И снова всем привет, кто заглянул в этот отзыв. В ноябре пошел четвертый год экплуатации Форестера. К новому году подходим с пробегом 74 тыс.км.
И, как прежде, машина пока только радует. Ну а я, как появляется возможность, стараюсь побаловать своего верного коня каким-нибудь приятным ништячком.
После длительных раздумий и борьбы с «жабой» в конце 2011 года был приобретен комплект стоек Kayaba new SR special. И не сказать, что у меня были особые претензии к рулежке Форестера до этого. Родные стойки (с пробегом 56 тык) были живее всех живых, а задние американские после пробега 35 ккм так и не засобирались течь (о чем частенько писали в отзывах) и работали адекватно. Покупка японского комплекта по сути явилась следствием желания получить от машинки новые эмоции, поскольку авто ездит, не ломается, а руки то «чешуцца». Результатом в большей степени остался доволен. Форя стал еще собранней на дороге, лучше стал переносить дорожную мелочь, передняя подвеска стала реже отстреливать при скоростном прохождении нестандартных лежачих полицейских.
Но один момент все же не дает покоя. Задние пружины просятся пожестче. Изучение вопроса показало, что аналогов повышенной жесткости как на SG Форестер у нас пока не продается. Как вариант можно рассмотреть пружины от американского аутбэка 2010 м.г., который тяжелее Форестера, и соответственно пружины от него должны быть пожестче. Визуальное сравнение показало, что единственное отличие пружины от аутбэка заключается в большей ее высоте.
Следующим подарком Форе были импульсные свечки от американского производителя Pulstar. Про принцип действия распространяться не буду. Кому интересно, могут почитать здесь: http://www.emel.su/blog/#param=id_187. Производитель декларирует улучшение топливной экономичности и увеличение эластичности двигателя на низких оборотах. Поскольку на тот момент находил в сети ряд положительных отзывов от российских пользователей, то и решил сам попробовать. Заказал на ebay по 12 баксов за штуку, получил, поставил.
Пока ждал, наслушался от форумчан и знакомых много скептических мнений по этому поводу, и когда ставил, уже ничего не хотел особо. В голове была уже мысль – лишь бы не навредить. В итоге эксперимент закончился удачно. Свечки ходят по сей день. Расход действительно немного снизился за счет того, что двигатель поувереннее тянет с низов и нет нужды в некоторых случаях сильно крутить мотор.
Но сразу хочу предостеречь, что есть и негативный опыт по этим свечам. Решил я поставить такие же на Аккорд жены. Подобрал по каталогу, заказал, получил, поставил. Двигатель перестал держать обороты, периодически чувствовалось, что машина троит. Заглушил, выкрутил, вставил старые (денсо платина) – все работает на отлично. Я, однако, не успокоился. Поставил их к себе на форестер – результат аналогичный. Дальнейшая проверка на стенде показала, что все свечи из комплекта работают, но периодически дают пропуски зажигания. Рекомендации спеца были такие «использовать конечно можно, но себе не стал бы ставить». Вот такой вот неудачный опыт.
Ближе к лету, когда мозг начал перегреваться от растущей температуры, у меня появилось желание «перепрошить» Форя, благо, что многочисленные конторы по чип-тюнингу указывали мой двигатель в категории шьющихся. Изучил местный рынок, поехал прошился. Поскольку полноприводный стенд был в этой конторе только в стадии монтажа, замеров не делали. По ощущениям машина немного лучше повезла с низов. При этом отсечка по оборотам сдвинулась к отметке 6500 об/мин.
После этого еще думал оставлять или не оставлять прошивку, заливал старую, катался, сравнивал и решил оставить. Позже замерял разгон до сотни с помощью видеорегистратора. По лучшему заезду разгон с чипом на 0,4 секунды быстрее, чем без чипа. К сожалению, не смог найти своего старого видео без чипа, чтобы выложить, поэтому приведу видео разгона с чипом на 92 бензине.
Помимо оценки динамики также сравнивал логи чипованной и нечипованной машины, причем на разных бензинах. Спасибо коллеге фореводу Косте на бордовом турбовом SG. Выводы – ничего критичного, вредного для двигателя в новой прошивке нет. Датчики работают в штатном режиме. Состав смеси близок к оптимальному, пробеднения нет, детонации – тоже.
Более интересные выводы были по работе на разных бензинах. Лучше всего машина едет на 92 бензе с ацетоном. Чуть хуже - на 95. А на 98 машина теряет в разгоне до 100 целую секунду. Аналогична ситуация с расходом – экономичнее всего форестер на 92 бензине, прожорливее – на 98. Бенз испытывался только с заправок Газпромнефти, на других не заправляюсь без нужды.
Что еще можно отметить – в течение года продолжил эксперименты с трансмиссионным маслом. Поскольку при использовании кастроловского коктейля наблюдались проблемы с включением передач в холодную погоду, а также повышенная шумность коробки при высоких температурах, решил попробовать мотулевскую трансмиссионку. Сначала залил gear 300 75w-90. Масло показалось жидковатым, шумы в коробке при высоких нагрузках стали меньше, но не исчезли. Тогда я, слив перед этим 2 литра, добавил в коробку Motul 75w-140 FF Competition для увеличения вязкости (по аналогии с кастролом). Полученный результат меня удовлетворил. Передачи включаются отлично, при высоких нагрузках гула нет. При холодной температуре масло в коробке достаточно быстро прогревается, хотя у «FF Competition» заявленная температура потери текучести составляет всего -36 градусов.
Из проблем, выявленных в процессе эксплуатации, начал досаждать небольшой расход масла. Обнаружил, когда скатался в апреле в Рязанскую область и обратно. За 3200 км ушло 2/3 уровня (от максимума до минимума). Конечно, можно это объяснить, что ехал быстро, постоянно выкручивая двигатель до отсечки. Но звоночек прозвучал, стал наблюдать. Для начала решил сменить марку масла с Castrol Edge 0w-40 на Motul X-cess 5w-40 и укоротить интервалы замены до 5 тыс.км. Думал, если нарвался на «палёнку», помыть двиг Мотулем. Сейчас докатываю вторые 5 тысяч км на Мотуле. Расход все-таки есть. Уходит грамм 700 на 5000 км. Причем при спокойной езде уровень масла не меняется. Расход начинается после езды на высоких оборотах.
Таким образом, подозрения по маслу не оправдались. Подтверждение получил, когда регулировал клапана на Хонде жены – двигатель был идеально чистым без малейших признаков отложений, причем лил я туда тот же кастрол.
Сначала думал, что, возможно, масло уходит из-под клапанных крышек, но там сухо, даже не потеет. Потом подумал, что проблема может быть в прошивке, но вспомнил, что шился уже после того, как обнаружил расход масла.
Звонил в один рекомендованный местным «субофорумом» сервис. Мастер с ходу по телефону поставил мне диагноз - залегание колец и пригласил на «капиталку». Я вежливо отказался. Решил пока ездить и мониторить ситуацию, тем более что в городской эксплуатации уровень стоит на месте. Как говорится: поживем – увидим. А если у кого-то из форумчан есть аналогичный опыт или дельные соображения на данный счет, то милости просим...
Не могу не отметить, что в ноябре вышло новое поколение Форестера. Внешне нравится. Салон неплохой – сужу по тест-драйву субару XV. Хочется «турбу». Но беспокоит вопрос - как себя поведет в нашенских условиях прямой впрыск и вариатор при приличном крутящем моменте? В любом случае, пока нынешнюю машину продавать не собираюсь, планирую ездить еще как минимум пару лет. Так что следующий отчет – уже после ТО 100000.
Всем удачи! И с наступающим Новым годом!