Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
А жизнь продолжается

А жизнь продолжается

---------------------------

Бедный люк

---------------------------

Хотел в клуб первого сентября сходить (для справки — второй раз в жизни)... Не нравятся мне подобные мероприятия, но вроде как хотелось стать ближе к обществу (пишу этот текст и задаюсь вопросом: «К какому?»), размышлял долго — в итоге решил прокатиться в свое удовольствие. Подъехал без конкретной цели к клубу, куда меня однажды впервые девчонки затащили, спросил у встречной толпы девчонок, где находится тот, где город собирается — те сказали, что сами туда собираются — решил их подвезти. Приехали к месту, а там народу... еще с улицы полукилометровая очередь. Никого из нас данная ситуация не устраивала, решили расходиться, везу уже по домам... Приоткрыл люк — те обалдели от него и началось нечто... Торчали одновременно вчетвером (потому что увы, больше не влезает; не прогадал в отзыве, хе-хе), орали во всё горло, окружающие улыбались, махали руками, фотографировали, ребята из машин высовывали головы с довольными лицами, а дорожные инспекторы, которых как собак нерезаных было, ничего против не имели. Позабавил еще момент, когда на переходе пропускал девушку, а та дорогу переходила... бабушки и те бы обогнали — что одна из девчонок потом прокомментировала: «Надо было подзатыльник ей дать!» :D Позитивным расставанием было то, как сидел в кафе с двумя, пили чай, болтали за жизнь, а клиенты — два здоровых мужика — перед уходом подарили девочкам по плитке хорошей шоколадки, а мне — бутылку пива «Kozel», похлопав по плечу и поздравив с праздником. В общем, повеселился от души и без последствий... Почти.

Правда, люк мне таки повредили где-то под концом поездки. Кронштейны у него очень уж хрупкие, а точнее — пластичные. Аэродинамический спойлер немножко не до конца складывался и стекло при задвижении немного его задевало — люк закрывался с соответствующим звуком. Имея позитивный опыт выбивания гарантии даже тогда, когда ей и не пахло, наведался в сервис. Меня спросили: «Вы один на машине ездите?», «Может зимой не совсем удачно открывали?» — на что я ответил вопросом: «Может это от скорости?». «Может и от скорости...» — ответили мне. Заодно попросил заменить всю смазку люка — а то вся запылившаяся и некрасивая была. Люк сделали просто безупречно — начал закрываться, как при покупке. А вот со смазкой не получилось — «Не оттирается. Нужна химчистка». Ну, дареной лошади, как говорится... Да что там? Всё круто! Однако больше я так делать не буду — понимаю (т.е. «представляю»), что очень тяжело удержаться на месте при скорости 100 км/ч по танковой колее, по городу в поворотах, и так далее, но при всём получаемом удовольствии — любовь к машине перевешивает.

---------------------------

Масло

---------------------------

Наступили холода и решил слить летний Shell Helix ULTRA 5W-40. Заглянув в мануал решил, что наиболее подходящим для данных условий будет масло 5W-30. Заморачиваться с выбором магазина, ожиданием и оплатой доставки на этот раз мне уже не хотелось, поэтому остановил выбор на оригинальном Subaru 5W-30 от официального дилера. 22670-16782=5888 километров я отъездил на Shell'е, претензий к нему не имею — масло достаточно быстро потемнело (прогрессию на 2к, 4к, 5.5к можете наблюдать на фото), не жралось, двигатель работал без вибраций (характерных при езде на 0W-20) и каких бы то ни было намеков на увеличение расхода топлива. За день до замены записаться предлагали на любое удобное время. В качестве бонуса попросил долить антифриз — на фоне того, как у одного местного обладателя рестайла он испарялся в огромных количествах. Масляный фильтр после печального опыта общения с Exist'ом решил купить у официалов, а от промывки двигателя отказался потому что статьи в интернете твердят, что это скорее зло, чем добро, и дело вовсе не в деньгах...

Цена удовольствия:

1. Моторное масло Subaru 5W-30 (5л) — 2295 руб;

3. Фильтр масляный 15208AA080(100) — 475.20 руб;

2. Кольцо сливной пробки 11126AA000 — 59.40 руб;

6. Вода дистиллированная — 62.10 руб;

7. Расходные материалы — 44.40 руб;

8. Антифриз Mobil Extra (1л) — 173.25 руб;

6. Работы — 999 руб;

______________________________________

В сумме: 4108.35 руб (со скидкой 10% на работы и 7 — на запчасти).

Как вы поняли, на половину заполненную (5-4.5) кошерную металлическую баночку из-под масла емкостью 1л мне положили в багажник. На пятом фото — Subaru 5W30 после 2000км. В итоге по деньгам вышло то же самое, только без мук выбора магазина, ожидания доставки и последующей возни с продажей остатков масла. Антифриза за 1 год и 10 месяцев испарилось всего 1 литр, что на мой взгляд вполне приемлемо.

К качеству обслуживания нареканий, как ни удивительно, не имел...

---------------------------

Бензин

---------------------------

Решил однажды поэкспериментировать с бензином. Почему отказался от 92го уже было сказано в предыдущем дополнении, а тут надумал залить 98й. Так и сделал. Разницы в динамике не было абсолютно ни какой, единственное — казалось, что на низких оборотах двигатель лучше тянет и проще работать педалью акселератора. Клеммы аккумулятора сбрасывал, как положено. Однако статистика, приводимая моим бортовым журналом DriverNotes неумолимо доказывала обратное... Если с 95м бензином мой средний расход был от 8.4 до 13.4 литров на 100 км, то с 98м он был от 15.7 до 22... Поначалу думал, что дело в пробках, становящимися обычным делом в нашем городе, но за два месяца я таки сделал вывод. Заправлялся на «Лукойле». Потом заправился на «Ладушке» 95м и расход сразу упал на 4 литра на 100 км... После -15 начинает кушать существенно больше.

---------------------------

Фильтры

---------------------------

В условиях моего города, с учетом моего пробега, они запыляются приблизительно в три раза быстрее, чем рассчитано производителем, посему меняю по своему усмотрению; самостоятельно. 23350-16782=6568 км я отъездил на предыдущих фильтрах.

Цена удовольствия:

1. Фильтр воздушный салона 72880-FG000 — 1175.73 руб;

2. Фильтр воздушный двигателя 16546-AA120 — 1447.86 руб;

______________________________________

В сумме: 2623.29 рублей.

---------------------------

Щётки

---------------------------

Отвык от зимы, показалось, что поизносились щёточки стеклоочистителя за минувшие два года эксплуатации, особенно передняя левая — в октябре 2012 решил обзавестись новыми. Однако стоило лишь хорошенько их прогреть и соскрести всю наледь — чистить начали великолепно, так что пока менять не буду.

Цена удовольствия:

1. Щётка стеклоочистителя передняя правая 86542-SC160 — 1096.96 руб;

2. Щётка стеклоочистителя передняя левая 86542-SC110 — 1405.87 руб;

3. Щётка стеклоочистителя задняя 86542-AG080 — 736.27 руб;

______________________________________

В сумме: 3239.10 рублей.

---------------------------

Защита картера

---------------------------

Окончательно ее раздолбал, думал новую ставить, долго мучался с выбором: то сталь ржавеет, то в результате контакта аллюминия с солью может произойти электрохимическая коррозия, то сталь менее 3 миллиметров пылевик, то толще 3мм неподъемная пластина, то ребристые лучше защищают, то ребристые выпирают больше и ухудшают клиренс... А разрешилось дело просто — по каске поставят какую-то новую за 3500 рублей (моя была подарком к машине, неоригинал за 1500 руб).

