Доброго времени суток всем посетителям этого замечательного сайта.Ну вот и я собравшись с духом решил написать про своего друга Subaru Forester. До того как с женой купили этот замечательный автомобиль,мы передвигались на ваз21213.Daewoo Lemans,Espero ,Mazda lantis. Кстати на последнем из выше перечисленных авто я иногда передвигаюсь по сей день........ну да ладно не будем уходить от темы.
Итак продав чудо корейского атопрома ,пусть простят меня владельцы Daewoo,мы с женой поняли что делить один авто на двоих очень не удобно да и на природу ездить на спортивном седане не очень то удобно.И вот в последний день лета 2007 года мы отправились на местный авторынок.Какое авто выбрать тогда ещё не знали.Шли на обум.одно было ясно что авто будет 4wd и ни как иначе.И вот стоит он-мой будущий турботапок.Жене машина понравилась даже очень . но она тут же задала вопрос-на какие шиши мы будем содержать такое авто. мол запчасти дорого и налог большущий(тогда просто не представлял какой большущий)расход непосильный,но меня уже было не остановить он мне просто в душу запал. для виду мы пробежались по рынку но ничего подобного близко не было.вернулись к субарю.облазили его с ног до головы.машина просто супер. в машине было все что нам было нужно от tv до камеры для обгона+плюс офигенный бонус большущий люк!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!договорились с продавцом о тест-драйве.едем. Первое на что обратил внимание что скрипит задняя дверь,но больше машина ни каких посторонних звуков не издавала. это мы с женой уже потом выяснили что субарь даже на убитой подвеске едет тихо.ну да не буду лить дёготь в бочку с мёдом в самом начале моего рассказа.про все минусы постараюсь написать в конце.первые километры от управления этим авто вызвали во мне бурю эмоций,машина весом более полутора тон ,а разгоняется как легковушка.сидиш высоко,обзор отменный!!!правдо коробка немного тормозила после резкого нажатия на педаль газа . НО продавец сказал что все субари такие .короче поверили наслово.подкупал внешний вид,да и состояние в целом было очень хорошее.Вобщем нас устроило всё кроме одного-цена !!!!!!!!!!14700$ (370000т.р.)немного поторговавшись сошлись на цене в 362 тыщи деревянных. и не рублём меньше но оно того стоило.оформили доки и вот я лечу домой на этом истрибителе.Первая неделя полётов прошла в эйфории от управления авто которая не смотря на все косячки и косячищи не прошла и по сей день.А вот вторая неделя омрачилась поломкой.В момент проезда через рельсы и ли при езде по ямкам на табло загоралась надпись chek engine,TCS OFF,падали оборотыи резко пропадала мощность.причину нашли в месном субару клубе ,сдох датчик детонации двигателя.маленькая деталька но когда она вышла из строя расход бензюки вырос до 30 литров на сотню!!!!!!!!!!!!! проблема стоила мне 2600р.И я продолжил летать дальше.Да-да именно летать потому что на этой машине невозможно ездить спокойно она сама подстегивает к быстрой езде но не в городе,а на трассе.в городе форику нелегко в забегах на короткие дестанции.Он больше марафонец чем спринтер.На трассе форик чувствует себя превосходно. двигатель уверенно набирает обороты,а зверинная мощь начиная с 1800 об/мин не пропадает вплоть до красноы зоны!!!!! А это 7000об/мин. Форик как тепловоз не теряет мощи даже когда салон полон народу ,а багажник забит под завязку.такие условия упрощают обгон .при скорости 120км/ч на обгоне машина легко ускоряется за десяток секунд до своего максимума(180 и больше). при "живых" стойках машина ведёт себя на трассе просто как вкопанная,при резком перестроении на том же обгоне не козлит и не пытается сменить траекторию.Через ещё одну неделю обратил внимание что задние колёса стоят в "развалочку".поехал на развал -схождение.сказали что умерли стойки!!!!!!!!!!!Б......ь меня чуть не порвало когда назвали стоимость стоек и замены,первая мысль нифига купил себе ведро за 362000 .но..... уехав с С Т О купил себе две стойки бельштайн стяжки для пружин и поехал в гараж менять всё это добро.