Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Летнее дополнение

Летнее дополнение

-----------------------------

Автоэлектрика T-1021

-----------------------------

Походу отбытия наказания машина прогревалась с периодичностью раз в 2-3 дня в течение 15-30 минут со всеми возможными включенными подсветками, фарами, подогревами и музыками. Спустя месяц машина перестала даже пытаться включаться с автозапуска. Но вручную заводилась без проблем. А спустя еще полмесяца машина вовсе перестала заводиться — начали мигать приборы, потом даже часы перестали показывать. Описывал ситуацию на здешнем форуме и в ходе изъяснения форумчанами степени разреженности аккумулятора в течение короткого промежутка времени дважды встретилось слово «нахрен». Ну что, по старинке вызываю папу, чтобы он меня завел. Но в этот раз немного по-другому: не через прикуривание, а с применением пускового устройства Telwin Speed Start 1212. Запуститься сразу не получилось — лишь с третьей попытки нашли подходящее место для подключения массы. Всё нормально, казалось бы. На мое счастье через пятнадцать минут вышел сосед, которому я повтирал про субаровские технологии, и с которым мы на пару учуяли запах паленого, после чего он говорит: «У тебя дымится что-то». Это была «коробочка с предохранителями». Понять я сразу понял, что увижу испорченный силовой предохранитель на 120 ампер, но чтобы расплавленный к чертям... На фото можете наблюдать: оный расплавленный, заводской припаянный и покупной новенький предохранители. Возня с аккумулятором и предохранителями наконец подтолкнула обзавестись торцевым ключом «на восемь» с одной и «на десять» — с другой стороны; а также парочкой запасных предохранителей, благо на авторынке найти их реально и стоят они копейки. Потом начал грузиться на форуме поиском автономного (т.е. не обязательно привязанного к розетке) пуско-зарядного устройства, но здешний субаравод Илья (zhuzhik76, которого я исторически по ошибке называю «Суслик») меня переубедил: «Марк! Не мучай ты своего форика. Авто до крыши нафаршированные электроникой не выносят этого, и заводить их, как древние тазы не нужно. Напряжение холостого хода под 18В без нагрузки (до пуска после вкл зажигание) с такой "тещи" разом убъет не только предохранители, но и все мозги». Поэтому я прикупил просто зарядное устройство, с выбором вообще не заморачивался — Автоэлектрика T-1021, потому что многочисленные отзывы и видео-обзор на YouTube убедили, что легкое, примитивное в обращении, оснащенное всеми возможными видами защиты от дурака изобретение мне в самый раз. Пытался выловить на местных авторынках, но к моему удивлению там о таком даже не слышали. Заказал через интернет-магазин autoakb.ru за 1650 рублей. Разумеется, просто ждать, пока мое зарядное устройство придет из другого города, когда машина стоит на морозе, я не стал. Поменялись с папой аккумуляторами (после прошлой «аккумуляторной» компании у него стоял родной от моей машины).

---------------------------

Toyo T1R

---------------------------

Пока я отбывал наказание за свои умышленные деяния, направленных на сотрясение основ конституционного строя, покушение на состояние безопасности дорожного движения и на здоровье граждан, от нечего делать начал смотреть всякие ролики на YouTube на тему автоаварий. В итоге решил больше не шутить с покрышками: в дополнении «Замена масла и прочее» можете видеть состояние родных Yokohama Geolandar G95A 225/55 R17 — боковые порезы — самое опасное, что может быть с шинами. С выбором новой резины морочиться не пришлось — послушал совета московского друга-гонщика — Toyo T1R. С его слов это клёвая дождевая резина с усиленными боковинами, безупречным поведением на асфальте, песке, дожде, мягкая и тихая. О негодности для бездорожья он меня также предупредил, но сей факт меня ни капельки не смутил — ибо в этом году решил превозмогать на асфальте.

Купил в магазине с самыми низкими ценами — NWShina: 6700 рублей за покрышку против 8-10 в остальном интернете. Не прогадал: доставили со склада в Германии за три недели (майские праздники сказались), не напутав с количеством лево- и правосторонних шин.

