Всем привет!
С детства люблю автомобили. Водил ещё на коленях у отца. Но по финансовым соображениям смог приобрести авто лишь в 2007 г. Ранее лишь приходилось рулить нашими жигулями 06, 099, Нивой и стареньким короткобазным RAV4.
Так что особого опыта вождения не имел, но когда пришлось выбирать авто, то обратился к помощи друга, который на этом "собаку съел". Нравилась мне Карина 98 г. Да и у друга была ранее такая. Он так же советовал. Возьми, говорит, недорого, за год научишься ездить. опять же бить не жалко, да ремонтопригодность хорошая. Начали искать соответствующий вариант с полным приводом. Ничего хорошего. Попадались все убитые. И тут случайно познакомился с парнем, который занимался перегоном с Владика, причём специализировался на Форях. После того, как я ему высказал свои предпочтения к машине, он сказал: "Да ведь это Форестер!". Сами понимаете разница в цене на Карину и форестер 5 лет от роду большая. Но я Загорелся. зашёл на
Drom.ru. Почитал отзывы и все сомнения улетучились. Хотя конечно попадались, как и сейчас злобные выкрики любителей других марок (не будем конкретизировать), что субароводы, это зашоренные водилы, которые слаще морковки ничего не видели. На это хочу указать на явный факт: просмотрите количество отзывов на сайте по другим маркам авто и моделям. Так вот, к Форестеру с его 545 «очками» создают компанию Карина 2 – 423 отзыва, Паджеро – 477 отзыва, Камри - 532 отзыва, Калдина – 549 отзывов и неоспаримый лидер Марк 2 – 850. Не считаете же Вы, что субароводы – писатели. Даже по перечисленным маркам можно сказать, что они в своём роде икона стиля и в дизайне, и в рулении и в надёжности. Поэтому давайте не будем спорить. Просто мужикам, как и мне, в один момент хочется поделиться своими чувствами к «железному другу», а просто так этого не бывает. Эти отзывы как раз и говорят о сплаве универсальности машины и удовольствия от управления ею, будь то даже «овощ» без турбины, хотя я этого о своём друге никогда не скажу.
Так да. Что-то я отклонился от темы. Как я понял из чтения других отзывов, в основном интересует какой расход, как рублей так и бензина, куда ездил, как рулится, какой салон и т.д.
Правильно отмечают любители марки, за удовольствие нужно платить! Вот и платим. Раньше Лил 92, но через два года (в том числе после прочистки бензопровода) лью 95. Согласен, что он может быть не настоящий. Но всё лучше 92-го. По логике, что нам тогда заливают под маркой 92?.. Но машина явно лучше заводится, меньше кушает и резвее едет. Насчёт зимнего пуска скажу следующее: ставлю на прогрев по температуре, была бы машина новой, разорился бы на Вэбасто. А мастера говорят, что пуск в холодную погоду плох у Субару в связи с запрограмированием на подачу при пуске обеднённой смеси. Так что после первой же зимней вынужденной 2 дневной стоянки, как только температура на улице снижается до -10°С подключаю автозапуск по температуре и не проблем даже в 45° (машина ночует к сожалению на улице), конечно в этом случае прогревы идут 4-5 за 12 часов.
Что ещё из характерных проблем? Да. Это самовыравнивающие клиренс задние стойки. В 2008 г. они у меня вытекли. Решил ставить оригинал (не послушал знающего человека) и за бешенные деньги заказал Токико. Наша зима 2009-2010 гг. угробила и это чудо японского автопрома. Чем спросите я руководствовался при покупке дорогостоя? Хотелось сохранить отточенную управляемость Форестера, считал, что в ходовке должно быть всё своё, натуральное. Результат – выброшенные на ветер 30 рублей, так как пришлось сразу после зимы вновь решать ту же проблему. Но темпер уже в соответствии с рекомендациями знающих людей поставил КАЯБу с более жёсткими пружинами. И, о чудо, управляемость осталась тойже, а может я не гурман? Но всё- равно не реально каждую зиму отдавать по 30 тысяч за пару стоек.
Что касается езды по городу. Чувствуешь себя как рыба в воде и летом и зимой. Всего один раз «застрял» зимой, если это можно так назвать: произошло вывешивание по диагонали на снежном твёрдом бруствере. Машина качалась на переднем и заднем колесе, тогда как другие по диагонали вращались в воздухе. Иногда касаясь и шлифуя снег. В этом случае было достаточно помощи одного благородного сухопутного пешехода, который, немного поднатужившись, придал моему другу уверенности в желании выбраться на ровное место. Вспоминается ещё один случай, когда во время заморозка после дождя в ноябре на трассе меня стащило в поле с откоса. Хочу отметить, что съезда там не было, толщина снега в поле была уже около 60-70 см. Сначала пробовал выехать наискосок, но меня стаскивало и разворачивало перпендикулярно к дороге. Тогда обнаглев и поняв, что хуже уже не будет просто задом заехал в поле. Оценив крутизну въезда и величину переднего свеса понял, что скорее всего останусь со своим бампером и даже не разгоняясь выехал на дорогу. Вообще по снежной целине на Форестере ездить одно удовольствие. Даже по снегу выше колесных арок, лижбы снег был не плотный.
Как я уже сказал машина для города находка: великолепная обзорность, позволяет уверенно ехать в потоке легко перестраиваясь и чувствовать соседей. Внятный руль, тормоза, полная уверенность в машине. Зимой салон хорошо прогревается, летом достойно работает кондей. Хороший свет, с включенной оптикой (ближний свет, противотуманки и габариты) на дороге смотрится достойно и узнаваем. Про вместительность уже всё сказано, прибавить нечего. Посадка за рулём отличная, не хуже чем у паркетников, садиться и высаживаться удобно. Для меня дорожного просвета хватает и для городских зимних условий и для лесных вылазок. Вот когда подходили к концу задние стойки было не очень. Такие машины сразу видно, очень бросается в глаза беспомощьно провисший зад. Авто с полноценными стойками мне напоминает поджарого леопарда, у которого широко расставлены широкие лапы, а зад выше, чем головная часть. Поэтому всегда с сожалением смотрю на машины, которым издалека модно поставить неутешительный диагноз: пора менять задние стойки!
По поводу обслуживания могу сказать следующее: очень качественная машина и действительно крепкая ходовая часть. За 120 000 км поменял стойки по кругу, передние и задние реактивные тяги, один передний ступичный подшипник. Кроме этого менял свечи, хотя скорее всего этого делать было не нужно, так как была засорена сетка в бензобаке и прошивал 4 высоковольтный провод, он так же был заменён. Заменены резиновые прокладки в свечных колодцах в связи с подтеканием масла. Мне сказали что это не срашно, просто за этим нужно следить и менять как только масло появляется вновь. После смены прокладок выявили, что они стали дубовыми и потеряли свою эластичность. Замену провёл сам. Немного неудобно снимать крышки блока цилиндров. Из непредвиденных трат покупка нового крыла и капота. Зимой на безлюдной узкой дроге решил выехать из колеи на скорости 60 км/ч. Естественно машина выскочила из колеи, её развернуло и бросило в дерево. Самое главное что вмятины на крыле и на капоте были небольшие. Но всё под замену, так как на крыле был замят металлически шов, а дюралевый капот не поддаётся правке, металл не тянется. Пришлось заменить на корейские аналоги, естественно капот не дюралевый, так как оригинал стоил 25 р. Теперь езжу с более тяжёлым «носом».
На 100 тыс, заменил ГРМ в комплекте (комплект стоил 11 000 р., работа 4 000 р.)
О минусах писать не хочется, так как я не считаю это за минусы, а лишь за естественные особенности, ведь не может всё быть непререкаемо. Внешний вид для такого авто я считаю идеальным, мужским, ничего лишнего, но с другой стороны понятно что машина серьёзная и надёжная. На заднем диване места детям хватает. Да. Вот один недостаток конкретного авто – почему-то в данной комплектации LLBeen Ed не подогреваемые передние кресла, хотя по спецификации подогрев должен быть. Вероятно машина эксплуатировалась на юге Японии и владелец пренебрёг этой опцией. Хотя уже тогда должен был понимать, что машина будет эксплуатироваться в России.
Можно было ещё много чего сказать. Всё-таки есть что-то общее у любителей марки: преданность, активная жизненная позиция, миролюбивость и азарт, тяга к приключениям, любовь к технике и изюминкам, желание выделяться. И наверное любовь к писательству, иначе чем объяснить, что одно из самых больших количеств отзывов приходит на сайт от водителей СУБАРУ ФОРЕСТЕР.
PS. Если ещё 3 года назад форестер был в Томске в диковинку и посещал страх о доступности запчастей, то в настоящее время мне кажется это один из самых популярных автомобилей в Томске, именно с правым рулём, хотя всё больше и леворуких. Возможно среда заставляет делать выбор? Или здравый смысл?