Сумма оказалась в разы меньше чем в сто(менял сам).Как выяснилось позже на субарике задние стойки гнёт в районе ступичных болтов---ЭТО БОЛЕЗНЬ!!!!!!!!!!В общем с этого момента я начал ремонтировать машину сам. Потом начались счастливые 4 месяца без каких либо проблем.В морозы машина запускалась без проблем,да и вообще за три зимы небыло ни одного раза чтоб машине не запустилась в мороз.! Никаких кнопок для холодного запуска у меня нет. Просто машину к зиме надо готовить ,а не надеяться на русский авось.хорошая батарейка,свечи,и провода+ чистка клапана холостого хода и зиму можно гонять.А чуть не забыл! Фильтр на коробку ставить нужно оригинальный,экономить не стоит!!!!!!!! Завел я как то в мороз машину(-37)!!!!!!!!! и выдавило прокладку на фильтре коробки-эта проблема стоила 950р.фильтр и 200р литр dexron2 и проблема решилась . На зиму машину обул в yokochama D720 215/65 R16. резина для зимы хорошая на промерзшем асфальте или укатанном снегу ведет себя изумительно, а вот на льду не чувствуется момента когда колёса нечнёт срывать в юз на повороте или при торможении. На машине стоит система курсовой устойчивости Которая не позволяет буксовать колёсам даже при резком нажатии педали газа до упора(при входе в поворот на льду) но при этом ускорение остается прежним. Так что зимняя эксплуатация в плане вождения мало чем отличяется от летней.турбо тапок много простит даже неопытному водителю но только не соне которым я оказался как-то раз.У снул за рулем и улетел в кювет. Итог- сломан попалам правый рычаг оторван обвес и всё=1500р рычаг и 300р стоимость краски Т.К. обвес сам замастырил.После этого поехал на развал. вердикт-форик выжил!!!Однажды с друзьями поехали на охоту,пока ехали до зимовья поймали 2 пня в колее.Итог печалный- оба бампера и защита двигателя.злость на пни прошла после 3 стаканов водки и свеже замоченой и вкусно пожаренной козлятинки!!!!!!!По возвращению с охоты купил железную защиту на двигатель 2мм толщина и 3900р цена.Вещь просто изумительная. На ней по снегу как на санках,а вот бампера в ближайшем будущем планирую другие(шпакля каждый год на месте трещин лопается) замучался их шпаклевать.Весной черт меня дернул помыть двигатель из кёршера(мыл сам).Опять сдохххххх датчик детонации двигателя!!!!!!!!! кстати первый датчик сдох при тех же условиях что и второй(вторая болячка этого авто), итог-1900р стоимость датчика ,работы по замене проводил сам. за одно появилась возможность заглянуть в интеркулер. и как оказалось турбина масло не кидает. Это меня очень обрадовало.Больше двигатель не мою если он горячий или теплый только на холодную.Кстати по поводу расхода масла. Если скажу что от замены до замены не доливал то обману.Всё зависит от манеры езды если летаешь-1 литр на 10000км спокойно ездишь-0.4 литра на 10000км. Любая машина ест масло 100%.ПРО расход бензина скажу следующее. По городу при моём стиле езды 12-14 зимой 15 .Жена по городу укладывается в 11 литров на сотню.По трассе у меня выходит 9-11 литров у жены 9 в среднем. И кстати сильно заблуждаются те кто говорит что атмо форь кушает меньше (да простят меня владельцы атмофорей)-ЭТО ЧУШЬ ПОЛНЕЙШАЯ. Машина весом более полутора тонн и мощьностью 137 коников тяжко идет на разгон и поэтому на ней всё время педаль газа в полу(сам катался на атмофоре) ну да ладно.... По проходимости форик очень сорошо себя ведёт в снегу.По полю летал зимой, на охоту следом за шишигой(газ66)ехал без проблем.А вот по грязи нифига не айс,дважды садил в болотине. ПЕрвый раз в Култуке на "белом" пирсе, а второй раз в лесу на охоте,да так загнал в грязь что вытащить смог только Зил131 с лебёдкой.После этих "водных процедур" (первая весной вторая осенью) поумирали ступичные подшипники. Сперва перед (1200р за штуку + замена 500р).потом зад(по цене чуточку дешевле).Поленился заглянуть в задний редуктор после "купания",а зря- там была вода!!!!!!!!!!!! итог "завыл" подшипник хвостовика,и "умерло " два сальника.первый сдал позиции сальник хвостовика,второй "сдался"сальник правого привода.