Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

«Сервисное» дополнение

---------------------------

Сервис

---------------------------

После отхода морозов, на холодную в районе 2-10 градусов начал свистеть ремешок генератора. Записался в сервис на 15:00, приехал секунда-в-секунду и жду... Спустя 20 (!) минут подхожу к оператору и спрашиваю, где сервис менеджер. Она позвонила по телефону, пошла куда-то и во-ля! Менеджер! Начал обслуживать меня, за задержку даже не извинился — наверное он меня и не ждал... Так как я записывался при другом менеджере и никто его не предупреждал, а в журнал он не смотрел. Стоимость работ (включая мойку) оценили в 381 рубль. На мойку планировали 40 (!) минут и 15 — на ремешок. Кстати, между делом слышал, что менеджер был на обеде... Шикарно! О результате работы сложно судить: в первый день вообще ничего не шумело, а на следующий — опять начало, только уже не так громко и противно. По техническому состоянию сказали, что ремешок в идеальном состоянии, его только слегка-слегка подтянули (если б сильнее подтянули — генератор вышел бы из строя) и опрыскали специальной жидкостью, которая для них экспериментальная (забыл, как называется, немецкая какая-то). На следующий день ко мне позвонили с вопросом о качестве обслуживания... Попросили оценить качество работы по десятибальной шкале и оставить комментарий, если возможно. Рассказывал им походу езды. Поставил 5 баллов (не забываем — из 10) за отвратительное отношение к клиентам, о котором очень подробно рассказал, причем у меня это получилось как-то очень язвенно: «Да ладно, ничего... Ну что поделаешь, если ничего не сделаешь. Просто как-то обидно, что такая дорогая иномарка шумит как старая развалюха» — после этих слов интонация у оператора с нейтрально-вежливо-радостной скатилась в печальную, слышно было, что отдельные моменты фиксировала на бумаге.

В «Новогоднем» дополнении я писал о том, что мне забыли выдать информацию об износе колодок. На следующий день позвонили с целью проверки качества обслуживания — я им высказал свое недовольство, а качество работы оценил на 7/10. На следующий день мне снова позвонили, предложили поговорить с генеральным директором по поводу претензии — я сказал, что в этом нет необходимости, хватит и обычного сервис-менеджера. В скором времени мне позвонил сервис-менеджер и просил уточнить суть просьбы\претензии, после чего предложил, если мне удобно, к 20:00 подъехать. А какая мне разница? Съездил в сервис и получил бумагу об износе колодок. Перед 30-40%, зад 20-30% — на момент пробега в 10600 км.

---------------------------

Масло

---------------------------

Пообщавшись со здешними субараводами пришел к выводу, что маслице мне надо менять каждые 7500 км пробега: езжу очень мало, а двигатель раскручиваю не слабо, в результате чего масло быстрее теряет свои свойства. Idemitsu ZEPRO 0W-20 неплохо себя показало: заметно потемнело сразу после 2000 км пробега, а к 7000 км стало темно-коричневым, зимой всегда заводился с первого раза*, ни грамма не кушалось; в общем, нет причин сомневаться в его «подлинности», да и каких-то явных причин после опыта своего опыта эксплуатации отказываться от него не было. Логика вещей в том, что у меня EJ20 — мотор 20-летней давности, а в те времена о 0W-20, разумеется, не знали. Вдобавок можно сослаться на то, что в свое время Toyota рекомендовала это масло, но после многочисленных капиталок отказалась; впрочем, корректно ли сравнивать оппозитники с обычными двигателями — не знаю; по идее, оппозитнику нужно обычное, но хорошее масло. Также, при принятии решения я ссылался на мнение пользователя «H22A RED TOP», оставившего в комментариях рекомендации, за что большое ему спасибо. Собственно, процитирую:

Аргументы против Idemitsu ZEPRO 0W-20:

- очень средненькое щелочное число - меньше 8, а с нашим бензом лучше иметь 9-11

- очень маленький индекс вязкости при 100 градусах: экономия топлива - ДА, защита от износа - НЕТ

- нет ни одного противоизносного допуска

- нет классификации по ACEA

Критерии подбора масла:

- хорошее щелочное число TBN (в интервале 9-11). Для нашего бенза масла с меньшим числом - лучше не рисковать

- зольность - до 1,3% (когда сильно много - опасно для катализаторов)

- вязкость при 100% - в районе 12, если много меньше: экономия топлива - ДА, защита от износа - НЕТ

- индекс вязкости - для хорошей ПАО-синтетики д.б. где-то в районе 170

- противоизносные допуски. Для дополнительной уверенности, лучше выбирать масла, которые имеет европейские противоизносные допуски типа MB 229.1,3, BMW LL-98, -01, -04, VW серии 500 (их много)

Так или иначе, решил лить «классику». Подключив двоюродную сестру из Санкт-Петербурга (еще раз спасибо, Настя и Алексей, если вы читаете) приобрел Shell Helix Ultra 5W-40 с питерской заправки Shell'а. Обошлось удовольствие в 3500 руб + доставка.

Вообще, хотелось заменить масло после 7500 км пробега, но пока подсуетился, пока получил — прошло много времени, в итоге получилось после 8146 км (16782-8646).

Оставшуюся канистру с 3.5 литрами Idemitsu я продал коллеге родителей по работе (у него 2.0 Форик с двигателем FB), докупив еще одну через Onyx-parts. По правде говоря, не ожидал, что найти в интернете это масло окажется такой проблемой... Изначально покупал в idemitsu-online, которого теперь, к великому сожалению, нет... Нашел параллельно два магазина: CivicTuning (1600 руб 4-литровая канистра) и Onyx-parts (1400 руб канистра), последний оказался проворнее, поэтому покупку произвел там. Правда, ох уж эти индивидуальные предприниматели, пришлось не только самовывоз оплачивать (220 руб), но и забор груза (500 руб), — ну, а что поделать?

---------------------------

Фильтры

---------------------------

Со времени прохождения ТО-1 весьма не слабо запылились. Решил поменять преждевременно, хуже не будет. Фото в комплекте. Вот коды: 1) фильтр салона воздушный (72880-FG000) 1384.55 руб, 2) фильтр двигателя воздушный (16546-AA120) 1084.47 руб, и 3) масляный фильтр (15208-AA100) 343.82 руб. Заказывал через Exist (если кто помнит, — у официалов в середине прошлого года стоило в два раза дороже, ну, может сейчас подешевело). Насчет масляного фильтра далее в дополнении еще будет сказано...

---------------------------

Тормозная система

---------------------------

В районе 15000 км пробега начало уводить вправо при резком торможении и туже рулиться влево. При газовании без рук с места машина ехала прямо, значит развал здесь не при чем. Давление в шинах также в норме. Значит дело в тормозной системе. Позвонил в сервис, хотел узнать, сколько стоит диагностика. Менеджер спросил: «У вас же вроде гарантийная машина? Просто подъедьте, а там посмотрим. Только придется дождаться инженера по гарантии, он у нас 25-26 числа (на момент звонка это к концу недели) вернется». Далее в дополнении об этом будет косвенно упомянуто.

---------------------------

Инцидент с сервисом

---------------------------

Решил однажды сдать машин на балансировку колес и регулировку света фар. Записался на 17:00 в сервис, приехал в 16:40, меня Сразу приняли и минут 15 потратили на составление заказ-наряда и осмотр авто. В 17:20 мне сказали, что «машины у нас задерживаются» и попросили приехать через час, мою машину даже не начали мыть. Благо, у меня были дела и без шума вернулся в 18:30. В 19:45 закончили, но... Подписал документы, воодушевленный обновлением авто выхожу из салона и... вижу свою машину, всю в соляных разводах (которые после зимы еще)... Начал осматривать вкруг свою многострадальную машину и увидел: свеженькая царапина на переднем бампере, свеженькие царапины на передней пассажирской двери и маленькую-маленькую ВМЯТИНУ! Я был в шоке. Сразу же позвонил своему страховому агенту, она приехала через 10 минут, и позвал сервис-менеджера — тот освободился как раз к ее приезду. Излагаем суть предположения, что повреждения вероятно были получены в ходе обслуживания в сервисе. Сервис-менеджер (Дмитрий, который на середину 2012 был совсем новеньким, впервые видел) начал брыкаться: «Вот эта (на бампере) вообще древняя. На двери — в акте осмотра было отмечено, что «автомобиль был принят в грязном виде» — значит ко мне никаких претензий быть не может!» — довольно-таки на невежливый тон перешел, еще вякнул, что не хочет, чтобы на него пали какие-то расходы. Страховой агент вежливо с ним переговаривала, что ничего такого мы от него не хотим, нам просто надо убедиться, были повреждения получены во время сервисного обслуживания, или же мы сами не доглядели. Собственно, обратились с просьбой посмотреть на записи видеокамер. Сервис-меееееендежер слился в салон. Вернулся с вестью, что руководство пойдет нам на встречу, можно подъехать с утра. Агент попросила его дать бумагу, заверяющую эти слова, забыл как называется, чтобы на следующее утро к нам не обратились «А чего это вы приперлись?» — на что мееееееенеджер ответил: «А я не стану. Не охота, лишнюю бумагу писать». Агент сказала истину: «Ну, это опять же говорит о качестве сервиса», на что мееееееенеджер с ухмылкой ответил: «Мы принимали машины и без акта осмотра, и всё было нормально». «Ну и слава богу, что всё закончилось хорошо. Но чтобы не было подобных проблем — не принимайте вы машины в грязном виде». В общем, показав нам всё богатство своего внутреннего мира и отстояв славное имя «Официального дилера RRT» Дима с высоко задранным носом вернулся обратно в салон, даже не попрощавшись. Прибываем на следующий день в сервис, там уже работал Евгений (дай Бог ему здоровья!), которому вкратце изложили события вчерашнего дня, после чего он перед тем как сходить к администрации посадил нас на диван и заказал кофе со сливками. Вскоре к нам подошли члены администрации и попросили показать повреждения. Выходим на улицу... из ниоткуда появился падающий снег, машина влажная, царапин и вмятины даже в упор носом не видно... И предложили нам вернуться в тепло и подождать. Минут через 20 нас позвали посмотреть на записи в секретную комнату. Ну, что там можно было сказать... Видео весьма посредственного качества, да и машина в самом углу стоит... Минут 10 постояли посмотрели в ускоренном воспроизведении запись и поняли, что ничего там не понять. Тогда директор СТО обратился: «А вы вообще чего хотите добиться?» — на что мы ответили: «Наверняка убедиться, были ли повреждения получены в сервисе, или же нет». Тогда он выступил с предложением: «Давайте пойдем на компромисс. Мы выдаем вам дисконтную карту, а вы пригоняете машину на обслуживание только в чистом виде». А что делать? Пришлось согласиться... Таким образом, уважаемые читатели, отныне я буду называть вам цены по VIP-карте второго (из трех) уровня: со скидкой 10% на работы, 7% на запчасти и 2% — на новые авто.

Цена на обычных условиях, которую уплатил за повышение технического состояния своего автомобиля на новый уровень:

1. Расходные материалы — 49.95 руб;

2. Перестановка 4х колес — 370 руб;

3. Балансировка 4х колес — 740 руб;

4. Регулировка уровне светового пучка фар — 370 руб;

5. Мойка автомобиля техническая — 185 руб.

______________________________________

В сумме: 1714.95 руб.

Говоря о результате, стоит отметить, что разницу в управляемости не заметил абсолютно, а вот уровень освещения улучшился в разы. Если раньше вообще ничего с ближним светом не было видно, то теперь он освещает более или менее. Как качественный критерий: если раньше я не видел отражения света на вплотную впереди идущей машине (допустим, пробки ночью), то теперь фары светят на середину заднего бампера. Приятно, что уж тут говорить; хотя общей плачевной ситуации с оптикой не особо меняет — светит неплохо, но больно близко.

---------------------------

И снова сервис

---------------------------

Записался на замену масла и тормозной жидкости (последней потому что уровень на четверть упал и цвет сменился со светло-лимонного на коричневый) к официалам на 12:00. Приехал в 11:40 с готовностью подождать своей очереди, но мною занялись сразу же, начали со составления заказ-наряда. За мной: масло для двигателя и масляный фильтр; за ними: снятие и установка защиты картера, замена масла, тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, мойка. Предварительно узнавая цену по телефону, причем дважды, мне насчитывали чуть меньше двух тысяч (300 защита, 500 замена масла, 300 тормозная жидкость, 600 работы) — на месте же мне насчитали 2400, это со скидкой 10%... Ну ладно, деньги, после многократного общения с ними, я всегда беру с запасом... Возмущаюсь я, собственно, не из-за того, что дороговато, а просто по-моему это не совсем порядочно. Пока составляли заказ-наряд, осматривали и затем отправляли машину — как раз 20 минут прошло, два часа (как изначально планировалось) я решил подождать в салоне, очень не зря, как я позже понял... Через полчаса ко мне подошел работник СТО с просьбой осмотреть машину (вспоминаем предыдущий инцидент), мне выдали фирменный фартук и каску, — в купе со своим кожаным портфелем я был неотразим. Показывают машину... всю сырую... в таком виде я не то, что имеющихся, но и новых царапин бы не увидел, ну да ладно, всё-таки технологическая мойка для работы; сказал, что всё Ок и претензий не имею. Перед прощанием спросил у работника: «Теперь два часа отсчитывать от этого момента (12:30)?» — «Нет, почему же? Еще час» — ответил он мне. В 13:40 мне сообщили, что работы опять (как при предыдущей замене масла) задерживаются, нужно подождать еще час. В 14:40 ко мне обратились с плохой новостью: масляный фильтр, который я покупал через Exist оказался не тем, что я номинально заказывал; на нем было два артикула — приклеенный (15208AA100) и выгравированный (15208AA12A), истинным является последний; отличие старого (который истинный) от нового (который я номинально заказывал) в том, что машины с ним отзывали из-за утечки масла (так менеджеру разъяснили в отделе продаж) — Exist, привет!; то есть, поставщик Exist'а выдавал старый фильтр за новый — пришлось в добавок у дилера покупать масляный фильтр... Через пять минут ко мне подходят с ужасной новостью: я решил заливать принципиально другое масло, поэтому необходима промывка двигателя специальным маслом, которого у них нет — поэтому они в спешном (?) порядке поехали на авторынок. Еще минимум полчаса времени и очередные дополнительные расходы. На этом мне оставалось лишь ждать. Что я могу сказать... ладно, с масляным фильтром сам облажался, задержки с самой процедурой заменой масла — уже не в первый раз, жидкость для промывки двигателя — я такой уникальный клиент? предварительно я не говорим им, что именно буду лить, но коли существуют такие особенности — не встает ли вопрос об их обязанности спросить, что именно клиент прикажет лить и сообщить, что им для этого может понадобиться? Неграмотность, неопытность персонала и посредственный уровень оснащения — таково мое мнение; последствия сами видите, какие. Ладно у меня новенький и по своей природе неубиваемый Форик, а если бы авто было нервное — WRX STi, например? Хочется порой машин (единственное число) повыше классном, но как только задумываешься над тем, кто будет его обслуживать — желание сразу же отпадает. Вернемся к нашим баранам. В 15:38, чуть позже заявления, что нужно еще совсем немного моего терпения, мне предложили чай/кофе — отказался. В 16:45 закончили! Приехал в 11:30, уехал в 16:45 — нормально, не? На вопрос о причинах задержек ответили следующее: 1) деформированные крепления моей раздолбанной в хлам защиты картера, которые пришлось подправлять, 2) отсутствие промывающей жидкости для двигателя, 3)... тут я перейду к ништякам: 1) походу занялись вопросом природы увода машины вправо при торможении — проверили и смазали тормозные суппорта, проверили колодки, а коли сняли колеса — переставили передние (которые в боковых порезах) назад — бесплатно (суппорта в норме, а колодки хорошие — сказали), 2) денег за работу по промывке двигателя брать не стали, только за жидкость. Итого по деньгам вышло 2800 руб (промахнулся на 400 руб в пользу увеличения (3200), хе-хе) Перед окончательным прощанием сервис-менеджер попросил прощения за задержки.

Вообще, этот подраздел дополнения вы прочитали в отредактированном, практически полностью лишенном эмоционального окраса и мата виде; наверное именно так только из-за перечисленных выше приятных ништяков и потому что они всё-таки извинились. Вообще, сервис никуда не годится... Не моего ума дела, но считаю своим долгом поделиться опытом человека, который подошел в 16:00 параллельно со мной: приехал на обслуживание по предварительной записи с оговоркой, что оплату будет производить от имени юридического лица (т.е. от организации банковским безналичным переводом), менеджер ему сказал: «Хорошо, приезжайте»; через полчаса ему говорят, что обслуживанием автомобиля не могут заняться, поскольку с юридическими лицами нужно заключить договор (по своему опыту общения с Exist знаю: нужно предоставить реквизиты, копию свидетельства органов гос регистрации, ну и еще пару других документов); возмущенный таким отношением клиент сослался на слова менеджера (что тот ни о чем не предупредил), с которым договаривался по телефону, предложил им заняться обслуживанием автомобиля, пока собирает документы, на что менеджер начал ему отвечать: «Для меня сложность состоит в том...» — дальше клиент не стал выслушивать и ушел, сказав напоследок что-то важное; в это время я бумаги подписывал; менеджер еще сказал: «Да, именно так оно и называется».

Цена удовольствия:

1. Кольцо сливной пробки (арт. 11126AA000) — 59.40 руб;

2. Фильтр масляный (арт. 15208AA100) — 475.20 руб;

3. Тормозная жидкость CASTROL — 270 руб;

4. Жидкость промывочная ДВС — 360 руб;

5. Расходные материалы — 49.95 руб;

6. Замена масла в ДВС — 499.50 руб;

7. Защита картера c/у — 333 руб;

8. Замена тормозной жидкости — 666 руб;

9. Мойка автомобиля технологическая — 166.50 руб;

______________________________________

В сумме: 2879.55 руб (со скидкой 10% на работы и 7 — на запчасти).

---------------------------

Возврат фильтра

---------------------------

Обратился в Exist с требованием о двусторонней реституции, ссылаясь на ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», — я возвращаю им фильтр, а они — пополняют мой баланс. Мне согласились пойти на встречу, при условии, что предоставлю бумагу от официального дилера, свидетельствующую о том, что фильтр мне «не подходит», так как что по Exist'овскому каталогу эти фильтры идут как взаимозаменяющие, т.е. идентичные. Я согласился на их условия (ну, почему бы не поступить по-человечески?). Звоню в RRT, излагаю суть просьбы. Сначала мне сказали, что могут разве что дать распечатку из их внутренней программы, в которой имеется список заменяемых деталей (суть в том, что если моего фильтра там не окажется — значит он не подходит) — я задал вопрос: «Будет ли из содержания этой бумаги недвусмысленно вытекать, что данный фильтр мне не подходит?» — менеджеру со стороны что-то шептали, потом он заикнулся, что эта информация конфиденциальная и мне могут разве что «дать номер фильтра» (на кой черт он мне нужен? Я и сам могу сказать) — тогда я заявил: «Вы мне сказали, что фильтр, который я купил в Exist'е, мне не подходит, потому что с ним происходит утечка масла — поэтому я купил новый у вас. Мне, для удовлетворения просьбы по возврату денег, нужно всего лишь заключение от вас, а вы, официальный дилер, не можете доказать своих слов?!» — менеджер сказал, что подумает, как урегулировать вопрос и обещал перезвонить. Потом я был в недоступном для связи месте, по возвращении домой — два пропущенных вызова. Звоню, ответил другой менеджер и сказал, что краем уха слышал о проблеме и мою просьбу удовлетворят, придется только немного подождать, т.к. у них клиенты на очереди, чтобы по приезду мне не пришлось ждать. В 17:06 мне позвонили и сказали, что бумага готова, можно забирать. Получил, собственно, документ буквально следующего содержания: «Справка дана настоящая о том, что масляный фильтр с каталожным номером 15208AA12A запрещено устанавливать на автомобили Subaru. Применение этих фильтров приостановлено по особому распоряжению «Субару Мотор» с 05.12.11». Менеджер (Иван) любезно поинтересовался (изначально я не с ним договаривался, но он мне в день прохождения обслуживания рассказал про опус с фильтром), зачем она мне нужна, мол, без нее не хотят возвращать деньги (?) — я сказал, что просто согласился на условия Exist'a и рассказал, почему они на них настаивают. Полученную бумагу отдал в офис Exist'а и на следующий день (потому что в тот не было начальства) в 16:03 мне позвонили с сообщением, что фильтр принят и в течение 14 дней уплаченная за него сумма будет перекинута на баланс. А что? 357 рублей 40 копеек — тоже деньги!

В общем, самое слабое место машины — ее сервисное обслуживание...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром