Приветствую вас уважаемые любители правильных машин! Решил поделиться своим годовым опытом владения автомобилем Subaru Forester Turbo в кузове SG5 комплектации XT 2002 года выпуска. Постараюсь изложить всё просто и доступно, без лишних эмоций и соплей…
Машину купил в конце марта 2010 года. Ещё примерно полгода до приобретения решил, что моим следующим автомобилем будет именно Форик в кузове SG5. Из всех кузовов симпатичен только SG5 до рестайлинговый. Искал именно праворукого (японцы для себя плохо не сделают), с мотором 2.0. Про 2,5 ничего плохого сказать не могу, так как не пользовал, но по имеющейся информации 2,5 получен путём расточки двушки, от того этот двигатель очень боится переграва, да и 2,5 вроде как только на экспорт шли (америкосы), а для внутреннего рынка нет, что тоже настораживало немного. Остановился на комплектации XT, т.к. Cross Sport немного пониже и намного жестче. Ездил на таком, аж зубы стучат. Управляемость конечно на все 100, но жертвовать комфортом на столько не хотелось, да и самовыравнивающиеся стойки ценой примерно 18 000 за штуку… Зато в комплектации Cross Sport был один маленький плюс-шторка багажника в XT не входит данный девайс, однако все места под крепления присутствуют. Покупай и ставь если хочешь (цена вопроса 2500 – 3000 за б/у). Тут я японцев не понимаю, по идее Sport должен быть максимально облегчен, логичнее было бы на XT устанавливать, ну да ладно… Механику не хотел, т.к. перемещаюсь в основном по городу, по особой грязи лазить не планировалось, поэтому остановился на самом простеньком автомате не типтроник без понижайки. Конечно если бы в приобретаемом авто была понижайка, ничего против не имел, но не критично. До последнего момента хотел атмосферник, но потом что-то перевесило внутри и взял турбу! И ни капельки не жалею!
Машину выбирал из пробежных по России (привет Владимиру Владимировичу) но ввезённую не позже 2008 года и только В ИТС. Пересмотрел вариантов 5 и только к одному легла душа. Серый, XT, пробег 107 000 (похоже на правду, хотя до конца и не уверен). Почему похоже? Имелась японская сервисная книжка, сервисная книжка обслуживания в Росси, кстати, на СТО официального дилера Субару в Новосибирске. Было пройдено ТО 100, что избавляло от некоторых затрат на ближайшие 60 000 км.
Присутствовал шильдик STI на двери багажника. Но из STI было не много – накладки на педали STI, ручка переключения АКПП “Momo” из кожи, ну пожалуй и всё.
Внешний осмотр ничего критичного не выявил – небольшая трещина в уголке переднего бампера (примерно 1см), так же многочисленные мелкие коцки на бампере от мух и гравия, царапина сделанная гвоздём примерно 30см (при не понятных обстоятельствах) на переднем левом крыле и след от скользящего удара на пластике левого зеркала. В остальном, даже и придраться не к чему. Для маши, которой 8 лет, думаю вполне нормально. Следов глобального кузовного ремонта заметно не было (после на СТО подтвердили, что всё Ок, только бампер задний крашенный). За косяки сторговал 10 000 и получил визитку маляра, кт. за эту сумму всё устранит (устранил на 5+). Из приятного – алюминиевая накладка на заднем бампере (уберегает о царапин при загрузке/выгрузки), глухая тонировка задней полусферы, сделаная очень качественно.
По салону никаких нареканий не было. Чистенький, как новый. Руль “Momo”, присутствовал козырёк на торпеде. Только трещинка на кожаной вставки водительского сиденья. Болезнь японской кожи, трескается на морозе. Хороший плюс – полная шумоизоляция салона материалами STP.
Заводской биксенон, электрокорректор фар, туманки, подогрев зеркал, электозеркала, 4 электростеклоподъёмника (с доводчиком только на водительской двери). По-спартански, но это же Форестер.
Из развлечений – японская навигашка, кт. требовала установочный диск, CD-чейнджер на 6 дисков. Телевизор, в котором умирал и у меня окончательно умер привод DVD, проводка под саб, но саба не было ))).
После комплексная диагностика на СТО, специализирующемся только на Субару и только на Фориках – итог меня удивил, все узлы в ОТС, только немного сопливит одна из стоек. Мастера так и сказали “Если хочешь турбового Форя – бери этого, очень достойный вариант”. Купил.
После покупки поменял все фильтры, в том числе и бензиновый, масло в ГУРе, масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку. По заверениям СТОшников больше ничего менять не надо, тысяч ч/з 5 можно заменить масло в мостах, задние втулки стабилизаторов. В коробке масло чистейшее, 15 000 – 20 000 можно ездить спокойно.
Далее были выявлены мелкие недочеты: сгоревшая лампочка в габарите (поменял обе на светодиодные 40р/шт, белый свет светодиодов очень красиво смотрится с ксеноном), сгоревшая лампочка подсветки номера (продаются только парами 120р/пара), резиновые коврики были порваны по бокам (3 из 4-х, странновато…), купил полиуретановые новые зв 2000 (производство Раша, но специально для Форика ))) ).
Эксплуатация: Автомат туповат, при резком ускорении не знаешь иногда чего от него ждать, бывает сразу подхватывает и понесёт, а бывает и подумает секунду-полторы. Причем вроде как автомат адаптируется к манере езды, если тошнить в городском цикле, а потом нажать педальку в пол вырвавшись за город получаем откровенный затуп, но поездив в агрессивном стиле, вроде как не тупит, а очень лихо подхватывает и четко реагирует на педаль газа. Коробка 4-х ступенчатая, уж очень не хватает 5-ой передачи для трассы. Если ставить цель экономить бензин, то лучше больше 100 не ехать, после 100 начинается откровенный жор всё благодаря тому же автомату. Ну разве на такой машине можно ездить меньше 100 ))). Считаю это не желанием инженеров Субару упорно работать над автоматом. Больше 15 лет уже старушке… Коробка имеет 3 режима работы: Экономичный / Стандартный / Зимний. Логику работы Зимнего режима так и не понял, по данным движение начинается со 2 передачи, что по идеи должно избавлять от пробуксовки колёс. Но на практике при нажатии педали газа, машина плавно начинает трогаться, но потом резко уходит в букс. Момент пробуксовки педалью газа поймать очень трудно. На 2-х остальных режимах такого не замечал. Просто плавно жму на педаль машина постепенно набирает скорость. Экономичный режим использую в городских пробках (переключение передач идёт на более низких оборотах), а стандартный в выходной день когда есть где разогнаться, ну или на трассе. Причем если в Экономичном резко ускоряться, то коробка сама переходит в Стандартный, по мере уменьшения оборотов возвращается в прежний режим работы. При плавном наборе скорости хорошо ощущается переключение передач, при интенсивном вообще не заметно. Работу автомата в целом оцениваю на 4—
Климат удобен и понятен. Печка жарит, кондей охлаждает будь здоров. Тут вопросов нет. Только откровенно говоря бесит, когда иногда при работе печки сам включается кондей. Это не глюк, у всех Фориков так. Приходится иногда поглядывать и вырубать. Вроде как удерживая кнопку OFF несколько секунд при автоматическом режиме работы климата можно вылечить эту проблему, но у меня не получилось. Кто-то на форумах писал, что победил. Забил.
После 2000 пробега стал чувствовать запах бензина в салоне при прогреве, ну или при резком наборе скорости. Почитал форумы-болезнь Субар. Со временем теряют эластичность резиновые патрубки подвода бензина во впускной коллектор и ослабевают хомуты. Всё ничего, подтянул хомутики и забыл, но чтобы добраться до них всех и хорошенько протянуть надо снимать впускной коллектор. Цена работ на СТО 3000 – 4000 рублей. Но мне повезло, к трубке которая дала течь можно было подобраться и так. Просто затянул хомуты - проблема ушла.
Пробег около 5000, поменял масло в моторе, жижу в мостах, втулки стабилизаторов. Воздушный фильтр решил пока не менять
Пробег около 7000 – лопнул верхний бачек радиатора. Совсем небольшая трещинка. Если тошнить, антифриз не кидает, если валить, то на кожухе воздушного фильтра появлялись брызги. Новый радиатор стоит около 20 000, решил проблему по-другому. Обратился в кантору, там изготовили латунный бачек аналогичный пластиковому. Работа под ключ (снятие радиатора, чистка, изготовление бочка, демонтаж старого, монтаж нового и установка радиатора на место) обошлось в 3500, думаю вполне нормально. На бачек дается пожизненная гарантия.
Пробег 7500 стала загораться лампочка “ошибка двигателя” на некоторое время, потом сама гаснет. Долго ломал голову, на диагностику гонял, но ничего не находилось. Поменял свечи (сам). Убейтесь те, кто кричит, что для этого двигатель снимать надо. Руки вам выдернуть надо и воткнуть в другое место. Да, не удобно, но терпимо. Свечи поставил иеридивые NGK, номер как по мануалу (на СТО за работу просили 2500). При замене свечек поменял и воздушный фильтр (уж больно он загажен был), почистил МАФ и о чудо, ошибка ушла и больше не проявлялась! Скорей всего при больших оборотах просто задыхался моторчик.
Пробег около 10000 замена масла в двигателе (только MOTUL кстати)
Пробег около 17 000. Завожу с автозапуска, спустя минут 5 сел в машину и почувствовал запах палёной проводки. Заглушил, понюхал – под капотом не пахнет, запах только в салоне из области панели приборов. Завел, опять пошел запах, но быстро перестал. Доехал до дома нормально, поставил в гараж. На след. утро с автозапуска не заводится, снимаю с сигнализации и замечаю, что поворотники не мигают, но двери открылись. Всё ясно, глюк сигнализации. Докопался до ней – причину нашел быстро расплавился один из предохранитель. Бюджет 45 рублей и машина опять на ходу. Не знаю, что такое было, по отзывам болезнь StarLine.
Сейчас мой пробег составляет около 25 000 км. Исключаем расходники, на ремонтные работы ушло не более 4500 рублей. Мне кажется не много. Субары требовательны в обслуживание и дороже многих других авто данной ценовой категории, но за удовольствие надо платить. НЕ СКУПИТЕСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ, вовремя меняйте жидкости и масло ч/з каждые 5 000 в движке, лейте только 98 бензин на хороших заправках и бед знать не будете если выбрали не убитый аппарат.
На тему динамики говорить не буду, Субару+турбина этим всё сказано. Хоть не STI, но турбоовощ достойный. 220 сил хватает. На светофорах никого не “рву”, мне никому ничего доказывать не надо. На дорогах уважают-пропускают, особенно мужики. Бесят, простите за слово, “клуши” которые пытаются подлезть на светофоре справа и как только загорится зелёный показать всю мощь своих мыльниц, обойти и перестроиться левее. Не понимают дамы наверно, что это за штучка на капоте и зачем она нужна. Таких не пускаю, оставляю позади. Вообще я не гонщик, но под настроение можно и похулиганить или поиздеваться на колхоз-тюнерами с термосами вместо глушков. Сперва дашь слабинку такому аля-гонщику, идёшь с ним на равнее, а когда он достигает предела, просто добавляешь газку и он остаётся где-то далеко….
Управляемость хорошая, об этом тоже много слов сказано, зимой-скзка. Добавить не чего. Только сложно трогаться по льду, чуть пережмёшь педаль и буксуешь всеми калёсами…
Ну вот и всё, что я хотел сказать. Альтернативы своему Форю за такие деньги не вижу. Новый кузов ненавижу, планирую кататься на своём года 3 ещё как минимум. В планах поставить лёгкий обвес и камеру заднего вида (уже заказал) Удачи на дорогах!
P.S. Фото салона попозже…