(в первый мороз) .Ремонт обошёлся в 450Р стоимость сальников, а подшипник хвостовика так и "воет" что делать с этим пока не решил.Время покажет.Блокировки к сожалению на этих машинах нет!!!!Но этот недостаток компенсирует система курсовой устойчивости, сейчас постараюсь пояснить. При диагоналином вывешивании колес(кстати кузов очень жесткий) автоматика через датчики АВС видит какие колёса буксуют и автоматически их тормозит. На мой взгляд очеь удобно. правда если этим злоупотреблять очень быстро приходит алес капут колодкам.пару слов хочется сказать про ABC . на скоростях свыше 90-100км/ч она не то что не эфиктивна но даже мешает.(владельцы турбо тапков поймут).При резком нажатии на педаль тормоза на такой скорости, машину может скинуть с дороги!!!!!!!! НО это только зимой . Летом таких сюрпризов не наблюдалось.Салон на мой взгляд просторный. Жена говорит что он огромный,кому как. На месте навигации появился выезжающий монитор который соединён скамерой закреплённой на левом стояке. Есть саб в багажнике.Очень большое кол-во всяких бардачков -это очень удобно ,обшивка сидений очень приятная.недостаток испытал при регулировке руля. по высоте и по вылету,в остальном вроде всё по кайфу. жена так даже и слышать не хочет о продаже.Хотя один раз такой момент чуть не настал. Катался я катался и стал замечать в районе радиатора какой-то свист при работе "сердца". Нутро подсказывало что что-то не зейр гут,а русский авось бормотал пронесёт.НЕ ПРОНЕСЛО!!!!!!!!!!!!!!!!Одним прекрасным осенним утром придя на стоянку и запустив мотор,услышал что скрип усилился.Решился ехать в сервис,но доехал только до подъезда........вышел я из машины подошел к капоту наклонился чтоб послушать что скрипить ......но не успел мотор резко остановился""""инфаркт""""!!!!!!!!!!!!!!!! у машины и у меня...........Укатил я машину в гараж к другу и не подходил к ней месяца полтора.боялся сняв крышку грм обнаружить обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.. Но вот всётаки я решился.Сняв центральную часть крышки ремня ГРМ с удивлением обнеружил что ремень цел.!?!?!?!?!?Честно говоря это напугало ещё больше.ведь причина резкой остановки двигателя становилась всё более непонятной.Сняв все крышки и ремень обнаружил что коленвал вращаетс и все 4 распредвала тоже.начал проверять ролики,а их там море.в итоге шпион был обнаружен.Им оказался самый нижний ролик(обводной),он просто напросто заклинил.Я так полагаю это причина купания в Ушаковке. Отправился в магазин и опять чуть жаба не задушила.1500 р!!!!!!!!!!!! за кусочек железа.Но руский народ он ведь хитрый.Я отправился к другу в сервис. там был пресс. в общем вепресовал "умершие"подшипники и запресовал новые. итог 500р ремонт.Ремень я купил за два года до проишествия,когда ездил к родне во владик отдыхать(2500 ремень.),вот и пригодился,а старый весь порепался так как на момент ЧП пробежал 175000тыс км без замены!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ремень ставил сам . в сто загадали 19000!!!!!!!!! за замену!!!!!!!!!! ЖИВОДЁРЫ!!!!!!!!!!!!!!! метки угадал с третьего раза.клапана не загнуло_мерил компрессию, везде одинакова.В общем пронесло.Ну и последнее ЧП. Как то бабушка жены попросила увезти овощи с дачи. Я очень торопился и решил увезти всё за рас ........... и поплатился за это. Видимо я сильно перегрузил машину и загнул ступицу. Машина стала безпощадно"" грызть" левое заднее колесо.За 1000км съедает до корда. проблема не решена и по сей день.Финансовый кризис мешает. Полагаю что загнуло ступицу. НО САМЫЙ ОГРОМНЫЙ МИНУС ЭТО- НАЛОГ . 11200 Р В ГОД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!НАШЕ ГОС-ВО ИЗВИНИТЕ КОНЕЧНО О.......ЕЛО С НАЛОГАМИ.но я не смотря ни на что не продам эту машину!!!!!!!!!!!!!!! На данный момен пробег 189000 и проблем нет .В планах нанести аэрографию и поднять мощность мотору. ... Чуть не забыл,4 горшок "цокает"но не сильно. заливаю эльф компитишн 10w40/
P.S. обо всех изменениях обязательно отчитаюсь. что вспомню напишу. сильно не ругайте.пока!!!