Первые впечатления, сказать по правде, были просто ужасные: несмотря на спокойный стиль езды периодически срабатывала VDC, в поворотах машина вообще не держалась, разгон ни на йоту не улучшился, на всяких ямах при скорости машину чуть ли не выкидывало с дороги, и в добавок к тому настолько шумная и гудящая, что аж уши закладывало при выключенной музыке и закрытом люке. Особенно момент с управляемостью удручал: надеялся сделать небольшой толковый тюнинг машине, а вместо этого — там, где проходил повороты на большой скорости по внутреннему краю внутренней полосы, — машину на малых скоростях выносило на внешний край внешней полосы. Уже начал ходить по всем хозяйственным магазинам в поисках самой большой скалки, чтобы затолкать ее своему другу в одно место — «За то, что сделал с моей машиной».

Но, с каждой сотней километров ситуация менялась на глазах: сначала VDC стала срабатывать всё реже и реже, шум перестал доставлять дискомфорт, начали пропадать страхи вылететь с дороги, и со временем резина стала держать в поворотах всё лучше и лучше. Нынче уже дошло до того, что в ходе прохождения поворотов на скорости баранка нередко выкручивается более чем на 180º, а педаль акселератора упирается в пол — такого я раньше не припомню. Правда, сие удовольствие сопровождается ростом расхода бензина, и очень хамским стилем вождения — ну не могу я не разгоняться при первой возможности и не сбавлять скорости в поворотах на ней. Разницу в разгоне определить не могу, да и возможности сделать прямое сравнение не было — перед этим я первую треть мая отъездил на зимних шипованых GoodYear Ultra Grip Extreme (кстати, весьма достойно держат на асфальте, но шипы вылетают только так), потому что всесезонные Yokohama выставил на продажу. Еще с первых километров чувствуется, что резина очень мягкая.

Интернет кишит весьма противоречивыми отзывами в части прочности боковин и склонности к появлению грыж. Я склоняюсь к той стороне, которая утверждает, что эти шины поражают своей прочностью: моим уже пришлось пережить боковые касания с рваными бордюрами на скорости 60 км/ч — а это уже даже за пределами разумного — и ничего кроме разукрашивания с ними не произошло. Однажды поймал гвоздь, который на данный момент уже вылетел, — ему не хватило длины ножки, чтобы проколоть насквозь высокий рисунок протектора. Грыж у меня нет, и не ожидаю.

Как уже писал выше, в теории Toyo T1R должны безупречно вести себя на песке, потому что песок, равно как и воду, нужно не грести (к соответствующему типу относятся покрышки 90% машин, судя по личным наблюдениям), а отводить в сторону. Не знаю, мне кажется, Форик совершенно непригоден для проверки теории: приходилось ездить по пляжу в Северодвинске, где периодически защита картера скребется об песок — заслуга это ровного дна, высокого клиренса и полноценного полного привода, или же достоинство резины — один черт машина прет, как танк.

Больше всего вопросов вызывало прохождение поворотов. На Yokohama Geolandar G95A морда ныряла, а задница не чувствовалась. В самых крутых и быстрых поворотах, когда начинало не хватать поворачиваемости, я приотпускал газ: задницу выносило немного наружу, а морду соответственно еще глубже в поворот, потом я подавал газ и машина шла как по линейке — рисково, но работало. Весьма переднеприводное поведение, как мне представляется. На Toyo T1R машина цепляет всеми четырьмя колесами, при недостаточной поворачиваемости скорее склонна идти боком. Формально это говорит о хорошем зацепе. Однако в холодную срыв машины начинается раньше, и сопровождается специфическим звуком: «Рррр!!», после чего машину некоторое время трясет даже на прямой. Есть у меня предположение, что высокие, редкие и притом мягкие выступающие элементы ёлочного рисунка протектора деформируются при больших перпендикулярных нагрузках, после чего им нужно некоторое время на восстановление — издержки высокого (55%) профиля. Отчасти это предположение подтверждается тем, что резина стирается интересно: рисунок протектора по краям закругляется и закругление немного вглубь уходит — вместо того, что бы просто поверхностно стираться; за давлением в шинах слежу.

C повышением температуры окружающей среды резина начинает цеплять лучше, ехать тише и мягче. Например, в +10 она ведет себя как-то посредственно, а вот в +26 на ней очень комфортно. Ну, в Европе при +7 уже снимают летнюю резину... Не всесезонка же, а +10 для лета — всё же холодновато, так что можно считать данное поведение вполне закономерным.

Езда в дождь. Что я могу вам сказать... Долго ждал дождей в Архангельске, и когда они наконец к нам пришли, — случилось то, чего уже давно не было — я ездил с непроизвольно натянутой улыбкой. В дождливую погоду резина просто безупречна: машина если не прибавляет в разгоне, то точно не теряет; в повороты вписывается намного лучше, даже если сравнивать с горячим асфальтом, срывы исключены, а идет-то как мягко... Машина будто становится кораблем, но не валкой баржей, а космическим аппаратом, летящим в воздухе. Кажется, покрышки достаточно хотя бы немного намочить, чтобы они сразу улучшали поведение машины. Наконец суба поехала по-субаровски: там, где все замедляются, — суба ускоряется. Иногда это приводит к неожиданным последствиям: в дождливую погоду катаюсь по кольцу в свое удовольствие, Приора собирается нырнуть, наивно думая, что в повороте я снижаю скорость, а я напротив — увеличиваю — и водитель Приоры чуть ли не с экстренным торможением остановился у правой полосы (я гонял по внутренней — левой).

Есть ли у этой резины недостатки? — есть, несомненно. Купил бы я ее еще раз? — не знаю. Жалею ли я о том, что купил? — нисколько: в жару на ней ездить одно удовольствие, а в дождь — еще лучше; у нее очень прочные боковины, она не боится гвоздей, она очень мягкая; мне доставляет ее достаточно редкий рисунок протектора, который на пляже ни с каким другим не спутаешь; мне приятно, что на подобной резине ездят лишь единицы; я полностью удовлетворил свое любопытство и теперь точно знаю, что не нужно бояться агрессивного — ёлочного — рисунка и расценивать его как предназначенный исключительно гонок, т.е. непрактичный и опасный для повседневной эксплуатации (в плане уязвимости самих покрышек). Чтобы разрешить вопрос, «Брать или не брать Toyo T1R?», вам нужно сделать всего лишь одну простую вещь — посмотреть прогноз погоды: если у вас регулярно 20+ или проливные дожди — берите, не пожалеете и не променяете. Если же у вас мало дождей и температура редко переваливает за 20 — забудьте о ней, ибо насколько крута бы ваша машина ни была, она превратится в валкую баржу, которая совершено не держит дорогу и сильно шумит. Не могу точно сказать, опыт, или дурное влияние наказания, или сама резина, но мой стиль езды сильно изменился: стал быстрее, агрессивнее, аккуратнее; стал привычным легкое посвистывание в поворотах.

---------------------------

Распорки

---------------------------

Свершилось наконец. Хоть какой-то тюнинг. Захотелось за небольшие деньги улучшить управляемость. Решил поставить самую полезную — переднюю верхнюю распорку. Очень многие хвалят Cusco (692 540 A), но профильной ветке форума человек выложил фотки альтернативного варианта — от Ultra Racing. Недолгое странствие по зарубежным форумам склонило меня именно к ним: сталь лучше алюминия, UR ввиду толщины и материала должна быть жестче Cusco. Поставками у нас занимается только RBTuning... Ужасная контора... Сказали, что поскольку нет в наличии придется ждать от 1.5 до 2 месяцев — я же выждал все три (!!!): то на заводе закончились — специально для них выплавляли, то на таможне застряли, то менеджер в отпуске, то всё еще идет до Санкт-Петербурга... ВКонтакте я попросил у менеджера в качестве компенсации организовать доставку бесплатно (по неустойке как раз на ее стоимость набежало) — в ответ получил: «Мы не можем, потому что задержка произошла не по нашей вине» — бред всё это и отмазки не по букве закона, но из-за 300 рублей суетиться желания не было. Чем с ними работать — лучше попросить знакомых с Дальнего Востока вытянуть на японском аукционе — выйдет дешевле и быстрее.

