Всем доброго времени суток, долго думал описать свой опыт эксплуатации своего авто. За всю жизнь это второй автомобиль, первым был ВАЗ-2115, отъездил 2,5 года, продавал со слезами на глазах, уж сильно нравилась. У машины была яркая внешность (цвет серо-розовый) классное литье, тонировка и разные мелочи, эксплуатационные расходы мизер, почти не ломалась. Продал я свой ТАЗик за 15 минут после приезда на авторынок, её даже не заводили и не тресли. В этот же день практически случайно я и купил свой Forester, хотя ехали уже с деньгами в автосалон к дилеру и меня ждал Opel Meriva (уж сильно жене понравился). О форестере я знал по отзывам данного замечательного сайта и опыту эксплуатации пары знакомых. Нравился ланкастер, но как-бы старая модель, а на аутбек не дотягивал.
Первое впечатление:
Салон: состояние нового, люк в пол крыши и все сопутствующее комплектации ТХ (только музыка самая дешевая, до сих пор с ней и езжу).
Кузов: цвет вишня, сразу заметил разную покраску бампера и задних крыльев, отошел лак на переднем бампере - оторвали со скотчем. Можно было искать без коцок, на рынке тогда их было 4 штуки, но душа лежала к этому авто. Вокруг обвес.
Мотор: сам я нихрена не понимал даже в моторе 15-ой, а это чудо и вовсе космический аппарат. послушал, по заглядывал, рискнул, купил, уже риску почти четыре года, тьфу, тьфу, тьфу пока без замечаний.
Подвеска: почти также как и с мотором, послушал, подергал, по заглядывал, рискнул.
Начало эксплуатации:
В этот же день поставил сигнализацию Pandora 1500i, купил масла, фильтра. Ехал первые 20 км. крадучись, слушал специфический звук мотора, нравиться до сих пор.После 1,5-2 мес. эксплуатации обнаружил вмятину от камня на передней части капота, он из настолько мягкого Al, что осталась отметка. Тут же купил мухобойку. Поездив еще 2 мес. и прикинув предстоящие расходы, а именно налог, замену ГРМ, бензин наконец надумал продавать. Ездил несколько раз на рынок, без результатно, нравиться покупателям, но бояться покупать, говорят "Это же Субару" и покупают что угодно, только не "Это же Субару". Со временем желание продать авто пропало. На первую зиму купил резину АМТЕЛ 215/65/16, хоть и русская, но дорогу держала.
Эксплуатация:
После первой зимы решил сэкономить и не купил летнюю резину, ездил на зимней и, как говориться "После дождичка в четверг" на скорости 4-50 км/ч на родном повороте вылетел с дороги. результат погнутая стойка и оторванный обвес левого порога. Люблю устраивать грязомесительные процедуры, что на мойке потом с недовольными лицами пытаются отмыть авто. Зимой это снег, по рыхлому идет как танк, по легкому насту давит дорывается до земли и опять едет, ну а если сел на брюхо и колеса повисли зови помощь. По движению по трассе турбо форю действительно мало равных, а в данном ценовом диапазоне и вовсе нет. Так во время одной из поездок в Мурино по дороге через перевал меня обошел только Ауди Q7 4л. Кто-то говорит правый руль ни есть хорошо и небезопасно, а я отвечу, что с 240 л/с большинство обгонов стают безопасными, запас мощности приличный и его всегда хватает для маневра. В первую зиму при температурах ниже 40 град. запахло бензином под капотом, оказались трубки у фильтра, подтянул хомут прошло. На вторую зиму вновь запахло при температурах ниже 40 град. где под впускным коллектором, кончилась зима, проблема ушла. На третью зиму та же истории, толь около 38-42 град., кончилась зима проблема ушла. В эту зиму уже при -25, караул. Сняли впускной коллектор, заменили трубки, проблема ушла. При пробеге около 100 тыс. км. сделал ТО-100 у дилера Территория А. Цена вопроса 30,3 тыс. руб., еще предложили заменить помпу +7,5 тыс. руб., я отказался, реально эти работы с расходниками у умельцев в гараже можно сделать за 16 тыс. руб. Этим летом побежал радиатор, цена нового около 25 тыс. руб., аналогов нет, только на атмосферники, искал варианты по ремонту. Результат заклеили за 900 руб. Причина течь радиатора - заклинила пробка. Этим же летом засвистел стартер, разобрали, он сухой, смазали свист остался, но со временем почти исчез. Втулки стабилизатора и линьки расходные материалы, сначала покупал оригинал, теперь СТР, разницы нет. Масло лью Шел 0W40 зимой и однако 10W30 летом. Свечи ставлю оригинал. На днях при -40 град на заведенной машине затроил мотор и загорел чек, я в расстройстве. Сделал диагностику - неисправна катушка 1 или 2-го цилиндра. Поехал в Иркутск на 3-й скорости, т.к. на D и 2 тыс. об. машину колбасит., коллектор малинового цвета, ехать страшно а делать нечего. На Кузьмихе сняли свечи, первая мокрая, вторая норма, и тут мастер говорит, что фишка с первой катушки снялась легко, наверное нет контакта, собрали все ОК. Люблю когда машина имеет приличный клиренс и жесткую подвеску поставил усиленный пружины ОВК, теперь красота. Вообще Форестер эта машина на все случаи жизни, на ней можно по зажигать, перевести семью, проехать по легкому бездорожью. Почти четыре года обладания общие расходы на содержание составили около 400 тыс. руб. это с ремонтами, обслуживанием, резиной, налогами и бензином. Много-ли это наверное нет, если не сравнивать с короллой и жигулями.
Понимая, что когда нужно менять свой Форестер, ведь он ни вечный трудно сделать выбор. Новые Форестеры кажется утратили фирменный стиль и харизму, стали как все, про управляемость не знаю говорить не буду. Иногда хочу купить что-то вроде Короллы, а иногда и Крузак в сотом кузове. Если кто-то до сих пор сомневается купить или нет, то не сомневаетесь берите и получайте удовольствие, теперь даже моя супруга которая в общем то относится крайне негативно к автомобилем в принципе полюбила наш форестер и с удовольствием на нем может иногда позажигать.
Фото пока скромное, позже выложу получше.