Здравствуйте все! Хочу поделиться своей историей и впечатлениями от владения данным автомобилем.
Как все случилось.
Был ноябрь 2007г, работал я тогда менеджером по продажам стройматериалов. И так как работа активная мне директор сказал: - Хватит на трамваях кататься, приобретай авто. До этого в личном пользовании у меня не было автомобилей, соответственно прав тоже не было. Хотя в 2003г я прошел обучение, были все документы, а вот на экзамен появиться не получалось - отсутствие свободного времени. И вот начался поиск по барахолкам и газетам. Планировал по сумме до 230тр. Почему-то думал про Camry года 97-99. Жена посмотрела на этот агрегат и сказала: - Почему бы Forester не взять 2000г? Этот автомобиль нравился нам обоим уже давно, но цена была 300-330тр. И пошли по новой объявления, звонки и чтения отзывов. Но ничего не нравилось из того, что предлагали. Параллельно смотрели на Honda CR-V, но под БОЛЬШИМ вопросом - не понравился салон - просто жуть; цена завышена! Тут увидели предложение Forester 2002г б/п, 470тр. Приехал с коллегой смотреть т.к. сам еще мало, что понимал в авто. Машина стояла на стоянке. Смотрю на Forester и понимаю, что это мой автомобиль! Прокатились, полный восторг!!! В ходе осмотра выяснили, что гнали с Владика своим ходом, хотя продавцы по началу отрицали, но и предоставить документы на автовоз или на сетку не смогли, типа потеряли. Нашли несколько косячков мелких по кузову (в глаза особо не бросались), еще в этой комплектации не стояли туманки. Там были заглушки, но их перегонщики потеряли и поставили какие-то простые не подключенные конечно и не по размеру. Провода там имеются для подключения, надо только туманки и кнопочку для вкл/выкл.
Прикинули с женой свои возможности, подумали, где можно сэкономить и решили брать кредит. На следующий день предложил мужикам: - 450тр и по рукам; они сказали: - Надо подумать. Ч/з два часа звонок: - Забирайте!
И вот в декабре мы стали счастливыми обладателями Subaru Forester - автомобиль, о котором мы мечтали.
Что было дальше.
А дальше получил права, сдав экзамены к концу декабря. Машина почти месяц простояла на стоянке. В январе приехал к парням на Южном проезде (теперь они рядом с рынком на Исакова), чтобы оценили техническое состояние машины (они спецы по Subaru и Honda) . Сказали, что все в порядке, только нужно ГРМ поменять и еще какие-то ремни. Запчасти с ремонтом мне обошлось в 11000руб. И где-то ч/з недельку поменял фильтры, масло в двигатель Liqui Moly, масло в коробку Subaru, антифриз Neste зеленый. Взял коврики резиновые (в комплектации мохнатые были) и поставил сигнализацию с обратной связью. Резиновые коврики положил поверх мохнатых.
Машина была на все сезонке и штамповке Subaru 15”(на фотке видно). И вот как-то пару раз мы с женой чуть не поседели от страха (левым боком в отбойники на ж/д переезде чуть не влетели), поездив на этой резине, после решили брать шиповку. Да еще мне не нравились эти тазики на 15”. И тут случайный человек сказал, что есть у знакомых разборщиков диски Subaru на 17”. Я рванул к ним, посмотрел их и договорились о цене в 11000руб. Ну теперь и резину надо брать на 17”, так как зимой дороги ровнее, а летом пока на тазиках. Купил Kumho 225/70/17 шиповку. Поставили вроде все нормально, но при езде выяснилось, что спереди трут по чашечкам. Вернулся на следующий день в тот же магазин. Обменяли на липучку 215/70/17, шиповки не было такого размера. Обошлось в 21000руб. Разницы м/у шиповкой и липучкой не ощутил. Потом пришла весна и надо переобуваться в лето, т.к. все сезонка была мертвая. Купил резину Bridgestone 215/65/15, обошлось в 12000руб. Решил летом ездить на 15” колесах - резина выше, неровности мягче чем на низком профиле. Где-то в мае поменял передние яйца. В июле, после очередной з.п., решил-таки избавиться от тазиков и приобрел диски- спицы LS за 12000руб.
Этим же летом 2008г сделал шумку дверей и багажника сам (стало заметно тише), жалко не фотографировал как ковырялся, но специально снял панель и сфотографировал для отзыва. В сентябре купили DVD 5.1 Sony. Поставил металлическую защиту в ферале 2009г. Вот столько покупок. Сэкономил блин ! А тазики продал весной 2010г на Caldina за 2000руб. Ушли за сутки, выставлял на Drom.
Эксплуатация.
Ездили в Новосибирск несколько раз, Горный Алтай за 440км от Барнаула, командировка по кольцу Барнаул- Рубцовск-Славгород-Барнаул, сам постоянно на колесах. Очень любим вылазки на природу, поэтому и зимой и летом на пикники гоняем, не в самые легкодоступные места )))))) Зимой в лесу снега рыхлого по середину дверей, в машине четыре человека и он прет как бульдозер. Друг думал, что откапывать будем, а нет, пролезли! Буду не единственным если скажу, что нравится зимой ездить более чем летом- удовольствия от вождения больше! Летом после дождя по полям ч/з лужи и месиво (не такое, в которое погружаешься по уши, все таки не внедорожник) спокойно не напрягаясь, даже жена (а у нее вообще прав нет). Как-то будучи еще на все сезонке в январе, надо было развернуться на перекрестке Малахова/П.Сухова, а там подъем на трамвайные пути. Впереди встал на эту горку толи X-Trail, толи Kluger (извините, не помню уже) на шипах. Он пропустил трамвай и не смог залезть на нее. Пришлось сдавать назад и с разгона влетать. Подъезжаю на горку и едет трамвай (встаю как предыдущая машина), пропускаю его и спокойно заезжаю на нее! Зимой нигде не испытывал проблем. С тех пор я начал убеждаться, что лучше Foresterа может быть только внедорожник. Не в обиду владельцам других SUV.
В багажнике спокойно перевожу колеса, когда переобуваюсь в межсезонье. Все что нужно влезает в багажник для поездок на пикники и путешествий. Всегда в багажнике два кресла и мангал. Да места для ног задних пассажиров не совсем достаточно, но там чаше сидит мой сын в кресле, а ему этого вполне достаточно. Много кармашков для мелочей, но некоторые вовсе не нужны, так декоративная функция.
Климат-контроль работает на отлично, но редко им пользуюсь. Летом просто кондиционер включаю. Печка зимой жарит тоже отлично.
Про турбо.
137 кобыл лично для меня вполне достаточно. Налог 20руб за лошадку. В городе их хватает за глаза, притом, что от светофора до светофора 300-400 метров и в промежутках по 2-3 зебры с вечно выпрыгивающими пешеходами. На трассе тоже дискомфорт не испытываю, на Auto нормально едет, если резвее надо- то Power. Для меня главное 4wd awd от Subaru и клиренс 20мм. А те, кому нужно Турбо пусть покупают и ездят на здоровье, я никого не отговариваю.
Обслуживание.
Свечи (иридиевые 420р/шт), провода (комплект 1700р), сальники свечных колодцев (причина- машинка не завелась при -33С), за одно жижу в гидрач и тормозуху поменял в феврале 2009г. Яйца меняю каждые 20-30ткм (зависит от качества дороги) или когда услышу, что застучали уже (в этом году менял их самостоятельно, ничего сложного оказывается). Стойки менял в мае 2009г (3500р/шт). Масло в двигатель меняю каждые 8ткм, в коробку каждые 30ткм. Два раза менял топливный фильтр, три раза в год Салонный и воздушный фильтры (не родные прекрасно справляются). В августе 2010г сам прочистил дроссельную заслонку и сменил ремень генератора (где-то 300руб), работы на 30 минут. Ну и два раза меня тормозные колодки осень 2008г и весна 2010г. Аккумулятор родной стоит. Делал в октябре 2009г механическую полировку кузова и фар. За 2.5 года это все. Так что в обслуживании Subaru вовсе не дорогие т.к. ломается, что либо, редко. Главное следить за машиной.
Кризис.
Когда наступил 2009г пришел кризис, особенно в строительстве. Стало сложно по деньгам. Решил продать моего Форю и купить, что либо дешевле. Но только Subaru , другого я ничего для себя не видел (субарувирус сказался). Помыкавшись месяца три-четыре я плюнул и решил, как говорится: -Такая корова нужна самому! Никому не отдам этот аппарат. Выкарабкаюсь из этого кризиса. Хорошо подумав, открыл свою фирму, взяв кредит, и пашу сейчас сам на себя.
Планы.
Хочу сделать шумку потолка и пола, вставить туманки, поменять задние пружины, сменить родные динамики на Hertz, JBL или Focal, поставить усилитель и Сабвуфер и… отдать жене, а себе взять с 2005 по 2008гг выпуска и все заново.
P.S. Проехал за 2,9 года 78ткм. Спасибо всем, кто прочитал отзыв. Удачи на дорогах!