---------------------------

Фары

---------------------------

Печальная ситуация развивается с ними... Совсем маленькая трещина на правой фаре продолжает разрастаться, а на

правой ксеноновая лампочка работает лишь время от времени, и перегорела лампочка габарита. Благо, скоро всё будет новое...

---------------------------

Снова Rally Armor

---------------------------

Укатали они меня окончательно: сначала оторвал все задние, потом почти обломал передний левый при очередной не вполне удачной парковке с препятствиями в виде высокого бордюра. Долго ленился, чтобы ставить машину на домкрат и снимая каждый раз колеса выкручивать брызговики (где они остались) с креплениями (в том числе, и без брызговиков). Последней каплей терпения было замечание доброжелательного водителя Land Rover Discovery III на светофоре: «У вас слева торчит что-то». «Спасибо, я в курсе» — ответил я ему. А в итоге обошелся без снятия колес: чтобы выкрутить длиннющие саморезы достаточно было поставить машину на домкрат и по возможности выкручивать отверткой (а когда из-за недостатка места становилось невозможным — пальцами), и где отверткой совсем никак — плоскогубцами (а затем снова пальцами). На всё про всё ушло минут 15. Отверстия передних колесных арок закрываются специальными клипсами (стоят по 35 рублей, мне их в сервисе просто так подарили — уехал довольный, как ребенок (впрочем, почему «как»?)); задних — «технологические», в дополнительных креплениях не нуждаются. Всё... снял я эти брызговики, и больше не надену, мои нервы мне дороже. Грязи с ними меньше не становится, зато внедорожных достоинств кроссовера как не бывало, да и боязнь при каждой парковке что-нибудь оторвать — кому это нужно?

---------------------------

Аккумулятор

---------------------------

1) Однажды утром вышел и удивился, что Форик стоит не заведенный с дистанционного запуска. Сел в дубовый салон, пытаюсь завести — на первом пуске секунд двадцать делал черт пойми что — обороты 2000, тарахтит, но не заводится. Пытаюсь завести второй раз — по симптомам должен был вот-вот завестись, но не может. И так еще раза четыре. Крутит, ревет, но не заводится. Позвонил папе, изложил суть дела, договорились, что приедет и прикурит меня. Через два часа подъехал и мы минут 10 (!) не могли реанимировать Форик с прикуренной десятки при работающем двигателе... Но всё-таки справились. Тогда папа сказал, что надо ехать к аккумуляторщикам — «банка пустая». Съездили через полчаса вместе на моей машине, в -27 градусный мороз открутили аккумулятор, отдали на осмотр, а там нам сказали, что он полностью заправленный; после ответа на два простых вопроса: «Вчера нормально заводилась?» и «А сегодня никак?» подытожили, что с этим аккумулятором самое последнее можно заводиться в мороз, который был вчера (-23). Решили купить новый помощнее, а старый папе в десятку, если подойдет. На Форике SH 2.0 атмо дорестайле стоит Panasonic 55й категории, мы купили за 4200 No Name 70й, с оговоркой, что приколхозим новое крепление — у Субы предостаточно понтов с аккумулятором: своя коробочка, свой поддон, свой фиксатор. Пытались поставить в лютый мороз новый аккумулятор, а провода почему-то совсем немного, но не дотягивались, и только потом, когда задели «клеммой +» «полюс -» с последующей искрой, дошло, что аккумулятор ставили не той стороной — переставили. Собираемся заводить — на ключ вообще не реагирует, даже зажигание не противодействует. Думали, что кранты — новый аккумулятор угробили. Идем к аккумуляторщикам, говорим, что не работает. Диагностируют — питание есть, а не работает. Непонятки. Потом они выявили по «сварочным» следам, что мы перепутали полюса. Позвали моторщика — тот на месте выявил сгоревший силовой предохранитель на 120 ампер. Молились, что сгорел только он, а не аккумулятор или вообще вся электроника. Возились с его извлечением: он находится в «коробочке предохранителей» в двигательном отсеке, крепится на двух гайках «на восемь», а в такой мороз даже самая простая операция превращается в продолжительную пытку. Обзвонили дилеров и торговые магазины — таких предохранителей в наличии не было. Тогда решили припаять сгоревший и доехать на нем до авторынка. Повезло, что дядя Вася на все руки мастер, да и моторщик рядом оказался. Полчаса бродили по всему авторынку, но не нашли. Потом пришлось разъезжать по делам. Коли аккумулятор не был должным образом закреплен, сменил стиль езды — средний расход составил 10.7 литра на сотню, вместо типичных на тот момент 22... Ближе к концу дня выдалась возможность заскочить в еще один авторынок: обошел практически все отделы, уже было дело отчаялся, зашел под конец в самый маленький, где мне и показали мне тот самый силовой на 120 ампер, подправили ножки и убедили, в том что это именно то, что мне надо. Стоит всего 60 руб. Съездил к соседнему ремонтнику, тот мне его поставил: подошел, все работает. Такие дела... Обморозился, перенервничал, но теперь всё около дела... С тех пор проблем с запуском не было, хотя в сильные приходилось немного помогать подгазовкой. Вообще, всё это странно: в прошлом году моя машина заводилась и в -35 без проблем. Судя по всему, дело в состоянии свечей и качестве бензина — описанные выше симптомы отчасти подтверждают данное суждение.

2) Очередное утреннее приключение. Встал в 4 утра, чтобы почитать ГПК РФ, успешно сдал зачет по гражданскому процессу, потом поехал к родителям, чтобы мамку по магазинам повозить. Но в итоге поехали с папой мне смотреть перчатки. Буквально самым отъездом он предложил мне прикурить нашего соседа на «четырнадцатой» Ладе. Сначала попробовали с моего снятого аккумулятора — не помогло. Потом я пригнал свой Форик... Подключились, папа велел поддать газку — я врубил N и угадайте, как работал тапкой. Заработали дворники, загорелась лампочка аккумулятора, сосед завелся успешно. Потом решили на въезде во двор остановиться, заглушиться и запуститься снова. Так я и сделал. На въезде. В режиме D. Потом селектор в режим P не переводился, на нейтралке на ключ вообще не реагирует. А аварийка и свет работают. Оттолкнули меня 2 человека, походу рулем без усилителя крутил — вот это тяжесть... Звоним всяким специалистам и слышим: «Суба не та машина, которой можно прикуривать. У них электроника нежная, могло навернуть аккумулятор, генератор или вообще мозги». «Во дела» — подумали мы с папой. Потом он предложил посмотреть на тот самый предохранитель — силовой на 120А. Открыл коробочку и увидел, что что-то такое там в центре крышки шоколадного цвета появилось. Правда, не думал, что перегорел, потому что, как уже выше писал, свет и аварийка работали (ну, сейчас понятно, почему). Тут проехал мимо сосед на старом Рафике, подвез до авторынка, где я купил уже ДВА предохранителя, на всякий случай. Заменил предположительно сгоревший и всё заработало... Субару от дураков защищена надежно. Удобно еще то, что у меня именно предохранитель — заменил и поехал, а на некоторых машинах стоит блокировка, без помощи сервиса которую вы не снимете. Субару становится народным автомобилем.

---------------------------

ТО-3

---------------------------

Вот и настало время для прохождения очередного ТО, которое делается после 30000 км пробега или по истечение двух лет (в зависимости от того, что настанет раньше). В моем случае 2 года эксплуатации совпали с цифрой в 24985 км пробега. Согласно примечаний к графику периодического обслуживания некоторые работы и замены при тяжелых условиях эксплуатации (как в моем случае) должны проводиться чаще: замена тормозной жидкости (выполнено на 16782 км), замена масла, антифриза (поменяны на 22670 км), воздушных фильтров (сам заменил на 23350 км), а также различные диагностики. Таким образом, мною уже были выполнены все без исключения замены расходников, что породило некоторую почву для конфликта: сказав менеджеру, что хочу на ТО сделать то-то, то-то, за вычетом того-то, — он мне ответил, что гарантийная книжка представляет собой договор, согласно которому на определенных пробегах (подразумевается, и времени) должны быть выполнены определенные работы, и они должны ставить галочку — а то, что я эти же самые работы выполнил у них же 2000 км назад — его не волновало. Сославшись на примечания к графику ТО и дав понять, что такой порядок вещей меня не устраивает (Я ведь прав, черт возьми!), менеджер посоветовал переговорить с инженером по гарантии, а дальше — уже как он решит. Позвонил инженеру по гарантии... И никаких проблем, он очень любезно сказал, что в таком случае нужно лишь в документах прописать, что я желаю вычесть работы, выполненные по такому-то акту, хочу дополнительно произвести то-то и то-то. На практике обошлось без лишней бюрократии. Кстати да, дополнительно я попросил: заменить свечи, колодки вкруг (если необходимо) и сделать диагностику развал-схождения. Предварительно записался на 11:30, пригнал машину к 12:30 (обстоятельства так сложились), в 16:15 мне сказали, что через 15 минут можно будет забирать машину. Всё бы ничего, явный косяк только один — безбожно поставили мой битый бампер (ремонтник от страховой компании в свое время его поставил так, что практически и незаметно было, что битый). Износ колодок оказался следующим: 70% передних и 60% задних; сервисмены решили не менять — повременить до замены масла (ориентировочно через 5000 км), потому что «наверное аккуратно ездите, у некоторых уже после 15000 менять надо». Данные о состоянии развал-схождения не могут не порадовать: все отклонения не просто в пределах допустимого, но и ничтожно малы — не знаю, что такое надо делать с Субой, чтобы ушатать подвеску: лежачие полицейские игнорирую; на скорости 140 км/ч наезжал на аналогичную лежачим полицейским неровную дорогу так, что голова чуть сиденье не продавила; по танкодромам ездил, в ДТП на скорости участвовал, в удовольствии по-быстрому прокатиться на плохой дороге себе не отказывал.

Цена удовольствия:

1. ТО-3 30000 км (24 месяца) — 2830 руб;

2. Замена свечей зажигания — 1665 руб;

3. Диагностика развал-схождения — 1665 руб;

4. Мойка технологическая зимняя — 249.73 руб;

5. Замена лампочки габарита левого переднего — 166.50 руб;

6. Расходные материалы — 293.25 руб;

7. Лампа габаритная W5W — 45 руб;

______________________________________

В сумме: 6915 рублей (со скидкой 10% на запчасти и работы).

Вообще, ТО-3 стоит 16000 рублей, но у меня ранее было сделано всё, кроме диагностик, даже спросили: «Вам просто печать в книжке нужна?». Еще один приятный выявившийся момент — моя дисконтная карта, оказывается, накопительная: раньше на запчасти скидка составляла всего 7%. Спросил о «потолке» скидок, — сказали, что есть те, у кого скидка 20%. Совсем недурно...

А вот цены моих запчастей, купленных в Exist:

1. Свечи зажигания 22401-AA750 — 2651.20 (662.80х4) руб;

2. Колодки тормозные дисковые (передние) комплект 26296-FE081 — 6377.43 руб;

3. Колодки тормозные дисковые (задние) комплект 26696-AG030— 3653.03 руб;

______________________________________

В сумме: 12681.66 рублей (свечи у официалов по 1200 руб, передние колодки 8000, задние колодки — 5000).

---------------------------

О продолжении

---------------------------

Количество просмотров и отсутствие комментариев говорит о том, что мой отзыв потерял свою ценность. Не знаю, в связи с тем, что модель не новая, или пишу совсем бездарно, но картина именно такая. Так что, думаю скоро пора забрасывать отзыв.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter