Ну вот случилась очередная поломка и похоже из-за возраста. Потек радиатор и потек сверху, пузыри летели из верхнего бачка в середине радиатора. Обзвонил все магазины нашего города и выяснилось, что фактически все возят только на заказ! (от пары дней до недели). Но ценник гуманный 2650р-2700р. В одном магазине был в наличие 4500р.
Тут знакомый посоветовал магазин, который торгует стеклом и радиаторами. Позвонил, в наличие есть 2650р. Но сказали надо приехать и сравнить с оригиналом. Ну вот я на пузырящей машине еду ч/з пол города в этот магазин. Приехал. Продавец чем-то увлеченно был занят за компом. Наконец таки он обратил на меня внимание и начал искать радиатор, при этом уточнял какой он. Я ему говорю: -Вы сказали приехать с оригиналом для сравнения, ну вот я приехал, пойдемте и заглянем под капот и все будет ясно! Но тот как после контузии. Достал радиатор, открывает… а там другой.
Я ему: -Не то! Пойдемте глянете, иначе зачем я ехал на поломанной машине к вам!
В итоге после третьего раза он соизволил выйти на улицу и сравнить с оригиналом! Естественно его экземпляр не подходил. Дело в том, что у меня заливная горловина сверху, справа по ходу, а на этом ее нет сверху.
Сказал: -я ща, и скрылся на складе.
Приходит ч/з 3-4 минуты, достает из коробки и ставит на бампер для сравнения верхней части. Смотрю вроде подходит: горловина с нужной стороны.
Он: -Да это конечно он идентичен полностью (страна Китай, марка SAT).
Ладно говорю, беру!
На кассе он мне: -С вас 2700р!
Думаю ладно хрен с ним с полтинником. Главное чтобы работал и чтобы машину забрать быстрее из ремонта. Спросил про гарантию, на что получил ответ:
-Вот вам чек если он потечет, то сразу и тогда привозите, а если нет, то ездите на здоровье!
Он поставил его у входа, я заплатил деньги и уехал довольный, что завтра уже буду ездить нормально. При поднятии коробки обнаружил, что крышки открыты сверху и снизу, ну я особого внимания не придал, взял его горизонтально и положил в багажник.
Утром приехал в мастерскую. Выложили на стол коробку, достаем радиатор, а он упакован в герметичную, толстую пленку, вскрываем. И тут дойдя ножом до низа обнаруживаем, что сломан нижний патрубок, он оказывается пластмассовый (я не мастер и по этому понятия не имел, что патрубки из пластмассы, с виду кажется, что металл какой-то).
Приезжаю в тот самый магазин и показываю брак товара. Продавец тут же делает отрешенное лицо и зовет грузчика. Грузчик смотрит на проблему и выдает вердикт:
-Вы его уронили и поломали!
У меня глаза по полтиннику! Сообщил ему, что считаю что они его уронили и поломали при транспортировке. Начались препирания. В итоге говорит (грузчик):
-Оставляйте его на экспертизу, директор приедет ч/з неделю из отпуска и даст заключение!
У меня глаза стали наверное еще круглее.
-А что у вас директор является экспертом в данной области и может давать официальные заключения?
Ответ: -Можем только это предложить.
Написали на чеке номер телефона по которому позвонить ч/з неделю.
Я говрю: -И что даже мой контактный номер не возьмете и ничего более?
Ответ: -А тебе что этого мало?
И что делать думаю я.
-Давайте меняйте на новый радиатор!
-Мы же сказали- экспертиза! Мы весть товар тщательно проверяем перед продажей, нашей вины нет!
При этом товар мне был продан без визуальной проверки со мной и не распаковывая его от пленки.
Отплевываясь уезжаю из магазина. Звоню мастеру:
-Что делать?
-Купи у них новый, а этот пусть лежит на экспертизе.
Думаю ладно, лучше уж так. Возвращаюсь обратно.
-Давайте куплю новый, а этот пусть пока лежит?!
-А он у нас последний был!
