Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Subaru Forester 1997

Субару Форестер 1997 — отзыв владельца

, Омск
18142
1
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
294
голоса
4.9
5 — 274 пятёрки!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: робот
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: город: 15-16 (D), 20(3) трасса: 11-14 л/100км
Руль: Левый
Название: T/TB
Цвет кузова: зеленый металлик/серый
Цвет салона: серый
Салон: климат контроль, ПЭП, 2 airbag, кожанный руль (да, зеркала из салона складываются)
Кузов: люк, спойлер, метла, ветровики, подножки, кенгурятник, подогрев дворников, тонировка, литье
Ходовая часть: ABS, LSD
Двигатель: 4 цилиндра, 4 распредвала, 250 лс (с турбиной)/155 лс (без). оппозитка, EFI
Ну вот и я собрался написать о своем форестере.
Это моя вторая машина (первой была toyota camry,
см. отзыв).

Так как описаний форестера больше чем достаточно
- думаю более интересными будут мои ощущения от
этого произведения FHI. Сейчас, когда первый
восторг от машины прошел - думаю толика здорового
скептицизма не помешает.

Двигатель, коробка и динамика
-----------------------------
Забавное ощущение в целом от двигателя. Такое
ощущение что на машине стоят два разных
двигателя. Один - обычный на 155 лошадей (кстати,
именно столько у EJ20T пока не ожила турбина с
2500 оборотов). Двигатель достаточно мощный для
веса машины, разгоняет уверенно - что бы сделать
большинство обычных машин с места даже не надо
топтать педаль - хватает. Второй:. ох, тот самый
сопровождаемый волшебным пением турбины - просто
зверь: Мощность двигателя пожалуй даже слишком
велика для веса машины, такое чувство что сидишь
не в автомобиле, а в самолете на взлете.
Создается ощущение этакого "абсолютного запаса
мощности" - машина ускоряется ровно настолько,
насколько выжат акселератор, и ни каких тебе
кикдаунов и прочего - дави и лети.;) Теперь
понимаю почему говорят что на GT движок с
обычного можно сесть, а вот обратно - никогда:

Двигатель уверенно (ну как обычно на японках -
короткий первый раз дать прочухаться компьютеру -
со второго - погнали) заводится при - 26
(холоднее пока не было). Двигатель весьма
капризен к уходу и топливу. 92 - й - ни в коем
случае - уже начинает детонировать. Лучше если 96
или 98. Масло лучше брать в сервис центре. Ни в
коем случае не 0WXX - слишком маленькая вязкость
для турбованного движка. Мне льют 5W50. Ну и с
обслуживанием надо быть повнимательнее - не грех
раз в пару тысяч свозить его на сервис что бы всё
глянули. Но в этом случае можно на него уверенно
рассчитывать - не подведет. Что еще важно? Да,
желательно не давать оживать турбине пока не
прогрет до рабочей температуре двигатель - у меня
знакомый в москве умудрился полетать на еще
холодном движке (шел 150 при - 30) - выдавило
сальник (масло не успело разгореться, при
включении турбины - растет давление) масло
вытекло и двигатель заклинило.

По началу машина норовит проявить свой горячий
характер. Привыкаешь быстро, просто отучая себя
нажимать педаль в пол. На первое время можно
поставить себе на постоянку cold - режим коробки
- после этого передачи переключаются чуть
попозже, и такое чувство что двигатель не так
рьяно реагирует на акселератор.

На машинах 97 - го года стоит обычная 4EAT
коробка - адаптивная, 4 - х скоростная, однако
немного отличающаяся от большинства тем, что
первая передача имеет достаточно большой
коэффициент, который ставит ее между обычной
первой и пониженной. На форестерах с автоматом
коробка так же играет роль межосевого
дифференциала, распределяющего момент от 90 - 10
до 50 - 50 в зависимости от дорожных условий.
Многие упрекают коробку в туповатости - но я
думаю, здесь много зависит от стиля. При
спокойном разгоне передачи переключаются четко,
без характерных провалов. Следует учитывать, что
алгоритм работы коробки очень зависит от
положения рычага. Например, при положении "3" на
скорости 60км/ ч коробка остается на 2 - й
передаче, удерживая обороты в районе 2500, а на
"D" на той же скорости коробка уже 3 - й
передаче, с оборотами 1500. Все бы ничего - если
бы не существенная разница в расходе по
городскому циклу (20 в первом случае против 16 во
втором). Правда на D практически не тормозит
двигателем.

На трассе в положении "D" - 100 км/ч ~2000, 120
км/ч - ~2300 оборотов - что подразумевает
достаточно экономичную езду (~11 л/ 100км по
зимней трассе). Мощности двигателя и возможностей
коробки вполне хватает что бы уверенно разогнать
машину (без напряга) до самого ограничителя, хотя
устойчивость на наших сибирских дорогах (ну чай
не автострада) оставляет желать лучшего. Мне -
одного раза хватило;).

Да, о тормозах. На турбованных версиях стоят все
дисковые тормоза: Это позволяет ставить машину
практически в пол. Многое может сказать то, что
когда я брал своего зверька, то:
1) колодки были конченным:
2) диски были ржавыми:
сел, попробовал: Ну нормальные тормоза: Примерно
как у RAV4, но хуже чем у камри. После того как
мне поменяли диски и колодки, я узнал что такое
_настоящие_ тормоза.

Проходимость
------------
То, ради чего я собственно брал машину - часто
езжу за город с семьей - и проходимости
откровенно автострадной камри мне не хватало.
Сначала внешний осмотр.

Если сравнивать с RAV4 (или например с Нивой или
Самурайчиком) то мы имеем более длинные свесы и
большую колесную базу. Мда: с точки зрения
геометрии чудес ждать не стоит. Всякие навороты
типа подножек тоже геометрию не улучшают. Родная
16" низкопрофильная резина тоже не фонтан для off
- road, но, я, правда, пробовал всё уже на 15"
хаккапелите II (это я к зиме еще в октябре
подготовился;)) Что в позитиве? Полный привод,
LSD (дифференциал повышенного трения) на заднем
мосту, хорошая для этих целей первая передача.
Ок, пробуем. Что я на нем делал?

1) перепаханное поле. относительно сухое. ставим
первую. рычит, но прет уверенно.

2) снег сантиметров десять - пятнадцать - не
сказать что летим, чувствуется что машине
приходится напрягаться - но лезет.

В такие места можно лезть смело - машина вытянет.
Но вот мягкая cнежная колея после крузака (ему по
брюхо) уже доставила хлопот. После ста метров
форестер дал понять что он может тут и застрять.
Пришлось пятиться задом. Ну, вообщем, вполне. Не
настоящий внедорожник, но и не машина, которая
боится съехать с асфальта. В городе же
"внедорожные" функции доставляют массу
удовольствия. Нет проблемы с парковкой - бордюры
и сугроб - теперь любимое место для парковки. Или
какой - нибудь покрытый ледком склончик. На шипах
форестер уверенно на него забирается и стоит там.
Остальные в зависти грызут локти.;) Дороги,
конечно, неожиданно стали лучше. Большая часть
того, что было почти непроходимым препятствием
сейчас стало досадным элементом дороги, который,
в принципе, можно и проигнорировать. Это не
маловажно у нас в Омске, где проблемы с дорогами
- больная тема. Они тут все хреновые.

Важное замечание об устойчивости
--------------------------------

В целом, адаптивный полный привод ведется себя
превосходно, создавая иллюзию вседозволенности.
Мне приходилось поворачивать на перекрестках под
легким ледком за 70, отделываясь легким уводом
машины, который легко компенсировался на выходе
из поворота. Однако, здесь есть маленький ньюанс
- полный привод не панацея, более того, если уж
понесло машину с полным приводом - до вывести ее
будет не легко. Что собственно со мной и
произошло почти на ровном месте. Ледяная колея,
пустая дорога, скорость около 50 км/ ч. Сейчас
уже сложно установить почему - но на ровном
месте, без каких либо движений с моей стороны
(думаю что был камушек в колее) - меня выбросило
из колеи и начало таскать по дороге. Ловил я
машину метров 100. Хотя управляемость и не была
полностью потеряна - но реакция на руль была
более чем заторможенной и непривычной. Одно но!
При наличии ABS в такой ситуации можно тормозить.
Аккуратно, конечно, но управляемость сохраняется
- и, если бы я сразу допер это сделать, возможно,
удалось бы восстановит управление быстрее.

Рабочее место водителя.
---------------------------------
Гм: машина не очень велика, так что, чудес от
водительского места ожидать сложно. Кроме того,
для того, что бы запихать изрядное количество
агрегатов под капот пришлось пожертвовать частью
салона, так что в целом в форестере слегка
проявляется проблема ВАЗовской классики - для
комфортной езды надо иметь короткие ноги и
длинные руки. К сожалению у меня наоборот.:( При
максимально отодвинутом кресле мне все - таки
приходится сгибать ногу чуть сильнее чем было бы
удобно (и чем приходилось это делать в камрюхе
или в RAV4). Это о плохом.

Теперь о хорошем. Посадка скорее соответствует
легковой машине, чем джиперу (как я обычно говорю
- табуретка, блин), то есть более удобна для
длительных поездок. Сиденье достаточно широко
регулируется по всем параметрам. Рулевая колонка
регулируется только вверх/вниз, но вроде как
тоже вполне достаточно. Приборы очень легко
читаются. То, что на форестерах стоит кожанный
руль - это просто класс. Всё под рукой, ни к чему
не надо тянутся, кроме, пожалуй что пепельницы -
расположенной в самом низу под климат - контролем
и музыкой. Обзор не на много лучше чем в обычной
легковушке (не на много выше и посадка), однако
напрочь отсутствует проблема с тем, что при ярком
солнце в лобовом стекле отражается салон (то, что
меня доводило до бешенства в камри).

Салон вообще
------------
Салон не очень большой - наверное чуть побольше
чем в девятках/десятках. То есть шибко семейным
автомобиль я бы не назвал. В двоем - практически
идеален. С детьми на заднем сиденье тоже.
Посадить троих взрослых на заднее сиденье конечно
можно, но: не думаю что так можно ехать долго.
Все - таки маловато места для ног и узковат
салон. Правда ни я, ни жена ни большинство
знакомых скромным телосложением не отличаются:
Наверное для стройных и не очень рослых -
подойдет на ура.

Отделан салон не очень богато - но всяко веселее
чем в типовых тойотах. Чехлы удобно снимать/
стирать. Обилие всяких ящичков позволяет держать
всё на своих местах. Ничего ни валяется, ни
катается. Всегда точно знаешь где что лежит.

Люк: Ооооо, люк: Это - песня. Он не просто
большой - он огромный. На переднем сидении такое
чувство что крыши нет вообще. С
"клаустрофобическими" машинами без люков это
ощущение не сравнить. Как летишь. Опять - таки
для курильщика - великое дело. Дым вытягивается
из салона меньше чем за минуту. И окна не надо
открывать.

Отопитель начинает работать хорошо как только
прогрелся двигатель (при - 26 это минут пять -
восемь). После этого минуты за три - четыре салон
прогревается до приемлемой температуры.
Единственный недостаток - отсутствие режима "на
стекла и в ноги", потому что на морозе стекла
затягивает быстро, а когда обдув на стекла и
периодически куришь в люк - ноги подмерзают.

Ну вот о самой машине наверное всё. Ну утомил?

Теперь об обслуживании. Проблем в нашем родном
городе с обслуживанием две:


1) только один сервис центр, собственно subaru.
Остальные "глядят как в афишу коза". Пока я не
знал про фирменный сервис, пытался поменять масло
в обычных мастерских. даже если сначала
соглашались, заглянув под капот (хм: а EJ20T
действительно надо видеть. компоновка как в танке
- всё место занято) - говорили "ууууу:. сюда мы
не полезем ни за какие деньги").

2) нет такого количества 3rd party комплектующих,
а родные - они соответственно дорогие. Да и в
магазинах их не найдешь - все равно надо брать на
сервис центре. Хорошо правда то, что SF5 кузов он
практически одинаков для левого и правого руля.
Что, в частности, позволяет поставить себе
"правильные" фары.

Но - огромный плюс - надо отдать должное омскому
центру - там для ребят не вылизанная субара -
просто удар по самолюбию и гордости. Я так еще ни
одним сервисом не был доволен.

В целом:

плюс: довольно интересная машина. для двоих,
любящих активный отдых или не двоих, но пока
маленькие дети - почти идеальна.
плюс: удачное сочетание скоростных возможностей и
внедорожных функций - сначала быстро доезжаем
куда надо, а там прячемся в лесу от досужих
глаз ;)

минус: требует внимательного отношения к себе.
это не тойота, которая будет ездить пока совсем
не развалится.
минус: дорогая эксплуатация.
минус: "редкая субара доедет до середины
казахстана" - то есть надо планировать
эксплуатацию машины только там, где есть хороший
бензин. Правда в даже с сибири это уже не
проблема.

рекомендую: заказать в интернете книжку по
обслуживанию форестера - очень адекватная, и
полезная если все - таки где - нибудь припрет
обращаться на левый сервис - всегда можно мастеру
книжку в зубы дать - нехай читает.
реквизиты книги:
на обложке:
"subaru forester выпуска с 1997 года: устройство, обслуживание, ремонт.
Серия АРУС, инструкция №178.
http://arus.spb.ru
ббк 39.33-04
п-39
Попков О.Н.
изд. Рокко 2002"
вот прямая ссылка на саму книгу: http://arus.spb.ru/models/subfor.htm
В моей книге на первой странице почему-то указан другой автор - Звонаревский Б.У. АРУС."

Что надо учитывать - большинство форестеров 97 -
98 годов, приходящие сюда как раз подобрались к
рубежу 100 000 - го ТО. Это очень важный и
дорогостоящий момент для субару, так как не
сделав его можно угробить двигатель и трансмиссию
- практически махом.

Поэтому накидывайте к покупке еще пару - тройку
тысяч долларов на ТО и зимнюю резину с дисками.

Вот что я сделал после покупки:

- замена всех жидкостей (масла: моторное,
  трансмиссионное, в LSD, тормозухи, ГУР);
- замена всех фильтров;
- замена ремня ГРМ (важно: ремни для турбованного
  и нет - разные - так как здесь DOHC, а там SOHC
  движок);
- замена роликов ремня ГРМ;
- замена тормозных дисков и колодок;
- промывка инжекторов;

Что еще пришлось делать:

- педаль газа была слишком мягкой - чуть тронешь
  и уже 2000 оборотов - оказалось что это такой
  тюнинг, млин, в японии делают. для летунов.
  исправили.

- сломал брызговик (где-то лазил по ямам);

Всё остальное делал уже для себя:

- охранку с _турботаймером_ (не буду повторяться -
  это очень важно) - взял питерскую MS320 - мне
  они очень нравятся;

- парктроник (4-in-1);

- mp3 музыку (кстати, родные динамики для не
  особо меломанского уха весьма не плохи - а вот
  родной CD - player играет самописанные диски
  очень избирательно, что не приятно);

В целом машиной доволен, хотя уже теперь точно
знаю что эта - не последняя. Теперь заглядываюсь
на три машины - крузак, бигхорн и субаровский
ланкастер. Хотя, машин которые провожаешь
взглядом стало намного меньше. ;)

Рекомендую как раз как машину в приемлемой
ценовой категории (всё что лучше - изрядно
дороже, все - таки 10000 - 11000 за машину + 2000
- 3000 на подготовку, это не 25000 минимум за
крузак или хороший бигхорн с 230 - сильным
движком). Для городской езды в приличных городах
пожалуй не имеет смысла - прожорлива и дорога, но
является реальной альтернативой RAV4, CR - V и
прочим в категории недоджипов.

В целом, спасибо FHI за очень приличную машину, а
недостатки? хм... на всех не угодишь,
да и плюсы изрядно перевешивают.

Фото не прикладываю - самый что ни на есть обычный форестер.

Ну вот теперь спасибо за внимание. Спешу откланяться
пока не полетели помидоры.
Опубликован 20 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

   
VL
Сообщений: 19053
+5
3 рыбака в лодке:
1й- какой закат!
2й- Ага!
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester 1997 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Форестер.
Посмотреть всё о Субару Форестер
Запчасти на двигатель EJ20T в Омске

Подробные отзывы автовладельцев Субару Форестер с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром