Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Надеюсь отзыв Вам понравится. Хотел написать отзыв о своем последнем Форестере, но решил, что нельзя оставить без внимания и предыдущие. Вообще у меня их было три, о первом я уже оставил свой отзыв на Дроме. Это был турбовый Форестер, 2002 года в кузове SG5, на коробке, который я покупал в Пиморье, без пробега в России, хотя утверждать этого не могу, т.к. привезен он был в РФ в 2008 году, куплен мной как безпробежный в 2009. Ну да ладно, автомобилем остался доволен, за исключением некоторых мелочей, о которых я рассказал здесь:
Отзыв о Subaru Forester
После продажи вышеуказанного авто, мной был куплен, второй в моей жизни Субару-Форестер, и тоже на коробке, но атмосферный, 98 года выпуска. Его я нашел
случайно, через товарища, тоже владельца Форестера Tipe A. Имя его Vark, в миру - Алексей, и он тоже нередкий гость на этом сайте. Так вот, случайно нашел,
целенаправленно купил. История машины второго Форестера такая. Привезен из Японии в конце 2008 года, как конструктор оформлена только в ноябре 2009 года, в апреле 2010 я стал его обладателем. Форестер был аукционный, имел аукционный лист, лот я позже нашел в статистике. Продан он был в Японии за 150000 йен, хотя в основном
автоматные «уходили» за 80-90 тыс. йен. Пробег на момент продажи в Японии был 76 000 км. Купил я его с общим пробегом в 86 000 км. Машина очень понравилась,
хоть и не имела безупречный кузов и чистый салон, но комплектация была неплохая, да и общее состояние тоже ничего. Салон (комплектация Limited) был куда
комфортнее и уютнее чем у предыдущего, что был в кузове SG5. Имелся так же огромный люк, а так как, с машиной был еще и «донор» в обновленном кузове 2000
года, то Форик обзавелся и рестайлинговыми стопарями, обновленными дверями, задним бампером от Форестера 2000 года, благо «донор» был одного цвета с моим. В машине
был японский телевизор, который в нашем диапазоне превратился в обычный монитор, в связи с этим, мной была установлена магнитола с DVD и подключена к нему.
Эксплуатировал машину без особых вложений, точнее если вложения и были, то не связанные с ремонтом.
Я очень люблю активный отдых, в том числе рыбалку, поэтому багажник RV-INNO в виде перекладин на крыше, на мой взгляд, совсем не портил вид, а перевозить на нем надувную лодку было очень удобно, и салон при этом был чистым и использовался для палаток, удочек, спальных мешков и т.п. Пользоваться пониженной передачей мне очень понравилось. Обычно включал понижайку и на первой передаче,
потихоньку, пробирался к месту стоянки без особых проблем. Надо заметить, что резина стояла летняя, а по мокрой глине на ней не очень то поездишь. Но цепи
исправили бы ситуацию однозначно. Не раз читал на www.myforester.ru, про внедорожный тюнинг Форестера, по этому поводу возникает много споров, что мол
Форестеру до джипа далеко. Я не спорю, но не один только Форестер до джипа не дотягивает. Тем не менее, некоторые усовершенствования я внес. Первым делом
приподнял немного зад. Установил для этого проставки на чашки из полеуретана (были впридачу с машиной), а так же пружины на задние стойки от Террано. Надо заметить, что пружины от Террано машину не подняли, лишь сделали зад немного жестче (еле заметно), но более устойчивым к нагрузке, т.е. при той же загрузке машина проседала теперь намного меньше. Пруток у этих пружин на 1 мм толще и витков больше. Затем мне надоело постоянно прикручивать пластиковую защиту двигателя, которая оставалась в грязи при каждом выезде на природу. Последней каплей был случай, когда я чуть не налетел картером на острый камень. Поэтому была куплена и установлена стальная защита двигателя Шериф, исполненная специально для данной модели. Плюс 8 кг веса, зато 2 мм сталь это не тот хлипкий пластик, причем защита сделана таким образом,
что заходит и в арки, т.е. как стандартная, и крепится болтами в штатные места. Добираться до места хорошего клева стало немного проще и не так опасно как
раньше.
Немного не нравился внешний вид из-за «утопленных» в арки колес. Новое литье покупать не было желания, еще и потому, что литья этого у меня было два
комплекта, на зиму и на лето с зимней и летней резиной соответственно, спасибо бывшему хозяину. Поэтому я установил проставки на ступицы шириной в 2,5 мм.