И тут меня как током шарахнуло!!! Ну думаю точно подстава, ребята решили избавиться от брака вот таким не замысловатым способом. Собираюсь и еду в офис. Распечатываю из Нета бланк заявления на возврат, заполняю его (в двух экземплярах, все кроме самого текста) и к вечеру еду в тот самый магазин. Там на меня уже не добро смотрят.
Подхожу к продавцу и говорю:
-Давайте заполним заявление на возврат?
-Зачем?
Я окончательно охреневаю!
-Что значит зачем? Так положено по закону! Вы продали товар, я хочу вернуть его т.к. у него обнаружен брак. Вы обязаны мне дать заполнить заявление на возврат товара и далее принимать действия, что с ним делать!
-А вам это зачем?
Я:-Это моя страховка!
-Ну у вас есть же чек!
Я: -Ну и что, заявление все равно давайте напишем!
-Я не буду ничего писать!
Я: -Я могу и сам заполнить!
В итоге пока заполнял два листика, сидел и выслушивал как над душой стояли и ныли, что мешаю им тут работать, ошиваюсь здесь целый день и т.д. и т.п. В общем опять скандал. И при том в основном с грузчиком! Подаю заявления продавцу на подпись.
Он: - я не буду подписывать
Я: - вы обязаны
Он: -Я не директор и не буду подписывать
Я: -А кем вы являетесь здесь?
Он: -Ни кем, я здесь вообще не работаю!
Ни хрена себе, думаю попал на развод!!!
Я:-Что нельзя по хорошему что ли?
Он: -Мы вам предложили вариант!
Разворачиваюсь и уезжаю. Ну думаю сами напросились! Что делать машина стоит уже с снятым радиатором! Еду в тот магазин, где есть радиатор и беру его за 4400р.(сделали скидку от 4500р.) Разница приличная, но что делать? В общем машину я забрал из ремонта уже вечером.
Утором еду в РОСПОТРЕБНАДЗОР и сообщаю подробно ситуацию. Там помогают грамотно составить претензию. Хорошо, что я в первый день, когда оставлял радиатор сфотал его со всех сторон. И сказали, что нужно экземпляр им , почтой на факт-й адрес и на юрид-й адрес. Т.е. делаю 4 экземпляра (ну чтобы себе оригинал остался). И взять свидетелей с собой.
К обеду уже третьего дня после покупки приезжаю снова к ним. Сую под нос претензию. Продавец все тот же (а говорил, что никто и не работает там). Смотрит ее и передает ГРУЗЧИКУ! Что мля за контора такая, где грузчик все решает??? Наверное потому, что он бугай здоровый, и тем самым отпугивают таких клиентов! Тот смотрит с не довольным лицом и тут я вижу, что уверенность в глазах пропадает. Выдает что-то:
-Мы же хотели как по хорошему!
Я:- А по хорошему это как? Приезжает ваш директор, видит сломанный патрубок и делает заключение, что товар уронили и сломали! Ну естественно не его сотрудники!
Он: -Да мы не ломали, это сделали вы.
После минутного раздумья он изрек:
-Приезжайте в пятницу после 12:00 вернем деньги!
Я: Ок! Но только радиатор хочу забрать до Пт (в Роспотребнадзоре посоветовали забрать товар, дабы они не повредили его сильнее, а если не будут отдавать, то звонить в полицию и заявлять что удерживают мое имущество). Он конечно сделал удивленное лицо, но в итоге согласился. И я уехал довольный.
В Пт приехал во второй половине дня. Положил к ним на стол радиатор. Мне вернули мои деньги. Я спросил:
-А что радиатор не будете смотреть?
На что мне ответил грузчик:
-А что вы еще что ни будь сломали?
-я ничего не ломал! Ответил я и был таков.
Мораль сей истории: Отстаивайте свои права любыми способами, иначе такие продавцы будут на вас наживаться!
Итог затрат:
Радиатор- 4400р (дубликат Китай)
Антифриз (Nesti зеленый) 5л + вода 5л- 890р (потрачено примерно 6,5л)
Крышка радиатора (оригинал)- 450р
Работа- 600р
Нервы- бесплатно.
Итого: 6340р