СОДЕРЖАНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ДОРАБОТКИ.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
5. АВТОМАТ- ТРАНСМИССИЯ.
6. ПОДВЕСКА.
7. САЛОН.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1.ВВЕДЕНИЕ.
Ну, вот и канули в лету, очередные беспробудные пьянства, посвященные празднованию Нового года. Голова немного пришла в себя и готова излагать, что-нибудь полезное обществу. Да, кстати всех со всеми прошедшими! Здоровья, всех благ и да прибудут с нами рули в правых или левых бардачках в Новом 2011 году!
Пользуясь выпавшим мне случаем хочу поблагодарить всех субароводов, которые нашли время и силы оставить свои отзывы на этом сайте. Благодаря этому правильному ресурсу полгода назад я утверждался в мыслях об оптимальности выбора марки и модели автомобиля, спасибо вам, друзья. Собственно с целью помощи в выборе автомобиля пишу и я. Буду очень рад, если кому-то это пригодиться. Может кому-то слово «оптимальность» резануло слух, из бывалых субаристов, многие могут сказать: какая к черту оптимальность и компромисс, когда Субару это - любовь, стихия, чувства, эмоции, болезнь, в конце концов, с одной стороны и прагматичный подход выбора с другой. Да было время, когда и я выбирал только чувствами, но не в этот раз. В данном клиническом случае и есть весь сумбур нижеизложенного.
2. ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ.
Итак, досрочно расплатившись с пятилетним автокредитом за 2 года и выставив на продажу свой Форд Мондео 2005г. началось, наверное, самое интересное в эксплуатации автомобиля действо. Мондео был довольно таки ухожен и бодр, продажа не заставила себя долго ждать. Кстати расплате с кредитом способствовала КАСКО. Было очень жалко выкинутых 30000 р. в год, после подставы со стороны страховой компании. Неправильно заполненный договор рукой специалиста страховой был признан ими же не действительным при возникновении копеечного страхового случая.
Ну да ладно, перейдем теперь к пожеланиям – требования к кандидатам:
Цена: до 700 000
Гвыпуска: от 2006 и выше
Тип кузова: паркет, универсал, седан
Тип привода: 4WD (т.к. деревня)
Трансмиссия: Автомат, робот.
Распол. руля: лучше левый, т.к. разницы в цене у нас нет
Производитель: Япония
Район эксплуатации: только дилерский из НиНо
Налог/лош.силы от 140 до 200 л.с. (В НиНо
Как материально заинтересованное лицо в удачном вложении дензнаков к выбору была допущена супруга. По деньгам ограничились т.к. предстоял заём в 200000-250000, да и приближающийся ноябрьский отпуск на море тоже слегка подзакатывал губу. Вырисовывался автомобиль до 700 000. В эту категорию попадали: Аутлендер, Х-трэйл, Витара, FX35, Лансер 2,0 4wd, СRV, Форестер, Аутбек, ну и ещё много чего на что просто глаза не смотрели, не то что под требования попадали бы. Аутлендеров было в продаже много, было из чего выбрать и эта модель до конца оставалась реальным претендентом. «Хитрила» убил салоном, даже и кататься на нем не захотелось. Уже и не помню почему, просто пролистнули и забыли, хотя неплохие внедорожные качества, солидненький вид и это же Нисан, но салон всё впечатление испортил, может там всё и эргономично и работает как надо, но мне не хотелось, чтоб за 700000р. хоть что-то изначально бесило. Витара 2,0 мне, прежде всего не понравился разгоном до 100км, да извинят меня владельцы СГВ, но разница в 2 секунды, напимер с Фориком это целая вечность, которая на трассе бывает ой как не нужна! Внедорожные плюсы СГВ и небольшой расход топлива не стояли в приоритете, версий 2,4 на тот момент достойных внимания не нашел, а может их и нет вовсе 06-07годов. Инфинити из всего списка стоял для меня особняком изначально. Этот автомобиль я видел во всех своих прекрасных снах, так и не смог победить жену и убедить её, что это простой Ниссанчик, ну подумаешь налог и бензин по 20 литров на сотку, ну дай конфетку, дай…. ;(. Далее-Лансер2,0L седан 4wd 150 л.с., привлекал внешним видом, умеренным налогом и породистой околораллийной трансмиссией, но оказался очень редким и в тот момент не было в продаже ни одного экземпляра. При всем при этом выпускался один год с 2008 г., так что даже новый потестить в салоне не получилось. СRV в предыдущем кузове - староват на внешность, погремушка, к 60000 гудит под полом всё, что может гудеть (катался на нескольких экземплярах), посредственная работа фул тайма, если рассматривать его с точки зрения внедорожничка, короче не смотря на мои позитивные впечатления в целом о марке Хонда, предыдущий СиаРВи не цеплял никак.
На марку Субару всегда смотрел как на что-то отдельностоящее, из ряда вон. Но блин, что Аут, что Форь как ни странно и не случайно подходили под все требования. Рассматривая Форик, я готов был уступить жене и соглашался на повышенный клиренс, надеясь, что это хорошо управляемая лифтованная Импреза, рассматривая Аутбек жена соглашалась на низкую базу видя в нем прекрасный багажник и комфортабельный салон. Аутбек, конечно, вне конкуренции всем, начиная с более мощного двига (173 против 158), типтроник, ездовой комфорт, салон и т.д., но было в продаже по всей области только два экземпляра на механике, а ехать в другие города время не было. После недели почти безрезультатных поисков я начал себя успокаивать, мол, ну чтож и Аутлендер не плохая машина, смирись, привыкнешь. В одно прекрасное июльское воскресенье едем под конец дня на авторынок, совершенно без надежды найти, что-то непригнанное и не перекрашенное, да ещё и от хозяина и…. Опа на, посреди площадки, среди серых и всяхих там, чего-то еще, не важно, стоит и сияет он самый, мой синенький Форик. Маленький мужичок с креативной поповсой бородкой оказался хозяином Форестера, показал сервис книгу, любезно предоставил на обнюхивания авто. На месте меня всё устроило и через час он уже висел на подъемнике у дилера Субару на диагностике. Пока работали механики, я подошёл к милой девушке сидевшей за стойкой отдела сервисного обслуживания клиентов и на пару комплиментов в её адрес благополучно выменял всю сервисную историю машины в виде распечатки. Кстати сервисная история, с её слов, это очень секретная инфа, которая выдаётся только первому хозяину и только по письменному заявлению. Пришлось пообещать ещё и шоколадку, а эту удачу списал на своё обаяние . По истории всё было в порядке, всё по регламенту и без доп. ремонтов. Инструментально-диагностическое заключение по машине было следующее: нужна чистка дросселя и чистка форсунок, т.к. шла корректировка по впрыску, масло в двигателе поменять, фильтр воздушный менять, ну и главная неприятность - потеет задний правый антикреновый амортизатор, но не стучит пока. Захватив с собой распечатку по проведению регламентных замен для Форестера я распрощался с его хозяином взяв таймаут в день на подумать. С учетом всех праздничных скидок и жестких торгов стоимость машины составила 630 000. Приехав, домой внимательным образом, изучил все похожие отзывы, вплоть до прочтения всех 5 копеек. Про Мицубиси Аутлендер больше и не вспоминал. Решение принято, на следующий день забрал, наверное, по любви! Наконец-то ко мне вернулось то самое чувство, когда не только я выбираю машину, но и машина выбрала меня. Просто чувствовал, что-то в нем есть моё, родное. Заранее признаюсь, меня не отпускает даже спустя пол года, до сих пор не обращаю внимания на мелкие недостатки Форика. )))
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ДОРАБОТКИ.
Итак имеем: Форестер 2007г. 2,0 150честных+8заподлянских лошадей=158л.с., 4АКПП с режимом зима и спорт, тканевый салон, CD на 6 дисков, 4 колонки + мертвый сабвуфер в багажнике, ксенон в ближнем, подогрев зоны щёток на лобовом стекле, подогрев сидений, складные зеркала с подогревом. Не богато, ну и ладно. Цвет синий, никакую другую машину кроме Субару в этом цвете точно бы не взял, но поскольку фирменный цвет и устоявшийся его стереотип, счел это даже плюсом. На сегодня пробег подомной 15000 за полгода.
Начало владения началось с логичной замены всего, что текло, вынималось и вставлялось. Куплена летняя резина Бриджстоун, т.к. машина летом стояла на убитой зимней липучке, от которой гул стоял неимоверный. Резину взял на 1 см. выше родного размера -21565R16 вместо 21560. Ничего не шаркает не задевает, помягче и размер более ходовой. В последствии и на зиму воткнул в таком же размере. Дополнительно установлен ксенон 5000К в противотуманки, т.к. их свет был никаким, теперь по городу ближний не включаю, хватает ПТФ. Выкинуты штатные колонки по 4х15W, теперь фронт 35вт, тыл 55вт через усилок под моим креслом, от него же сабвуфер 12 дюймов на 200вт, который окуратненько вошел в запасное колесо, через проставку из ДСП. Родной саб отключен за ненадобностью. Выполнена виброшумоизоляция пяти дверей, промазаны в 2 слоя арки колёс каучукобитумной мастикой, так что сказать – Форестер шумный уже не могу. День своей работы и 1500 руб. за звукоматериалы. Колонки тоже заиграли почётче. В планах летом доклеить крышу, пол смотрел, переделывать не надо, со стороны моторного отсека клеить не буду ни в коем разе, т.к. звук оппозита считаю музыкой, реально ни на одном моторе такого не слышал.
По салону ещё был предвнесен такой девайс, как борт комп. мультитроникс. Подключается просто – шлейф в колодку диагностики. Показывает кучу всяких параметров от расхода топлива до времени впрыска форсунки, имеет несколько настраиваемых дисплеев с различным набором параметров, короче все, что есть в мозгу (эбу) всё кажет на экран. Установка голосовых отсечек по оборотам и скорости. Меряет разгон до 100км.ч, если таковой укладывается с места в 20сек. Всё сопровождается приятным женским голоском, который можно и вырубить при желании. Корче я доволен, наверное, за эти деньги трудно придумать лучшую игрушку для машины.
Пролил жидкий освежитель воздуха на серую облицовку вокруг магнитолы, слезла краска, кусок плёнки под черный карбон исправил ситуацию, считаю, стало не хуже. Этой же плёнкой снаружи хочу заклеить синие стойки за задними дверями, думаю, что по дизайну синими они никак не должны быть. Вот и все небольшие доработки на сегодня, летом ещё планирую выкинуть фильтр из бака и поставить его на своё историческое место-под капот, т.к. цена замены фильтра в баке 500 + 3500 фильтр меня, мягко говоря, не устраивает, наружный фильтр -300 руб.+ лёгкость последующей замены.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
При покупке настораживал больше всего, поскольку начитался всяких баек про расход масла и стук четвёртого. Но всё слава Богу! Масло в первую замену за 9000 км долил всего грамм 200, мог бы и не доливать, всё было в пределах меток. Масло продолжаю лить Мобил 0w40 по 1800руб. фильтр оригинал 350 руб. это обязательно делаю 2 раза в год или через 8-9 т.км. Скоро предстоит замена ГРМ, не дёшево я вам скажу, насчитали 22000 оригинал с работой, соответственно со всеми роликами. Наверное, не буду на это жопить, поставлю всё оригинал. В процессе эксплуатации зажегся один раз чек, приехал на диагностику, ошибка по подаче добавочного воздуха. Ошибка образуется при неполном открывании клапанов подачи воздуха от пневмонасоса (на фото его видно у левой стойки, вместо топливного фильтра). Смысл его работы при прогреве холодного двигателя, подать воздух в выпускной коллектор, таким образом, дожигается не сгоревшее на холодную топливо. Уменьшается СО ну и я так думаю продлевается срок службы катализатора. Поскольку каналы подачи связаны с выпускным коллектором, в процессе они подзасираются и уменьшают давление на входе в коллектор, клапан пишет ошибку. Прочистка и сброс ошибки стоили 2700 руб. Мастер сказал, что обычно это проявляется к 60000 пробега. Еще прикупил свечи -1800 руб. иридий от NGK замена будет стоить у дилера 300р. Общее впечатление от двигателя при наличии автоматической коробки очень положительные. Не скажу, что машина летает, есть с чем сравнить в прошлом, но свои 158 кобылок отрабатывает честно и с задором, да ещё и сравнительно экономично.
Определение расхода топлива считаю вещью очень размытой, особенно городской цикл. Например, по борткомпу при скорости 90 кмч, круизконтроле и прямой дороге показание 8 литров на сотню, как по книжке. А вообще с начала зимы, с постоянными прогревами, пробками и городской езде средний высвечивает 15, что экономичнее чем на 2-х литровом автоматном Мондео на 2 литра. Причем по городу езжу только на 3-х передачах, берегу автомат. Летом с поездками на дачу в режиме D, думаю, упадёт до 12,0.
5. АВТОМАТ, ТАНСМИССИЯ.
Автомат старый и надёжный, не даром его оставили на следующем поколении. Образует очень удачное сочетание с двигателем, хорошо под него подстраивается, без излишних глюков. Кто говорит, что этот автомат тормозной, могу сказать: ребята прокатитесь на Форд Мондео с автоматом и вы поймёте, что такое тормозной автомат. Может на двухвальных двушках как раз и не хватает этих 35 лошадей, чтобы заставить его не тупить. Спорт режим включаю очень редко и только на трассе (не зимой), когда нужно упёртого барана обойти, причем естественно мощность от спортрежима не прибавляется, только затягиваются переключения, ближе к красной зоне. HOLD включаю после снегопада, пока не расчистили дороги и есть опасность перебуксовать и улететь в повороте, системы стабилизации нет. Вообще не помню, как точно называется мой тип полного привода, а на Cубаровских автоматах их по-моему два, но по ощущению могу сказать, что в нормальных условиях 90% воистину на передке, испытано в деревне на местных сугробах. Начинает копать, потом зарывается передком, потом включается зад, но только на максимальные 40%, получаем 60-40, т.е. перед продолжает закапываться, а зад слегка подталкивает. Ситуацию изменяет режим 1 на селекторе выбора передач. Вискомуфта блокируется, и получаем честный 4WD, разница как небо и земля, но только для движения вперёд. Застрял пока один раз, парковался у работы и с маху назад налетел на сугроб, причем всем дном, два колеса повисли, вперед уже не поехал. Если бы заезжал задом и по-тихому, до первого букса, вперед съехал бы полюбому. Учитывая отсутствие всяких понижаек, блокировок осей, межосевого и то, что Форестер это не джип могу поставить данному приводу только 5.
6. ПОДВЕСКА.
Нагрузив однажды прилично машину, дал о себе знать подтекающий задний правый амортизатор, начал пробивать. Вспомнив о цене замены пары в 36 тыс.рублей полез всякие форумы курить. Получается сзади у меня стоят самовыравнивающиеся амортизаторы, так называемый антикрен, с подпором воздуха на ход сжатия, т.е. грузим багажник, а машина как была ровная, так и остается. Был найден альтернативный вариант с амортизаторами Каяба и усиленными пружинами от suplex (германия), усиленные не случайно, т.к. в оригинальной схеме с антикреном пружины мягкие, а остальное берёт на себя подпор в амортизаторе. После замены комплекта (аммо+пружины=10000руб. всё новое) недостатков в управляемости не замечено, добавился один плюс, машина меньше клюёт на торможении, видимо антикрен все-таки излишне запрокидывал зад, на пустой машине.
Сейчас наблюдаются некоторые стучки спереди (сайленты либо стаб), но это не критично и до весны надеюсь дотерпит, а в апреле-марте вместе с ГРМ доработаем. Вообще подвеска довольно таки энергоёмкая, умеет работать по принципу больше кочек – меньше ям. Присутствует слегка недостаточная поворачиваемость, морда при активной езде так и норовит наружу поворота, атмосферный Форестер далеко не Импреза, так, что никаких «едет как по рельсам» тут нет. Один разок удалось похулиганить, в 12 ночи возвращался домой по свежему снежку, на круговом движении дёрнул ручник, потом пол площади боком прошёл, здоровско. В целом подвеска в меру ломучая, мой случай с антикреном это болезнь данного кузова, да ещё и редактируемый под бюджет. Размышлял на тему 17 дюймовых колёс, но потом забил, т.к. на наши дороги и 16 за глаза. Тормоза сзади барабанного типа, эту неприятность с лихвой компенсируют передние двухпоршневые суппорта. Причем зад после стоянки на ручнике не залипает. АБС срабатывает в последний момент, даёт самому оттормозиться, ну как положено, а может просто резина хорошая. Кстати взял Хаккапелиту R, не шипованная, доволен как удав.
7. САЛОН.
Очень простой, тем более для рестайлинга 2006-07 г, но в машину этого класса лишнее и не к чему, всё просто, доступно, удобно и без лишней вычурности. По рабочему месту скажу, что эргономика присутствует. Кресло как под меня шили, ездил летом в Питер 1200км ощущения как будто на Мондео 400км проехал, хотя Мондей почти бизнес. Вообще при моих габаритах 172 см и 60 кг, заметил по нескольким машинам, что я скроен ближе к японскому стандарту, чем к европейскому так, что, удобно не смотря на отсутствие регулировки руля по вылету и регулировки поясницы. Реально в салоне достаёт только первый режим стеклоочистителей, слишком маленький интервал работы. Были некоторые сверчки в дверях но все вымерли после шумовки. Часто пишут - мало места сзади, скажу, что танцевать – да, мало, в Оке ещё меньше. А может и вовсе не мало, как говорил заяц Винипуху, который собирался уйти домой из гостей: «Это не потому, что маленькие двери, а потому, что кое-кто слишком много ест». Моя дочка, 10-и лет не жалуется, хотя и станцевать сзади может. Кроме её мнения со стороны задних сидений меня больше ни чьё мнение не волнует.
Багажник просторный, по длине убирается 2 дорожных чемодана + место по бокам и всё это при сложенной шторке. Полик представляет собой множество открываемых карманов для разных тех. пренадлежностей и не только, после покупки нашел отсек с коробочкой презервативов-))).
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Для себя я нашел именно то, что мне нужно, Форик удовлетворяет на сегодняшний день все мои потребности. Турбо в процессе эксплуатации не захотелось, не практично, да и реакция не пацанская уже, а на Турбе провокация будет всегда. Если сделать сравнительную таблицу по различным критериям с конкурентами, Лесник думаю, будет выигрывать по многим позициям. Мелкие недочеты, конечно, есть, но немного денег и желание их победить поставят этот автомобиль на голову выше конкурентов. Косячки есть у всех, но не у всех они лечаться, а кто-то вовсе не считает, что присутствует какой-то напряг и ездит на других марках:))), а ведь из мелочей состоит одно целое и общее впечатление. Ещё раз повторюсь, речь идёт только об одноценовых машинках.
Но самое интересное, что я выяснил для себя, с этим приобретением, изначальная настороженная симпатия переросла в настоящую «болезнь» и если вам действительно нужен универсальный во всех смыслах автомобиль, я рекомендую, не бойтесь слова Субару и тогда будет вам счастье!
Следущую машину из Субар вижу – Аут в новом кузове или Трибека3,0L. Новый тойотообразный атмофорестер, наверное, нет. Турбо? Подумаю……..а может просто, послушать своё сердце……….?