Следующей на очереди была распорка передних стоек от Импрезы. Руль стал немного четче, а по неровностям и переездам стало ездить приятнее.
Расход летом с кондиционером составлял 10-11 литров, меня это вполне устраивало. Свечи, конечно же менял сам, причем на атмосферном Форестере это сделать
гораздо легче, а справиться можно обычным китайским свечным ключом, тем который Т-образный. Позже стал напрягать шум гидроусилителя руля, при вращении руля. Менял
и масло, регулировал ремень, ничего не помогло. Потом несколько владельцев аналогичных авто рассказали мне о похожей проблеме, и я больше к ее решению не
возвращался.
Как я уже говорил, в машине был большой люк. Вещь нравится в основном тем, у кого на машине его нет. Мне тоже сначала он понравился, во-первых, не надо
открывать боковые форточки для циркуляции свежего воздуха в салоне, т.е. не надует шею. Во вторых очень приятно когда над головой синее небо или звезды, да
еще и размер салона визуально становится больше. Но использовал я люк только весной или в пасмурную погоду летом, из-за того, что в жару сильно напекает
голову и нагревается салон. На моем Форестере люк не тек, да и на знакомых мне других машинах тоже, но некоторые утверждают, что со временем это неизбежно.
Масло. Масло заливаю Мотюль 5W-30. Не такое уж оно и дорогое, если учесть что в канистре 5л, вместо 4-х. Говорят, что на этом масле мотор Субару
начинает стучать на холодную. Не знаю, так ли это. У меня вообще на всех 3-х Форикак что то стучало под капотом, но как оказалось это вовсе не 4-й цилиндр, а ролик
натяжителя ремня ГРМ. На двух последних точно. Но что бы там ни было, меня этими стуками не испугаешь.
Но однажды меня начала одолевать идея, поменять автомобиль, но только на Субару и очень желательно на Форестер. Критерии такие, коробка, ТУРБО, никаких
обвесов и спортивных бамперов, адекватные цифры в ПТС. И мой Форестер был выставлен на продажу. Для себя я все таки отметил, что если не удастся продать его за нужную сумму, то оставлю его себе и забуду про свою старую мечту. После того как он обрел нового заботливого хозяина, я начал поиски подходящего варианта и сразу пожалел о продаже прошлой машины. Вариантов почти не было. В основном все варианты видали в своей жизни времена и получше. Причем цены были немаленькие, а самое главное, что продавцы никак не пытались скрыть недостатки машин и не хотели торговаться! Короче вариантов в Хабаровске не было, а те что немного подходили под мои критерии выбора продавались еще очень долго, из-за цены конечно. Нашел я два варианта во Владивостоке, но в последний момент один вариант отпал, а второй был какой то мутноватый. Но не буду долго рассказывать. Скажу лишь, что нужный вариант замаячил на горизонте в самый последний момент моего пребывания во Владивостоке. Продавец все-таки объявился. Через час после встречи я был владельцем Субару Форестера SF5 2001 года выпуска, на коробке, турбо, в отличном, как нам всегда кажется в момент покупки,
состоянии. Плюс еще и не конструктор! Немного приподнят. Один хозяин, в РФ 2,5 года. И с какими то японскими датчиками на панели:
давление турбины, напряжение бортовой сети и температура не знаю чего, до +50 С, последний не подключен, называются LaMko. Кто знает для чего последний прибор, прошу подсказать. Сам догадываюсь, что для показаний температуры всасываемого воздуха. Глушитель нестандартный, имеется какая то банка, стандарт Jasma номерная, а название так и не смотрел. При одном ее виде подумал, что голова у меня начнет болеть еще перед Уссурийском, но по дороге она - банка о себе не напоминала.
Кузов чистый, салон тоже, а вот
днище все заляпано глиной, трещина на лобовом стекле и множество сколов на нем же, а так же на решетке радиатора. Надо сказать, что нынешний автомобиль у
продавца Форестера – Ниссан Сафари. Вот видимо и мой Форик выступал в роли Сафаря, до того как мечта его прежнего хозяина воплотилась в жизнь.
Весь перед и остальная часть кузова покрашена, хозяин этого и не скрывал, говорил, что от частой езды по гравийке появилось множество сколов на кузове. Мне в принципе все равно, главное сколов теперь нет. Геометрия вроде не изменена, руль не ведет. По приезду домой все смотрели на эстакаде, под капотом и в багажнике, еще раз. Ничего страшного из прошлой жизни автомобиля не выявили. Надо заметить что и дискам тоже хорошо досталось, все те же следы от камней.
При движении по неровностям наблюдалось какое то побрякивание. До сих пор
не победил. Звук глухой доносится с левой стороны. Сейчас стало холодно, и звук исчез. Разберусь уже по весне, думаю, что это сайлентблок.
На следующий день после приезда домой, при трогании услышал стук и вибрацию в середине пола салона, причина - разбитая крестовина кардана. На известном
Субаровском сервисе сказали искать кардан и точка. Кардан от автоматного не подойдет, т.к. автоматный короче, пришлось искать с коробчатого, поговаривали что
подходит от Импрезы, но от этого поиски легче не стали. За автоматный просили от 1500 до 2500 т.р., б/у, естественно, а за коробчатый - 6000-15000 руб.
Отчаявшись решил было заказывать из Уссурийска за 6000 р, но подумал что б/у может быть такой же как и мой, решил поставить крестовину Febest. Кстати
эта крестовина одинаковая, что на Форестер, что на Ниссан-ИксТрэил. Поменял крестовину, заодно сальник редуктора, ибо подтекал, и масло все в том же
редукторе. В двигателе и коробке масло сменил сразу после покупки.
Пришлось сменить сигнализацию, точнее ее жалкое подобие, приходилось иногда стоять и жать на кнопку брелка по несколько раз, что бы сига пустила тебя в салон
(батарейки поменять догадался, не волнуйтесь). Поставил дополнительные средства охраны. Затем установил, то что снял с прошлого Форестера. Распорка, проставки
на ступицы. Но вот защита двигателя не подошла, мешает выпуск. И проставки с передка пришлось заменить с 2,5 см на 0,5 см, т.к. литье не стандартное и уже
имеет другой вылет. Колеса при полном повороте руля цепляли пластик в арках, правда совсем немного.
В общем, внешний вид устраивает теперь. Только цвет не очень нравится, обычный серый металлик. На предыдущем тоже был серый металлик, но с каким то желтоватым оттенком, как чешуя у сазана:) – веселее был цвет. А вообще, по моему мнению, Форестер в кузове SG5 более симпатичен чем SF5.
Немного погодя я остался без музыки. Магнитофон, что был с машиной начал жить своей жизнью, звук то появлялся, то пропадал. Причем иногда магнитофон сам выбирал уровень громкости, и его невозможно было отключить. Я этот бунт терпеть не стал и теперь вместо Alpine у меня новый JVC.
Готовлюсь потихоньку к замене стартера, потрескивает в первые секунды после запуска иногда. Видать часто в холостую маслали.
Недавно поменял свечи зажигания, сам конечно. Почистил дроссельную заслонку и сменил все фильтры. Снимая интеркулер, обратил внимание на патрубки. Масла вроде бы немного, кстати скоро планирую менять масло, а уровень изменился совсем чуть-чуть. Надо отметить, что турбина стоит не родная. От чего я так и не понял. Об экспериментах по установки на Форестер более производительных турбин, без дальнейшей дороботки я уже слышал, но такой тюнинг прироста скорости и мощности не дает. Многие кто ставил подобные турбины, возвращались обратно к штатным. На трассе может еще и нечего, а в городе не удобно когда турбина включается с 4000 об. Тюнингу прошлый хозяин подверг не только двигатель. Задний стабилизатор, вместе со стойками стабилизатора, от SG, передние ступицы тоже не родные, с ними стоят тормозные диски бОльшего диаметра, от чего я тоже не знаю. В дальнейшем мне придется снимать тормозные колодки, как образец, и ехать с ними в магазин, когда настанет время их менять.
Заправляюсь я традиционно, до полного бака, на одной и той же АЗС. Это позволяет более точно замерить расход топлива. Когда на улице в среднем до +10С, расход по городу 12.5 л/100 км. Зимой доходит до 17 л, но с частыми прогревами и в городском цикле. На первом моем турбо-Форестере в этот период был примерно такой же расход по городу.
Как я уже говорил, на холодную из под капота слышался стук. Со временем он становился все сильнее и слышен был уже в салоне. Дальнейшая эксплуатация могла привести к тяжелым последствиям, и я решился на внеплановую замену ремня ГРМ, роликов и сальников. Обошлось все совсем недешево, хотя из всех запчастей оригинальных было не более половины. После замены выше перечисленного стук исчез. Так что если на Субару при прогреве что то стучит, то это не всегда должен быть 4-й цилиндр. В планах установить стальную защиту ДВС, может быть сменить турбину (на родную), и прикупить багажник на крышу, как был на прошлом автомобиле.
Недавно погасли часы, вроде бы, есть и на магнитоле и на мобильном телефоне, но не хватает тех что на потолке. Пришлось разобрать их и пропаять резисторы в двух места, сейчас все работает.
В плане дороговизны запчастей и обслуживания Субару не очень отличается от других марок. Оригинальные запчасти и расходные материалы, что у Субару, что, к примеру у Нисана стоят не дешево. Но есть неоригинальные запчасти. Конечно ремень ГРМ и ролики лучше купить по дороже, но многие вещи можно вполне заменять качественными аналогами. Кстати, интереса ради использую программу для подсчета затрат связанных с содержанием авто. Туда вношу не только затраты на ГСМ, стоянку, сервисное обслуживание, но и на то что нельзя назвать вещами необходимыми. Исходя из полученных данных, средняя стоимость одного километра пробега, сейчас, составляет 7,54 рубля. Я думаю неплохо.
Чего уж скрывать? Третий Форестер оказался немного проблемный, но по нему не стоит судить обо всех автомобиля Субару, тем более, два предыдущих варианта зарекомендовали себя только с лучшей стороны. И что бы там не говорили завистники и злюки о том, что Субару Форестер плохая машина, я всегда отвечаю, что не стал бы выбирать себе третий Форестер подряд, если бы он был так плох на самом деле.
Не смотря ни на что машиной полностью доволен. Купил почти то, что хотел. Неисправности, с которыми пришлось столкнуться после покупки, я думаю, не серьезные. При этом не надо забывать о возрасте машины и сроке ее пребывания на земле Русской. Я уверен, что условия прошлой эксплуатации были не сахар.
Менять пока не думаю и мысли эти гоню от себя подальше, т.к. альтернативы я для себя не вижу. Давно смотрю в сторону Н-Сафари, с двигателем TD-42, на коробке, образца до 1995 года, но судя по ценам, у него видимо позолоченная рама. Средств на приобретение такой машины пока нет. Но думаю, настанет еще время.
О самой машине написано уже очень много, поэтому можно только продублировать все ее плюсы и минусы, пришедшие на ум:
Плюсы:
+ Достаточно надежный и крепкий автомобиль
+Хорошая динамика
+Отлично держит дорогу. Следствие постоянного полного привода и плоского оппозитного двигателя.
+довольно проходимая машина, но не стоит забывать, что все же не джип. А диффиренциал повышенного трения есть не у всех, и в грязи практически бесполезен, причем в подобных условиях убивается на раз-два.
+Довольно надежный двигатель, кто бы что не говорил. Особенно атмосферный, я имею ввиду 2 л, про остальные не знаю. Приходилось вскрывать этот двигатели с солидным пробегом. Да и по отзывам владельцев видно что двигатель надежный.
+много тюнинга для этой модели
+Зимой быстро прогревается двигатель и салон
+Множество бардачков под поликом в багажнике;
Минусы:
-Все-таки свечи удобнее менять на обычных, рядных двигателях, благо делать это приходится не так часто;
-маловато места для задних пассажиров. В следующем кузове это частично поправили;
-Начинает не хватать места в багажнике;
-недешевое ТО 100;
-Требуется замена масла раз в 5000 км (только для турбовых машин);
-Салон, в сравнении с той же Легаси, простоват. Меня правда это не волнует;
-Говорят про плохую шумоизоляцию салона, я же, неудобств по этому поводу не чувствую;
-Скрипит задняя дверь (болезнь многих универсалов). Лечится не сложно, но сам факт.
-Нет подогрева зеркал и дворников (в моей комплектации);
Сравнивать есть с чем.
Просьба не спрашивайте зачем продал первый Форестер? Ведь он был свежее, и во всем устраивал. Просто тогда так было нужно.
Вот, в принципе и все, что вспомнил. Если что, буду дополнять отзыв. Удачи на дорогах и берегите себя и своих пассажиров. Будьте вежливы на дороге.