Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Долгожданное дополнение

Долгожданное дополнение

Subaru Forester 2010

, Архангельск
Пробег: 1 060 017 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

---------------------------

Запуск зимой

---------------------------

Один раз таки зимой я не завелся... Правда не потому что машина такая, а потому что я сам накосячил по самое не могу: с пустым баком, после 3 дней простоя, в 35-градусный мороз, предварительно подоив аккумулятор двумя часами прослушивания музыки со включенным подогревом сидения при выключенном двигателе и неправильно работая стартером (по инструкции нужно крутить 8 секунд, а я делал где-то по 3-4) — и то во второй раз почти завелась, и завелась бы, если б покрутил дольше.

Еще зимние морозы отломалось крепление лючка буксировочного крюка (артикул: 57731-SC050-DJ).

---------------------------

О бензине

---------------------------

Как только в Архангельск постепенно начало приходить лето и температура регулярно переваливала за 10°, начались проблемы с динамикой. Обычно: с самого первого момента движения даю средний газ, двигатель раскручивается с холостых 800 до 2000 оборотов, машина резко ускоряется, проезжаю несколько метров, обороты доходят до 2800 и очень резко переваливают за 3200 — чем достигалась скорость 40 км/ч и на 4000 оборотах я включал вторую передачу. Ну, нормальный такой старт для атмоовоща. Но, после упомянутого повышения температуры... Даю средний газ, обороты скачут сразу до 2500, машина крайне вяло стартует и плоховато набирает обороты.В общем, пропала динамика, пропал подхват 2800-3200 оборотов и даже кикдаун при езде на 2й передаче со скоростью 40 км/ч и последующем переключении на первую передачу с нажатием тапки в пол. Обратившись с запросом к здешним субараводам получил ответ: «повысилась температура окр.среды, увеличилась вероятность детонации, вот датчик детонации паникует, а комп отматывает зажигание, в результате чего тупняг.... усугубленный автоматом». Таким образом решил залить вместо привычного 92го 95й бензин. В итоге разницы в динамике вообще не почувствовал. Единственная разница — двигатель сразу к 3000 стал стремиться, но быстрее от ездить от этого не стал. Как-то даже странно, с 95м такое ощущение появилось, будто машина потяжелела. Субараводы посоветовали снять клеммы. Так я и с делал, в итоге разницы особо не заметил... В общем, двигатель стал вибрировать меньше, кушать лучше, динамика удовлетворительная. Мне не жалко денег не безнин, да и разница на 1000 руб — 5 литров, просто я исходил из соображений, что лучше лить настоящий 92й, чем черт знает какой 95й.

---------------------------

Индикатор топлива

---------------------------

Поганенький он. Бак плоский, показания очень неточные. Обычно вы едете-едете и бензин будто почти не убывает, если только вы не совсем много колесите (200+ км) или не гоняетесь с кем-нибудь, непрерывно в течение длительного времени раскручивая двигатель по полной. Вот конкретный пример: приехал чуть более чем с 10ю литрами бензина на заправку, заправил на 1000 рублей 95го, что эквивалентно 34 литрам — показывал 50 литров. Через очень короткий промежуток времени и совсем небольшое пройденное расстояние якобы скушалось почти 10 литров, причем только после повторного запуска машины. Уже как по накатанной прохожу. Или недавно: приехал якобы с 15ю литрами, заливаю полный бак, залил 35 литров (35+15=50; полный 60) и выдает полный бак...

---------------------------

О динамике

---------------------------

Теперь я понимаю, что значит объем двигателя. Одному (60 кг) или с девчонкой (до 50 кг) ездить нормально: авто стартует бодро, быстро набирает скорость, рулится как надо, но... Если ко мне подсядет дядька весом под 100 кг, а еще примерно на столько же загрузить багажник — всё, двушка ниедет: крайне вялые старты, тяжело набирает скорость, больше кушает, рулится не так, из-за чего я начинаю очень нервничать. И машина чувствует, и я чувствую. Впрочем, приходилось ездить и с пятью пассажирами — нет проблем, до 60 разгонится приемлемо, переключусь на 4ю передачу и будет расход до 7 литров на сотню по трассе, но в последнее время я начинаю стараюсь всё быстрее и быстрее, и такой подход меня не устраивает. Также после сотни набор скорости идет крайне вяло, даже без нагрузки. В общем, если у вас есть потребность в приемистости, диктуемая нагруженностью и необходимостью бодрого набора скорости после сотни — лучше взять движок побольше (2.5, правда он менее надежный), потому что двушка всё чувствует. Но опять же, у меня очень нервный стиль езды и любые ухудшения я воспринимаю очень критично.

---------------------------

Об устойчивости

---------------------------

Всё-таки не правы те, кто говорят, что в наших гражданских условиях оппозитник не проявит своего достоинства в виде низкого центра тяжести. Дороги у нас плохие, а технические возможности автомобиля постоянно провоцируют на быструю езду, даже не глядя на прочие дорожные условия. Машина отлично держит дорогу — будь то крутые кольца на скорости 80 км/ч, будь то крутые повороты на 120 км/ч (2я передача и 6000 оборотов), даже по плохой дороге, и при этом ни на секунду не покидает ощущение уверенности: машину не заносит, едет как по рельсам и не требует водительского мастерства, а то, что движок расположен очень низко — чувствуется. Я стараюсь учиться проходить одни и те же повороты чуть быстрее, ни на миллиметр не выходя за пределы своей полосы (кстати постоянно вижу, как Outlander'ы XL'и при тех же самых условиях не то, что наезжают, а едут по встречной полосе) — и машина позволяет делать это с легкостью. Даже когда когда вы всеми четырьмя колесами на короткое время отрываетесь в воздух на большой скорости (убитая дорога, горки, 120 км/ч) машина приземляется и идеально сохраняет траекторию, будто вы и до этого ехали по нормальной дороге, вы чувствуете себя совершенно спокойно. Как же это классно... повороты, 120 км/ч, 5.5, 6, а то и 6.5 тысяч оборотов на 2й передаче и вы едете как по рельсам... Теперь я действительно понимаю слова друга...

— Не нравится мне RangeRover, он рулится как УГ.

— Просто ты сел на него после Subaru. Если бы ты порулил какой-нибудь KIA,то ты бы понял, что это (Range) офигенная спортивная машина.

— Даже после моего овощного, валкого и так далее и так далее Форика?

— Да, да, да.

Многие пытаются посрамить гордость субараводов насчет спортивности их машин, раллийного прошлого Subaru, рассказывают, что у того же Citoen'а больше побед, бла-бла-бла... Но забывают, что гражданские версии этих «чемпионов» не имеют ничего со своими раллийными братьями, в то время как Subaru поддерживает имидж спортивной марки и делает гражданские версии машины гораздо более приближенными к ралли. Ну вот признайтесь честно, владельцы RAV4, X-Trail, Oultlander XL и прочего — вы пройдете такие повороты с той же легкостью, как я? Наверное у вас в середине приключения сработает ESP, а затем улетите в канаву. Tiguan, впрочем, еще мог бы потягатья в тяжелых условиях... У него по сути такой же, постоянный полный (10% крутящего момента на задницу — при езде по ровной дороге без подруливаний и перекидывание до 50%, в зависимости от условий, без ограничений по скорости) привод , как на автоматных Фориках, но будучи более, так сказать, «семейной» машиной, имеет более мягкую подвеску и рулится похуже.

---------------------------

VDC

---------------------------

Наша система курсовой устойчивости a.k.a. VDC — это, выражаясь на языке игроманов, «имба»... Она, в отличие от ESP большинства конкурентов, может регулировать тормозное усилие произвольно на любом из четырех колес независимо от остальных, и делает это очень интеллигентно. Порой на наших дорогах попадаешь в неожиданные ситуации, когда очень разнится покрытие, когда некоторыми колесами оказываешься в яме, когда недорассчитываешь скорость и при прочих условиях рискуешь потерять управление — тут и проявляет себя эта система, которая помогает идеально сохранить траекторию в соответствии с вашими намерениями. Стоит отметить, ее работа очень предсказуема, со временем не составит труда спрогнозировать, в какой именно момент она сработает, и при обычной езде VDC ни сколько не мешает и даже не представляю, как бы могла — настолько она классная — страховка во время стархового случая — не чаще, не реже. Например, проходил крутой поворот на 2й передаче со скоростью 60 км/ч: большой крутящий момент, большие обороты, очень большая чувствительность авто к давлению педали, и... по неопытности отпустил газ — машина начала притормаживать отдельными колесами, но прошла в поворот как по рельсам. На тот момент я негодовал, но позже узнал, что таким образом намеренно входят в занос... Или например после дождя на мокрой дороге проезжал пологие лежачие полицейские без снижения скорости, задницу машины традиционно немного подкинуло и при приземлении задних колес она сразабывала — скорость чуть-чуть упала, но ехал как и планировал, без намека на дискомфорт. Или например выезжал с убитой дороги на нормальную (для местных: поворот налево с неремонтированной Свободы на Космонавтов), думая, что всё будет О'кей: кручу руля, тапка в пол — и хоба! — задним левым колесом попал в яму, остальные три на сухом ровном асфальте, от удара меня в салоне кидает вправо-влево, ускорение максимальное — идеально срабатывает VDC, машина летит прямо, меня вжимает в сиденье, 50 км/ч, длинные пологие невысокие лежачие полицейские, машина мягко пружинит, переключаюсь на 2ю передачу, за вторыми полицейскими уже еду 80 и я кайфую... Или например еще: летел 140 c крутого длинного асфальтированного спуска, потом шел короткий горизонтальный участок с весьма поганым покрытием, а затем снова крутой длинный подъем в гору — на середине полого участка машину здорово подкинуло из-за подобной полицейским кочке, что у меня голова едва в пол не провалилась, сработала VDC и машина дальше без каких-либо контраварийных действий со своей стороны — девчонки ликовали: «Аж сердце выпрыгнуло!», «Хорошо, что пристегнулись!» — я тоже ликовал, только отнюдь не тому, как было круто... Не подумайте, что я какой-то там сракер или безумец, просто я езжу на Subaru. И да, не пишите в комментариях баян типа: «Нельзя ездить с расчетом на то, что электронная система выручит, чрезмерная самоуверенность является частой причиной аварий» — я не такой псих, чтобы намеренно провоцировать работу этой системы (субараводы поняли, о чем я), и никогда не жду, что она что-то сделает за меня, однако по факту она уже не однократно спасала и меня и многих других субараводов.

---------------------------

О комфорте

---------------------------

Хочу поделиться впечатлениями о дальних поездках. Сказать по правде, Форик для этого не слишком комфортен. Будучи одним, а значит — на ненагруженной машине и под музыку — всё отлично: машина хорошо рулится, везде ползает, бодро едет, музыка радует слух, окружающего мира не слышно и так далее. Но, когда я с кем-то (имеется ввиду не со сверстниками, а людьми старшего поколения/коллегами) — начинается Ад. Без музыки, которая глушит всё вокруг, порой до изнеможения доводит езда по колдоебинам: у арок шумоизоляции нет, в салон доносятся все звуки, которые со временем, простите за вульгарность, начинают «капать на мозг» и создается лживое впечатление, будто подвеска очень жесткая — хотя так только кажется из-за шума (она мягкая, в салоне не трясет, руль не бьет), а уж если еще со скоростью 40 км/ч в плотном потоке... в такой обстановке я очень утомляюсь. Как я уже говорил, «двушка» всё чувствует: включил кондиционер — ниедет, сел народ — ниедет, в горку едешь — чувствует (можно и на 1й или 2й передаче очень бодро ехать, просто не очень совместимо с экономичностью, если заморачиваться). По идее, можно сделать шумку, но она весит... местный субаравод напичкал 70 кг оной (не знаю сравнительно, много ли это) — такого издевательства ни я, ни машина не вынесет. Один как-то летишь себе, слушаешь любимую музыку, не снижаешь скорости в поворотах; на то, что под колесами сугубо фиолетово и от езды получаешь удовольствие. Всё упирается в приемистость двигателя и шумоизоляцию арок.

---------------------------

И снова о музыке

---------------------------

Помните, я писал, что при смещении баланса назад (FADER) получалась кривая минусовка (когда нет голосов, слышны только инструменты), сопровождающаяся интересной игрой сабвуфера? Не могу определить точно, когда и после чего, но теперь при смещении баланса назад задние колонки просто начинают играть громче и сабвуфер все «усилия» переносит назад... А вообще, со временем звучание мне нравится всё больше и больше, может разрабатываются так долго... Помню, когда впервые включил на своей машине диск с любимой музыкой просто ужаснулся, как всё погано в сравнении даже с моей домашней компьютерной акустикой (Microlab Solo 6C), ныл, что неужели хотя бы их нельзя было в машину поставить, а теперь — ощущение, что домашние колонки очень не дотягивают до акустики в машине (ну, может средние чуть получше, что для меня тоже критично). Народ тоже неплохо отзывается об акустике... Не говорю, что она крутая, но всё-таки при качественном исходнике создается и ощущение объема (спасибо маленькому сабу), и сносно звучат средние и высокие частоты.

---------------------------

Дорожный налог

---------------------------

Прилетел-таки наконец: 3600 руб (24 руб за 1 лс).

Всё-таки, чем дольше владею — тем больше и больше убеждаюсь, что купил Машину, причем Отличную Машину, идеально приспособленную для наших условий, а не какой-нибудь никчемный магнитофон на колесах. Не ломается в принципе, отлично рулится, ничего не цепляет, ползет везде как танк, денег кроме как на бензин и расходники не просит, исключительно безопасная, всё продуманно... Долго можно перечислять достоинства Форика. Я очень счастлив, что в свое время по настоянию друга среди прочих ошибочно так называемых «конкурентов» выбрал именно Subaru, особенно Subaru Forester. Исключительно универсальная машина.

---------------------------

О продолжении

---------------------------

Я всё еще не выдал ответ об удобстве сиего чуда японского автопрома для ночевки на природе, и ни на секунду не забывал об этом; собственно, именно этот момент и был основным тормозом для обновления отзыва, но у меня всё еще не было возможности ответить на этот вопрос именно так, как я того хочу, но обязательно сделаю это в будущем.

Уважаемые читатели. Пожалуй, я рассказал всё, что можно было рассказать из своего опыта эксплуатации Форика. Далее будет крайне сложно рассказать что-то новое, и поэтому хочу обратиться к наиболее заинтересованным: задавайте вопросы, желательно интересные. Иначе кроме как об обслуживании будет нечего поведать мне вам.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter