лить надо.
Соответственно при диагональном вывешивании форик беспомощен, как казявка. Однажды чуть не влип из-за этого: выехал на пляж песчаный на Балхаше, развернулся, остановился, выгрузил вещи и решил в небольшой подъем по диагонали тронуться... В итоге нагруженные колеса стоят, разгруженные по диагонали - крутятся, форик зарывается, наши вещи заливаются песчаным дождиком, веселуха. Тут даже пацаны подъ%бнули, типа у тебя разве не 4WD? Ага пля, жып с блакироффками, лэнд кукурузер. Пришлось сдавать назад и уже мордой строго вверх подыматься, тут уже все колеса были нагружены одинаково, форик весело по песочку выехал.
В итоге всех испытаний, отчасти в результате изучения матчасти уже можно трезво оценивать, преодолеет ли препятствие форик, или лучше не суваться.
ИТОГИ
Как обычно при покупке «пустой» машины за год пришлось вложиться: сигналка с турботаймером, майфун сенсорный, замена сдохшей АБК, хрипящих колонок, одной фары, ветровиков (про ветровики эпопею можно писать, кто менял заводские японские – тот знает, хрен их оторвешь, скотч ЯПОНСКИЙ в метал почти въелся). По ходовке за 25 тысяч пробега по казахстанским и российским дорогам поменял только один подшипник сзади, диски проточил спереди да колодки поменял, очень крепкая ходовка. Масла-фильтра не в счет.
Хотя все ж машина стареет: пробег уже 190 тысяч, ГУР порой плохо пашет, рейка сопливит, коробка переключается с небольшими толчками, салон поскрипывает, грядут еще вложения.
Машиной доволен, буду все по-тихоньку доводить до ума: дверь выправлять, красить вкруг, резину стандартного размера ставить, порвавшийся кожзам на водительском сидении реставрировать. Двигатель тюнить не хочу, пусть живет долго и меня радует, скоро уже близится ТО 200: ремни, ролики, шкивы. Внешне тоже добавлять вряд ли что-то захочется, не пацан молодой, в пиджачке на работу приходится ездить.)))))) Продавать в ближайшие пару-тройку лет вряд ли придется, нынче планы поважнее стоят: дети, расширение жилплощади.
Думаю, за 6 тыщ зелени нынче конкуретов по году выпуска, надежности, мощи, проходимости, системе полного привода найдется очень мало (а такие вообще за эту цену есть?). Пусть он жрет только 96-ой бенз и немало, пусть подвеска зубодробильная, пусть он тесный - все эти минусы перекрываются теми эмоциями и возможностями, которые он нам с женой дарит.
Машина живет, радует вылазками на природу, трансформацией салона в спальную комнату, паровозной тягой на трассе и просто внешним видом.
Всем спасибо, кто прочел. Удачи на дорогах!
Извините, если где-то ошибся. Писал без технических справочников и словарей, к замечаниям и критике готов. )))))
З.Ы. Отобрал 35 фоток, если кто-то всех не видит - значит сижу и добавляю...