Устанавливал в неофициальном сервисе вместе с колодками (для местных: Премио на Гайдара 57). Встала без проблем, прикрутили за 5 минут. Эх... Если б я знал, что для установки передней верхней нужно всего лишь прикрутить 4 болта...

Цена удовольствия:

1. Распорка передняя верхняя Ultra Racing (TW2-1246) — 4900 руб;

2. Работы — 600 руб.

______________________________________

В сумме: 5500.00 руб.

Есть еще великое множество распорок, крепящихся к элементам подвески и днищу кузова, но опаска возможной коррозии распорок или где-нибудь ими что-нибудь зацепить — да ну к черту... Можно было бы поставить усиленные стабилизаторы, которые очень здорово улучшают управляемость на хорошей дороге, но дороги-то у нас никакие не хорошие, и в своих условиях в уменьшении ходов подвески я нахожу одни лишь минусы.

---------------------------

Karcher K 5.200

---------------------------

Давненько уже на папу напало желание купить мини-мойку для машины. Когда желание совпало с возможностью, — взялся за поиск оптимального варианта. По цене это до 13 000 рублей. Очень и очень хвалили по отзывам модель Karcher K 5.20, но как назло к тому моменту его уже 2 месяца как сняли с производства и на складах магазинов не осталось. Основные достоинства сводились к следующему: умеренная цена (10к), длинный (9м) шланг, хорошее качество мойки, и самое главное — металлическая помпа (от материала помпы зависит долговечность аппарата). Ну, ничего не поделаешь, пришлось искать альтернативу. Перечитав кучу отзывов, выбор свелся к двум моделям: Karcher K 5.200 и Karcher K 5.200. Первый представляет собой типичный случай удешевления успешного предшественника (5.20), а второй — вполне себе солидный аппарат. Поначалу решили взять Karcher K 6.500, потому что у него металлическая помпа (у 5.200 по сути фольга) и большее поддерживаемое давление (150 бар против 120 K 5.200. Предложения по цене в пределах 13 000 рублей были, но после второй неудачной попытки его выловить (далее шли цены от 14к и более) решили больше не тратить время и взять тоже нахваленный Karcher K 5.200. В качестве бонуса — более разумная цена (10к против 14+), более длинный шланг (9 метров против 7.5), лежачее рабочее положение, ну и всё-таки более удобные габариты для переноса и хранения. Дополнительно к нему купили шланг для забора воды (копейки) и фирменный фильтр (1.5к руб). Вот только машину до сих пор ни разу им не мыли.

---------------------------

Немного глины

---------------------------

В один ничем не примечательный день в 10 часов вечера позвонил приятель с просьбой «вытянуть». После получения положительных ответов на вопросы: «Трос есть?», «Лопата есть» двинул к нему (для местных: Лайский док). Веселая такая картина была по прибытии: среди камышового поля в канаве застрял Solaris... На скорости я подъехал к нему нормально, а вот дальше... Начинаю разворачиваться, чтобы выехать на твердую почву и начать тягать приятеля, — и почти сразу застрял... Помимо сухих камышей там еще были слои глины почти по пузо (21.5 см). В общем, сначала меня самого спасали минут 40. К счастью, по воле случая я тогда еще ездил на GoodYear Ultra Grip Extreme. В данном случае ничего позорного для машины я здесь не вижу: это глина, которая хуже грязи и которой так много, что машина практически садится; для таких условий нужен дизельный двигатель (как качественный пример: на 2й передаче у меня ни одно колесо не могло провернуться). В то же время, на единственных пригодных здесь — 1й и задней — передачах у меня всегда крутились все 4 колеса (выбирался только на выключенной VDC), которые добротно поливали выталкивающих меня приятелей (их было двое) грязью. И кстати, ни автомат, ни гидромуфта не перегрелись — 10 литров масла делают свое дело. Собственно, основная задержка была вызвана неправильной тактикой: только выползали из одного места — тут же застревали в другом. После осознания ошибок было решено по становлении на относительно твердую почву рвануть через всё камышовое поле на одном дыхании — только Subaru — только хардкор: скорость 30-40 км/ч, 4000 оборотов, машину во всю козлит, народ восторженно кричит. Выбрались... Повеселился и получил немного полезного опыта.

Как ни смешно, ни троса, ни лопаты у самого приятеля не было: на вопросы «Ну и где оно? Зачем ты вообще меня звал?» он ответил просто: «Найдем» — погнали в ближайший населенный пункт в 11:30 ночи просить лопаты — не получилось... Вытянул его уже после того как двое подготовленных знакомых приехали и выкопали его (еще полчаса работы).

Как всегда, «почти» без последствий. В ходе перемещения по камышовому полю оторвался передний правый аэроподкрылок. Его ценность заключается в двух аспектах: 1) предотвращает перегрев ступичных подшипников и 2) скрепляет кожух арки с передним бампером. Всё было бы ничего, если б своевременно этим занялся — цена вопроса 250-300 рублей; потеря одной точки крепления не критична. Но, поскольку я затянул на 3 месяца, — это вылилось в следующее: держащийся на честном слове под бампером кожух арки при быстрой езде по плохой дороге выскочил из-под него, а при парковке дома через высокий бордюр торчащая передняя часть просто оторвалась... Так ездить уже нельзя, пришлось заказывать (59120-SC000 правый, 59120-SC010 левый передние).

Не повезло мне по жизни и с задними аэроподкрылками, но форумчане утверждают, что без них можно жить спокойно: особой смысловой нагрузки они не несут, ломаются часто, как отдельная запчасть не продаются — только как часть защиты бензобака:

Протектор бензобака правый (42045-SC000) — 2012-2715 руб;

Протектор бензобака левый (42045-SC010) — 1955-2662 руб.

Впрочем, мастера могут и сами их вырезать — размеры 240х90 мм.

---------------------------

Сервис

---------------------------

Хотел накатать на масле 7500 км (15000/2), но спинным мозгом чувствовал, что ему уже кранты — поэтому погнал в сервис при 28931 км пробега, т.е. накатал на Subaru 5W-30 6261 км. Записался за 2 дня до замены. Приблизительно цену назвали 4700 рублей. Хотел еще заменить у официалов колодки в круг, но стоимость работ в размере 2-2.5к рублей меня ужаснула — записался в неофициальный сервис (Премио) там мне по телефону сказали, что в 1.5к уложусь. Приехал за полчаса до оговоренного времени, меня сразу же принял менеджер Иван (дай Бог ему здоровья). Замена пролетела незаметно: пока в Forester tS посидел, пока взял на тест-драйв Forester 2013 2.5 CVT, а по приезду по из же инициативе при мне сменили масло. Кажется, на всё про всё ушло 1.5 часа. В общем, остался очень доволен и процессом, и результатом, и отношением.

Цена удовольствия:

1. Моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (4.5л/разливное) — 2511 руб;

2. Фильтр масляный 15208AA080(100) — 475.20 руб;

3. Кольцо сливной пробки 11126AA000 — 59.40 руб;

4. Расходные материалы — 51.90 руб;

6. Работы — 999 руб.

______________________________________

В сумме: 4096.50 руб (со скидкой 10% на работы и запчасти).

Поскольку кожух арки еще не был заказан, поменял только левый аэроподкрылок.

Цена удовольствия:

1. Аэроподкрылок передний левый (59123-SC000) — 239.89 руб;

2. Работы — 166.50 руб.

______________________________________

В сумме: 406.39 руб (со скидкой 10% на работы, запчасти покупал в Exist'е).

Цену срезали по двум причинам: 1) по телефону менеджер меня неправильно понял — подкрылок я принес свой, а не заказал у них, и 2) новенький мойщик очень похабно сполоснул машину — поэтому за мойку денег не взяли, просили строго не судить. Заодно Иван мне после осмотра скинул коды защитных наклеек на задние двери, которые были убраны после перекраски и которых у них не было в наличии. Кстати, ценники на эти прибамбасы не хилая — от 1000 рублей каждая — повод для дополнительной встречи со страховым агентом...

1. Наклейка двери антигравийная правая (91163-SC021);

2. Наклейка двери антигравийная левая (91163-SC031).

Когда наконец таки получил свой подкрылок в Exist'е, — сразу направился в сервис. Ничего особо примечательного в ходе процедуры не было, если не считать того, что из-за криворукости техников (или особенностей конструкции) мне пришлось докупать четыре клипсы, которые в ходе демонтажа сломались. Еще был момент с задержкой во время оплаты — якобы из-за скидки цена одной клипсы вышла ниже себестоимости, но в течение 12 минут сервис-менеджер разрулил вопрос так, что мне не пришлось переплачивать (рубль с чем-то) — хех, дожил, дилеры берегут каждую копейку клиента...

1. Подкрылок передний правый (59120-SC000) — 2276.07 руб;

2. Аэроподкрылок передний правый (59123-SC010) — 318.21 руб;

3. Клипсы (90913-0051) — 94.50 руб;

4. Клипсы (90914-0065) — 94.50 руб;

5. Клипса (90913-0007) — 22.50 руб;

6. Расходные материалы — 22.50;

7. Работы — 499.50 руб.

______________________________________

В сумме: 3327.78 руб (со скидкой 10% на работы и запчасти, дорогое покупал в Exist'е).

Средняя цена в Exist'е за подкрылок в районе 2700 рублей, у официалов 2550, но с очередью в три человека с апреля. Мне повезло вытянуть за 2200. М-да... Можно было обойтись одним лишь аэроподкрылком с работами, а тут такое попадалово...

Как уже писал выше, из экономических соображений колодки поменял в Премио.

Цена удовольствия:

1. Колодки тормозные дисковые (передние) комплект 26296-FE081 — 6377.43 руб;

2. Колодки тормозные дисковые (задние) комплект 26696-AG030— 3653.03 руб;

3. Работы — 1200 руб.

______________________________________

В сумме: 11230.46 руб (запчасти покупал в Exist'е).

Первые километров 200 колодки тормозили не лучше изношенных, но потом ездить стало намного приятнее: торможение эффективнее, плавнее, предсказуемее и руль перестало уводить в сторону. Вообще, говорят, 29000 километров на автомате — результат очень неплохой: многим уже после 15к менять надо. Не в последнюю очередь мне в этом помог типтроник, позволяющий ездить накатами и тормозить двигателем.

---------------------------

Фильтры

---------------------------

Забиваются в наших грязных условиях быстро, поэтому и меняю 3 раза в год. Можно делать как в инструкции по эксплуатации, без поправок на тяжелые условия, делать — раз в год или 15000 км, но тогда претензии к ухудшенной динамике и плохо работающему кондиционеру автоматически становятся необоснованными.

Цена удовольствия:

1. Фильтр салонный (72880FG0009P) — 1486.37 руб;

2. Фильтр воздушный двигателя (16546-AA120) — 1055.24 руб.

______________________________________

В сумме: 2541.61 руб (запчасти покупал в Exist'е).

---------------------------

Снова сервис

---------------------------

Долгое время выносил местным мозг на тему того, что смущает тотальное отсутствие поломок при очень жесткой эксплуатации, вот и решил спустя 2.5 года сделать диагностику подвески. Ценник в Премио (200 рублей), равно как и результат, порадовали: не считая двух разбитых стоек стабилизатора передней подвески (20470-SA000), всё в идеале. Записался затем уже в официальный сервис для гарантийной замены, а также в очередной раз попытаться устранить глухой стук в районе люка. Здесь я тоже не разочаровался: официалы подтвердили, что стойки нуждаются в замене, с люком провозились долго, но стук устранили — и не было тогда предела моей радости: этот чертов стук каждый раз на плохой дороге в неприятной (тем, что нельзя быстро ездить с музыкой) компании просто выводил меня из себя, а выявить долгое время не получалось: едешь в сервис — стучит, катаешь менеджера — ничего нет; но в этот раз повезло, выявился сразу и очень четко — главное найти такой участок дороги, где хуже всего проявляет себя мягкая подвеска с длинными ходами (маленькие ямки, стыки асфальта, и обязательно на небольшой скорости). На всё про всё ушло 2 часа. Поскольку стоек стабилизатора не было в наличии (говорят, это редкий случай), — пришлось сделать еще один визит, спустя 1.5 недели. Со стойками стабилизатора управились, как и обещали, за 1 час. Вот только через неделю он снова появился...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter